Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Система всеобщего лекарственного обеспечения – залог достижения национальной цели
Ключевые выводы
Стратегия развития фармацевтической промышленности — важнейший инструмент решения задачи лекарственного обеспечения в РФ

Проект стратегии „Фарма-2030“, который сейчас подготовлен Минпромом, активно обсуждается экспертным сообществом. Он базируется на целеполагании и на задачах, которые указаны в утвержденной стратегии здравоохранения до 2025 года, в стратегии лекарственного обеспечения до 2025 года и в стратегии развития медицинской науки. Абсолютно очевидно, что стратегические задачи мы можем решать только комплексно — Цыб Сергей, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Господдержка отечественных фармпроизводителей дает ощутимые результаты

За последнее время сделано очень много для того, чтобы лекарства стали доступными для населения. Минпромторг после закона о промышленной политике, о котором мы долго мечтали, он лет 10 лежал, через Фонд развития промышленности сделал самый важный шаг. Мы от бумажек перешли к финансированию промышленности — Петров Александр, Депутат, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Благодаря программе поддержки отечественных производителей, у нас сейчас 64% отечественных лекарственных препаратов в государственном реестре и 84% — в перечне жизненно важных препаратов. И очень важно, что с 2005 по 2017 гг. в постоянных ценах мы увеличили в два раза государственные расходы на лекарственные средства — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Проекты повышения доступности лекарств осуществляются и на региональном уровне

С 2013 года у нас реализуется проект лекарственного страхования в Кировской области. Установлено, что правом этим пользовались около 60% федеральных и региональных льготников и 40% пациентов, не имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, но которые страдают от болезней системы кровообращения. Проект уже дал видимый эффект, смертность от болезней кровообращения в 13 районах, которые участвовали в проекте, в т.ч. в трудоспособном возрасте, снизилась на 18% — Васильев Игорь, Губернатор Кировской области.

Введение всеобщего лекарственного обеспечения — важнейшее условие роста продолжительности жизни и развития экономики

Если ввести всеобщее лекарственное возмещение, о котором сейчас в открытую говорит Минздрав, для нозологий, которые наиболее распространены в РФ, — это сердечно-сосудистые заболевания, костно-мышечные и респираторные — для 10 заболеваний, которые сейчас не покрываются, в цифрах это даст на горизонте 10 лет снижение смертности от данных заболеваний на 10%, и ежегодно это дополнительно 0,8% ВВП — Кукава Вадим, Исполнительный директор, Ассоциация фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» («Инфарма»).

74 [года средняя продолжительность жизни — ред.]— до 2024 года, 80 — до 2030 года, так вот, мы отстаем. Если мы не введем всеобщее лекарственное возмещение, цели эти крайне сложно достижимы; с моей точки зрения — недостижимы — Крестинский Юрий, Директор центра развития здравоохранения, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Проблемы
Недостаточное финансирование

В 2017 году общие расходы на лекарственное обеспечение в амбулаторных и стационарных условиях составили 1,5 трлн рублей, из них 500 млрд заплатило государство, 1 трлн — население. Если мы сравним, сколько сегодня государство покрывает в РФ по сравнению с новыми странами Евросоюза, то это практически в три раза меньше, причем это страны, которые экономически близки к нам по уровню экономического развития — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Сложности с доступностью лекарств в сельской местности

Главная проблема, как мы видим, а мы немножко посоветовались в перерыве с министрами, это доступность получения нашими гражданами в сельской местности лекарственных препаратов — Баранов Константин, Министр здравоохранения Калужской области.

Риск снижения уровня лекарственного обеспечения из-за выбора льготными категориями граждан выплат вместо бесплатных лекарств

По нормативу затрат на одного гражданина, мы выплачиваем деньгами более 120 млрд рублей. Т.е. с межбюджетным трансфертом и передачей субвенции в субъекты это составляет где-то 45-46 млрд рублей ежегодно, а 120 млрд на руки раздаются пациентам — Максимкина Елена, Директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения прав интеллектуальной собственности

Мы видим совершенно недопустимые вещи, которые касаются патентного права. Я считаю, что то, то сейчас происходят некие варианты, связанные с нарушением патентных прав, неважно — отечественного производителя или зарубежного, это недопустимо. Права интеллектуальной собственности в фармацевтике — это базовые права, которые должны охраняться на всех уровнях — Морозов Дмитрий, Генеральный директор, BIOCAD.

Решения
Увеличение инвестиций в науку

Без серьезной работы по увеличению инвестиций в научные изыскания мы сделать ничего не можем на площадке разработки новых лекарственных препаратов — Чехонин Владимир, Вице-президент, Российская академия наук; заведующий кафедрой медицинских нанобиотехнологий медико-биологического факультета, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Мониторинг эффективности затрат

Важный вопрос — контроль эффективности расходования средств, вложенных в разработку новых лекарственных препаратов. Здесь должна действовать система приоритизации. На сегодняшний день не все государственные дотации расходуются так, как нужно — Чехонин Владимир, Вице-президент, Российская академия наук; заведующий кафедрой медицинских нанобиотехнологий медико-биологического факультета, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Развитие системы маркировки лекарств

Маркировка — это ключевой этап, без которой дальнейшее движение лекарственных препаратов, каждой упаковки невозможно. Любое движение должно быть гарантировано государством именно с участием этой информационной системы и системы прослеживания — Мурашко Михаил, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Совершенствование механизмов взаимодействия производителей, государства и общества

Мы выходили с предложением расширять ассортимент инструментов, который будет у производителей, это и прямые переговоры между производителем и государством, объемные соглашения и т.д. Последнее предложение, с которым мы вышли, это для отдельных случаев, для препаратов, где мы регистрируем минимальную референтную цену, мы готовы снизить цену при условии обеспечения доступности — Монж Оксана, Генеральный директор, Санофи Россия.

Договоры о разделении рисков действительно есть, их около 500, в некоторых странах они особенно популярны. В некоторых странах перед тем, как начать возмещать дорогие, инновационные препараты, заключается договор на 4-5 лет, и государство оценивает результат. Если есть перетрата выделенных на этот препарат средств, то компания должна возместить эту перетрату — Панарина Ирина, Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека».

Совершенствование регулирования

Для реализации обеспечения доступности современных, инновационных препаратов нужна умная регуляторика и не менее умное правоприменение. К сожалению, мы в последнее время научились выстраивать заградительную регуляторику, барьерную регуляторику и не оперируем регуляторикой как наукой — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

Мы не выполним тех целей, которые поставил Президент, если будем исходить из принципа льготного лекарственного обеспечения, сейчас основного: „Стань инвалидом, а потом мы предоставим тебе лекарства“. О каких 80+ может идти речь, о каком качестве жизни. Должен быть единый принцип, дифференцированное возмещение в зависимости от заболевания, на самом раннем этапе подключение государства к льготному лекарственному обеспечению — Жулев Юрий, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС