Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Что Россия придумывает сейчас?
2 июня 2021
14:30—16:00
Ключевые выводы
В условиях меняющегося общества необходимо развивать креативные индустрии и проекты на общемировом уровне, для этого креативной индустрии необходима поддержка

Российская мысль может быть конкурентоспособной в мире безграничного, бесшовного креатива. Мы сегодня прекрасно понимаем, включая тот же Netflix или заходя на YouTube, что идеи из любых стран имеют шанс стать популярными, услышанными, увиденными. Креативным идеям в принципе не нужна площадка, потому что ты сам себе сегодня площадка. Необходимо создать среду и экосистему, в которой таланты и креативные проекты могли бы обеспечивать весь мир творческими продуктами, придуманными в России — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Все креативные индустрии, конечно же, рождаются снизу, и это творческая активность наших граждан, и это творческая актуальность того сообщества, которое живет в наших городах. Причем я обратила бы внимание — не в больших городах, а в маленьких городах и в селах. Лидер у нас по развитию креативных индустрий кто? Конечно же, Москва. Еще один регион, который не может не считаться лидером, — это, конечно, Татарстан. Но еще приведу несколько примеров — это Тульская область, которая в прошлом году, в год пандемии, обратите внимание, создала на базе объединения центров развития культуры такое уникальное креативное пространство „Девятка“. И наконец, Белгородская область, где в 2020 году тоже создано такое уникальное творческое пространство на арт-резиденции „Октябрь“ — Ярилова Ольга, Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Я могу привести пример: Наталья Водянова выходит замуж в платье, которое сшито „Крестецкой строчкой“. А это из небольшой деревеньки, в которой Екатерина Вторая поила своих лошадей, когда передвигалась из Санкт-Петербурга в Москву. Что такое креативная экономика? Это, во-первых, преобладание творческого труда. Людям, которые в этой аудитории находятся, объяснять этого не надо. Но еще высокая добавленная стоимость. Добавленную стоимость надо оставлять в Российской Федерации — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Вместо креативных платформ и глобальных трендов создаются недолговечные проекты, которые быстро забываются и чреваты формированием кризиса идей

Креативные индустрии без креативной экономики никому не нужны. Даня Милохин и „ТикТок“ — это и есть креативная индустрия и креативная экономика. Только хотелось бы, чтобы страна придумала не Даню Милохина, который через год закончится, а придумывала „ТикТок“. Таких Даней Милохиных будет рождать каждое поколение каждый год, они будут популярны, будут опускаться, подниматься в рейтингах и так далее. Таких проектов будет много — Капков Сергей, Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

Мне кажется, мы здесь выполняем такую незавидную роль неких жителей Африки, которые продают бизонов и своих соплеменников за стеклярус. Все блогеры или тиктокеры — они являются работниками YouTube и „ТикТока“. Основные барыши получают владельцы этих платформ, а они просто туземцы, которые танцуют туземные танцы — Шнуров Сергей, Генеральный продюсер, RTVI; музыкант, поэт.

Сейчас есть кризис жанра, потому что кинематографисты из полного метра уходят в интернет-форматы. Это только нам кажется, что те самые блогеры-миллионники просто дома снимают домашние видео. На самом деле там работают редакции, профессиональные продюсеры, авторы. Все это обставляется красиво, снимается. Там хороший свет, хорошее качество видеопродакшена, поэтому это набирает миллионную аудиторию. Это и есть плата, это и есть входной билет. И государство тоже понимает, что за это надо платить — Новиков Сергей, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

Решения
Технологические новшества и точечная поддержка

Мы начали исповедовать много лет назад принцип, что искусство и технологии всегда живут вместе. Мы придумали такой язык — новый язык кино рассказывает не о том, как мы живем в физическом мире, а о том, как мы большую часть своего времени сегодня проводим в мире цифровом. То есть тот код, что мы пишем, что мы ищем в поисковиках, как мы играем в игры, как мы общаемся — это все большая часть нашей жизни, потому что молодой человек к девушке, скорее всего, не лезет на балкон, чтобы сказать „Я тебя люблю“ с цветами. Он посылает сообщение. Это форма сегодняшнего общения людей. И многое, многое другое — Бекмамбетов Тимур, Кинорежиссер, основатель, Bazelevs.

Мы сейчас в государственных институтах, поддерживающих креативные индустрии, переживаем точно такую же трансформацию. Мы от общего замаха „давайте в целом креативные индустрии поддерживать“ начинаем переходить к сегментированному подходу. И это, наверное, просто логика жизни — что будет больше развиваться, то государство и должно поддерживать. Асфальтировать те дорожки, которые протоптаны креативными людьми — Новиков Сергей, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

Продвижение языконезависимого русского продукта

Там, где говорят по-русски, надо развивать литературу, мультипликацию на русском языке озвучивать. Любой, кто говорит по-русски, получает русские культурные коды. Но, может, язык музыки более глобален, чем ареал какого-то конкретного языка. А в креативной экономике Китай считает, что еда является креативной индустрией. Если нам десятерым раздать одинаковое количество ингредиентов и сказать то блюдо, которое надо сделать, у каждого будет свой вкус, потому что каждый добавит свои пропорции, добавить что-то свое и даже свою энергию, поэтому это тоже креативная индустрия — Капков Сергей, Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

Наш контент анимационный для международных рынков очень универсальный. Мы все делаем больше и больше бездиалогового контента. Это так называемые физические гэги, диалоги можно заменить только смешными какими-то неординарными физическими гэгами. „Маша и Медведь“ — прекрасный тому пример. Сегодня крупные мировые гиганты, приходя на локальные рынки, начинают учитывать специфику, и потребности, и традиции локальных рынков. То есть выигрывают те, кто, приходя на рынок, адаптируется, локализуется и встраивается в структуру. И нам надо делать то же самое — Слащева Юлиана, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС