Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Эпоха урбанизации — открывая возможности для развития
Итоги дискуссии

В последние годы урбанизация идет более быстрыми темпами, и уже к 2050 году свыше 80% землян будут жить в городах (сегодня в городах живут 74% россиян, 78% европейцев и 82% американцев, их догоняют китайцы, индийцы и жители Африки), при этом речь идет о наиболее активной части населения, молодых специалистах. Урбанизация дает очевидные преимущества и возможности для развития бизнеса и способствует увеличению роли сектора услуг в мировой экономике, к 2030 году на долю 500 городов будет приходиться 60% роста мирового ВВП. Сегодня, по данным доклада ООН «Новая экономика климата», ВВП Токио больше, чем ВВП Испании, а ВВП Лондона превышает ВВП Швеции.

Сегодня города борются не только за технологии, а, в первую очередь, за человеческий капитал. Только современный, технологичный, удобный и комфортный город может участвовать в этой борьбе, что ставит перед политиками и муниципальными властями крайне сложные задачи, однако в то же время открывает широчайшие перспективы перед компаниями и предпринимателями, предлагающими решения для проблем управления городским хозяйством. Именно поэтому создание комфортной городской среды вошло в число приоритетных направлений стратегического развития нашей страны.

Опираясь на поручения президента, началась работа над проектом «ЖКХ и городская среда». В нем есть направление развитие городской среды, с общим финансированием почти 26 млрд. рублей. Две трети средств идет на благоустройство дворовых территорий — определение машиномест, зеленых территорий. Еще одна треть — на оборудование и благоустройство «знаковых» объектов в каждом муниципальном образовании. Все муниципалитеты с населением выше 1000 человек обязаны принять новые правила благоустройства, выстроить системы уборки территории, озеленение, освещение городов. Регионами и муниципалитетами принимаются пятилетние программы, куда войдут все территории, нуждающиеся в благоустройстве.

Ключевой момент программы — активное участие граждан в формировании городского пространства — вопросы определения машиномест и зеленых территорий граждане должны решать самостоятельно. Кроме того, эффективные способы решения типовых проблем и задач, а они, как правило, у большинства российских городов схожие, нужно обязательно поощрять и тиражировать на всей территории страны. Поэтому отдельная задача в рамках проекта — найти те самые наиболее эффективные решения и создать возможность открытого доступа к ним.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Я много езжу по стране и вижу, что джунгли, застроенные стандартным ДСК, не востребованы и не покупаются. А рядом — интересная малоэтажная застройка, жилье в которой приобретают с огромной скоростью. Наша общая задача сделать так, чтобы этот приоритетный проект «Формирование городской среды» заработал и дал свой эффект, чтобы люди увидели результат. Этот проект в корне отличается от всех предыдущих, так как одним из ключевых факторов будущего успеха является вовлечение граждан в принятие решений по знаковым объектам благоустройства. Мы действуем по принципу «ничего для вас без вас» (Текст: М. Мень, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). В ближайшие десятилетия основная конкуренция между городами в мире будет происходить не только за технологии, но в первую очередь за человеческий капитал. Добиваются успеха те застройщики, которые делают акцент на развитии городской среды и общественного пространства. — Михаил Мень, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации

Правительство Фиджи считало, что сельчане будут ездить в города в театры и на выставки, а затем возвращаться в свои сельские дома. Но хорошие дороги облегчили сельчанам переезд в города на ПМЖ и полностью оголили сельские поселения (Текст: Х. Клос, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Хуан Клос, Исполнительный директор, Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)

В рамках единственной программы ООН по населенным пунктам ООН-Хабитат наши проекты были поддержаны международным сообществом. В том числе, было зафиксировано, что они полностью соответствуют принципам развития городов, принятым ООН как рекомендуемые. Все разработанные документы основаны на многолетнем международном опыте и лучших российских региональных практиках. Главная задача сегодня — сделать так, чтобы креативный класс, который в наших городах есть и появляется, в них и оставался. — Андрей Чибис, Губернатор Мурманской области

Важный аспект — создание единого пространства, насыщенного сервисами, позволяющими не терять много времени, предоставлять там высокое качество коммунальных услуг. Создать единое пространство, где люди работают, есть объекты культуры, жилье. Пространство должно быть грамотно организовано. — Борис Минц, Председатель совета директоров, O1 Group

Живя в XXI веке, мы должны думать о городах не только как о физических объектах, но и как о массивах данных, и рассматривать их через призму цифровых технологий. Причина, по которой в большинстве городов возникают проблемы, — недостаток комплексного планирования. В будущем города планируются с применением методологии дизайна, оценки данных, оценки воздействия; иными словами, благодаря моделированию появляется возможность рассчитывать наперед. — Марк Спелман, Член совета директоров, Future Cities Catapult

Современный «умный» город — это не только улучшение качества жизни, но и огромный потенциал для развития бизнеса, как крупного, так и среднего. — Сергей Эмдин, Генеральный директор, Tele2

Мы видим рост урбанизации по всему миру, и это показывает, что люди, переезжая в города, желают не просто жить сами по себе, а быть частью экосистемы мобильности и инфраструктуры, которая нам необходима для движения вперед. — Николаус Ланг, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group

При урбанизации территорий ты не можешь сделать комфортным город сразу для всех людей, которые в нем живут, но ты можешь найти людей, которые будут проводниками твоих идей. — Сергей Капков, Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»