Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Key Aspects of Promising Areas of the Arctic Fishing Industry
10 April 2019
09:00—10:30
KEY CONCLUSIONS
Using fish resources requires a responsible and scientific approach

We have a common responsibility for the conservation and rational use of fish stocks. Fish and water know no borders, and we must have the same approach to this problem, keeping in mind that a lot depends on our joint actions. <...> It is time to move from words to action — Vasily Sokolov, Deputy Head, Federal Agency for Fisheries (Rosrybolovstvo).

Humankind must use fish resources very responsibly. The foundation for sustainable, environmentally friendly management of marine resources is collaborative research. Scientific research urges us to make responsible decisions, and it urges our governments to make responsible decisions. The times when people could illegally fish in the ocean have passed. Well-coordinated work and clear liabilities help with that. We must learn to use the sea not just as hunters, but as farmers too — Roy Angelvik, State Secretary for the Minister of Trade, Industry, and Fisheries of the Kingdom of Norway.

We must use a careful and conscientious approach towards the development of fisheries, especially in the Arctic. We need to take into account the lessons and the mistakes that we have already made around the world on our way — Scott Highleyman, Vice President, Conservation Policy and Programs, Ocean Conservancy.

Protection of Arctic resources must be based on international cooperation

Last year, thanks to the efforts of 10 countries – five Arctic and five non-Arctic – a milestone agreement was signed to prevent unregulated fishing in the central Arctic beyond national jurisdictions. Now we are facing an even larger task: to unite the efforts of 10 states in order to create a unified monitoring programme for the central Arctic — Vasily Sokolov, Deputy Head, Federal Agency for Fisheries (Rosrybolovstvo).

Bringing forward education and innovation, as well as cooperation in these areas, is one of the key elements for success of further interaction. Governments should encourage these types of cooperation — Kristjan Thor Juliusson, Minister of Fisheries and Agriculture of the Republic of Iceland.

It is necessary to develop new mechanisms for cooperation in the central part of the Arctic Ocean; unprecedented conditions were created for developing breakthrough technologies that would cover different areas related to sustainable development of the Arctic region — Joji Morishita, Professor, Tokyo University of Marine Science and Technology.

ISSUES
Negative impact of anthropogenic factors and global warming

The Arctic is a region where we have been fishing for many years. Norway recovers oil and gas, and the development of the oil and gas sector can create big problems for fish breeding processes <...> As a result of climate change, it is again the time to think about nature — Anton Giaever, Deputy Director, Akvaplan-niva.

Ocean biodiversity reduction

Around the world, including the Canadian coast, massive fishing is going on. At this rate, soon there will be no fish. 90% of the big fish – the tuna, the sharks – they are gone from the ocean forever. According to various estimates, 40% to 50% of coral reefs have collapsed, when the lose the coral reefs, we lose the whole foundation of species. The Arctic ecosystem is rich and beautiful, but it is extremely vulnerable and fragile. We need to protect these critical, key habitats in cooperation with Russia and the scientific community — Paul Nicklen, Co-Founder, Director, SeaLegacy.

SOLUTIONS
Using new opportunities for fishing

Climate change primarily affects biology of species and their distribution. We are seeing a major advance of several species to the North: fishermen get good catches of cod and shrimp above 70° or 75° latitudes. Over the past decade, species uncharacteristic of the Barents Sea, primarily the crab, exploded. Populations of red king crab and snow crab have grown over the past decade, which allows for significant commercial catch. This must be taken into account when we talk about the Arctic and the relationship between countries in this important region — Vasily Sokolov, Deputy Head, Federal Agency for Fisheries (Rosrybolovstvo).

Approaching the environment and social sphere responsibly

We must further rely on renewable energy, including the energy we get from food by managing the system of marine resources. A joint effort is needed for that, and the Fishermen’s Associations have already done and keep doing a lot for this cause — Kjell Ingebrigtsen, Chairman of the Board, Norwegian Fishermen’s Association.

Fishing was historically the biggest industry in Arkhangelsk region, and today we have almost 180 enterprises that are engaged in fishing, about a dozen enterprises that are engaged in fish processing. The total annual production exceeds 140,000 tons. Therefore, we pay a lot of attention to what is going on in terms of fishing, and we are trying to develop, while adopting all the high standards that are in place today. This leads to certain economic and social comfort, as well as increasing tax revenues. All of our fishing enterprises are profitable — Igor Orlov, Governor of Arkhangelsk Region.

Joint scientific research is the basis for economic development and the opportunities that may arise in the Arctic region. The Arctic Agreement establishes international relations in fishing, but one of its most important parts is that it relates to such region as the Arctic, and that is where the role of the indigenous peoples is taken into account. People living in the Arctic have a special relationship with the outside world and with the environment where they live. The international community should think of ways to conduct research that would sustainably benefit the people that live there — David Benton, Commissioner, United States Arctic Research Commission.

Exchange of successful experience

Iceland has successful experience of investments in the fishing industry, which lead to sustainable development of the fishing industry. Our management system was designed to maximize the value of these jobs, optimize costs and waste in the industry. We can share this experience with both Russia and other partners in commerce — Kristjan Thor Juliusson, Minister of Fisheries and Agriculture of the Republic of Iceland.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ключевые аспекты перспективных направлений рыбной промышленности в Арктике
10 Апреля 2019
09:00—10:30
Ключевые выводы
Необходима выработка ответственного и научно обоснованного подхода к использованию рыбных ресурсов

У нас есть общая ответственность за сохранение и рациональное использование рыбных запасов. Рыба и вода не знают границ, и мы должны так же подходить к этой проблеме, понимая, что от наших совместных действий очень много зависит. <...> Пора переходить от слов к делу — Соколов Василий, Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

Человечество должно очень ответственно подходить к использованию рыбных ресурсов. Основа для устойчивого, экологичного управления морскими ресурсами — это проведение совместных исследований. Научные исследования подталкивают нас на мудрые решения и подталкивают на мудрые решения наших правителей. Времена, когда в океане можно было незаконно отлавливать рыбу, уже позади. Слаженная работа и четкие обязательства помогают этому. Мы должны научиться использовать море не только как охотники, но как фермеры — Ангельвик Рой, Статс-секретарь Министра торговли, промышленности и рыболовства Королевства Норвегия.

Отношение к развитию рыбного хозяйства, особенно в Арктике, должно быть очень осторожным и аккуратным. Нужно учитывать те уроки и те ошибки, которые мы уже проходили на этом пути по всему миру — Хайлиман Скотт, Вице-президент по природоохранной политике, Ocean Conservancy.

Защита ресурсов Арктики должна строиться на основе международного сотрудничества

В прошлом году благодаря усилиям 10 государств — пяти арктических и пяти не арктических — было подписано знаковое соглашение по предотвращению нерегулируемого промысла в центральной Арктике за пределами национальных юрисдикций. Теперь перед нами стоит еще более масштабная задача — объединить усилия 10 государств для создания единой программы мониторинга центральной Арктики — Соколов Василий, Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

Вывод на первый план образования и инноваций, сотрудничество в этих областях — одни из ключевых элементов успешности дальнейшего взаимодействия. Правительства должны стимулировать такие виды сотрудничества — Юлиуссон Кристиан Тор, Министр рыбопромышленности и сельского хозяйства Республики Исландия.

Необходимо разрабатывать новые механизмы сотрудничества в центральной части Северного Ледовитого океана, созданы беспрецедентные условия для создания прорывных технологий, которые бы охватывали разные спектры, связанные с устойчивым развитием региона Арктики — Морисита Дзёдзи, Профессор, Токийский университет морских технологий.

Проблемы
Негативное влияние антропогенного фактора и глобальное потепление

Арктика — регион, где мы много лет вылавливаем рыбу. Норвегия добывает нефть и газ, и развитие нефтегазового сектора может создавать большие проблемы для рыборазводных процессов <...> В результате потепления климата вновь настал момент, когда необходимо задуматься о природе — Йевер Антон, Заместитель директора, Akvaplan-niva.

Сокращение биологического разнообразия океанов

Во всем мире, в том числе на побережье Канады, ведется массовый вылов рыбы. Если мы будем продолжать в том же духе, человечество просто лишится рыбы. 90% большой рыбы — это тунцы, акулы — уже исчезают из наших океанов. Мы уже потеряли 40-50%, по разным оценкам, кораллов, вместе с которыми исчезают и многие виды. Экосистема Арктики также красива и замечательна, но она необыкновенно уязвима. В сотрудничестве с Россией, с научным сообществом мы должны защищать эти критические среды обитания на нашей планете — Никлен Пол, Сооснователь, директор, SeaLegacy.

Решения
Использование новых возможностей для рыболовства

В первую очередь климатические изменения влияют на биологию видов и их распространение. Мы наблюдаем серьезное продвижение ряда видов на Север — рыбаки получают хорошие уловы, выше 70-75 параллели, по треске, по креветке. В последнее десятилетие в Баренцевом море произошли взрывные реакции по нехарактерным для этого региона видам, в первую очередь крабам. Популяции камчатского краба и краба-стригуна за последнее десятилетие разрослись, что позволяет осуществлять серьезные коммерческие выловы. Это надо учитывать, когда мы говорим об Арктике и о взаимоотношении государств в этом важном регионе — Соколов Василий, Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

Ответственное отношение к экологии и социальной сфере

Мы должны все больше полагаться на возобновляемые источники энергии, в том числе энергии, которую мы получаем из пищи, управляя системой морских ресурсов. Для этого нам нужны общие усилия, и Союзы рыбаков много делали и делают в этом направлении — Ингебригстен Чель, Председатель, Союз рыбаков Королевства Норвегия.

Рыбодобыча для Архангельской области исторически была основным видом промысла, и сегодня у нас почти 180 предприятий, которые занимаются рыбодобычей, около десятка предприятий, которые занимаются рыбопереработкой. Общий годовой объем добычи превышает 140 тыс. тонн. Поэтому мы очень внимательно относимся к тому, что происходит вокруг рыбодобычи, и стараемся развиваться, принимая все те высокие стандарты, которые на сегодня есть. Такой подход приводит к тому, что появляется соответствующий экономический и социальный комфорт, растет налоговая отдача. Все наши рыбодобывающие предприятия прибыльны — Орлов Игорь, Губернатор Архангельской области.

Совместные научные исследования являются основой экономического развития и возможностей, которые могут у нас появиться в арктическом регионе. Соглашение по Арктике устанавливает международные отношения по рыбной ловле, но одной из самых главных его частей является то, что это происходит в таком регионе, как Арктика, и здесь учитывается роль коренного населения Арктики. У проживающих в этом регионе людей особые отношения с окружающим миром, с той средой, в которой они живут. И международное сообщество должно подумать, как можно включить научные исследования для того, чтобы поддержать эту устойчивую жизнь — Бентон Дэвид, Комиссар, Комиссия Соединенных Штатов Америки по исследованию Арктики.

Обмен успешным опытом

Исландия располагает хорошим опытом по инвестициям в рыболовную промышленность, которые приводят к устойчивому развитию рыболовного промысла. Наша система руководства была разработана таким образом, чтобы максимизировать ценность этих работ, оптимизировать затраты и отходы в этой отрасли. Мы можем поделиться этим опытом как с Россией, так и с другими коммерческими партнерами — Юлиуссон Кристиан Тор, Министр рыбопромышленности и сельского хозяйства Республики Исландия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС