Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Государство и общество: новые подходы к открытому диалогу
Итоги дискуссии

Обсуждение происходило вокруг двух противоположных мнений о реализации взаимодействия государства и общества. С точки зрения, Открытого правительства Российской Федерации, сегодня смело можно говорить о том, как за последние 5 лет в России удалось выстроить принципиально другой принцип взаимодействия государства и гражданского общества. Еще 20 −25 лет назад бизнесмену, для того, чтобы донести свою точку зрения, было невозможно попасть на совещание в правительство — это был удел очень близких и дружественных к органам власти структур, то сейчас сложно представить, каким образом возможно принятие правительством решений без серьёзных, глубоких системных консультаций с бизнесом.

Кроме того, удалось вывести на качественно новый уровень работу с журналистами, повысить прозрачность системы государственных закупок и вовлечь рядовых граждан в процесс обсуждения общественно значимых инициатив при помощи Интернет-технологий, таких как портал regulation.gov.ru, на котором открыто публикуются все разрабатываемые нормативно-правовые акты, а также портал «Российская общественная инициатива». Подобный диалог позволяет корректировать принимаемые властью решения.

Отдельное направление — работа с общественными и гражданскими активистами, для этого перезапускаются общественные советы при министерствах и ведомствах.

Другая позиция, которая была озвучена главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым и поддержана некоторыми участниками дискуссии, озвучивает мнение об имитации общественной деятельности и общественного диалога. На самом же деле у граждан по-прежнему нет возможности влиять на государственные решения. А такие площадки для дискуссий, как Общественная палата и формируемые с её участием общественные советы, далеки от независимости.

Международный опыт показывает, что огромную роль во взаимодействии власти и общества играет некоммерческий сектор, а именно, специализированные общественные организации, которые являются аккумулятором общественных инициатив.

Учитывая, что в России созданы все необходимые инструменты для развития диалога власти и общества и участия граждан в принятии государственных решений, движение к открытому госуправлению необходимо продолжать, меняя культуру управления, ментальность чиновников и повышая гражданскую грамотность, а также всем участникам данного взаимодействия необходимо научиться использовать уже существующие инструменты в полном объёме, чтобы получать от них реальный эффект.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Гражданское общество — это каждый из нас со своими интересами. Гражданское общество — это интересы, а не организации. А организации возникают по интересам. Сейчас Открытое правительство находится за стеклом, и общество, как зритель, наблюдает за их действиями. — Алексей Венедиктов, Главный редактор, «Эхо Москвы»

Когда мы говорим «открытость власти», «открытое правительство», иногда это представляется чем-то абстрактным. На самом деле вопрос открытого госуправления — это вопрос абсолютно практичный, прагматичный, его конечная цель для каждой целевой аудитории — улучшить условия, сделать жизнь граждан лучше, повысить качество жизни для бизнеса, для гражданских инициатив и общественных организаций. Государство должно радикально повысить внимание к развитию некоммерческого сектора. — Михаил Абызов, Министр Российской Федерации по координации деятельности «Открытого правительства» (с 21 мая 2012 года по 18 мая 2018 года)

Граждане не понимают полезность подобных механизмов, а чиновники зачастую не знают, что делать с результатами обратной связи. В этом смысле пакет пользователя предложен. — Светлана Маковецкая, Директор, Центр ГРАНИ

Вопрос заключается в том, освоено это всё или нет. С одной стороны, это не освоено органами власти, потому что формы обратной связи, открытости и прозрачности не рутинизированы. У нас нет статуса этого взаимодействия, государственной универсальной функции. И это серьёзный барьер. С другой стороны, нам нужно критически оценить дефицит гражданской грамотности. Гражданин должен понять, как на его жизнь влияет градостроительный план, как влияет бюджет, за что отвечает мэр, а за что — президент. Именно в эту сторону должна быть достроена система образования. Несмотря на имеющиеся затруднения и периодически возникающие проблемы, нелепо было бы прекратить работу по развитию институтов общественного представительства в России. — Елена Тополева-Солдунова, Генеральный директор, Благотворительный фонд «Доброта Севера»; председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, Общественная палата Российской Федерации