Россия может занять свободную нишу иностранного кино в Китае, но для этого необходимо создавать условия для взаимодействия
«В 2023 году <...> 57 фильмов [не китайского производства. — Ред.] показывались в Китае. До ковида мы ежегодно выпускали в прокат более 100 картин иностранного производства. Их количество уменьшилось примерно вполовину. В настоящее время <...> российские фильмы могут заполнить эту нишу», — Стивен Хуэй, Вице-президент, старший продюсер, Shanghai CMC Pictures Co.
«Чтобы [привлекать. — Ред.] кинематографистов, чтобы они снимали у них и одновременно снимали в России [нужен. — Ред.] такой портал, переход между Китаем и Россией. <...> Я подумал, что было бы здорово, если бы мы сделали некую такую территорию, российско-китайскую территорию кино. Допустим [между. — Ред.] Приморским краем и провинцией Хуньцзян, [чтобы. — Ред.] был безвизовый или упрощенный визовый режим для кинематографистов. <...> Чтобы российские кинематографисты приезжали к нам [в Приморье. — Ред.] снимать и одновременно заезжали в Китай. <...> Нам не хватает федерального ребейта для иностранных компаний. В 2019 году <...> объявляли об этой мере поддержки, но, к сожалению, с ковидом что-то пошло не так. Я хотел бы, чтобы этот вопрос был поднят. Потому что нам очень нужен ребейт именно для иностранных компаний», — Дмитрий Шевцов, Генеральный директор, ООО «Киностудия Владивостока».
«Наша компания всегда производила большой контент, который был интересен массовому зрителю. <...> Мы работаем над его продвижением. Работаем над тем, чтобы обеспечить одновременный релиз и в России, и на территории Китая, потому что, естественно, когда речь заходит о каких-то подготовительных процессах, они занимают очень долгое время. За это время, например, фильм, который был выпущен в России, успевает уже откататься в кинотеатре, выйти в онлайн-платформы, может быть, даже быть популярным, показанным по телевизору. [И только к этому времени. — Ред.] проходит все стадии легализации, одобрения от китайских партнеров... и попадает в квоту, которая тоже является довольно ограниченной на выход любого зарубежного контента в кинотеатр в Китае. <...> Время же идет. Инновации в мире кино происходят, и даже графика может устареть», — Николай Златопольский, Директор департамента международных продаж, ООО «Централ Партнершип».
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.