Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Construction in the North: Longevity and Durability
10 April 2019
09:00—10:30
KEY CONCLUSIONS
Creation of favourable life conditions in the Arctic is a strategic objective

How is Russian Arctic different from other countries regarding city planning? We have the largest number of people, 2.3 million, living in the Arctic region — Pavel Spirin, Managing Director, Scientific and Research Institute of Perspective City Building.

The Arctic needs bright colours. It is important that it becomes attractive for people — Igor Shpektor, President, Union of Cities of the Arctic Circle and Extreme North.

First of all, Arctic development should face the problems that inhabitants of the Far North already have — Rinat Akhmetchin, Mayor of Norilsk.

Today deterioration of socio-economic situation in Arctic regions is coming to the fore — Aligyushad Kerimov, Director, Research Center for the study of permafrost "Ecofundament" named after M. Kim.

ISSUES
Unfavourable climate conditions for construction

It is necessary to adjust to life and construction not under conditions of permafrost or no permafrost, but of a transition from permafrost to soft soil, traditional soil. It is a challenge for our construction industry and technologies — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

Under Arctic conditions it is crucial to find right technical solutions for laying both surface and underground pipes — Igor Shpektor, President, Union of Cities of the Arctic Circle and Extreme North.

High costs of residential construction in the Arctic

We often underestimate this factor [cost of construction in the Arctic — Ed.] <…> Diesel fuel costs 21% more, piles – 78% more, cements – 83% more, and concrete pipes and plates – 50% more. If we add costs and price rises due to northern increments to salaries, we receive 2–2.5 times higher cost of one square metre — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

Cost of materials and work is very high; in 2012 the cost of one square metre was around 76,000 roubles. <…> We understood that commercial organizations would not get involved into construction in the Far North — Rinat Akhmetchin, Mayor of Norilsk.

Underdevelopment of infrastructure

In Yakutia we can see a growing interest in Arctic tourism. <…> The main problem here is closely connected to construction. <…> We are reaching stable rates of growth of tourist flow from the demand point of view, but we cannot satisfy it due to the lack of accommodation. This is the first issue. <…> The second issue is transport accessibility — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

SOLUTIONS
Development of public-private partnership instruments

We can only begin the construction process <…> when federal money, regional money, and city-forming enterprise Nornickel’s money are involved — Rinat Akhmetchin, Mayor of Norilsk.

Development of normative-technical regulation of construction in the Arctic

By 2020 <…> five new documents will be ready, sets of rules <…> for design engineers, for the experts who later conduct project evaluation — Andrey Basov, Head, Federal Autonomous Institution "Federal Centre for Regulation, Standardisation and Technical Conformity Assessment in Construction”.

On the one hand, our Town Planning Code provides norms, measures and methods [for construction in the Arctic regions — Ed.] <…> they were established back in the Soviet times. Today we must understand that things are changing, and we need to react. Also, it is important to conduct regular monitoring, but it should be codified by law — Vladimir Pushkarev, Deputy Chairman, The State Duma Committee for Regional Policy and Issues of the North and Far East.

Creation of a comprehensive plan for Arctic development

Today there are towns [in the Arctic — Ed.] that we do not need. <…> It is crucial to prepare a strategic plan of development for the North with the required number of people, towns and rotation villages — Igor Shpektor, President, Union of Cities of the Arctic Circle and Extreme North.

Organization of platforms for sharing experience

We need to provide some structure, to organize a platform where people who know and understand the Arctic could meet. I urge heads of cities to participate — Mikhail Mamoshin, Honoured architect of the Russian Federation and a passionate expert in architecture of northern cities.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Строительство на Севере: долговечность и надежность
10 Апреля 2019
09:00—10:30
Ключевые выводы
Создание благоприятных условий для жизни в Арктике — стратегическая задача

Чем отличается российская Арктика в градостроительном аспекте от остальных стран? Тем, что у нас в арктической зоне проживает самое большое количество населения — это 2,3 млн человек — Спирин Павел, Управляющий директор, ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства».

Арктика нуждается в ярких тонах. Важно, чтобы Арктика стала привлекательна для человека — Шпектор Игорь, Президент, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.

В первую очередь при развитии Арктики нужно смотреть на те проблемы, которые уже сейчас возникли у людей, которые проживают в районах Крайнего Севера — Ахметчин Ринат, Глава г. Норильска.

На сегодняшний день выходит на первый план ухудшение социально-экономического положения населения арктических регионов — Керимов Алигюшад, Директор, АНО «Научно-исследовательский центр изучения мерзлоты «Экофундамент» имени М. Кима».

Проблемы
Неблагоприятные климатические условия для строительства

Необходимо адаптироваться к жизни и строительству в условиях не мерзлоты и не отсутствия мерзлоты, а в условиях перехода от мерзлоты к мягким грунтам, к традиционным грунтам. И это является вызовом к нашей строительной отрасли, к нашим строительным технологиям — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

В условиях Арктики очень важны правильные технические решения при прокладке поверхностных труб и правильные технические решения при прокладке подземных трубопроводов — Шпектор Игорь, Президент, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.

Высокая стоимость жилищного строительства в Арктике

Часто мы недооцениваем это фактор [стоимость строительства в Арктике, — Ред.] <...> Топливо дизельное стоит на 21% процент дороже, сваи — на 78%, цементы на 83% дороже, бетонные трубы и плиты — на 50% дороже. А добавляя сюда стоимость и удорожание за счет северных надбавок, которые идут по заработной плате, мы получаем удорожание в 2–2,5 раза одного квадратного метра — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Стоимость и материалов, и работы очень большие, и стоимость квадратного метра на 2012 год составляла порядка 76 тыс. рублей <...> Мы поняли, что в принципе коммерческие организации, к сожалению, не пойдут на стройку в районах Крайнего Севера — Ахметчин Ринат, Глава г. Норильска.

Неразвитость инфраструктуры

В Якутии четко виден растущий интерес к арктическому туризму <...> Основная проблема здесь тесно связана со строительством <...> Мы выходим на устойчивые темпы роста по туристическому потоку с точки зрения спроса, но мы не можем их удовлетворить с точки зрения наличия гостиниц. Это первое. <...> И второе — это транспортная доступность — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Решения
Развитие инструментов государственно-частного партнерства

Когда в строительстве принимают участие и федеральные деньги, и краевые деньги, и деньги градообразующего предприятия „Норильского никеля“ <...> только так мы можем начать строительство — Ахметчин Ринат, Глава г. Норильска.

Разработка нормативно-технического регулирования строительства в Арктике

К 2020 году <...> появятся пять новых документов, своды правил <...> для проектировщиков, для тех экспертов, которые потом проводят экспертизу проекта — Басов Андрей, Руководитель, ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве».

С одной стороны, у нас градостроительным кодексом предусмотрены и нормы, и меры, и методики [в сфере строительства на арктических территориях, — Ред.] <...> они были сформированы еще в советское время. На сегодняшний день хотелось бы понимать, что изменения происходят и надо на них реагировать. И что важно, нужно проводить регулярный мониторинг, но его нужно закрепить законодательно — Пушкарев Владимир, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Создание комплексного плана развития Арктики

На сегодняшний день мы имеем [в Арктике — Ред.] города, которые совершенно не нужны <...> Для севера необходимо разработать стратегический план развития с количеством необходимых людей, а значит, городов, вахтовых поселков — Шпектор Игорь, Президент, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.

Организация площадок для обмена опытом

Нам необходимо на сегодняшний день структурные вещи предпринять, организовать некую площадку, где люди, знающие, понимающие Арктику, могли бы встречаться. Я призываю руководителей городов тоже принять в этом участие — Мамошин Михаил, Заслуженный архитектор РФ, академик архитектуры и неравнодушный специалист по архитектуре северных городов..

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС