Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Future Arctic: Sustainable Solutions
9 April 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The Arctic is a vital region for Russia’s development and international collaboration

The Russian Arctic has always been a cornerstone for the country and a place to apply best practices. After decades of development, every step in the Arctic is still underpinned with innovation. Science is moving ahead of production. <...> We have committed to implementing the decree issued by President of the Russian Federation Vladimir Putin to make the Northern Sea Route a competitive global transit artery, and increase the volume of goods transported to 80 million tonnes by 2025 — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Russia has long been systemically developing the Arctic through establishing transport corridors. At the time of the Soviet Union, cargo volumes transported along the Northern Sea Route reached a peak of 7 million tonnes. <...> 
Last year, the figure was more than 20 million tonnes — Igor Tonkovidov, Executive Vice President, Chief Technical Officer, Sovcomflot.

The Arctic has always been a region of peace, dialogue, and preserving traditions. Today, there are many tools at our disposal to engage in dialogue. In light of climate change, collaboration is of foremost importance — Grigory Ledkov, President, Russian Association of Indigenous Peoples of the North, Siberia, and the Far East (RAIPON).

Environmental protection is a crucial prerequisite to developing the Arctic

Emission reductions also bring health benefits — Hannele Pokka, Permanent Secretary, Ministry of Environment of the Republic of Finland; Chair of the Northern Forum (2001–2005).

In 2017, the Arctic states adopted a collective goal to reduce black carbon emissions by 25–33%. Reaching this goal is an essential task for all Arctic states. Research indicates that 40% of the black carbon in the Arctic comes from flaring. Reducing flaring is therefore a key priority, and the World Bank’s Zero Routing Flaring by 2030 initiative is endorsed by all oil‑producing Arctic states — Roy Angelvik, State Secretary for the Minister of Trade, Industry, and Fisheries of the Kingdom of Norway.

ISSUES
Pollution and global warming

One hundred and two environmentally hazardous facilities have been identified in the Russian Arctic. In 2012, more than 20 clean-up measures were implemented, more than 80,000 tonnes of waste were removed, and more than 200 hectares of land were recultivated — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Warming leads to melting ice caps and Arctic glaciers. Climate change affects us all. In the past, what happened in one country would only affect that economy, that society. No longer. We must recognize that there is no other option than taking immediate and significant action to address climate change — Patricia Espinosa Cantellano, Executive Secretary, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).

In Finland, domestic combusting is one of the sources of black carbon. There is also still widespread practice of open burning of solid waste, which is a source of health risks and black carbon. There are technical solutions: wind, biomass, residues from the wood processing industry, LNG, small nuclear reactors — .

A lack of effective funding mechanisms for green technology

Partnerships are not just about governments they are also about protecting people. They are about the people that we try and serve, providing clean water and environment. And we have to listen to the voice of industry as well. The partnerships between all these different stakeholders is a vitally important part of the work that we have to do. I will put it to you that some of the specific challenges relating to black carbon are technically relatively easy to solve. It is not a difficult technology to produce energy in a cleaner fashion. What really is the problem is finance — Alistair Clark, Managing Director of the Environment and Sustainability Department, European Bank for Reconstruction and Development.

SOLUTIONS
Government incentives to help companies transition to environmentally friendly technology

Large Russian companies are transitioning to a new environmental regulatory system. <...> This move to a system to implement the best available technology will come with more incentives and less red tape. <...> In 2019, environmental restructuring work began at 300 large Russian companies. These were the biggest polluters, and 20 of them are based in the Arctic — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We need to reduce our greenhouse gas and black carbon emissions more than planned. In Finland, we have our national climate act, which states that our emissions need to go down by at least 80% — Hannele Pokka, Permanent Secretary, Ministry of Environment of the Republic of Finland; Chair of the Northern Forum (2001–2005).

Norway aims to address challenges in a safe and environmentally sound way. We will publish an action plan for green shipping later this year. The Norwegian maritime industry is at the forefront of using new technology and adopting new environmentally friendly solutions — Roy Angelvik, State Secretary for the Minister of Trade, Industry, and Fisheries of the Kingdom of Norway.

Coordinated international efforts to tackle environmental problems

In Finland we are very ready to cooperate in seeking solutions for waste treatment and waste problems with best technology and best expertise. Finland and Russia already actively cooperate in the Arctic Council to reduce emissions of black carbon and protect our valuable environment in the Arctic territories — Hannele Pokka, Permanent Secretary, Ministry of Environment of the Republic of Finland; Chair of the Northern Forum (2001–2005).

We know the way forward: we have the Paris Agreement, that remains the world’s response to — and is the single most effective vehicle for — collectively addressing climate change. And with the Katowice climate package, now nations have the ability to unleash the power of the Paris Agreement. That is also why I welcome this Arctic Forum here today in St. Petersburg. We must commit to the Paris Agreement and significantly increase climate ambition by 2020 — Patricia Espinosa Cantellano, Executive Secretary, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).

On fighting climate change and protecting the environment, this has to be addressed globally, and therefore the implementation of the Paris Agreement is absolutely key. Here in St. Petersburg we have co-financed with Russia the water waste management system of the city, but we are also now addressing pilot projects on black carbon. <...> You can only have solutions when you work together — Marie-Anne Coninsx, Ambassador at Large for the Arctic, European External Action Service.

It was not long ago that total emissions from vessels in St. Petersburg accounted for more than 10% of all emission sources in the city. However, with the help of international efforts which formed part of the MARPOL programme, we were able to improve the situation with regards air pollution. The programme to reduce the sulphur content in ship fuel led to a 60% improvement in air quality — Ivan Serebritsky, Deputy Chairman, Committee for Natural Resource Management, Environmental Protection and Ecological Safety of St. Petersburg.

Combining the efforts of government, business, and society to help protect the environment


We have the solutions that can be adopted and replicated. The important thing is that these kinds of societal transitions do not happen by themselves. We do need the partnerships — the combination of efforts from both societal regulators, and from entrepreneurs — Mikael Hildén, Chair of Expert Group on Black Carbon and Methane, Arctic Council; Director of Climate Change Programme, Finnish Environment Institute.

We finance small and medium-sized projects with high demonstration value. We are one of the implementing agencies of the Northern Dimension Environmental Partnership. We have also been financing LNG on the Baltic Sea. Our main purpose is to address the black carbon projects — Magnus Rystedt, Managing Director, Nordic Environment Finance Corporation.

The technology and solutions are there. Now it is only a question of political will, political decisions, resourcing, and actions. In the Murmansk area, in cooperation with the government of Kovdor, the recommended solution would be to build a new biomass plant equipped with modern flue gas cleaning systems to reduce black carbon emissions — Arto Räty, Senior Vice President, Corporate Affairs and Communications, Fortum Corporation..

Using green technology in transport and energy

A project which sets out plans for a new environmental class of hybrid vessels should result in a reduction of harmful transport emissions. This will also be achieved in part by promoting a green shipping programme for the Arctic and using LNG fuel, for example — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

There are a lot of untapped renewable energy sources in all Arctic countries. Over the last few years, investments in clean tech solutions have increased significantly and rapidly worldwide. There is huge potential to utilize our wind, forest biomass, geothermal, hydro, and marine power resources — Hannele Pokka, Permanent Secretary, Ministry of Environment of the Republic of Finland; Chair of the Northern Forum (2001–2005).

A programme to switch to biofuel in the public energy sector is in place. Year after year, we have been constructing boilers which operate on lumber waste. We do not use coal, and are halting the use of diesel fuel across large parts of our region. In March, Arkhangelsk Region and Rostec Corporation signed an agreement to construct an LNG plant with a capacity of 120,000 tonnes per year. This work in the field of LNG will benefit a huge number of regions. <...> RUB 14 billion is being invested in total — Lev Levit, Representative of the Governor of the Arkhangelsk Region for the Development of the Arctic.

The role of shipping emissions is only 2.2–2.5% of global emissions. But of course, we need solutions. I will bring you up to date on some of the Finnish solutions in terms of reducing shipping emissions. The first one is a rotor sail system, which is installed in a vessel and can reduce fuel consumption, based on the wind conditions, by 5–20%. The second important initiative is the use of electric ferries — Tero Vauraste, Chairman, Arctic Economic Council; President, Mariadi Oy.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Арктика будущего: устойчивые решения
9 Апреля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Арктика — территория развития России и построения международного сотрудничества

Российская Арктика всегда была опорным краем страны и центром применения передового опыта. Спустя десятилетия освоения по-прежнему каждый шаг в Арктике инновационный, наука идет впереди производства. <...> Мы взяли курс на исполнение указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина сделать Северный морской путь глобальной конкурентной транзитной артерией и наполнить его к 2025 году объемом грузов не менее 80 миллионов тонн — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Россия давно и системно осваивает Арктику в плане создания транспортных коридоров. В СССР пик грузооборота по трассам Северного морского пути — 7 млн тонн. <...> В прошлом году он составил более 20 млн тонн — Тонковидов Игорь, Первый заместитель генерального директора, главный инженер, ПАО «Совкомфлот».

Арктика всегда была территорией мира, диалога и сохранения традиций. Сегодня есть много инструментов для участия в диалоге. В свете происходящих климатических изменений взаимодействие выходит на первый план — Ледков Григорий, Президент, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (АКМНСС и ДВ РФ).

Защита экологии — важнейшее условие освоения Арктики

Сокращение выбросов позволит добиться не только здоровой экологии, но и улучшит здоровье и условия жизни всего человечества — Покка Ханнеле, Постоянный секретарь, Министерство окружающей среды Финляндской Республики; председатель Северного форума (2001–2005 гг.).

В 2017 году Арктические страны поставили цель по сокращению выбросов на 35%, достижение этой цели является существенной задачей для всех. 40% черного углерода в Арктике происходит от горящих факелов. Стоит задача к 2030 году сократить до нуля выбросы черного углерода при сжигании факелов — Ангельвик Рой, Статс-секретарь Министра торговли, промышленности и рыболовства Королевства Норвегия.

Проблемы
Загрязнение окружающей среды и глобальное потепление

На территории российской Арктики выявлено 102 объекта накопленного вреда. В 2012 году проведено более 20 мероприятий по очистке, вывезено более 80 тысяч тонн отходов, рекультивировано свыше 200 гектаров земель — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Потепление ведет к сокращению ледников. Мы все чувствуем изменения, которые оказывает на нас изменение климата. Нельзя думать, что только одна страна ощущает на себе негативное влияние природных катаклизмов. Мы должны признать, что необходимо принимать незамедлительные меры для решения климатических вопросов — Эспиноса Кантельяно Патрисия, Исполнительный секретарь, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата.

В Финляндии продукты сжигания транспортного топлива и источники открытого сжигания твердых бытовых отходов являются еще одним источником вредных выбросов. Существуют технические решения, например использование биомассы, энергии ветра, СПГ, маломощных ядерных реакторов — Хенттонен Яакко, Специальный советник, Министерство иностранных дел Финляндской Республики.

Отсутствие эффективных механизмов финансирования «зеленых технологий»

Экологические вопросы — это не только те вопросы, которые решаются силами правительства, но это вопросы, необходимые для защиты граждан, которые стоят перед компаниями и бизнесом. Они очень важны, потому что связаны с острыми проблемами, которые увязаны на выбросе сажи. Крайне важно использование чистой энергии. Сами проекты не так сложны, но камнем преткновения является финансирование зеленых технологий — Кларк Алистер, Управляющий директор департамента окружающей среды и устойчивого развития, Европейский банк реконструкции и развития.

Решения
Государственное стимулирование перехода предприятий на экологически чистые технологии

Крупные российские предприятия переходят на новую систему экологического регулирования. <...> С переходом на систему внедрения наилучших доступных технологий стимулов становится больше, административных барьеров должно становиться меньше. <...> В 2019 году началась экологическая перестройка на 300 крупных российских предприятиях — основных загрязнителях, из них в Арктической зоне находятся 20 предприятий — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нам необходимо снижать выбросы углекислого газа до уровня ниже установленного целевого. С этой точки зрения в Финляндии существует национальный акт по климату, согласно которому нам необходимо снизить выбросы углекислого газа на 80% — Покка Ханнеле, Постоянный секретарь, Министерство окружающей среды Финляндской Республики; председатель Северного форума (2001–2005 гг.).

Норвегия разрабатывает целый ряд мер, направленных на снижение выбросов. До конца этого года будут предприняты меры по снижению выбросов от судоходства в этом регионе путем применения более технологичных решений — Ангельвик Рой, Статс-секретарь Министра торговли, промышленности и рыболовства Королевства Норвегия.

Международное сотрудничество в решении проблем экологии

Финляндия со своей стороны готова внести свой вклад в новые технологические решения и поделиться накопленным опытом и знанием. Россия и Финляндия сотрудничают в Арктическом регионе. Это совместные проекты по сокращению выбросов сажи в окружающую среду в Арктическом регионе — Покка Ханнеле, Постоянный секретарь, Министерство окружающей среды Финляндской Республики; председатель Северного форума (2001–2005 гг.).

Есть Парижское соглашение, есть желание со стороны стран принимать коллективные меры. Сейчас все страны могут объединить усилия и достичь реальных результатов. Примером такого сотрудничества является Арктический форум. Мы должны придерживаться буквы и слова Парижского соглашения и других международных соглашений, которые предполагают принятие мер по ликвидации негативного влияния на климат — Эспиноса Кантельяно Патрисия, Исполнительный секретарь, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Для решения экологических проблем требуется всеобщее внимание всех стран в рамках не только Парижского соглашения, но и других международных актов. Здесь в Петербурге у нас есть проект совместного финансирования и другие пилотные проекты, касающиеся сокращения черного углерода. <...> Только путем сотрудничества можно применять имеющиеся решения — Конинскс Мари-Энн, Посол по особым поручениям по вопросам Арктики, Европейская внешнеполитическая служба.

Еще недавно суммарный выброс от судов в Санкт-Петербурге составлял более 10% от всех источников выбросов в городе. И международное сотрудничество в рамках программы „Морпол“ помогло нам значительно улучшить ситуацию с загрязнением воздуха, когда в рамках программы по сокращению содержания серы в топливе судов качество воздуха улучшилось на 60% — Серебрицкий Иван, Заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга..

Объединение усилий власти, бизнеса и общества в сфере экологии

У нас есть хорошие решения, которые можно адаптировать под каждую конкретную область, но переход не произойдет сам по себе, необходимо объединять наши усилия — общества, властей и бизнеса — Хилден Микаел, Председатель экспертной группы по черному углероду и метану, Арктический совет; директор программы по изменению климата, Институт окружающей среды Финляндии.

Мы занимаемся финансированием малых и средних экологических проектов, которые показывают хорошие потенциальные результаты. Также мы участвуем в партнерствах, например — Северном экологическом партнерстве. Мы оказываем поддержку проектам, связанным с СПГ в регионе Балтийского моря. Основная задача в рамках этих проектов — повлиять на сокращение выбросов черного углерода — Ристедт Магнус, Управляющий директор, Северная экологическая финансовая корпорация.

Технологические решения упираются в политические решения и практические действия. В Мурманской области мы активно сотрудничаем с одним из городов, устанавливаем более экологичные системы сжигания топлива с применением других видов топлива — Рэтью Арто, Старший вице-президент по корпоративным вопросам и коммуникациям, Fortum Corporation.

Внедрение экологически чистых технологий на транспорте и в энергетике

Сокращение вредных выбросов на транспорте предполагается за счет реализации проекта гибридных судов нового экологического класса и продвижения программы зеленого судоходства в Арктике, в том числе на основе топлива СПГ — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Существует большое количество альтернативных источников энергии, которые применяются во всех странах. За последние годы инвестиции в этом направлении значительно выросли по всему миру. У этих технологий имеется огромный потенциал — Покка Ханнеле, Постоянный секретарь, Министерство окружающей среды Финляндской Республики; председатель Северного форума (2001–2005 гг.).

Существует программа перевода коммунальной энергетики на биотопливо. Мы год за годом строим котельные, которые работают на отходах лесопиления. Мы не используем уголь и прекращаем использовать дизельное топливо в больших частях нашей территории. В марте Архангельская область и госкорпорация „Ростех“ подписали соглашение о строительстве завода СПГ мощностью 120 тыс. тонн в год. В рамках этой работы на СПГ будет переведено огромное количество территорий. <...> Суммарный объем инвестиций составит 14 млрд рублей — Левит Лев, Представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики.

В настоящее время выбросы судов в Финляндии составляют 1,2-1,5% от общего числа выбросов. Для их сокращения в Финляндии, среди прочего, применяется специальная роторная система. Она установлена на 25-30% судов и позволяет преобразовывать энергию ветра в механическую энергию. Также мы применяем новую технологию электродвигателей на пароходах — Ваурасте Теро, Председатель, Арктический экономический совет; президент, Mariadi Oy.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС