non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Small Business, Big Potential
9 April 2019
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
The national project for the development of small and medium-sized businesses is a significant tool for the Arctic development

The whole development of small and medium-sized businesses in the next few years is packed in a national project. 481.5 billion roubles is the total amount of funds allocated for the implementation of this national project by 2024. <...> Small and medium-sized business is to get a 32% share of the national GDP and 25 million people employed as a result of this project's implementation. <...> By the end of this year, together with the expert business community, colleagues from government departments we are to propose a set of solutions on the specifics of running small and medium-sized businesses in the Arctic — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

If the development of the Arctic is on the political agenda, then the state should look after the business there — Sergey Katyrin, President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

Arctic oil and gas projects are an essential market for energy efficient technologies

The Arctic is a crucial market for our companies [residents of the Skolkovo Foundation, – Ed.]. <...> Of the 470 companies from [energy efficient technologies, – Ed.] cluster, more than 100 are companies targeting the oil and gas sector — Oleg Dubnov, Vice President, Executive Director, Cluster of Energy Efficient Technologies, Skolkovo Foundation.

There is no stable small business development dynamics in the region

Compared to 2015, the number of small companies in Norilsk has remained the same, and the number of entrepreneurs grew 1.2 times. There were 3,407 in 2015 and 4,029 in 2018 — Svetlana Rubashkina, Director, Norilsk Development Agency.

As of 1 January 2018, we had 295,000 small businesses in these nine regions [along the Northern Sea Route, - Ed.], which employed 900,000 citizens, and as of 1 January 2019, already 291,000 entities employing 875 thousand. That means there are 4,000 fewer businesses and 25,000 fewer employees — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

ISSUES
Features of the Arctic region disadvantage the business

Entrepreneurs are looking for an opportunity to register their business in a straightforward regulatory environment, unlike the Arctic with its peculiarities. <...> One of the factors that affect the number of entrepreneurs here [in the North, - Ed.] is the features of social legislation that require Northern allowance for employees — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In the true sense of the word, there is no [small] business in the Arctic, at least in [its part located in] Yakutia. There are several mining enterprises — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

SOLUTIONS
Comprehensive state support for entrepreneurs in the region

It is necessary to spell out the specifics of small business participation in the procurement of those companies implementing large-scale projects in the Arctic — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

Business in the Arctic is to gain special regime benefits; Soviet mechanisms are ineffective — Ivan Kulyavtsev, Minister of Economic Development of Arkhangelsk Region.

We need to find other ways to support entrepreneurs of the Arctic. The development of cooperation, joint ventures are examples out of many — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Northern benefits system reform

We need to think about a completely different system of northern benefits, more fair and reasonable. And now, first of all, we need to relieve business people of this burden — Olga Epifanova, Deputy Chairperson of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation, Member of the State Duma Committee on Regulations and Organization of Work.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Большой потенциал малого бизнеса
9 Апреля 2019
12:00—13:30
Ключевые выводы
Национальный проект по развитию малого и среднего бизнеса станет значимым инструментом освоения Арктики

Все развитие малого и среднего бизнеса в ближайшие несколько лет упаковано в национальный проект. Планируемый до 2024 года общий объем средств на реализацию этого национального проекта — 481,5 млрд рублей. <...> По итогам реализации национального проекта мы должны получить 32% доли малого среднего бизнеса в национальном ВВП, 25 миллионов человек, занятых в секторе малого и среднего бизнеса. <...> Принято решение до конца текущего года предложить, совместно с экспертным деловым сообществом, коллегами из ведомств, набор решений по специфике ведения малого и среднего бизнеса на арктической территории — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Если это политическая задача — осваивать Арктику, то тогда государство должно позаботиться о том, чтобы дать бизнесу возможность там существовать — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Арктические проекты в нефтегазовой сфере — важный рынок для применения энергоэффективных технологий

Арктика для наших компаний [резидентов Фонда „Сколково“, — Ред.] является рынком очень важным. <...> Из 470 компаний из этого кластера [энергоэффективных технологий, — Ред.] более 100 — это компании, нацеленные на нефтегазовый сектор — Дубнов Олег, Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий, Фонд «Сколково».

В развитии малого бизнеса в регионе нет устойчивой динамики

По сравнению с 2015 годом количество малых организаций в Норильске не уменьшилось, а число индивидуальных предпринимателей выросло в 1,2 раза. Если в 2015 году их было 3407, то в 2018 году — 4029 — Рубашкина Светлана, Директор, АНО «Агентство развития Норильска».

Если на 1 января 2018 года на этих девяти [регионы вдоль Северного морского пути, — Ред.] территориях у нас было 295 тысяч субъектов малого предпринимательства, на которых работало 900 тысяч граждан, то на 1 января 2019 года — уже 291 тысяча субъектов, на которых работает 875 тысяч. То есть на 4 тысячи меньше стало субъектов, и на 25 тысяч меньше стало работников — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Проблемы
Особенности арктического региона создают сложности для ведения бизнеса

Предприниматели ищут возможность зарегистрировать свой бизнес там, где отсутствуют всевозможные нормативные особенности ведения бизнеса, которые как раз характерны для Арктики. <...> Один из факторов, который влияет на объемы регистрации предпринимателей на этих [северных — Ред.] территориях — это особенности социального законодательства, которые требуют исполнения северных льгот для работников — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Бизнеса [малого] в полном смысле этого слова в Арктике, по крайней мере, в [той её части, что расположена в] Якутии, нет. Есть несколько предприятий, которые ведут добычу полезных ископаемых — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Решения
Комплексная господдержка предпринимателей региона

Нужно прописать особенности участия малого бизнеса в закупках у тех компаний, которые осуществляют масштабные проекты в арктической зоне — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

В Арктике должен быть режим преференций для бизнеса; тот механизм, который сформирован в советское время, малоэффективен — Кулявцев Иван, Министр экономического развития Архангельской области.

Надо найти иные способы помощи предпринимателям, которые работают на северных территориях. Один из них — это развитие кооперации, возможность совместного ведения бизнеса — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Реформа системы северных льгот

Нам нужно думать над совсем другой системой северных льгот — более справедливой и разумной. А сейчас, в первую очередь, надо снять с предпринимателей ту нагрузку, которую мы на них в данный момент видим — Епифанова Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС