Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ГЧП в спорте - проблемы и перспективы
27 февраля 2017
09:00
Итоги дискуссии

Государственно-частное партнерство в сфере создания объектов физической культуры и спорта несёт мультипликационный эффект для регионов. Так, инфраструктура, созданная в Сочи, дала городу новое дыхание. В 2016 году объекты Олимпиады перечислили в бюджет более 1 миллиарда рублей. Большие надежды Министерство спорта возлагает на проекты Универсиады и Чемпионата мира по футболу. Они включают в себя 242 тысячи спортивных объектов, большинство из которых реконструируют, но 56 тысяч должны создать с нуля.

Несмотря на то, что обеспеченность спортивными объектами за последние годы выросла с 20% до 38%, Россия все еще отстает от мира. В западных странах на возведение спортивных объектов тратят в 20 раз больше. Однако там и большее число людей занимается спортом: 60% против 32% в России. Средний срок окупаемости спортивного объекта в мире составляет 7–10 лет. В России работа со спортом требует развития бизнес-составляющей. Например, ледовые дворцы с большой проходимостью окупаются всего за 4 года. Такие объекты интересны для бизнеса, и эффективность механизмов ГЧП для них очевидна. Однако подобного положительного опыта недостаточно для тиражирования на другие проекты. Определённо необходимо оттачивать инструментарий государственной поддержки для инвесторов, показывать рабочие практики.

Государство и бизнес подходят с разными целями к созданию спортивных объектов. Нужно найти консенсус между необходимостью предпринимателей создать эффективную бизнес-модель и задачей правительства, заключающейся в необходимости подготовки спортивного резерва и привлечения населения к здоровому образу жизни. Помимо различного целеполагания, бизнес сталкивается с такими проблемами, как затруднения при подключении к инфраструктуре и отсутствие определенного стандарта при строительстве спортивных объектов. Все это делает ГЧП в сфере спорта менее привлекательным для инвесторов.

Повлиять на расширение практики ГЧП в регионах могло бы снижение налога на прибыль до 15,5% при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере спорта.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Анализ показателей говорит, что только в 2015 году 86% инвестиций в спорт принадлежат государству. Понятно, что этого недостаточно в сегодняшних условиях — 0,05% от ВВП в 2015 году. В развитых иностранных государствах это 2% от ВВП. Причем, там эти деньги тратит не государство — в основном это деньги, привлеченные от частных инвесторов. У них в 20 раз больше тратится на развитие спортивной инфраструктуры. При этом в России 32% людей активно занимаются спортом. В развитых странах — от 60%. В чем причина такой разницы? Дело в отсутствии спортивных сооружений. В 2014 году у нас обеспеченность спортивными сооружениями была 29%. В 2016 году — 38%. Рост есть, это благодаря позитивной работе Минспорта. Но нельзя все возлагать на плечи государства. Это непосильная ноша — надо помочь. Тем более, частный инвестор хочет возложить на себя эту ответственность, но он хочет извлекать из этого прибыль. Практика показывает, что это возможно. Окупаемость спортивного объекта — 7—10 лет. — Дмитрий Свищев, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре и спорту; президент, Общероссийская общественная организация «Федерация керлинга России»

Развитие и эксплуатация мощнейшего спортивного центра, который уже принимал Чемпионат мира по хоккею, будет осуществляться за счет доходов от делового и торгового центра, продажи нового жилого фонда на территории кластера. Подобные кластеры создаются вокруг нового стадиона «Спартак» и строящейся «ВТБ-Арены». — Николай Гуляев, Руководитель, Департамент спорта и туризма города Москвы

Мы — частный бизнес. У нас есть частный акционер. Но государство очень сильно помогало через кредиты «Внешэкономбанка». По сути, «Роза Хутор» строился как Олимпийский объект — на нем была разыграна примерно треть всех медалей Сочи-2014. Но Олимпийские игры закончились. Что дальше? Встал вопрос о бизнес-эксплуатации. Наше корпоративное мнение: нам удалось эффективно организовать бизнес. За 2016 год мы приняли почти два миллиона гостей. Причем летом гостей было больше, чем зимой. Зимой мы приняли 800 тысяч человек, а летом — 1,1 миллиона. Впервые мы показали чистый операционно-денежный поток. Мы зарабатываем достаточно неплохие деньги и продолжаем их инвестировать. — Андрей Егоров, Заместитель генерального директора, «Роза Хутор»

Дальнейшее развитие отрасли невозможно без перехода на механизм ГЧП. — Павел Колобков, Министр спорта Российской Федерации (до 21.01.2020)

На этапе проектирования важно предусмотреть возможность получения дохода за счет расширения концепции, включения в нее дополнительного коммерческого контента. — Алексей Нефедов, Президент, член совета директоров, ПАО БАНК «ЮГРА»

После Олимпийских игр в Сочи начался бум увлечения горными лыжами. Но мы значительно расширили концепцию «Красной поляны» различными видами развлечений и досуга. — Александр Саурин, Генеральный директор, НАО «Красная поляна»