Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика расстояний
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Рост объемов электронной коммерции — драйвер воздушных грузоперевозок

По нашей статистике, с десятого по пятнадцатый год электронная коммерция значительно выросла. Раньше это было 16%, сейчас 74%, с точки зрения международных человеко-тонн в год. <…> Эта цифра еще вырастет к 2025 г., и это важная возможность для транспортных перевозок по воздуху — Фан Лю, генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Рост спроса на высокоскоростные перемещения пассажиров

В прошлом году мы перевезли почти 5 млн (при помощи Сапсана — прим. ред.), и это почти все население Петербурга — Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД.

Повышение мобильности людей и места работы

С одной стороны, мы используем цифровые технологии, даем возможность удаленно работать <…>, но в целом мы убеждены, что мы, скорее, работу можем передвинуть поближе к людям и по иному использовать офисы — Бруно Ди Лео, старший вице-президент IBM Corporation.

ПРОБЛЕМЫ
Бюрократизированность процессов перевозки

В настоящее время мы все равно используем бумажный документооборот в транспортных грузовых перевозках авиатранспортом, и это, конечно, мешает нам в эффективной обработке авиагрузов. В частности, авиагрузов в области электронной коммерции, которые должны двигаться быстро — Фан Лю.

Каждый контейнер в среднем 30 разных разрешений и бумажек должен получить, прежде чем он попадает на судно, и в каждом порту свои бумаги, свои языки, свои процедуры — Бруно Ди Лео.

Увеличение автомобильного траффика в городах

Евросоюзу дорожные пробки стоят 1% ВВП в год. Люди теряют время в пробках, это также влияет на загрязнение окружающей среды — Пьер-Димитрий Гор-Коти, Глава Uber по Европе.

Безопасность

Вопросы кибербезопасности, защищенности как человека, так и объектов инфраструктуры и управления движением <…> выходят во многом уже на первый план — Александр Мишарин.

Инвестиции в технологии прошлого поколения

В развитых экономиках <…> происходит переинвестирование за счет использования технологии предыдущего поколения <…> Это на практике означает, что вкладывая в какой-то инфраструктурный объект 1 млрд долларов, где-то 120-150 млн уходит на предыдущую технологию, которая могла бы быть заменена новой, и это проблема всего мира. В России <…> в целом считается, что от 23 до 32% денег у нас уходит на то, что мы пользуемся предыдущим и предыдущим поколением тех или иных технологий — Альберт Еганян, председатель совета директоров InfraONE.

РЕШЕНИЯ
Унификация правил перевозки

Очень важно правительствам стран принять законы, в частности, в соответствии с Монреальской конвенцией 1999 г.  об унификации правил перевозки авиатранспортом. В настоящее время 125 государств уже ратифицировали эту конвенцию и являются ее участниками — Фан Лю.

Внедрение новых технологических решений

И сейчас мы очень тесно работаем <…> для того, чтобы способствовать использованию электронных грузовых накладных, и также чтобы построить платформу <…> для обработки посылок, связанных с электронной торговлей с помощью новых технологий, и таким образом <…>  мы сможем еще больше развить электронную коммерцию по всему миру — Фан Лю.

Мы считаем, что блокчейн — это технология, на которую стоит обратить внимание. Она действительно трансформирует то, как работает логистика и также другие отрасли — Бруно Ди Лео.

Мы сегодня говорим о строительстве новых объектов, новых железных дорог. Здесь, на мой взгляд, крайне интересно использование BIM-технологий, которое дает потенциально возможность, начиная с первых этапов проектирования, составить модель, и вести ее до последнего дня эксплуатации, сопровождая все эти процессы — Александр Мишарин.

Что касается использования спутниковых технологий непосредственно в отраслях транспорта, то это и такие уже передовые, но в тоже время используемые на транспортной системе проекты, как ЭРА ГЛОНАСС, система Платон <…>, именно эта система позволяет нам не просто анализировать грузовые потоки по автомобильным дорогам нашей страны, но и в соответствующем режиме управлять ими как раз через те или иные управленческие решения — Максим Соколов, министр транспорта РФ.