Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Shipbuilding: Achievements and Innovation
9 April 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
Shipbuilding industry as the main instrument of Arctic exploration

The Northern Sea Route project — its specifications are approved, the funding is determined, and the implementation schedule is developed. The total demand for fleet, including icebreakers, transport and support vessels, for complete implementation of the project is about 150 vessels, 50 of which are functioning — Yuriy Tsvetkov, Deputy Minister of Transport of the Russian Federation; Head, The Federal Agency for Maritime and River Transport.

It’s not only all-year-round trans-shipment of loose and liquid cargoes that’s important for us. We are concerned about drilling platforms, about their current shortage. We need to build both drilling platforms and ice-resistant platforms, either near-fault or semi-submersible platforms. This challenge is being transferred to the shipbuilding industry — Kirill Molodtsov, Aide to the Chief of Staff, Presidential Executive Office .

In 2018, mineral resource products accounted for 96% of the Northern Sea Route [workload], it is not going to change by 2024. According to the Ministry of Environment, hydrocarbons will make more that 70 million tonnes, and oil and gas production companies claim that the turnovers may dramatically increase. Shipment of these products will require reliable fleet. The shipbuilding industry has a great potential within the Arctic development strategy for dozens of years — Olga Surikova, Head of Far East Practice, KPMG in Russia and the CIS.

Russia as leader in icebreaking fleet development

Russia has more icebreakers than the rest of the world combined. Quite a lot of icebreakers have been built in the past 10 years. And we are talking about different types and different capacities of the ships — Mustafa Kashka, General Director, Atomflot.

The Lider icebreaker is the most complex project in our product portfolio and it’s the most ambitious project. The nuclear-powered icebreaker Lider is able to move through the 2-meter-thick ice with the speed of up to 13 knots, and it can provide passage on the Northern Sea Route all year round regardless of ice and climatic conditions — Alexander Ryzhkov, General Director, Chief Designer, Iceberg Central Design Bureau.

The shipbuilding complex Zvezda [is] highly automated, has high technological capacity, and builds vessels of all types required for offshore fields development. <…> Zvezda has signed contracts for building 36 ships of different types and purposes, including the Lider nuclear-powered icebreaker — Evgeny Appolonov, General Director, Lazurit Central Design Bureau.

ISSUES
No year-round navigation on Northern Sea Route

Rosatomflot is consolidating the functions of the sole infrastructure operator of the ice-breaking fleet to provide ongoing year-round navigation for continuous shipments. The existing icebreaking fleet, however, can only work in the western sector of the Arctic, the eastern routes are only used during the summer/autumn season. And part of the icebreaking fleet will be disposed in the near future — Olga Surikova, Head of Far East Practice, KPMG in Russia and the CIS.

Limited capacities of diesel-powered icebreakers

As long as the icebreaker is in operation for a short time and used for rescue operations, diesel-powered icebreakers are preferred. As soon as we talk about the capacity of over 25 MW, nuclear-icebreakers are preferred — Mustafa Kashka, General Director, Atomflot.

LNG as a fuel is not a panacea for all problems, the cost-effectiveness of this fuel has its limits — Oleg Timofeyev, Deputy General Director for Shipbuilding and Marine Engineering, Krylov State Research Centre.

SOLUTIONS
Differentiated approach to using icebreakers

We should determine capacity ranges — what is suitable for which region, if any icebreaker must be designed to be used as a rescue ship, for liquidation of emergency oil spills, as a tugboat, to have a helicopter deck, medical facilities — Mustafa Kashka, General Director, Atomflot.

Stimulating oil and gas companies to invest in domestic shipbuilding

The Ministry of Industry is trying to stimulate placement of orders in the Russian Federation not only by protectionist measures. There is an export strategy to support the things that have export potential — Nikolai Shablikov, Deputy Director, Department for the ship-building industry and marine equipment, Ministry of Industry and Trade of Russia.

Deployment of new technology and materials

New objects are impossible without new materials <…> we are already looking towards composite materials — Dmitry Kolodyazhny, Vice President for Technical Development, United Shipbuilding Corporation.

The major direction for technological development of the shipbuilding complex Zvezda is implementing the technology of large-block construction using integrated shipbuilding blocks with high degree of readiness — Evgeny Appolonov, General Director, Lazurit Central Design Bureau.

Today, there are materials <…> that make welding technology, etc. cheaper. <…> Solid bodies for all icebreakers made from our materials, their lifespan is over 30 years. Materials that we have in Russia today, other countries don’t have them — Alexey Oryshchenko, Director General, National Research Centre ‘Kurchatov Institute’ – Prometey Central Research Institute of Structural Materials.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Судостроение: достижения и инновации
9 Апреля 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Судостроительная отрасль — важнейший инструмент освоения Арктики

Проект Севморпуть — паспорт его утвержден, финансирование определено, разработан график реализации. Общая потребность во флоте для полной реализации проектов — и ледокольном, и транспортном, и вспомогательном — оценивается порядка 150 судов, из них 50 — это действующие — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Нам важна не только круглогодичная перевалка сыпучих, наливных грузов. Нас интересуют вопросы с буровыми платформами, с текущим их дефицитом. Нам нужно построить и буровые платформы, и ледостойкие платформы, либо в формате приразломных, либо полупогружных платформ. В этой связи вызов транслируется в судостроительную отрасль — Молодцов Кирилл, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации .

В 2018 году 96% [загрузки] Севморпути составила минерально-сырьевая продукция Арктической зоны РФ, к 2024 году картина принципиально не поменяется. По заявлению Минприроды, у нас более 70 млн тонн будет составлять также углеводородное сырье, а по заявлениям нефтяных и газовых компаний, обороты могут увеличиться в разы. Их доставка потребует серьезного флота. Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет — Сурикова Ольга, Директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ.

Россия — лидер в развитии ледокольного флота

В России ледоколов больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. За последние десять лет построено достаточно много ледоколов. При этом абсолютно разный класс, [разные] возможности — Кашка Мустафа, Генеральный директор, ФГУП «Атомфлот».

Ледокол „Лидер“ — самый сложный проект в нашем портфеле заказов и самый амбициозный проект. Атомный ледокол „Лидер“ способен двигаться во льду толщиной 2 метра со скоростью до 13 узлов, способен обеспечить движение по трассам Севморпути круглогодично, с коммерчески эффективной скоростью вне зависимости от ледовых и климатических условий — Рыжков Александр, Генеральный директор - главный конструктор, ПАО «Центральное конструкторское бюро „Айсберг“».

Судостроительный комплекс „Звезда“ [обладает] очень высокой автоматизацией, очень большими технологическими возможностями, и обеспечивает строительство всех типов судов, которые требуются для освоения шельфа. <...> „Звезда“ располагает заключенными договорами на постройку 36 судов различного класса и назначения, в том числе и атомный ледокол „Лидер“ — Апполонов Евгений, Генеральный директор, АО «Центральное конструкторское бюро „Лазурит“».

Проблемы
Отсутствие круглогодичной навигации по Севморпути

„Росатомфлот“ консолидирует сейчас функции единого оператора ледокольного флота с целью обеспечить бесперебойную и круглогодичную навигацию для стабильного вывоза грузов. Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Причем часть ледокольного флота будет списана в ближайшее время — Сурикова Ольга, Директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ.

Ограниченные возможности дизельных ледоколов

Пока ледокол работает непродолжительное время и является аварийно-спасательным — безусловно, преимущество дизельных ледоколов. Как только мы говорим о мощностном ряде выше 25Мвт, преимущество у атомного ледокола — Кашка Мустафа, Генеральный директор, ФГУП «Атомфлот».

СПГ-топливо не является панацеей от всех бед, экономическая эффективность этого топлива имеет свой диапазон — Тимофеев Олег, Заместитель генерального директора по судостроению и морской технике, ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Решения
Дифференцированный подход к использованию ледоколов

Необходимо определить мощностные ряды, для какого региона что работает, должны ли мы закладывать в любой ледокол функции спасательного судна, ликвидацию аварийных разливов нефти, возможность морских буксировок, вертолетные площадки, медицинские комплексы — Кашка Мустафа, Генеральный директор, ФГУП «Атомфлот».

Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение

Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации. Есть экспортная стратегия, поддерживается то, что имеет экспортный потенциал — Шабликов Николай, Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Внедрение новых технологий и материалов

Без новых материалов невозможно создание новых объектов <...> уже сейчас мы смотрим в сторону композитов, полимерных материалов — Колодяжный Дмитрий, Вице-президент по техническому развитию, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Главным направлением технологического развития ССК „Звезда“ является реализация технологии крупноблочного строительства интегрированными блоками с высокой степенью готовности — Апполонов Евгений, Генеральный директор, АО «Центральное конструкторское бюро „Лазурит“».

Сегодня разработаны материалы <...> которые позволят удешевить технологии сварки и т.д. <...> Прочные корпуса для всех ледоколов, которые разработаны из наших материалов, их срок более 30 лет. Материалов, которые есть сегодня в России, в другом государстве нет — Орыщенко Алексей, Генеральный директор, НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС