A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Eastern Dimension of International Cooperation in the Arctic
7 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The Arctic is not detached from global processes and requires development through joint action

The growth of Asian markets is becoming a genuine driver for global economic growth. As this is happening, the Arctic is playing an ever-more important role. This is a region which is rich in strategic resources and materials which are needed for the global energy transition. Reliable shipping in the Arctic is also becoming an increasingly significant issue. In this context, the development of the Northern Sea Route is becoming more and more relevant. This transport artery offers major potential to expand international maritime shipping operations between the countries of Europe, Asia, and America. This will in turn help diversify transport routes and make the global maritime shipping system more robust. Another area of interest is strengthening cooperation on infrastructure projects, including those relating to energy, including carbon-free options — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

In autumn 2022 virtually nobody any longer subscribes to the old view of the Arctic being a region free of traditional international conflicts, and which is protected from security issues spilling over onto its territory which arise in its closed, club-style culture. The situation changed for various reasons. Some of these were beyond anyone’s control – ultimately, the Arctic is the main climate change laboratory, and one cannot extricate it from this process. And then there are political factors, which have led to the objective, strong, and rapid militarization of the region. As a result, it is absolutely impossible to pretend that it is developing separately from international security issues — Anastasia Likhacheva, Dean of the Faculty of World Economy and World Politics, National Research University Higher School of Economics.

ISSUES
European sanctions are backfiring

Cooperation between Russia and Norway in the Arctic is one success story that we have. For us, this cooperation exists apart from any confrontation in the geopolitical arena. However, it seems to me that the situation has now reached a point that our relations could become more difficult regardless. However, if we look at relations between Russia and Norway, and between Russia and Europe over the past eight years, we can see that European-Russian relations also have an impact on Norway, of course. We see that Europe’s security system has faltered, and this also holds true with regard to the Arctic – no region can be protected from these phenomena. We see some disruptions to the transport network, and Russia is currently looking less to the West, and more to the East. We in Norway want good and lasting relations with Russia. <...> — .

Take a look at the sanctions that Russia has fallen under. Countries are imposing sanctions on Russia, but in so doing are losing a major export market, particularly when it comes to energy. And I think we will see a similar thing in the Arctic. That’s why we need diversification, and why Russia is doing what it is doing – looking to the East. It’s clear that there are enough potential partners in the East willing to work with Russia. I want to improve relations between Russia and the West, because the situation is damaging to the economy regardless. And we want to focus more on the Arctic and take our cooperation outside the confines of geopolitics — Glenn Diesen, Professor, Department of Business, History and Social Sciences, University of South-Eastern Norway.

SOLUTIONS
Several key areas will benefit from multilateral cooperation in the Arctic and forging new ties

The Asia-Pacific is making an increasingly noticeable contribution. This is evidence of their commitment to taking a constructive approach to cooperation in the Arctic – both on a bilateral and multilateral basis. Russia is willing to forge mutually beneficial partnerships across a wide range of areas related to sustainable development in the Arctic. Climate change in the Arctic has global repercussions, which are felt across all regions of the world. There are numerous key areas in which we can work with our partners in the East. Given this, several issues are of importance. These include the environmental agenda, the climate agenda (including permafrost degradation), and preserving biodiversity — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

China’s aim with regard to the Arctic and Arctic nations is to understand, protect, and get national governments in the region to work in the interests of all countries, and to build a community focused on sustainable development in the Arctic. <...> China is gradually becoming a global player, and has much less experience compared to other countries. Therefore, we must take a very careful approach to this. That’s the first thing. The second thing is that we must be very cautious about using our advantages. That said, we have an excellent structure and potential in the construction industry. This is something we can offer the whole world as efforts are made to fulfil objectives. This is particularly true in terms of working with Russia — Wang Wen, Executive Dean, Chongyang Institute for Financial Studies, Renmin University of China (RDCY).

The Arctic is the last region to be largely unexplored. People still have much to learn about the Arctic, about what is happening there, about what is happening to the Arctic ice, about why it is melting and transforming, about why the ocean waters are being oxidized, and about other biological processes. Japan, like China, is a long way from the Arctic, but we observe the Arctic through the Bering Strait, and have been doing so for a long time. We have developed a new icebreaker especially for conducting research in the Arctic. That shows that Japan views the Arctic as a region requiring study. [We need to – ed.] employ this region and this knowledge for good. After all, this data is priceless, and any activity we undertake must be based on this data. We have recently let a great many opportunities slip by because we did not pay attention to this kind of data. However, we want to continue to exist – we want to exist in a sustainable world. We therefore need to overcome the problems that we currently face – something which cannot be done without cooperating with Russia — Hide Sakaguchi, President, Ocean Policy Research Institute, Sasakawa Peace Foundation.

The Northern Sea Route is a very important factor. Sharing this route could help optimize transport services by 90% plus. India is also interested in this issue, and in developing maritime infrastructure. Singapore’s experience in developing maritime routes, for example, is phenomenal. <...> I would like to call upon India, China, South Korea, and Singapore to join forces, because we play a crucial role in working with Arctic nations. We must develop a very flexible approach to cooperation — Satish Soni, Vice Admiral, Commandant, National Defence Academy (NDA) (1976–2016).

A trans-shipment terminal dedicated to cargo for the Arctic is being built at the Commercial Port of Vladivostok. It’s hard to say when it will be completed and what impact it will have, but I am cautiously optimistic — Artem Lukin, Associate Professor of the Department of International Relations, Far Eastern Federal University (FEFU).

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Восточное измерение международной кооперации в Арктике
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Арктический регион не стоит в стороне от мировых процессов и его нужно развивать общими усилиями

По мере развития азиатских рынков, которые становятся реальным драйвером роста мировой экономики, повышается роль Арктического региона, богатого стратегически важными ресурсами и материалами, востребованными для глобального энергоперехода. Также возрастает значимость тематики обеспечения устойчивого судоходства в Арктике. В данном контексте все большую актуальность приобретают вопросы развития Северного морского пути, эта транспортная магистраль обладает значительным потенциалом для расширения международных морских перевозок между странами Европы, Азии и Америки, что будет содействовать диверсификации транспортных путей и делать более устойчивой глобальную систему морских перевозок заинтересованы также углубление сотрудничества по совместным инфраструктурным проектам, в том числе области энергетики, включая безуглеродную — Николай Корчунов, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Осенью 2022 года практически не осталось сторонников старого взгляда на то, что Арктика – регион, лишенный традиционных международных конфликтов, защищенный от переплескивания проблем безопасности развивающихся в своей собственной закрытой, клубной культуре. Это изменилось по разным причинам, где—то по объективным причинам, в конце концов Арктика — это главная лаборатория изменения климата, и выключить и ее из этого из процесса невозможно. И по политическим причинам регион объективно и сильно и быстро милитаризируется, поэтому делать вид что он развивается отдельно от международных проблем безопасности, совершенно невозможно — Анастасия Лихачева, Декан факультета мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Проблемы
Санкции европейских государств бьют по экономике самой Европы

Сотрудничество в Арктике — это одна из историй успеха между Россией и Норвегией, у нас это сотрудничество стоит особняком от конфронтации на геополитической арене. Но сейчас ситуация такая, что мне кажется, все равно наша отношения могут усложниться. Но если мы посмотрим на отношения между Россией и Норвегией, между Россией и Европой за последние 8 лет, мы увидим, что европейско-российские отношения также на Норвегию влияют, конечно. Мы видим, что пошатнулось европейская система безопасности, и это справедливо также и для Арктики, ни один регион не может быть защищен от этих явлений. Мы видим кое-какие нарушения в транспортной сети, сейчас Россия смотрит больше не в сторону Запада, а в сторону Востока. Мы в Норвегии хотим с Россией иметь хорошие отношения и надолго. <…> Посмотрите на санкции, под которые попала Россия, страны накладывают санкции на Россию, но тем самым они сами теряют большой рынок экспорта, в частности энергетический рынок. И я думаю, подобное будет наблюдаться и в Арктике. Поэтому нужен диверсифицироваться, и поэтому Россия делает то, что она делает — смотрит на Восток. Понятно, что на Востоке есть достаточно потенциальных партнеров которого будут работать с Россией, я хочу улучшить отношения России с Запада, потому что все—таки это бьет по экономике. И мы хотим больше фокусироваться на Арктике и вынести это сотрудничество за пределы геополитики — Гленн Дизен, Профессор кафедры бизнеса, истории и социальных наук, Университет Юго-Восточной Норвегии.

Решения
Многостороннее сотрудничество в Арктике и создание новых связей положительно скажется на развитии нескольких ключевых сфер

Все более заметным становится вклад стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые демонстрируют приверженность к конструктивному подходу, как к двустороннему, так и многостороннему взаимодействию Арктике. Россия открыта для взаимовыгодного сотрудничества по широкому спектру вопросов устойчивого развития Заполярья. Климатические изменения в Арктике имеют глобальный характер, и их последствия ощущают на себя все регионы мира. С учетом этого числе ключевых направлений сотрудничества с нашими восточными партнерами важное место занимают вопросы природоохранной повестки, климатической повестки, включая проблематику деградации вечной мерзлоты, сохранение биоразнообразия — Николай Корчунов, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Что касается Арктики и стран Арктического региона, целью Китая в области Арктики является понимание, защита и участие правительств стран региона в общих интересах всех стран и построение сообщества для устойчивого развития Арктики. <…> Китай постепенно входит как глобальный игрок, и у Китая по сравнению с другими странами гораздо меньше опыта. Поэтому мы должны быть очень осторожными в этом, во—первых. И во—вторых, мы должны быть очень осторожными в том, чтобы использовать свои преимущества. При этом у нас очень хорошая структура и возможности в области строительства, что мы можем предложить всему миру в достижении целей, особенно в работе с Россией — Ван Вэнь, Исполнительный декан, Институт финансовых исследований «Чунъян» при Китайском народном университете (RDCY).

Арктика — это последний регион, который очень мало исследован, и людям предстоит очень много узнать об Арктике и что в этом регионе происходит, что происходит с арктическим льдом, почему он тает и трансформируется, почему океанические воды окисляются, другие биологические процессы. Япония, а также и Китай, мы находимся далеко от Арктического региона, но мы наблюдаем за Арктикой через Берингов пролив, и эти наблюдения уже длительные. Мы разработали новый ледокол специально для исследования в Арктике, и это говорит о том, что Япония думает об Арктике, как о регионе, который надо изучать. [Необходимо] использовать этот регион и эти знания во благо, ведь эти данные бесценны, и любая наша деятельность должна основываться на этих данных. За последнее время мы потеряли очень много возможностей, потому что мы не принимали во внимание подобные данные, но мы же хотим продолжать существовать, нам хочется существовать в устойчивом мире. И поэтому нам нужно преодолеть проблемы, которые сейчас стоят, и их не преодолеть без сотрудничества с Россией — Хиде Сакагучи, Президент, Научно-исследовательский институт океанической политики, Фонд мира Сасакавы.

Северный морской путь — это очень важный аспект. Совместное использование Северного пути может оптимизировать транспортные услуги на практически 90 с лишним процентов. Индия также заинтересована в этом вопросе и развитии морской инфраструктуры. И опыт из Сингапура, например, в развитии структуры морских путей в феноменален. <…> Я хотел бы призвать Индию, Китай, Южную Корею Сингапур для объединения усилий, потому что мы играем очень важную роль в сотрудничестве с государствами Арктического региона. Мы должны разработать очень гибкий подход к сотрудничеству — Сатиш Сони, Офицер военно-морского флота Республики Индия (1976–2016 гг.); главнокомандующий южного и восточного военно-морских командований Республики Индия (2012–2016 гг.).

На территории Владивостокского морского торгового порта строится терминал перевалочный, который как раз будет обрабатывать грузы на Арктику. Вот когда он будет построен и какой будет от него эффект — сказать сложно, но я настроен с осторожным оптимизмом — Артем Лукин, Доцент кафедры международных отношений, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).