Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Towards Life Expectancy of 80 Years in Russia: Challenges and Solutions
13 February 2019
17:00—18:30
KEY CONCLUSIONS
Increasing life expectancy is the most important investment in a country’s development

The most important investment in the development of a country is the development of human potential, increasing the life expectancy, improving standards of living and the health of the population — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Spending on health and healthcare are no longer considered expenses. They’re investments, which is a very big political commitment — Melita Vujnovic, Representative to the Russian Federation, Head of Country Office in the Russian Federation, World Health Organization.

Before us is the goal of reaching a life expectancy of 80+ by 2030. To achieve this goal, in 2024 we must save an additional 230 thousand lives compared to 2017, which is 40 times larger than what we save now — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

A higher life expectancy comes with slower aging

The average life expectancy increase the world over is 0.15 to 0.25 years — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

The latest studies prove that aging is slowing down, and if we study the cognitive capabilities of people in 2003–2013, we’ll find that aging has slowed down by about 10 years — Evelina Zakamskaya, Editor-in-Chief, Doctor Channel; Anchor, Russia 24.

The population’s life expectancy depends on its prosperity

In our country, 40% of a person’s life expectancy and health depends on their prosperity — Guzel Ulumbekova, President of the Board, Association of Medical Societies for Quality of Medical Care and Medical Education; Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

ISSUES
Falling birth rate

Objectively speaking, the birth situation, the result of the drops of the war years and the 90s, will not allow for an increase in the absolute number of births. We will see a growth in the total coefficients of the birth rate, but, objectively, the absolute number of births will decrease — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

The effects of increasing the retirement age on life expectancy has not been studied

We increased the retirement age by 5 years. Who knows how that will affect life expectancy? This hasn’t been studied — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

Problems with early diagnosis of illnesses in the first stage of the healthcare system

Early diagnosis is currently problem number 1. We have fairly well-equipped regional centres, <...> but the lack of early diagnosis results in a situation where the people who get to those centres are already in those stages of an illness where it either can’t be treated, or they can improve a person’s quality of life, but they will never be healthy again — Andrey Nikitin, Governor of Novgorod Region.

Lack of training and retraining programmes for older generations

A huge number of people need skills training, they need to be able to handle complex professions, and we can’t say that they all acknowledge and want to do this. <...> We must talk about a large-scale adult education programme — Elena Shmeleva, Head, Talent and Success Foundation; Member of the Presidential Council for Science and Education.

Lack of healthy lifestyle campaigns

It needs to be cool and fashionable to be sporty, flexible, and ready to handle the challenges of the day. 86% of those surveyed want to be physically active, and 68% of those same respondents aren’t doing this when they have the opportunity. It’s vital to take the idea of a healthy lifestyle and present it in the right way — Aleksandr Karelin, Member of the Committee on Energy, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; Three-Time Olympic Champion in Greco-Roman Wrestling.

When we talk about a healthy lifestyle, we know about the huge volume of unhealthy information on this topic, which is what our youth are drawing on — Igor Lotakov, Country Managing Partner, PwC Russia.

SOLUTIONS
Increasing peoples’ motivation to lead a healthy lifestyle

The biggest part of living a healthy lifestyle must be done by the person themselves, which means that they must be informed and motivated, they must develop the right emotional mindset, and must be surrounded by the conditions necessary to lead a proper, healthy lifestyle. The main paradigm of contemporary healthcare is taking each person from being a passive participant to being an active partner in the care for their health — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

We talk a lot about the individual, on motivating them to live a healthy life. Our objective is to improve regulations in this area, including through limiting harmful factors — Igor Kagramanyan, First Deputy Chair, Committee on Social Policy, Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Healthcare starting from childhood

We can’t solve this problem if we don’t protect children. Children become adults that either die early, or, on the contrary, live a long life — Leo Bokeria, Director, Bakulev National Medical Research Centre of Cardiovascular Surgery of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Fully advocating for and supporting living a healthy life

Investments in sports infrastructure, in healthy lifestyle campaigns is simply profitable in the mid-term — Alexander Brechalov, Head of the Udmurt Republic .

Businesses play an important role in creating infrastructure for their employees and advocating for a healthy lifestyle, in part through providing financial motivation for necessary screenings. A company’s top management also plays a huge role by giving their employees someone to look up to — Igor Lotakov, Country Managing Partner, PwC Russia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
На пути к ожидаемой продолжительности жизни 80 лет в России: задачи и решения
13 Февраля 2019
17:00—18:30
Ключевые выводы
Увеличение продолжительности жизни — важнейшая инвестиция в развитие страны

Важнейшая инвестиция в развитие страны — развитие человеческого потенциала, увеличение продолжительности жизни, улучшение качества жизни и сохранение здоровья населения — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Затраты на здоровье и здравоохранение больше не считаются затратами, а считаются инвестициями, это очень большая политическая приверженность — Вуйнович Мелита, Представитель в Российской Федерации, глава офиса в Российской Федерации, Всемирная организация здравоохранения.

Перед нами стоит задача — к 2030 году достичь 80+ продолжительности жизни. Для этого в 2024 году мы должны сохранить дополнительно к 2017 году 230 тыс. жизней — это в 40 раз больше, чем то, что мы сохраняем сейчас — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Рост продолжительности жизни сопровождается замедлением старения

Средний прирост продолжительности жизни в мире составляет 0,15-0,25 года — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Последние исследования доказывают, что старение людей замедляется, и если исследовать когнитивные возможности людей 2003-2013 года, то оказывается, что примерно на 10 лет старение замедляется — Закамская Эвелина, Главный редактор, телеканал «Доктор»; телеведущая, телеканал «Россия 24».

Продолжительность жизни населения зависит от его благосостояния

У нас в стране продолжительность жизни и здоровье на 40% зависит от благосостояния людей — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Проблемы
Снижение рождаемости

Ситуация с рождениями объективно, исходя из демографического провала военных лет и 90-х годов, не позволит увеличить абсолютное количество рождений. Будут расти суммарные коэффициенты рождаемости, но абсолютное количество рождений объективно будет снижаться — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Влияние повышения пенсионного возраста на продолжительность жизни не исследовано

Мы подняли на 5 лет пенсионный возраст. А кто знает, как это стрельнет в продолжительность жизни? Этот вопрос не исследован — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Проблемы с ранней диагностикой болезней в первичном звене здравоохранения

Первичная диагностика — на сегодняшний день проблема № 1. При том, что у нас достаточно неплохо оснащены региональные центры, <...> отсутствие первичной диагностики приводит к тому, что люди попадают туда уже с такими стадиями заболевания, которые либо не лечатся, либо позволяют человеку поддерживать жизнь без возможности вернуться к здоровому образу жизни — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Недостаток программ повышения квалификации и переобучения для людей старшего возраста

Огромное количество людей нуждаются в повышении квалификации, нуждаются в том, чтобы осваивать сложные профессии, и нельзя сказать, что они все осознают и желают этого. <...> Мы должны говорить о масштабной программе дополнительного образования для взрослых — Шмелёва Елена, Руководитель, Фонд «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Недостаточная пропаганда здорового образа жизни

Должно быть модно и прикольно быть спортивным, быть упругим, быть готовым к вызовам времени. 86% опрошенных хотят заниматься физическими активностями, и 68% из тех же опрошенных не делают этого, когда им предоставлена возможность. Очень важно упаковывать идею, правильно ее подавать — Карелин Александр, Член комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике; трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе.

Говоря о здоровом образе жизни, мы знаем об огромном объеме нездоровой информации на данную тему, которой пользуется наша молодежь — Лотаков Игорь, Управляющий партнер, PwC в России.

Решения
Повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни

Максимальный вклад в сохранение здоровья может внести только сам человек, для чего он должен быть информирован, мотивирован, у него должна сформироваться эмоционально-волевая установка, и должны быть условия следовать правильному, здоровому образу жизни. Основной парадигмой современного здравоохранения является перевод каждого человека из пассивного участника в активного партнера процесса по сохранению здоровья — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Очень много мы возлагаем на каждого человека, на мотивирование его к здоровому образу жизни. Наша задача — совершенствовать регулирование в этом направлении, в том числе включая ограничение вредных факторов — Каграманян Игорь, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.

Забота о здоровье с детства

Невозможно решить эту проблему, если мы не защитим детство. Из детей вырастают взрослые люди, которые потом рано умирают или, наоборот, проживают длительную жизнь — Бокерия Лео, Директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Всесторонняя поддержка и пропаганда здорового образа жизни

Вложение в спортивную инфраструктуру, в пропаганду здорового образа жизни элементарно выгодно в среднесрочной перспективе — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Роль бизнеса является ключевой и по созданию инфраструктуры для своих сотрудников, и по пропагандированию, в том числе финансовому мотивированию скринингов, которые необходимо делать. Руководство компании огромную роль играет в том, чтобы показать пример своим сотрудникам — Лотаков Игорь, Управляющий партнер, PwC в России.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС