non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
2nd Northern Forum Governors’ Meeting
10 April 2019
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
The Northern Forum promotes Arctic regions’ development and economic development in general

The Forum is of utmost strategic importance for the whole global community. Russia’s northern Arctic territories have a significant historical, political and economic impact on the country’s development. Their potential can and should be efficiently used a foundation for stabilizing economic processes in the country — Nikolay Kharitonov, Chairman of the Committee for Regional Policy and Issues of the North and Far East, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The Northern Forum gives a strong impetus to developing northern regions’ initiatives and serves as a platform for their cooperation — Roman Kopin, Governor of Chukotka Autonomous Area.

It is only when traditional and modern organizations find a way to coexist, we will be able to declare sustainable development, which is the purpose of such a non-governmental organization as the Northern Forum — Sergey Kharuchi, Council President, Association of World Reindeer Herders.

Need for comprehensive strategy of northern regions development

Starting from 2015, we have been actively developing a strategy for the Northern Forum. We still exist without on, despite the crucial role our alliance plays in developing northern regions and the Arctic zone — Alexander Tsybulskiy, Governor of Nenets Autonomous Area .

ISSUES
Global instability

New points of political instability are another challenge for the world’s Arctic and northern regions; they aggravate the need for effective international and interregional communication platforms — Natalia Komarova, Governor of Khanty-Mansi Autonomous Area–Yugra.

We are going through the times of turbulence, times of uncertainty in politics, but the Arctic states are committed to cooperation — Lassi Heininen, Professor of Arctic Politics at the Faculty of Social Sciences, University of Lapland.

SOLUTIONS
Advanced role of public organizations and Arctic zones’residents

Today, the global trend and the reverse side of globalization is regionalization. Performance of Barents and Arctic councils would be a good example, as their main driver is the regions — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

We are fairly successful in the Arctic. As opposed to patriarchal policy of global leadership, we have a chance to pursue the interests of sustainable development and improve living conditions for local residents. That would be impossible without active support for residents of those regions — Lassi Heininen, Professor of Arctic Politics at the Faculty of Social Sciences, University of Lapland.

Global warming sets new challenges; all of it is discussed on the global level, at big forums <…> There are people who see those changes every day, that is why it is important to introduce those changes on local level, in our own regions. Besides, you can find knowledge for solving those problems — Asa Larsson-Blind, President, Saami Council.

We have approved the Lapland project and have treated it with care. I would emphasize three ideas that are the cornerstone of this document: traditions as the backbone <…>, reasonable ambition <…> and becoming a ‘smart organization — Alexander Pilyasov, General Director, Regional Consulting Institute; Director, North and Arctic Economics Centre for the Study of Productive Forces.

Closer attention to environmental problems

Waste management is an important topic, one of top priority ones for the Russian Government. I hope Russia will continue developing effective solutions in this area — Hannele Pokka, Permanent Secretary, Ministry of Environment of the Republic of Finland; Chair of the Northern Forum (2001–2005).

The North and the Arctic need an absolutely different approach: they require a new method that would involve cutting-edge resource efficient technology. This is our main message, and this is where we are ready to cooperate — Aleksandr Akimov, Chairman of the Council for the Arctic and Antarctic at the Council of Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation; Deputy Chair, Federation Council Committee on Federal Structure, Regional Policy, Local Government, and Affairs of the North.

When we talk about the impact of global negative factors – primarily climate ones – that our country’s President Vladimir Putin addressed yesterday, new objectives get special urgency and become today’s necessity in the face of infrastructure problems in the Arctic — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Government’s attention towards the region’s problems

Today, we need the government to define the approach to using the rich resources of the Arctic and the North, as well as to creating congenial conditions for people who live and work on territories with extreme, harsh climate — Nikolay Kharitonov, Chairman of the Committee for Regional Policy and Issues of the North and Far East, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Since 1990s, here in Russia it is the regional authorities – primarily in the Arctic regions, in the Far East, and namely the governors and the legislative bodies – that bear the burden of work, help and cooperation — Grigory Ledkov, President, Russian Association of Indigenous Peoples of the North, Siberia, and the Far East (RAIPON).

Several draft laws were prepared deep in the Federation Council. They mainly tackle advanced development of Russia’s Arctic zone. This is a comprehensive backbone law that has been prepared , and we are ready to review it — Aleksandr Akimov, Chairman of the Council for the Arctic and Antarctic at the Council of Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation; Deputy Chair, Federation Council Committee on Federal Structure, Regional Policy, Local Government, and Affairs of the North.

Under national goals and strategic development objectives, the Government committed to developing the Northern Sea Route by 2024 and take the cargo traffic up to 80 million tons involving Russia’s regional authorities, mainly in the northern regions — Alexander Mazharov, Deputy Governor of the Yamalo-Nenets Autonomous Area.

Ensuring a decent standard of living for local residents

Russia has approximately 2.4 million people residing in the Arctic, and just like everyone they have their constitutional rights, and their standard of living should be no worse than the average one for Russia. It’s a certain challenge, because capabilities of certain municipalities are behind those indicators — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

The problem is that an opportunity should be an opportunity for everyone. We heard about reindeer herders, and they should have their own opportunities. The Arctic has 24 various ethnicities that are interested in promoting their produce — Svein Mathiesen, Head of Institute of Circumpolar Reindeer Husbandry, University of the Arctic.

Developing international cooperation

Finland wants the Arctic to be a viable and sustainable territory. We are glad that Russia also treats development of its Arctic territories as a priority — Anne Lammila, Consul General of the Republic of Finland in Saint Petersburg.

Training personnel for the Arctic development

Our events brought in many students from Russia, because it is important to pay attention to education in order to bring up future leaders — Kjell Stokvik, Managing Director, Centre for High North Logistics, Nord University Business School.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
II Встреча губернаторов Северного форума
10 Апреля 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
Северный форум содействует сотрудничеству арктических регионов и экономическому развитию в целом

Форум имеет важнейшее стратегическое значение для всего мирового сообщества. Северные арктические территории Российской Федерации имеют значительное историческое, политическое и экономическое влияние на развитие страны. Эффективное использование их потенциала может и должно служить основой для стабилизации экономических процессов в стране — Харитонов Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Северный форум дает серьезный импульс развитию инициатив северных регионов и является крупнейшей площадкой для их взаимного сотрудничества — Копин Роман, Губернатор – председатель Правительства Чукотского автономного округа.

Когда традиционные организации и современные организации найдут способы сосуществования, можно реально говорить об устойчивом развитии, которое своей целью поставила такая неправительственная организация, как Северный форум — Харючи Сергей, Президент совета, Ассоциация «Оленеводы мира».

Необходима комплексная стратегия развития северных территорий

С 2015 года мы с вами активно работаем над написанием стратегии Северного форума, и, несмотря на ту важность, которую сегодня играет наше объединение в развитии северных регионов, в развитии арктической зоны, мы до сих пор с вами существуем без четкой стратегии — Цыбульский Александр, Губернатор Ненецкого Автономного округа.

Проблемы
Глобальная нестабильность

Появление очагов политической нестабильности становится новым испытанием для арктических северных регионов мира, усиливает потребность в эффективных платформах международной, межрегиональной коммуникации — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Мы переживаем турбулентные времена, времена неопределенности в политике, но государства арктического региона привержены к сотрудничеству — Хейнинен Ласси, Профессор арктической политики факультета социальных наук, Университет Лапландии.

Решения
Повышение роли общественных организаций и населения арктических зон

Сегодня глобальным трендом, обратной стороной глобализации является регионализация. Хорошим примером в этой связи является работа советов Баренцева моря и арктического региона, в которых главной движущей силой являются регионы — Корчунов Николай, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В Арктике мы достаточно успешны. В противовес патриархальной политике гегемонии у нас есть возможность преследовать интересы устойчивого развития, повышать уровень жизни населения. Это было бы невозможно без активной поддержки народов регионов — Хейнинен Ласси, Профессор арктической политики факультета социальных наук, Университет Лапландии.

Глобальное потепление создает новые вызовы, все это обсуждается на международном уровне, на больших форумах <...> Есть люди, которые видят эти изменения каждый день, поэтому в первую очередь необходимо проводить изменения на местном уровне, в домашних регионах. Кроме того, здесь можно найти знание, как найти решение этих проблем — Ларссон-Блинд Оса, Президент, Союз Саамов.

Мы приняли проект „Лапландия“ и очень бережно к нему относились, и три идеи я бы подчеркнул, которые лежат в основе документа: опора на традиции <...>, разумная амбициозность <...> и превращение в „умную организацию“ — Пилясов Александр, Генеральный директор, АНО «Институт регионального консалтинга»; директор, Центр экономики Севера и Арктики по изучению производительных сил.

Повышенное внимание к проблемам экологии

Важная тема, которая является одной из приоритетных для российского правительства, — это управление отходами. Хочется надеяться, что Россия будет разрабатывать эффективные решения в этом направлении — Покка Ханнеле, Постоянный секретарь, Министерство окружающей среды Финляндской Республики; председатель Северного форума (2001–2005 гг.).

К северу и Арктике нужно подходить совершенно иначе, здесь нужны новые подходы с использованием новых ресурсосберегающих технологий. Это главный наш посыл, и в этом ключе мы готовы сотрудничать — Акимов Александр, Председатель совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Когда речь идет о воздействии глобальных негативных факторов, в первую очередь, климатических, о которых вчера много говорил Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, на фоне имеющихся в Арктике инфраструктурных проблем новые задачи приобретают особую актуальность и становятся требованием времени — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Внимание государства к проблемам региона

Сегодня необходим государственный подход как к использованию богатств Арктики и севера, так и к решению задач по созданию благоприятных условий для людей, которые живут и работают на территории с экстремальным, суровым климатом — Харитонов Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Именно органы государственной власти наших субъектов, в первую очередь, арктических субъектов, Дальнего Востока, именно губернаторы, законодательная власть наших субъектов у нас в России с 1990-х годов несут основной груз работы, помощи, взаимодействия — Ледков Григорий, Президент, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В недрах Совета Федерации подготовили несколько проектов законов, это, в первую очередь, кается опережающего развития Арктической зоны Российской Федерации. Это такой комплексный, системообразующий закон, который уже подготовлен, и мы готовы его рассмотреть — Акимов Александр, Председатель совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

С участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прежде всего, северных территорий, в рамках национальных целей и стратегических задач развития Российской Феееее на период до 2024 года Правительству необходимо обеспечить в 2024 году развитие северного морского пути и увеличить грузопоток по нему до 80 млн тонн. Это действительно амбициозные задачи — Мажаров Александр, Заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Обеспечение достойного уровня жизни населения

В России порядка 2 млн 400 тысяч человек сегодня проживают в Арктике и, как все люди, имеют право на конституционные права, и показатель их жизни должен быть не ниже среднероссийского. Это определенный вызов, потому что возможности отдельных муниципалитетов не соответствуют этим показателям — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проблема в том, что возможность должна быть возможностью для каждого. Сегодня мы слушали уже об оленеводах, и для них должны быть свои возможности. В Арктике живет 24 различных народности, которые заинтересованы в продвижении их продукции — Матиесен Свейн, Руководитель института циркумполярного оленеводства, Университет Арктики.

Развитие международного сотрудничества

Финляндия желает, чтобы Арктика была жизнеспособной и благополучной территорией. Мы рады, что Россия также считает развитие арктических регионов приоритетным — Ламмила Анне, Генеральный консул Финляндской Республики в Санкт-Петербурге.

Подготовка кадров для развития Арктики

У нас было много студентов из России на наших мероприятиях, потому что очень важно уделять внимание образованию для того, чтобы сформировать лидеров будущего — Стуквик Кьель, Управляющий директор центра логистики Крайнего Севера, Университет Норд.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС