Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A System of Universal Medicine Provision: Key to Achieving the National Goal
13 February 2019
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
A development strategy for the pharmaceutical industry is the most important tool to meet the objective of medicine provision in Russia

A development strategy for the pharmaceutical industry is the most important tool to meet the objective of medicine provision in Russia — Sergey Tsyb, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

State support of national pharmaceutics producers gets results

A lot has been done recently to make medicines accessible to the population. After the industrial policy legislation that we had been dreaming of passed (it was 10 years in the making), the Ministry of Industry and Trade took the most important step through the Industry Development Fund. We went from pushing paper to financing industries — Aleksandr Petrov, Deputy, Member of the Committee on Health Protection, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Thanks to the support programme for national producers, 64% of the medical preparations and 84% of life-saving medicines in the national register are made by domestic producers. It’s important to note that from 2005 to 2017, as measured in constant prices, we succeeded in doubling government spending on medicines — Guzel Ulumbekova, President of the Board, Association of Medical Societies for Quality of Medical Care and Medical Education; Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

Projects to increase access to medicines are being implemented on the regional level as well.

Since 2013, we have been implementing a medicine insurance project in Kirov Region. We’ve established that, generally speaking it was used by about 60% of federal and regional beneficiaries and 40% of patients who do not have the right to medicine benefits, but suffer from circulatory diseases. The project has already shown noticeable results. In 13 regions that participated in the project, the circulatory disease mortality rate, including in working-age patients, dropped by 18% — Igor Vasiliev, Governor of Kirov Region.

Implementing universal medicine provision is a crucial factor in extending life expectancy and developing the economy

If we implement universal medicine provision, which is now being openly discussed by the Ministry of Health, when it comes to those diseases that are most common in Russia: cardiovascular, musculoskeletal, and respiratory diseases, when it comes to 10 illnesses that are currently not being covered, in the next 10 years we could expect to see the mortality rate of those diseases drop by 10% and see an annual 0.8% boost to the GDP — Vadim Kukava, Executive Director, Association of Pharmaceutical Companies "Innovative Pharma".

[An average life expectancy of] 74 by 2024, 80 by 2030, we’re falling behind. If we don’t implement universal medicine provision, these targets will be very hard, from my point of view impossible, to achieve — Yury Krestinskiy, Director, Centre for Healthcare Development, Moscow School of Management SKOLKOVO.

ISSUES
Insufficient financing

In 2017, general spending on medicine provision in outpatient and in-patient settings amounted to 1.5 trillion roubles, of which 500 billion was paid for by the government and 1 trillion by the population. If we compare how much is covered by the Russian government and the new countries in the European Union, we see that Russia spends practically three times less than those countries, which, by the way, are economy-wise similar to us when it comes to economic development — Guzel Ulumbekova, President of the Board, Association of Medical Societies for Quality of Medical Care and Medical Education; Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

Problems with access to medicines in rural areas

The main issue, as we can see, as we talked a bit with the Ministers during the break, is access to medicines in rural regions — Konstantin Baranov, Minister of Healthcare of the Kaluga Region.

The risk of low rates of medicine use because individuals receiving benefits choose pay-outs instead of free medicine

Based on the standard expenditures per capita, we pay out over 120 billion roubles monetarily. In other words, with respect to interbudget transfers and the allocation of subventions to federal subjects, we see somewhere around 45–46 billion roubles spent annually, while 120 billion are paid out directly to patients — Elena Maksimkina, Director of the Department of Drug Supply and Regulation of Medical Devices at the Ministry of Health of the Russian Federation.

Violations of intellectual property laws

e’re seeing absolutely unacceptable things in regards to patent law. I believe that right now what we’re seeing with violations of patent laws, no matter if they’re domestic or foreign producers, is unacceptable. In pharmaceutics, intellectual property rights are basic rights that must be protected on all levels — Dmitry Morozov, General Director, BIOCAD.

SOLUTIONS
Increasing investment in science

Without putting serious work into increasing investment in science, we can’t do anything related to the development of new pharmaceutical drugs — Vladimir Chekhonin, Vice President, Russian Academy of Sciences; Head of the Department of Medical Nanobiotechnology of Medical and Biological Faculty, N.I. Pirogov Russian National Research Medical University of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation.

Monitoring the effectiveness of spending

An important issue is controlling the effectiveness of funds spent on developing new medicines. There needs to be a system of priorities. Currently, not all government subsidies are being spent on the right things — Vladimir Chekhonin, Vice President, Russian Academy of Sciences; Head of the Department of Medical Nanobiotechnology of Medical and Biological Faculty, N.I. Pirogov Russian National Research Medical University of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation.

Developing a labelling system for medicines

Labelling is a key stage in the production of each single package of a medicine. Any progress on that front must be guaranteed by the government, specifically with the participation of this information and surveillance system — Mikhail Murashko, Head, Federal Service on Surveillance in Healthcare.

Improving mechanisms for interactions between producers, the state, and society

e proposed expanding the assortment of tools available to producers, including direct conversations between producers and the government, wholesale agreements, etc. Our last proposal was focused on a specific situation, where we might register a minimal reference price and are ready to lower the price if access is increased — Oksana Monge, General Director, Sanofi Russia.

Risk-sharing agreements definitely exist, there are about 500 of them, and they are particularly popular in certain countries. In some countries, before expensive, innovative medicines are covered, an agreement lasting 4 to 5 years is signed, and the government evaluates the result. If there is an excess of funds spent on this medicine, the company must reimburse this excess — Irina Panarina, General Manager, Russia and Eurasia, AstraZeneca.

Improving regulations

In order to increase access to modern, innovative medicines, we need smart regulations and equally smart enforcement. Unfortunately, we’ve recently been creating regulations that create barriers. We’re not treating regulation as a science — Vladimir Shipkov, Executive Director, Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM).

We will not achieve the goals established by the President if we are working from the current position on medicine provision benefits: ‘Become disabled, and then we’ll give you medicine.” There can’t be any talk of 80+ or quality of life in that case. There must be a unified principle differentiating subsidies depending on the illness. The government must get involved in universal medicine provisioning at the earliest possible stage — Yury Zhulev, President, Russian Haemophilia Society.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Система всеобщего лекарственного обеспечения – залог достижения национальной цели
13 Февраля 2019
14:30—16:00
Ключевые выводы
Стратегия развития фармацевтической промышленности — важнейший инструмент решения задачи лекарственного обеспечения в РФ

Проект стратегии „Фарма-2030“, который сейчас подготовлен Минпромом, активно обсуждается экспертным сообществом. Он базируется на целеполагании и на задачах, которые указаны в утвержденной стратегии здравоохранения до 2025 года, в стратегии лекарственного обеспечения до 2025 года и в стратегии развития медицинской науки. Абсолютно очевидно, что стратегические задачи мы можем решать только комплексно — Цыб Сергей, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Господдержка отечественных фармпроизводителей дает ощутимые результаты

За последнее время сделано очень много для того, чтобы лекарства стали доступными для населения. Минпромторг после закона о промышленной политике, о котором мы долго мечтали, он лет 10 лежал, через Фонд развития промышленности сделал самый важный шаг. Мы от бумажек перешли к финансированию промышленности — Петров Александр, Депутат, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Благодаря программе поддержки отечественных производителей, у нас сейчас 64% отечественных лекарственных препаратов в государственном реестре и 84% — в перечне жизненно важных препаратов. И очень важно, что с 2005 по 2017 гг. в постоянных ценах мы увеличили в два раза государственные расходы на лекарственные средства — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Проекты повышения доступности лекарств осуществляются и на региональном уровне

С 2013 года у нас реализуется проект лекарственного страхования в Кировской области. Установлено, что правом этим пользовались около 60% федеральных и региональных льготников и 40% пациентов, не имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, но которые страдают от болезней системы кровообращения. Проект уже дал видимый эффект, смертность от болезней кровообращения в 13 районах, которые участвовали в проекте, в т.ч. в трудоспособном возрасте, снизилась на 18% — Васильев Игорь, Губернатор Кировской области.

Введение всеобщего лекарственного обеспечения — важнейшее условие роста продолжительности жизни и развития экономики

Если ввести всеобщее лекарственное возмещение, о котором сейчас в открытую говорит Минздрав, для нозологий, которые наиболее распространены в РФ, — это сердечно-сосудистые заболевания, костно-мышечные и респираторные — для 10 заболеваний, которые сейчас не покрываются, в цифрах это даст на горизонте 10 лет снижение смертности от данных заболеваний на 10%, и ежегодно это дополнительно 0,8% ВВП — Кукава Вадим, Исполнительный директор, Ассоциация фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» («Инфарма»).

74 [года средняя продолжительность жизни — ред.]— до 2024 года, 80 — до 2030 года, так вот, мы отстаем. Если мы не введем всеобщее лекарственное возмещение, цели эти крайне сложно достижимы; с моей точки зрения — недостижимы — Крестинский Юрий, Директор центра развития здравоохранения, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Проблемы
Недостаточное финансирование

В 2017 году общие расходы на лекарственное обеспечение в амбулаторных и стационарных условиях составили 1,5 трлн рублей, из них 500 млрд заплатило государство, 1 трлн — население. Если мы сравним, сколько сегодня государство покрывает в РФ по сравнению с новыми странами Евросоюза, то это практически в три раза меньше, причем это страны, которые экономически близки к нам по уровню экономического развития — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Сложности с доступностью лекарств в сельской местности

Главная проблема, как мы видим, а мы немножко посоветовались в перерыве с министрами, это доступность получения нашими гражданами в сельской местности лекарственных препаратов — Баранов Константин, Министр здравоохранения Калужской области.

Риск снижения уровня лекарственного обеспечения из-за выбора льготными категориями граждан выплат вместо бесплатных лекарств

По нормативу затрат на одного гражданина, мы выплачиваем деньгами более 120 млрд рублей. Т.е. с межбюджетным трансфертом и передачей субвенции в субъекты это составляет где-то 45-46 млрд рублей ежегодно, а 120 млрд на руки раздаются пациентам — Максимкина Елена, Директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения прав интеллектуальной собственности

Мы видим совершенно недопустимые вещи, которые касаются патентного права. Я считаю, что то, то сейчас происходят некие варианты, связанные с нарушением патентных прав, неважно — отечественного производителя или зарубежного, это недопустимо. Права интеллектуальной собственности в фармацевтике — это базовые права, которые должны охраняться на всех уровнях — Морозов Дмитрий, Генеральный директор, BIOCAD.

Решения
Увеличение инвестиций в науку

Без серьезной работы по увеличению инвестиций в научные изыскания мы сделать ничего не можем на площадке разработки новых лекарственных препаратов — Чехонин Владимир, Вице-президент, Российская академия наук; заведующий кафедрой медицинских нанобиотехнологий медико-биологического факультета, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Мониторинг эффективности затрат

Важный вопрос — контроль эффективности расходования средств, вложенных в разработку новых лекарственных препаратов. Здесь должна действовать система приоритизации. На сегодняшний день не все государственные дотации расходуются так, как нужно — Чехонин Владимир, Вице-президент, Российская академия наук; заведующий кафедрой медицинских нанобиотехнологий медико-биологического факультета, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Развитие системы маркировки лекарств

Маркировка — это ключевой этап, без которой дальнейшее движение лекарственных препаратов, каждой упаковки невозможно. Любое движение должно быть гарантировано государством именно с участием этой информационной системы и системы прослеживания — Мурашко Михаил, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Совершенствование механизмов взаимодействия производителей, государства и общества

Мы выходили с предложением расширять ассортимент инструментов, который будет у производителей, это и прямые переговоры между производителем и государством, объемные соглашения и т.д. Последнее предложение, с которым мы вышли, это для отдельных случаев, для препаратов, где мы регистрируем минимальную референтную цену, мы готовы снизить цену при условии обеспечения доступности — Монж Оксана, Генеральный директор, Санофи Россия.

Договоры о разделении рисков действительно есть, их около 500, в некоторых странах они особенно популярны. В некоторых странах перед тем, как начать возмещать дорогие, инновационные препараты, заключается договор на 4-5 лет, и государство оценивает результат. Если есть перетрата выделенных на этот препарат средств, то компания должна возместить эту перетрату — Панарина Ирина, Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека».

Совершенствование регулирования

Для реализации обеспечения доступности современных, инновационных препаратов нужна умная регуляторика и не менее умное правоприменение. К сожалению, мы в последнее время научились выстраивать заградительную регуляторику, барьерную регуляторику и не оперируем регуляторикой как наукой — Шипков Владимир, Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM).

Мы не выполним тех целей, которые поставил Президент, если будем исходить из принципа льготного лекарственного обеспечения, сейчас основного: „Стань инвалидом, а потом мы предоставим тебе лекарства“. О каких 80+ может идти речь, о каком качестве жизни. Должен быть единый принцип, дифференцированное возмещение в зависимости от заболевания, на самом раннем этапе подключение государства к льготному лекарственному обеспечению — Жулев Юрий, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС