нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Лекции ведущих ученых Курчатовского института для молодых ученых и студентов «Научно-практические аспекты развития арктического региона»
8 Апреля 2019
15:45—17:00
Ключевые выводы
Процессы, происходящие в Арктическом регионе, влияют на глобальный климат Земли

Меняется газовый состав атмосферы, что является одной из важнейших причин глобального потепления — Поляков Александр, Заместитель заведующего кафедрой экономики исследований и разработок по международному сотрудничеству, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ).

В ближайшие годы ключевым видом транспорта в Арктике останется морское судоходство, а основной упор при строительстве новых объектов будет делаться на береговую инфраструктуру

Основная транспортная нагрузка лежала и будет лежать на Северном морском пути, и судоходство будет являться основным и ключевым видом транспорта; в этом смысле очень важна береговая инфраструктура — Глибенко Олег, Ведущий инженер, НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей».

Активное освоение региона и изменения в глобальном климате — факторы, способные негативно повлиять на экосистему Арктики, однако наибольшее негативное влияние окажут отходы деятельности человека, особенно при неправильном с ними обращении

Нужно выбирать те методы утилизации отходов, которые позволят нам сохранить Арктику такой же чистой и красивой — Кудринский Алексей, Старший научный сотрудник лаборатории технологических применений низкотемпературной плазмы отдела прикладных плазменных технологий ККФХ, НИЦ «Курчатовский институт».

Проблемы
Изменения климата повлияют на выбор материалов при строительстве объектов в Арктике

Согласно Российской академии наук, временной интервал судоходства увеличится, увеличится интенсивность и мощность штормов; соответственно, материалы должны их выдерживать — Глибенко Олег, Ведущий инженер, НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей».

Активное освоение прибрежной зоны Арктики потребует дополнительных источников энергии

Нам никуда не деться от энергетики, и нам понадобится энергия, причём энергия мобильная; а с учётом того, что у нас основной вид транспорта —морской, естественно, энергия должна быть поставлена не на колёса, а на корпус судна — Глибенко Олег, Ведущий инженер, НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей».

Решения
Для предупреждения негативных последствий, вызванных изменениями климата, необходимо постоянно контролировать состав атмосферы

Для контроля этих явлений необходимо проводить мониторинг или, иными словами, регулярные измерения состава атмосферы. <...> Необходимо контролировать эти процессы, потому что они влияют на разрушение озонового слоя — Поляков Александр, Заместитель заведующего кафедрой экономики исследований и разработок по международному сотрудничеству, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ).

Активное освоение Арктики, активное строительство в регионе — всё это требует серьёзной научной проработки, от общего к частному

Процесс обоснования выбора материалов трудоёмкий и сложный, это комплексный подход к решению любой материаловедческой проблемы, начиная от атомной решётки и заканчивая процессом утилизации материала, системный подход от общего к частному — Глибенко Олег, Ведущий инженер, НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей».