A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russian East 2.0. Regional Drivers of Digital Development in the New Reality
7 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Digitalization of various spheres has improved the quality of life in remote areas of the Far East

We can see how life immediately changes in the areas where fibre optics come in, especially in the Arctic. For example, it came to Oleneksky District last year. Thanks to it, fast Internet is now available there, telemedicine is developing, and consultations of the pilot cardiology centre of Yakutsk are held. Particularly during COVID, it has saved the budget for air ambulance flights. The speed of decision making has increased, and many lives have simply been saved. <...> As fast Internet appears, there is an immediate increase in online shopping in the districts... It drives the cost of goods down. We are now launching remote education for children, especially children with disabilities. And I believe that this has a very positive effect on the overall quality of life in remote areas. There are calculations that in the areas where we have fast Internet, GRP [gross regional product, – Ed.] starts to grow by 2% a year — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Today’s priority is the use of artificial intelligence, including artificial intelligence in public administration. Two years ago, we set up a subordinate institution, the Digital Transformation Centre. On its basis a regional centre of competences in artificial intelligence technology was created. <...> The implemented projects are voice and text assistants... They are automatic shorthand. For example, automatic stenography of the minutes of certification commissions made it possible to cut labour costs by half — Andrey Travnikov, Governor of Novosibirsk Region.

For [such] regions as Yakutia, the Irkutsk Region, [digitalization, – Ed.] means the speed of decision-making. This is the future of our regions and other regions as well. We need to get involved in this process quickly and be a part of it — Igor Kobzev, Governor of Irkutsk Region.

ISSUES
Lack of IT personnel

We started from scratch in 2018. Almost all of our ‘digitalization’ in Kuzbass was unfortunately made up of a few IT people who could only change a cartridge in the printer. That is the maximum of their competence — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region – Kuzbass.

We know that the estimated shortage of IT specialists in the country is around 1 million specialists. Of course, we are now doing our best to train... specialists in the IT industry. <...> Undoubtedly, universities in Far Eastern and Siberian regions, which are at the top of the world rankings for education quality, have authored very important digital projects and are a very serious forge of personnel for us. At the same time, we understand that despite the high level of education, IT specialists migrate to other regions or countries, which is a problem — Dmitry Chernyshenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

SOLUTIONS
It is necessary to continue digitalization, increasing coverage and areas of activity, consolidating data, and standardizing processes

In Yakutia, the area covered by forest fires is 13 times smaller than last year. In the past, we had eight different platforms for forest fires: the Ministry of Emergency Situations had its own platforms. Our forest guard had others, and the districts had their own ones. <...> Of course, the information was sometimes distorted and slow to reach us. Now, thanks to the [new, – Ed.] platform, which... is used by all services – federal, regional, and municipal – we have almost doubled the speed of decision-making. We believe the response to fires has increased — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

All of the practices that we offer you will all be encapsulated in the Gostech platform, because all the information systems that we previously created from scratch, we have begun to transfer to standardized systems. <...> We believe that if all these systems are on Gostech, we can use and replicate them — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

We certainly need to continue [connecting] the Arctic district centres to fast Internet. We very much hope for the support of the Government of the Russian Federation here. <...> We are planning – this is quite an ambitious task – to fully connect all the Arctic district centres of Yakutia in 2023–2025, to reach the Arctic Ocean and the Northern Sea Route in several places. <...> By implementing this project, we are really defeating the digital divide that we have in the Arctic — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Transition to domestic software

In the example of <...> strategic enterprises, the use of exclusively domestic technologies and solutions is, in fact, the only possible way. <...> As for proposals to solve the most significant problems in import substitution of software at industrial enterprises... the following should be noted: it is necessary to massively introduce the study of <...> domestic design and technological information systems into training programmes for engineering personnel. <...> It is also necessary, in our opinion, to develop domestic standards for data exchange between industrial software and hardware complexes — Viktor Tomenko, Governor of Altai Territory.

Maybe all of us [the regions, – Ed.] could unite and together pay this fee for domestic software, make some kind of a single centre? It would be cheaper for us — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region – Kuzbass.

Today I can definitely say that we are switching to all domestic products. <...> By the end of the year, we will have switched to using 80% of Russian office software, by the end of next year we will be at 100%. As for the use of Russian operating system, by the end of the year we will be at 60%, next year – at 100%. The use of Russian postal software (we signed an agreement with Russian Post today): we will reach 100% by the end of the year — Igor Kobzev, Governor of Irkutsk Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Восток России 2.0! Региональные драйверы цифрового развития в новой реальности
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Цифровизация различных сфер позволила повысить качество жизни в отдаленных районах Дальнего Востока

Видим, как сразу меняется жизнь в тех районах, куда приходит оптоволокно, особенно в Арктике. Например, в Оленекский район оно пришло в прошлом году, благодаря этому сейчас появился там быстрый интернет, развивается телемедицина, проводятся консультации экспериментального центра, кардиологического центра Якутска. В особенности во время ковида это сэкономило бюджет на вылеты санавиации. Увеличилась скорость принятия решений, благодаря чему многие человеческие жизни просто спасены. <…> Как появляется быстрый интернет, сразу же в районах увеличивается объем интернет-торговли… это сказывается на снижении стоимости товаров. Мы запускаем сейчас дистанционное образование для детей, в первую очередь для детей с ограниченными возможностями. И я считаю, что для отдаленных районов это очень благотворно сказывается в целом на качестве жизни. Есть расчеты, что в тех районах, куда мы провели быстрый интернет, ВРП [валовый региональный продукт. — Ред.] начинает расти за год на 2% — Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия).

Приоритет сегодняшнего дня — использование искусственного интеллекта, в том числе искусственного интеллекта в госуправлении. Два года назад мы создали подведомственное учреждение Центр цифровой трансформации, на его базе создан региональный центр компетенций в области технологий искусственного интеллекта. <…> Внедренные проекты — это голосовые и текстовые помощники… это автоматическое стенографирование. Например, автоматическое стенографирование протоколов аттестационных комиссий позволило сократить трудозатраты в два раза — Андрей Травников, Губернатор Новосибирской области.

Для [таких] субъектов как Якутия, Иркутская область [цифровизация. — Ред.] — это скорость принятия решений. За этим будущее — для наших субъектов, для других субъектов. В это процесс нужно быстро встроиться и не стоять где-то в стороне — Игорь Кобзев, Губернатор Иркутской области.

Проблемы
Нехватка кадров в IT-отрасли

Мы стартовали с нуля в 2018 году, практически вся наша “цифровизация” на Кузбассе, к сожалению, составляла несколько “айтишников”, которые могли только картридж в принтере поменять, это максимум их компетенций — Сергей Цивилев, Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

Мы знаем, что оценочный дефицит IT-специалистов в стране — это примерно миллион специалистов. Конечно, мы по всем направлениям сейчас действуем, чтобы подготовить… специалистов в IT-отрасли. <…> Безусловно, вузы восточных и сибирских регионов, которые входят в топы мировых рейтингов по качеству образования, сами являются авторами очень важных цифровых проектов, для нас являются очень серьезной кузницей кадров. При этом мы понимаем, что несмотря на высокий уровень образования есть проблема с оттоком IT-специалистов в другие регионы или страны — Дмитрий Чернышенко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Решения
Необходимо продолжить курс на цифровизацию, увеличивая охват территорий и сфер деятельности, консолидируя данные, стандартизируя процессы

В Якутии в 13 раз площадь, пройденная лесными пожарами, меньше, чем в прошлом году. У нас раньше по пожарам лесным восемь разных платформ было: у МЧС свои, у нашей лесоохраны — другие, в районах — третьи. <…> И, естественно, информация выходила порой искаженная, доходила медленно. Сейчас, благодаря [новой. — Ред.] платформе, которой… пользуются все службы — и федеральные, и региональные, и муниципальные, у нас скорость принятия решений практически в два раза [выросла. — Ред.], мы считаем, реакция на пожары увеличилась — Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия).

Все практики, которые мы вам предлагаем, все это будет зашито в [платформу] “Гостех”, потому что все информационные системы, которые мы ранее написали на коленке, мы начали переводить на системы, которые стандартизированы. <…> И мы считаем, что если будут все эти системы написаны на “Гостехе”, то мы можем пользоваться и тиражировать их — Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области.

Нам, конечно же, нужно продолжать [подключать. — Ред.] арктические районные центры к быстрому интернету. Мы здесь очень надеемся на поддержку Правительства Российской Федерации. <...> Мы планируем — это достаточно амбициозная задача… за 2023, 2024, 2025 года полностью подключить все арктические районные центры Якутии, выйти в нескольких местах в Северный Ледовитый океан, к Северному морскому пути. <…> Реализовав этот проект, мы реально побеждаем цифровое неравенство, которое у нас в Арктике серьезно сохраняется — Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия).

Переход на отечественное программное обеспечение (ПО)

На примере <…> стратегических предприятий применение исключительно отечественных технологий и решений является, по сути, единственно возможным. <…> В качестве предложений по решению наиболее существенных проблем при импортозамещении программного обеспечения на промышленных предприятиях… стоит отметить следующее: необходимо, безусловно, массово внедрять в образовательные программы подготовки инженерных кадров изучение <…> отечественных конструкторско-технологических информационных систем. <…> А также необходимо, на наш взгляд, разработать отечественные стандарты обмена данными между промышленными программно-аппаратными комплексами — Виктор Томенко, Губернатор Алтайского края.

Может быть, мы все [регионы. — Ред.] объединимся, может, вместе выкупим вот эту плату за отечественное программное обеспечение, сделаем какой-то единый центр? И дешевле нам обойдется — Сергей Цивилев, Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

Сегодня я точно могу сказать, что мы переходим на все отечественные продукты. <…> До конца года будет обеспечен переход на использование российского офисного программного обеспечения на 80%, до конца следующего года мы перейдем уже на 100%. Использование российской операционной системы — до конца года 60%, следующий год — на 100%. Использование российской почтовой программы (мы сегодня с Почтой России заключили соглашение) — мы до конца года выйдем на 100% — Игорь Кобзев, Губернатор Иркутской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС