нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Страховые компании в здравоохранении: за и против
13 Февраля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Доля системы ОМС в общем объеме медицинской помощи составила 90%

На сегодняшний день в системе обязательного медицинского страхования осуществляется практически 90% объема медицинской помощи, оказанной на всей территории Российской Федерации — Стадченко Наталья, Председатель, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Страховая медицина повышает доступность и качество медицинской помощи

В отличие от системы сметного финансирования, гораздо больше есть инструментов для получения человеком медицинской помощи за пределами региона своего проживания — Кузнецов Дмитрий, Вице-президент, Всероссийский союз страховщиков.

Если в 2013 году на всю систему здравоохранения в Крыму тратилось 4,5 млрд руб., то уже в 2015-м по системе ОМС мы получили 15 млрд, а в 2019 году — 21,55 млрд. То есть за 4 года объем финансирования вырос в 1,4 раза — Пашкунова Алла, Заместитель председателя, Совет министров Республики Крым.

Страховые медицинские организации на качественно другой уровень выводят защиту прав застрахованных. <…> Сейчас они становятся агентами и страховыми представителями, которые осуществляют сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи — Стадченко Наталья, Председатель, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Проблемы
Низкая информированность населения о своих правах в рамках системы ОМС

Страхуемый, то есть пациент, не знает своего страхового представителя. И он не понимает, в каком смысле этот страховой представитель может ему помочь, чтобы получить более качественную помощь — Пашкунова Алла, Заместитель председателя, Совет министров Республики Крым.

Пациенты не знают о своих правах. Пациенты не знают зачастую о роли страховых компаний — Жулев Юрий, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии».

Неэффективность контроля качества медуслуг страховыми компаниями

Отсутствующее работающее оборудование <…> в результате идет нарушение технологии оказания медицинской помощи, но при этом страховая компания выплачивает все в полном объеме. Нарушение технологий на протяжении продолжительного периода является фактически дестабилизирующим фактором — Мурашко Михаил, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

При проведении страховыми медицинскими организациями проверок есть определенное недовольство медицинского сообщества как качеством проводимых проверок, так и объемом штрафных санкций, которые налагаются — Пашкунова Алла, Заместитель председателя, Совет министров Республики Крым.

Недофинансированность здравоохранения

Здравоохранение в России недофинансировано — Рошаль Леонид, Президент, Союз «Национальная медицинская палата».

Проблема тарифов и финансирования на самом деле огромная. <…> По некоторым многопрофильным лечебным учреждениям доля расходов на медикаменты и расходные материалы уменьшилась до 7,11%. <…> Мы хотели бы, чтобы страховые компании вместе со всей медицинской общественностью доказывали на всех уровнях эту долю — Прохоренко Николай, Эксперт, Центральный штаб ОНФ; первый проректор, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Решения
Усиление роли страховых компаний как защитников прав пациентов

Очень важный фактор в построении пациентоориентированной модели — это система прямой связи между застрахованным и страховой компанией. <…> Когда пациент, находясь в лечебном учреждении, может связаться со своим страховым представителем и получить необходимый уровень информационной поддержки — Рыжаков Андрей, Генеральный директор, ООО «АльфаСтрахование-ОМС».

Планируется открытие офисов по защите застрахованных в каждом регионе, что даст возможность вне зависимости от региона страхования осуществлять защиту прав застрахованных и работу в досудебном регулировании споров при оказании медицинской помощи — Стадченко Наталья, Председатель, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Задача досудебного урегулирования, решения конфликтных ситуаций — это крайне важный момент. Здесь страховая компания может и должна быть эффективным посредником — Жулев Юрий, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии».

Изменение системы штрафов на систему мотивации медиков

Модель штрафных санкций должна быть заменена мотивационной моделью. Те же 8,5 млрд руб. страховых санкций государство может давать как страховую премию за хорошую работу, стимулируя точки роста — Найговзина Нелли, Заместитель руководителя, АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

Надо уходить от системы штрафов к мотивационной системе. Врач не видит пациента, он боится пропустить запятую — это не норма — Жулев Юрий, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии».

Избавление рынка от неэффективных страховых компаний

На поле должны быть крупные игроки (страховые компании, — Ред.), которые в соответствии с сегодняшними нормативными актами будут в состоянии адекватно информировать о прохождении диспансеризации, диспансерного наблюдения, осуществлять сопровождение пациентов — Стадченко Наталья, Председатель, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС