Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Projects in the Russian Arctic: Implementation Mechanisms
9 April 2019
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
National projects as an essential tool to increase quality of life in the Arctic

National projects are an important instrument to fix social disproportions, to improve quality of life — Roman Kopin, Governor of Chukotka Autonomous Area.

The Northern Sea Route is being launched and developed; industrial production is rapidly growing. <…> We have a task to make people’s lives comfortable <…> to help young people stay in the Region. <…> In this regard, the issue of comfortable urban environment is highly important for us — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

Emerging industrial projects <…> form the basis that will facilitate considerable improvement of living conditions in the Arctic — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Business interested in developing social sphere of Arctic regions

About 170 km of the pipeline is above the Arctic Circle. <…> Optical fibre cable is always laid along the pipeline – it’s communication, it’s the internet, it’s digitalization <…> For the past 5 years we have transferred 22 billion roubles to the budget of Yamalo-Nenets Autonomous Region, 17 billion of which is development of social and infrastructure projects — Mikhail Margelov, Vice President, Transneft.

ISSUES
Underdeveloped social sphere and infrastructure in Arctic regions

Life expectancy in all regions, except Yamal, is lower than the average in the country. It’s 66.1 years in Chukotka, while the (President’s — ed.) decree dictates that we reach up to 78 years. High mortality among the able-bodied population is significantly higher than the average in Russia: in Chukotka – 1.7 times higher, Republic of Karelia – 1.3 times, the Republic of Komi and Archangelsk Region – 1.2 times. High percentage of dilapidated housing: in Yakutia it’s 7 times higher than average in the country, in Yamalo-Nenets Autonomous Region – 5 times, in Archangelsk – 3–4 times. <…> Social development indicators in the Arctic Region must be no lower than the average in Russia — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

The most important thing is airports. <…> Today we are facing colossal problems of the in-region flight costs being very high — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Implementation of national projects in Arctic conditions requires increased funding

As for Compulsory Medical Insurance Fund’s ratios <…> average ratios used today do not provide payments or reimbursements for healthcare costs, especially expenses for care providers in remote areas — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

Climatic conditions are more severe, construction times are much shorter, more expenses are required. <…> We are going to be more insistent about adjusting and increasing funds for supporting national projects <…> in arctic conditions — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

Severe environmental conditions and complicated logistics leading to high construction costs result in high percentage of dilapidated housing, there’s shortage of new housing — Maxim Filimonov, Deputy Chief Executive Officer, Chief Editor, TASS Russia.

High costs of roads, housing, and other infrastructure objects which are not compatible with equivalent indicators in central regions — Roman Kopin, Governor of Chukotka Autonomous Area.

High load on business in Arctic

The legislation imposes a range of additional social liabilities on entrepreneurs who work in the Arctic. These expenditures make our business uncompetitive, when the competition is for the contract in a foreign area — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

Outflow of population from Arctic regions

Today, 214 thousand people are ready to leave the north. <…> In order to make the newcomers stay <…> we should work out the solutions that would enable them to work and feel comfortable — Nikolay Kharitonov, Chairman of the Committee for Regional Policy and Issues of the North and Far East, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The housing pool in some towns is quite decent, but the people have moved out. <…> A few hundred people have left Murmansk Region in the past 30 years — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

SOLUTIONS
Development of programmes addressing specifics of Arctic

In the perspective of improvement, we should think that the environment that we are creating would be multi-functional, that the population could use it during very long winters and very short summers. <…> A lot of attention is paid to lighting. <…> We need energy-efficient buildings that are more expensive because of permafrost — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

We should figure out the indicators and events that are addressed in national projects, to see if they are up to the life we want. If not, they must urgently be increased. <…> To add a gym to a school if there is none — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

Creating new jobs

We must create new jobs, provide optional incentives which are way more in demand in the Arctic — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

Development of transport infrastructure

We should discuss a complex of measures for developing air transport: renewal of aircraft fleet, simplification of procedures for equipping airports, increased use of ambulance aircrafts — Roman Kopin, Governor of Chukotka Autonomous Area.

Reconstruction of White Sea–Baltic Canal and creation of specialized cargo fleet are required. <…> I think that it might significantly enhance the interest in the Northern Sea Route — Artur Parfenchikov, Head of the Republic of Karelia.

Reduced tax burden

I have recently made a decision to exempt the population of the Arctic from the republican taxes, those are land value tax, vehicle tax, personal property tax <…> the budget of Sakha Republic (Yakutia) will take on <…> all the costs — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные проекты в Арктической зоне Российской Федерации: механизмы реализации
9 Апреля 2019
12:00—13:30
Ключевые выводы
Национальные проекты — важнейший инструмент повышения качества жизни в Арктике

Нацпроекты — это серьезный инструмент исправить социальные диспропорции, повысить качество жизни — Копин Роман, Губернатор – председатель Правительства Чукотского автономного округа.

Запускается и развивается Северный морской путь, активно развивается промышленное производство. <...> У нас стоит задача, чтобы людям было комфортно жить у нас <...> чтобы молодежь оставалась на территории. <...> В этом смысле очень принципиален вопрос комфортной городской среды — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

За счет появления новых промышленных проектов <...> создается та база, которая позволит нам кратно улучшить условия жизни в Арктике — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Бизнес заинтересован в развитии социальной сферы арктических регионов

Порядка 170 км нефтепровода находится за полярным кругом. <...> Вдоль каждого нефтепровода в обязательном порядке прокладывается оптоволоконный кабель — это связь, это интернет, это цифровизация <...> За последние 5 лет мы перечислили в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа 22 млрд руб., из них порядка 17 млрд на развитие социальных и инфраструктурных проектов — Маргелов Михаил, Вице-президент, ПАО «Транснефть».

Проблемы
Неразвитость социальной сферы и инфраструктуры в арктических регионах

Ожидаемая продолжительность жизни во всех регионах, кроме Ямала, ниже общероссийского. Чукотка — 66,1, а по указу (Президента — Ред.) мы должны подойти к планке 78. Высокая смертность трудоспособного населения кратно превышает общероссийский уровень: Чукотка — в 1,7 раза, Карелия — в 1,3 раза, Коми и Архангельская область — в 1,2 раза. Высокий фонд аварийного жилья: в Якутии — в 7 раз выше, чем по стране, в Ямало-Ненецком — в 5 раз, в Архангельске — в 3-4. <...> Показатели социального развития Арктической зоны должны быть не ниже среднего по России — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Самое главное — аэропорты. <...> Сегодня мы имеем колоссальные проблемы с тем, что стоимость перелетов внутри региона очень высокая — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Реализация национальных проектов в условиях Арктики требует повышенного финансирования

Что касается коэффициентов фонда обязательного медицинского страхования <...> усредненные коэффициенты, которые сегодня работают, не позволяют нам оплатить или компенсировать затраты медицинских учреждений, особенно затраты в медучреждениях в отдаленных территориях — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Условия климатические более жесткие, срок строительный гораздо короче, затрат требует больше. <...> Будем настойчиво ставить вопрос по корректировке и увеличению объемов поддержки на нацпроекты <...> в арктических условиях — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

И суровые природные условия, и тяжелая логистика, и вызванная этим высокая стоимость строительства приводит к тому, что доля ветхого жилья очень высокая, и количество нового жилья недостаточно — Филимонов Максим, Заместитель генерального директора, главный редактор, Информационное агентство России ТАСС.

Высокая стоимость дорог, жилья, других объектов инфраструктуры, которая несоизмерима с аналогичными показателями центральных регионов — Копин Роман, Губернатор – председатель Правительства Чукотского автономного округа.

Высокая нагрузка на бизнес в Арктике

В силу законодательства на предпринимателей, которые работают в Арктике, наложен целый набор дополнительных социальных обязательств. И эти издержки делают наш бизнес неконкурентоспособным, когда конкурируют за контракт не на своей территории — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Отток жителей из арктических регионов

С северов сегодня готовы уехать 214 тысяч. <...> Чтобы люди, приехавшие туда, закреплялись <...> мы должны выработать те решения, которые позволят работать и быть спокойными — Харитонов Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

У нас в ряде городов есть жилищный фонд достойный, но просто оттуда люди выехали. <...> У нас в Мурманской области за последние 30 лет уехало несколько сотен тысяч человек — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Решения
Разработка программ развития с учетом особенностей Арктики

С точки зрения благоустройства нужно думать о том, чтобы та среда, которую мы создаем, была бы многофункциональной, чтобы граждане могли этим пользоваться в период очень длинной зимы и очень короткого лета. <...> Очень много внимания уделяется освещению. <...> Должны быть энергоэффективные дома, которые стоят дороже, потому что вечная мерзлота — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Нужно разобраться с показателями и мероприятиями, которые учтены в нацпроектах, соответствуют ли они той жизни, которая там нужна. Если нет, то их срочно нужно добавлять. <...> Спортзал к школе дополнительно пристраивать, если у них его нет — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Создание рабочих мест

Надо создавать рабочие места, давать возможности преференций, а в Арктике они требуются в разы больше — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Развитие транспортной инфраструктуры

Необходимо говорить о комплексе мер по развитию воздушного транспорта: обновление авиапарка, упрощение процедур оснащения аэропортов, расширение использования санитарной авиации — Копин Роман, Губернатор – председатель Правительства Чукотского автономного округа.

Требуется и продолжение реконструкции Беломорско-Балтийского канала, и создание специального грузового флота. <...> Мне представляется, что это могло бы очень дополнить интерес к Севморпути — Парфенчиков Артур, Глава Республики Карелия.

Снижение налоговой нагрузки

Я недавно принял решение, чтобы освободить жителей Арктики от тех налогов, которые находятся в ведении республики, это земельный налог, транспортный, на имущество физических лиц <...> все затраты <...> возьмет бюджет Республики Саха (Якутия) — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС