Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
9 April 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Global demand for hydrocarbons will increase over the coming years

The prospects for growth [in the extraction and consumption] of gas are incredibly good, given the fact that development costs will come down, technology will improve, and demand for gas will only continue to grow throughout the world — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Consumption of oil and gas will continue to grow over the next 20–30 years — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

The Arctic shelf possesses enormous resource potential

There is an abundance of hydrocarbons on the Arctic shelf. Estimates on volumes vary from 50–60 billion tonnes of oil equivalent, to 100 billion — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

The potential of the Arctic is enormous. About 20% of the undiscovered oil and gas reserve around the world is in the Arctic area — Peter Stewart, Chief Energy Analyst, Interfax Global Energy.

ISSUES
The impact of sanctions on the development of the Arctic shelf

The pressure from sanctions, which impose specific restrictions on technology, has meant that time frames for developing reserves have shifted somewhat to the right — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

In addition to the standard issues related to working in the Arctic, such as a short season, fragile environment, and a lack of infrastructure, there are also other problems stemming from industry sanctions imposed by the USA and European Union. 
These sanctions have made it absolutely imperative to localize production of seismic equipment — Evgeniy Ambrosov, Senior Executive Vice-President, Member of the Management Board, Sovcomflot; Deputy Chairman, Member of the Executive Committee, Arctic Economic Council.

The high cost of production on the Arctic shelf

The development of several gas deposits on the shelf may be unprofitable — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

A lack of technology to develop deposits in the Arctic

Nobody yet possesses the technology needed to develop deposits located in water bodies which are 
largely under ice. <…> Drilling is an essential cog in prospecting. Without drilling, we will not get any results. <…> State support for the programme to build drilling capacity is not tangible, due to the fact that it is completely non-existent — Mikhail Grigoryev, Director, co-owner, Geological Consulting Center “GECON”.

SOLUTIONS
Regulatory and tax incentives for developing the shelf

The state, which must clearly be well aware of the resource base it possesses, must approach this issue with greater responsibility. It needs to do everything it can to boost prospecting work — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The fiscal system is a crucial component. It needs to be stable and offer sufficient profitability [regarding the development of deposits – ed.] — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

In order for major industrial projects to be successful, the state programme for marine seismic surveying on the Arctic shelf needs to be approved. The law to introduce a multiplication factor to tax deductions for prospecting in the Arctic needs to be adopted as quickly as possible. Without state funding for full-scale field studies in the Arctic, it will be difficult to get by — Evgeniy Ambrosov, Senior Executive Vice-President, Member of the Management Board, Sovcomflot; Deputy Chairman, Member of the Executive Committee, Arctic Economic Council.

Simplifying regulatory procedures

An analysis of global practice is currently under way. We expect to subsequently use this to simplify procedures and substantially reduce red tape — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The development of domestically produced technology

Work is continuing apace on this issue [developing technology under current sanctions – ed.]. <…> We need to find partners and come up with ways to reduce costs — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Employing experience and technology to develop deposits in the region

We are changing the paradigm for developing the Arctic shelf. We need to move away from land, using the infrastructure we have in the sea — Mikhail Grigoryev, Director, co-owner, Geological Consulting Center “GECON”.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
9 Апреля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Глобальный спрос на углеводороды в ближайшие годы будет увеличиваться

Перспективы роста [добычи и потребления, — Ред.] газа, с учетом того, что будут уменьшаться затраты на его разработку, совершенствоваться технологии, а спрос на газ будет только расти в мире — здесь у нас перспективы очень и очень серьезные — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Потребление нефти и газа в ближайшие 20-30 лет будет продолжать расти — Нечаев Максим, Директор по консалтингу, IHS Markit Russia.

Арктический шельф обладает громадным ресурсным потенциалом

Объемы ресурсов на арктическом шельфе углеводородов имеют огромные оценки, которые варьируются от 50-60 млрд тонн нефтяного эквивалента до 100 млрд — Нечаев Максим, Директор по консалтингу, IHS Markit Russia.

Потенциал Арктики грандиозен. Еще 20% неразведанных ресурсов нефти и газа действительно в Арктике — Стюарт Питер, Главный аналитик по вопросам энергетики, Interfax Global Energy.

Проблемы
Негативное влияние санкций на разработку шельфа Арктики

Из-за санкционного давления, которое накладывает определенное ограничение на технологии, есть некий сдвиг „вправо“ со сроками разработки запасов — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Кроме характерных для арктической зоны проблем, связанных с коротким арктическим сезоном, с хрупкой экологией, с отсутствием логистических баз, есть другие проблемы, связанные с секторальными санкциями, которые были объявлены США и Европейским союзом. В условиях этих санкций очень остро встал вопрос о локализации производства сейсмического оборудования в России — Амбросов Евгений, Первый заместитель генерального директора, член правления, ПАО «Совкомфлот»; заместитель председателя, член исполнительного комитета, Арктический экономический совет.

Высокая себестоимость добычи на арктическом шельфе

Разработка многих газовых месторождений на шельфе может быть нерентабельна — Нечаев Максим, Директор по консалтингу, IHS Markit Russia.

Дефицит технологий для освоения месторождений в Арктике

В мире нет технологий освоения месторождений на акваториях, в большей части покрытых льдом <...> Бурение — это зуб геологоразведки. Без бурения мы ничего не получим. <...> Государственная поддержка программы создания буровых мощностей не ощущается в силу ее полного отсутствия — Григорьев Михаил, Директор, совладелец, ООО «Гекон».

Решения
Нормативное и налоговое стимулирование разработки шельфа

Государство, которое должно четко понимать, какой ресурсной базой оно владеет, оно должно подходить к этому вопросу более ответственно и максимальным образом стимулировать геологоразведочные работы — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Фискальная система, обеспечение ее стабильности и достаточности с точки зрения доходности [разработки месторождений, — Ред.] — это ключевой момент — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Для успешной реализации крупных индустриальных проектов требуется утверждение государственной программы по морской сейсморазведке на арктическом шельфе, скорейшее принятие закона о введении повышающего коэффициента к налоговым вычетам затрат на геологоразведку в Арктике. Без государственного финансирования полномасштабных полевых исследований в Арктике будет трудно обойтись — Амбросов Евгений, Первый заместитель генерального директора, член правления, ПАО «Совкомфлот»; заместитель председателя, член исполнительного комитета, Арктический экономический совет.

Упрощение регуляторных процедур

Ведется анализ мирового опыта, который дальше мы рассчитываем переложить в упрощение процедур с существенным сокращением количества процедур, которые надо пройти — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Создание отечественных технологий

Мы ускоренными темпами работаем над решением этой проблемы [разработка технологий в условиях санкций, — Ред.]. <...> Нужно искать партнеров, нужно искать возможность снизить стоимость — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Использование опыта и технологий разработки континентальных месторождений

Мы меняем парадигму освоения арктического шельфа. Мы должны идти от суши, используя создаваемую инфраструктуру в море — Григорьев Михаил, Директор, совладелец, ООО «Гекон».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС