нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инфраструктурное развитие региона в условиях Крайнего Севера
8 Апреля 2019
15:45—17:00
Ключевые выводы
Русская Арктика от Владивостока до Берингова пролива

Для нас Арктика начинается не с Берингова пролива, где географически Арктика начинается, для нас начинается Арктика с Владивостока, потому что именно там находятся ледоколы, там находятся администрации морских портов — Журавель Юрий, Проректор по международной деятельности, ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского».

Россия располагает уникальным атомным флотом

Колоссальный опыт применения ядерной энергетики в гражданских целях. Россия — единственная страна в мире, которая эксплуатирует атомный флот — Фадеев Юрий, Главный конструктор реакторных установок, АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова».

Расширение атомного флота, как и развитие судоходства в Арктике, — драйвер развития страны

Создание атомных ледоколов и вообще атомных судов — это исключительный драйвер развития всей технологической и промышленной базы России — Фадеев Юрий, Главный конструктор реакторных установок, АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова».

Судоходство в Арктике в полярных условиях является стратегической задачей России, а развитие судоходства повлечёт за собой развитие инфраструктуры — Могилюк Юрий, Заместитель директора учебно-тренажерного центра, ПАО «Современный коммерческий флот».

Одна из главных задач российского флота в Арктике — ледокольное обеспечение крупных углеводородных проектов

По данным Минприроды России, огромные запасы ископаемых ещё предстоит обеспечить атомному флоту — Ирлица Леонид, Советник аппарата генерального директора, ФГУП «Атомфлот».

Северный морской путь используется зарубежными компаниями для сокращения времени прохода через Суэцкий канал

[Северный морской путь] — это очень интересный морской путь, который, конечно, объединит и Японию, и Европу, но возможность прохождения ледоколов поможет и России поднять Арктику — Смольников Константин, Руководитель проекта по альтернативным видам транспорта для арктических и приполярных регионов, ООО «АлексМарин».

Кроме тех проектов углеводородов, которые развиваются активно, у нас ещё остаются международные транзитные рейсы, которые обеспечиваются в летний период с июля по ноябрь месяц. Суда иностранных компаний транспортных используют наш транзитный проход для сокращения времени прохода через Суэцкий канал — Ирлица Леонид, Советник аппарата генерального директора, ФГУП «Атомфлот».

Северный широтный ход является одним из важнейших инфраструктурных проектов по освоению Арктики

К этому проекту многие десятки лет подходили. <…> Объём перевозок в 25-м году составит около 24 миллионов тонн — Чепец Владимир, Руководитель, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Проблемы
Чтобы обеспечить огромные запасы недр Арктики, необходимо расширять ледокольный флот

Все проекты, которые сейчас запущены, обеспечат только в районе 50-60 млн тонн, что не совсем соответствует поручению президента. Поэтому, чтобы выйти на 80 млн тонн, необходимо будет очень постараться, не только договориться недропользователям, но и судостроительным компаниям, которые строят суда именно ледового класса для Северного морского пути — Ирлица Леонид, Советник аппарата генерального директора, ФГУП «Атомфлот».

Важным вопросом является поддержание и продление ресурса существующего флота

В настоящее время все атомные ледоколы с точки зрения реакторной установки выработали проектный назначенный ресурс; для обеспечения всё возрастающего грузопотока продление ресурса атомных ледоколов является насущной задачей — Фадеев Юрий, Главный конструктор реакторных установок, АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова».

Активное освоение Арктики требует притока квалифицированных специалистов

Развитие всех этих проектов углеводородных мощностей, строительство ледоколов, строительство судов — без молодёжи эти проекты <…> никуда не пойдут, потому что экипажи нужно формировать уже сейчас — Ирлица Леонид, Советник аппарата генерального директора, ФГУП «Атомфлот».

Решения
Атомные ледоколы позволяют создавать компактные, надёжные и быстровозводимые источники энергии, что крайне востребовано в Арктике

Без обеспечения энергоснабжением в принципе невозможно создание сколько-нибудь значимой промышленности в этих регионах. Проекты эти должны быть коммерчески обоснованы и коммерчески привлекательны, и здесь очевидное развитие — это применение судовых технологий атомной энергетики, которые позволяют создавать компактные, надёжные, быстровозводимые и конкурентоспособные энергоисточники — Фадеев Юрий, Главный конструктор реакторных установок, АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова».