non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Gas as an Effective Tool for Achieving the Environmental Targets of the Global Economy
24 May 2018
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
The role of natural gas in the global energy mix is growing as it remains the most environmentally friendly and affordable fuel

Over the last 20 years, global use of primary energy resources went up almost 1.5 times, including the increment of electric energy by almost 80%. The share of natural gas in the global energy mix is about 22%, right behind oil and gas. Our goal for 2035 is to be on par with oil, and it’s absolutely realistic — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

When we say that natural gas in absolute volume will get a higher share in the global energy mix <…> we mean that this increment will be mostly driven by electric energy and transport. If we look at the electric energy generation, it’s a cleaner and safer electric energy sector attractive for investment. The average internal rate of return for a gas-steam cycle project is about 14–15%. In transport, natural gas is behind hydrocarbons, so it’s 20–30% lower than traditional fuels — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Politicians realized that if they really want to improve their environmental situation, they should bet on gas, because it is there, it is available, and they can utilize ready to use technologies to solve all issues and problems — Mario Mehren, Chief Executive Officer, Wintershall Holding GmbH.

Russian gas supply has a great potential for international markets

Gas will be a strategic development resource for the Russian Federation in the next decade. Proximity of the two major and most dynamic markets, the European and the Chinese ones will affect our gas industry. The European market shows a 5% increase in demand. Europe demonstrates another significant trend, which rationalizes growing demand for Russian gas: decline of its own gas production volumes. This means that a niche opens up for new import of Russian gas supplies to the European market — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

By 2035 European production will fall two-fold, thus gas export demand will amount to about 200 billion cubic meters, a significant share of which will account for Russian gas — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

China’s 2020 goals are absolutely realistic: 360 billion cubic meters of gas and expansion of its share in Chinese energy balance from 7% to 10%. We estimate that 80–110 billion cubic meters will account for the Russian pipeline gas — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Russia has enough gas to supply it to Europe and export it to many other countries. India, perhaps, could become one of them — Hemant Kanoria, Chairman, Srei Infrastructure Finance Limited .

ISSUES
Geopolitical restrictions on gas supplies

It would be reasonable to stop campaigning against or for certain sources of gas. Gas is neither good nor bad. Today in Europe there is an impression that Russian gas is bad, and the US liquefied gas is good. This is kind of an odd discussion — Mario Mehren, Chief Executive Officer, Wintershall Holding GmbH.

The market gets to decide which gas will be used in Europe. The latter should get ready for the diversification and let Russian gas supplies in — Rainer Seele, Chairman of the Executive Board, Chief Executive Officer, OMV AG; President, Russian-German Chamber of Foreign Trade.

SOLUTIONS
Bet on gas as an environmentally friendly fuel

The Paris Agreement stipulates for more gas, not less, because only with more gas we can realistically cut emissions — Mario Mehren, Chief Executive Officer, Wintershall Holding GmbH.

It would be difficult to overestimate the fact that gas is an effective tool for solving environmental issues — Hemant Kanoria, Chairman, Srei Infrastructure Finance Limited .

Natural gas is the best energy source in the future. Wise European politicians are already preparing to transit away from coal. It has huge potential for energy industry <…> Thus we can reduce energy industry’s carbon dioxide emissions by 40% — Rainer Seele, Chairman of the Executive Board, Chief Executive Officer, OMV AG; President, Russian-German Chamber of Foreign Trade.

Machines operating on CNG [compressed natural gas] are much more efficient than gasoline ones. And the exhaust is very clean. Yes, there is carbon dioxide, but without particles. Absolutely clean exhausts, and in fact it is much cheaper — Marco Alvera, Chief Executive Officer, Snam SPA.

Do not overestimate the significance of renewable energy sources for the global energy balance and the environment

Hard bet on renewable energy sources is faulty. And total decarbonisation of the world economy is plain-old utopia. We must admit that fossils will keep their sizeable share for the next 20 years — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Huge amounts of money are invested in solar and wind energy, but we also note that this new venue brings up new security issues. In particular, the point at hand is that solar and wind energy requires almost a hundred per cent reserve capacity for traditional fuels. These are completely new challenges of power industry security. These models are not very cost-effective, and maybe even quite ineffective — Alexei Miller, Chairman of the Management Committee and Deputy Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

You do not improve the environment when you focus on renewable energy sources alone. You must get rid of the coal, and only then you will succeed — Mario Mehren, Chief Executive Officer, Wintershall Holding GmbH.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Газ как эффективный инструмент достижения экологических целей глобальной экономики
24 Мая 2018
15:00—16:15
Ключевые выводы
Роль газа в мировом энергобалансе растет — как наиболее экологически чистого и доступного топлива

За последние 20 лет потребление первичных энергоресурсов в мире выросло почти в 1,5 раза, а электроэнергии — почти на 80%. Доля газа в мировом топливно-энергетическом балансе — около 22%, газ уступает и нефти, и углю. Целеполагание — на период до 2035 года сравняться с долей нефти — является абсолютно реалистичным. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

Когда мы говорим о том, что газ в абсолютных объемах в мировом топливно-энергетическом балансе будет расти <…> то мы говорим о том, что этот рост будет обеспечен в первую очередь за счет электроэнергетики и за счет транспорта. Если мы говорим об электроэнергетике, без сомнения, это более чистая электроэнергетика, более безопасная электроэнергетика и энергетика, в которую интересно инвестировать. Внутренняя норма доходности в среднем по проектам парогазового цикла — где-то 14–15%. В транспорте газ по углеводородному следу где-то на 20–30% ниже, чем традиционные виды топлива. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

Политики поняли, что если они действительно хотят улучшить свою экологическую обстановку, то они должны делать ставку на газ, потому что он есть, он доступен, вы можете использовать технологии, которые уже доступны для решения всех вопросов и проблем. — Мерен Марио, Главный исполнительный директор, Wintershall Holding GmbH.

Поставки российского газа на международные рынки имеют большой потенциал роста

Для РФ газ будет в ближайшее десятилетие стратегическим ресурсом развития. А на нашу газовую отрасль будет в первую очередь оказывать влияние близость двух самых крупных, самых динамичных рынков — это рынок Европы и рынок Китая. Европейский рынок демонстрирует рост спроса 5%. В Европе есть и другая очень важная для нас тенденция, которая обеспечивает повышение спроса на российский газ, — это снижение собственных объемов добычи. Это значит, что открывается ниша для новых объемов импорта, открывается ниша для объема поставок российского газа на экспорт на европейский рынок. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

К 2035 году собственная добыча в Европе снизится еще в 2 раза, а дополнительные возможности для поставок газа составят около 200 млрд куб. м. Значительная доля из этих 200 млрд куб. м будет приходиться на российский газ. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

К 2020 году абсолютно реалистичными представляются цели, которые перед собой ставит Китай, — объем потребления газа 360 млрд куб. м и увеличение его доли в энергобалансе Китая с 7% до 10%. По нашим оценкам, 80–110 млрд куб. м будет приходиться на российский трубопроводный газ. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

Достаточно газа у России, чтобы поставлять газ в Европу и экспортировать его во многие другие страны. Индия, наверное, могла бы стать одной из целей таких поставок. — Канория Хемант, Председатель Srei Infrastructure Finance Limited.

Проблемы
Геополитические ограничения на поставки газа

Было бы важным прекратить кампанию против или за какие-то источники газа. Необходимо не обсуждать, хороший газ или плохой газ. Сегодня в Европе складывается впечатление, что газ, который поступает из России, — это плохой газ. А газ, который поступает, например, из США, сжиженный газ, — он хороший. Странная какая-то дискуссия. — Мерен Марио, Главный исполнительный директор, Wintershall Holding GmbH.

Рынок будет решать, какой газ будет потребляться в Европе. Европа должна подготовить рынок к диверсификации и позволить российскому газу быть поставленным туда. — Зеле Райнер, Председатель правления, генеральный директор, OMV AG, президент, Российско-Германская внешнеторговая палата.

Решения
Делать ставку на газ как экологически чистое топливо

Парижское соглашение хочет больше газа, а не меньше, потому что только если будет больше газа, мы сможем достигнуть действительно реального уменьшения по выбросам. — Мерен Марио, Главный исполнительный директор, Wintershall Holding GmbH.

Нет причин недооценивать тот факт, что газ является эффективным инструментом решения задач охраны окружающей среды. — Канория Хемант, Председатель Srei Infrastructure Finance Limited.

Природный газ — это самый лучший источник энергии в будущем. Мудрые европейские политики сегодня готовятся к тому, чтобы отойти от угля. Это огромный потенциал для энергетики <…> Таким образом, мы сможем снизить выбросы углекислого газа в энергетике на 40%. Это великолепная цель. — Зеле Райнер, Председатель правления, генеральный директор, OMV AG, президент, Российско-Германская внешнеторговая палата.

Машины, работающие на КПГ [компримированном природном газе], намного более эффективны по сравнению с бензиновыми. А если посмотреть на выхлопы, то они очень чистые. Да, есть углекислый газ, но частиц там нет, это стопроцентно чистые выхлопы, и на самом деле это намного дешевле. — Альвера Марко, Главный исполнительный директор, Snam SPA.

Не переоценивать значимость возобновляемых источников энергии для мирового энергобаланса и экологии

Установка исключительно на возобновляемые источники энергии не работает. А целеполагание на тотальную декарбонизацию мировой экономики — это вообще просто-напросто утопия. Мы должны понимать, что следующие 20 лет роль ископаемых источников останется значительной. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

Огромные деньги вложены в солнечную и ветровую энергию. Но мы также фиксируем, что в новом ключе, в новом ракурсе возникли вопросы безопасности. И, в частности, речь идет о том, что солнечная и ветровая энергия требуют практически стопроцентного резервирования мощностей по традиционным топливам. Это совершенно новые вызовы в области безопасности энергетики. Эти модели являются не очень экономически эффективными, а может, даже совсем экономически неэффективными. — Миллер Алексей, Председатель правления, заместитель председателя совета директоров, ПАО «Газпром».

Вы не улучшаете климат, если вы занимаетесь только возобновляемыми источниками энергии. Вы должны избавиться от угля, и только тогда у вас получится. — Мерен Марио, Главный исполнительный директор, Wintershall Holding GmbH.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС