Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Дистрибуция контента на рынке АТР: адаптация стратегий и новые партнерства

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 8
Ключевые выводы
Кассовые сборы российских фильмов в Китае бьют рекорды

«Лучше всего китайский зритель знает отечественные фильмы времен Советского Союза. Все знают «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», мало кто знает современные фильмы. Хотя до 2021 года были действительно рекордные показатели по сборам российских фильмов именно в Китае. В 2024 году Китай также стал страной, где российские сборы были самыми большими — порядка 2 млн долларов удалось собрать российским картинам», — Эльза Антонова, Генеральный директор, АО «Роскино».

«Фильм «Ловушка для одинокого мужчины», который был супербестселлером в советское время, взяли китайские коллеги и сделали из этого суперблокбастер. У него беспрецедентный кассовый успех в Китае. Этот фильм вошел в топ-10 по сборам фильмов в мире. То есть получается, что китайский рынок изначально берет концепцию, которая родилась в России, и, трансформируя ее, адаптируя уже под свою аудиторию, не просто улучшает, а превращает в действительно суперуспешный бизнес», — Сергей Ильевский, Генеральный директор, ООО «АртМейнстрим».

«Надо сказать о том, что мы стали снимать очень много российского кино... но нам все равно его не хватает. Китайский контент — это то дополнение, которое совершенно точно может разнообразить нашу репертуарную линейку», — Алексей Шабарин, Генеральный директор, ООО «Мори Синема Менеджмент».

Проблемы
Российский зритель недостаточно знаком с китайской индустрией кино

«Китайское кино — это что-то новое для зрителей. <...> Этот интерес нужно растить и продвигать. <...> Не хватает большой промокампании, рекламы, которая позволит показать, что китайское кино — это и авторские проекты, и блокбастеры, и многое другое. Российский зритель пока плохо знаком с китайскими режиссерами и актерами», — Игорь Хомский, Директор по взаимодействию c индустрией холдинга, ООО «МТС Медиа».

«Мы понимаем основную проблему: российский зритель плохо знаком с китайскими картинами. И наоборот, китайский зритель мало знает российские картины. <...> Также на фоне визитов Владимира Путина и Си Цзиньпина мы понимаем стратегическую важность экономического взаимодействия между двумя государствами. Был организован фестиваль в трех городах, было показано восемь картин. <…> Например, фильм «Свет» Антона Коломейца. <...> Мы были потрясены тем, насколько китайский зритель глубоко понял эту картину. <...> Поэтому я думаю, что контакт есть. Главное, активнее проявлять себя в нашем взаимодействии в области кино», — Эльза Антонова, Генеральный директор, АО «Роскино».

Решения
Россия может занять свободную нишу иностранного кино в Китае, но для этого необходимо создавать условия для взаимодействия

«В 2023 году <...> 57 фильмов [не китайского производства. — Ред.] показывались в Китае. До ковида мы ежегодно выпускали в прокат более 100 картин иностранного производства. Их количество уменьшилось примерно вполовину. В настоящее время <...> российские фильмы могут заполнить эту нишу», — Стивен Хуэй, Вице-президент, старший продюсер, Shanghai CMC Pictures Co.

«Чтобы [привлекать. — Ред.] кинематографистов, чтобы они снимали у них и одновременно снимали в России [нужен. — Ред.] такой портал, переход между Китаем и Россией. <...> Я подумал, что было бы здорово, если бы мы сделали некую такую территорию, российско-китайскую территорию кино. Допустим [между. — Ред.] Приморским краем и провинцией Хуньцзян, [чтобы. — Ред.] был безвизовый или упрощенный визовый режим для кинематографистов. <...> Чтобы российские кинематографисты приезжали к нам [в Приморье. — Ред.] снимать и одновременно заезжали в Китай. <...> Нам не хватает федерального ребейта для иностранных компаний. В 2019 году <...> объявляли об этой мере поддержки, но, к сожалению, с ковидом что-то пошло не так. Я хотел бы, чтобы этот вопрос был поднят. Потому что нам очень нужен ребейт именно для иностранных компаний», — Дмитрий Шевцов, Генеральный директор, ООО «Киностудия Владивостока».

«Наша компания всегда производила большой контент, который был интересен массовому зрителю. <...> Мы работаем над его продвижением. Работаем над тем, чтобы обеспечить одновременный релиз и в России, и на территории Китая, потому что, естественно, когда речь заходит о каких-то подготовительных процессах, они занимают очень долгое время. За это время, например, фильм, который был выпущен в России, успевает уже откататься в кинотеатре, выйти в онлайн-платформы, может быть, даже быть популярным, показанным по телевизору. [И только к этому времени. — Ред.] проходит все стадии легализации, одобрения от китайских партнеров... и попадает в квоту, которая тоже является довольно ограниченной на выход любого зарубежного контента в кинотеатр в Китае. <...> Время же идет. Инновации в мире кино происходят, и даже графика может устареть», — Николай Златопольский, Директор департамента международных продаж, ООО «Централ Партнершип».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта