Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Quality of Life for the Older Generation: Programme Implementation
13 February 2019
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
Working actively with the older generation is one of the priorities of social support for the people

Starting from 2020, the support for the regions will amount to 2 billion roubles; this is serious money that will enable us to provide a system for identifying the needs of senior citizens. It is the most important thing, which is not happening now: to ensure interaction with various services, — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

The tasks of improving the quality of life for the older generation of Russia are reflected in the national project ‘Demography’ and in the federal project ‘Older generation’; they set very ambitious goals: increasing not only life expectancy, but also healthy life expectancy, reducing mortality, creating a system of continuous education, — Maria Morozova, General Director, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation; Head of the section "Senior Generation", Council of the Government of the Russian Federation on the Issues of Guardianship in the Social Sphere.

All over the world, what is needed in order to build a palliative care system, is political will, above all. Without it, both palliative care and long-term care are random acts supported by enthusiastic people. Society must evolve in order to transform that into a system. It appears that in our country – I am not going as far as saying it has shaped up – it has started to emerge, — Nyuta Federmesser, Head, Moscow Multidisciplinary Center for Palliative Care of the Moscow City Health Department.

Caring for senior people’s quality of life benefits society

We are starting to consider the social sphere to be an effective investment of funds, knowledge, technology, energy of the society in order to achieve palpable results, — Maria Morozova, General Director, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation; Head of the section "Senior Generation", Council of the Government of the Russian Federation on the Issues of Guardianship in the Social Sphere.

ISSUES
System of healthcare for the older generation is far from being perfect

According to the data from late 2018, there are 500 specialists in geriatric medicine in our country, and we need 2,000 of them. For example, there are 8,000 geriatricians in the United States. The culture of geriatric care needs to be developed. Today, we are only getting started, unfortunately; we do not have much understanding of what geriatrics is, and even the name of this specialty is often mispronounced, — Olga Tkacheva, Director of the Russian Gerontology Clinical Center, Pirogov Russian National Research Medical University of the Ministry the Healthcare of The Russian Federation.

As of today, 17% of people in our country never go to see a doctor, 54% see medical professionals only when it is an absolute necessity, 24% visit doctors regularly. That speaks volumes of certain problems, the main one of them being social psychology, — Eric Brovko, Founder and Investor, My Health platform; Deputy Chairman, Commission on Innovations and Informatization in Healthcare, Public Council of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Pressing stereotypes that senior people are impossible to integrate into modern economic reality

The society, as of today, is not ready to cooperate with the older generation, because none of our senior people believes it to be an infringement of their rights – the fact that they are not hired after they turn 50. Everyone thinks that this is normal, that this is just the way it is: ‘I am 50 already, so they do not want me anywhere’, — Sergey Katyrin, President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

The major problem is that most people have this attitude that technology and senior people are the two things that for some reason cannot coexist, although this is absolutely not so, — Vadim Barausov, Executive Director, Project 60+, Association of Senior Citizen Services Industry Companies.

SOLUTIONS
Developing infrastructure for a comfortable and safe living of the older generation

The infrastructure that we now have for the senior citizens leaves much to be desired, and, of course, we should pay large attention to the quality of living in those places. This is also the subject of the national project, — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

We must not create separate ghettos or segregate the older generation. They are a large part of our society, which should be integrated into the overall government policy, — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

As for the international experience, pension funds are among the investors in the infrastructure for the elderly, and they are involved in the creation of private retirement homes. In this regard, it is not only possible but necessary to develop public-private partnerships, and under concession agreements pension funds can invest fairly quickly to create new infrastructure for the senior people, — Evgeny Yakushev, Executive Director for Public and Government Relations, SAFMAR.

An integrated approach to the use of high-quality infrastructure that can provide first-class services really works. No huge budgets or anything in particular from the Ministry of Labour or the Government is needed: that is what is in your hands, — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Introducing retraining and education programmes for senior citizens

Starting next year, we will earmark 5 billion roubles for training people of pre-retirement age. It would seem that these are not the people who are over 80, 90 or 101 years old, but it is also a very important category of our citizens, who are experiencing certain changes due to adjustments in the pension system. It is important to support them, — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Improving the quality of medical care

First of all, we pay attention to the medical needs of this age group. And this is where several important projects are already being implemented. For example, we have medical patronage at home that has been going on for more than a year and a half. We are now starting to bring together social and medical patronage, — Marina Rakova, Deputy Mayor of Moscow for Social Development, Government of Moscow.

Dementia does not occur suddenly, it gradually develops; and if a patient is provided with help a certain stage, this process may be stopped, slowed down and even reversed, in some sense. The Moscow Department of Health considered this, and without much informational support, the project of neurocognitive rehabilitation training ‘Memory Clinic’ was developing. It is a six-week course, which turned out to be very popular and effective; today, there are four of such clinics already, and we hope there will be more of them, — Georgy Kostyuk, Chief Physician, Alekseyev Psychiatric Clinical Hospital No. 1 of the Moscow City Health Department.

Developing volunteer movement and creating jobs for the older generation

There is a specific mechanism that we implement together with the Memory of Generations Foundation. It is called ‘Silver Volunteering’, the ‘Young in heart’ programme. We create regional centres, we sponsor them, we provide resources and develop guidance materials for the aged. There is a contest to support grant projects so that senior people find specific things to do and work on the issues that are relevant to their professional skills. We now have 8,300 ‘silver volunteers’, — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Member of the Public Chamber of the Russian Federation.

It is important to be useful; elderly persons live as long as they feel valuable, and volunteering gives them this opportunity, — Yulia Maltseva, Director, Silver Years Interregional Resource Centre.

There were 20 volunteer centres that we financed and opened. People provide various kinds of assistance: grandmother for an hour, competent consumer of utilities – that is also very important. They educate people and pass their skills on, — Ekaterina Kruglova, Executive Director, Memory of Generations Charitable Foundation.

Preventing diseases and other problems of the seniors

I would put the focus not on retirement, but on working age. Prevention at working age puts off the problems that arise at senior age, so education and training are extremely important, — Vladimir Khavinson, Director, St. Petersburg Institute of Bioregulation and Gerontology.

Only by preserving the continuity of assistance at all stages, we can say that we improve the quality of life and, as a consequence, longevity — Elizaveta Oleskina, Director, Old Age for Joy Charitable Foundation..

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Качество жизни старшего поколения: реализация программ
13 Февраля 2019
14:30—16:00
Ключевые выводы
Активная работа со старшим поколением — один из приоритетов социальной поддержки населения

С 2020 года поддержка регионов будет составлять 2 млрд рублей, это серьезные деньги, мы сможем обеспечить систему выявления потребностей пожилых людей — это самое главное, чего сейчас не происходит, обеспечить взаимодействие с различными службами — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Задачи повышения качества жизни российского старшего поколения отражены и в нацпроекте „Демография“, и в федеральном проекте „Старшее поколение“, и поставлены очень амбициозные цели: увеличение не только продолжительности жизни, но и продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности, создание системы непрерывного образования — Морозова Мария, Генеральный директор, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко; руководитель секции «Старшее поколение» Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

Во всем мире для того чтобы выстроить систему паллиативной помощи, прежде всего, нужна политическая воля. Без нее ни паллиативной помощи, ни системы долговременного ухода, все остается островками, которые держатся на энергии энтузиастов. Чтобы превратить это в систему, общество должно дозреть. Кажется, у нас в стране она, я боюсь сказать „сформировалась“, но начала звучать — Федермессер Нюта, Руководитель, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

Забота о качестве жизни представителей старшего возраста приносит выгоду обществу

Мы начинаем думать о социальной сфере как об эффективных инвестициях средств, знаний, технологий, энергии общества для того, чтобы достигать реальных результатов — Морозова Мария, Генеральный директор, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко; руководитель секции «Старшее поколение» Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

Проблемы
Несовершенство системы защиты здоровья старшего поколения

По данным на конец 2018 года, у нас в стране 500 гериатров, а нужно около 2 тысяч. Например, в США сейчас 8 тысяч гериатров. Необходимо развитие культуры гериатрической помощи. К сожалению, сегодня мы на старте, часто не понимаем, что такое гериатрия, и даже название этой специальности произносим неправильно — Ткачева Ольга, Директор Российского геронтологического научно-клинического центра ГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России.

На сегодняшний день в нашей стране 17% населения не обращается никогда к врачу, 54% обращаются к врачу только в случае крайней необходимости, 24% ходят регулярно. Это говорит об определенных проблемах, основная из них — социальная психология — Бровко Эрик, Основатель и инвестор платформы «Мое здоровье»; заместитель председателя комиссии по инновациям и информатизации в здравоохранении, Общественный совет Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Давление стереотипов о невозможности интеграции пожилых людей в современные экономические реалии

Общество на сегодняшний день не готово к сотрудничеству с взрослым поколением, потому что у нас никто из взрослого поколения не считает, что это ущемляет его права, — то, что его после 50 не берут на работу. Все считают, что это нормально, так должно быть, раз мне уже 50 лет, меня нигде не ждут — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Основная проблема связана с отношением, с тем, что пожилые люди и технологии для большинства людей — это две вещи, которые почему-то не должны существовать вместе, хотя это абсолютно не так — Бараусов Вадим, Исполнительный директор, «Проект 60+», НП «Объединение компаний индустрии услуг старшему поколению».

Решения
Развитие инфраструктуры для комфортной и благополучной жизни старшего поколения

Та инфраструктура, которая у нас сейчас есть для пожилых людей, она оставляет желать лучшего, и, безусловно, мы должны уделять серьезное внимание качеству проживания в этих местах. Это тоже является предметом национального проекта — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Нельзя создавать отдельные гетто, отдельные условия для старшего поколения. Это огромная часть нашего общества, которая должна быть интегрирована в общую политику государства — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Если мы посмотрим на зарубежный опыт, пенсионные фонды — одни из инвесторов инфраструктуры для пожилых, они участвуют в создании частных домов престарелых. В этой связи можно и нужно развивать государственно-частное партнерство, и в рамках концессионных соглашений пенсионные фонды могут достаточно быстро проинвестировать и создать новую инфраструктуру для пожилых — Якушев Евгений, Исполнительный директор по связям с общественностью и государственными органами, АО «НПФ „САФМАР“».

Комплексный подход к использованию качественной инфраструктуры, которая может предоставить первоклассные услуги, работает. Для этого не нужны огромные бюджеты, не нужно что-то особенное от Министерства труда или Правительства, это то, что находится в ваших руках — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Внедрение программ переподготовки и обучения людей старшего возраста

Со следующего года мы 5 млрд рублей выделяем на обучение лиц предпенсионного возраста. Казалось бы, это не те люди, которым за 80, 90 или 101 год, но это тоже очень важная когорта наших граждан, которая испытывает определенные изменения в связи с пенсионными изменениями. Важно их поддержать — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Повышение качества медицинского обслуживания

В первую очередь, мы обращаем внимание на медицинские потребности этой возрастной группы. И здесь уже реализуется ряд важных проектов. Например, медицинский патронаж на дому, более полутора лет он у нас продолжается. Сейчас мы начинаем работу, чтобы сблизить социальный и медицинский патронаж — Ракова Анастасия, Заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Деменция возникает не внезапно, развивается исподволь, и если на этом этапе пациенту оказать помощь, то можно приостановить, замедлить и в каком-то смысле даже сделать обратимым этот процесс. Департамент здравоохранения Москвы об этом задумывался, и без большой, шумной информационной поддержки развивался проект нейрокогнитивного реабилитационного тренинга „Клиника памяти“. Это шестинедельный курс, который оказался очень востребованным и эффективным, сегодня таких клиник уже четыре, и мы надеемся, что их будет больше — Костюк Георгий, Главный врач, ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

Развитие волонтерского движения и создание рабочих мест для старшего поколения

Есть конкретный механизм, который мы реализуем совместно с фондом „Память поколений“. Он называется „Серебряное волонтерство“, программа „Молоды душой“. Мы формируем в субъектах региональные центры, финансируем их, обеспечиваем ресурсную базу, разрабатываем методические материалы для пожилых. Есть конкурс поддержки грантовых проектов, чтобы пожилые люди занимались конкретными делами и находили ту проблему, которая релевантна их профессиональным навыкам. Сейчас у нас 8300 серебряных волонтеров — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Важно быть полезным, пожилой человек живет до тех пор, пока он чувствует свою полезность, волонтерство дает эту возможность — Мальцева Юлия, Директор, АНО «САП „Серебряный возраст“».

20 волонтерских центров мы профинансировали, открыли. Люди оказывают разную помощь: бабушка на час, грамотный потребитель услуг ЖКХ, это тоже очень важно. Они обучают людей, передают свои навыки — Круглова Екатерина, Исполнительный директор, Благотворительный фонд Валентины Терешковой «Память поколений».

Профилактика заболеваний и других проблем пожилых

Фокус я бы поставил не на пенсионном, а на трудоспособном возрасте. Профилактика в трудоспособном возрасте отодвигает проблемы, которые возникают в старшем, поэтому воспитание, образование крайне важно — Хавинсон Владимир, Директор, Санкт-Петербургский институт биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН.

Только сохраняя преемственность помощи на всех этапах, мы можем говорить о том, что мы улучшаем качество жизни и, как следствие, продолжительность — Олескина Елизавета, Директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС