A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Unique Kurils: Investment Opportunities
8 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Tourism is key to the development of the Kuril economy

This location [the Kuril Islands – Ed.] is attractive for many. It is a dream for hundreds of thousands of people living in the Russian Federation and abroad. But they are very hard to reach. <...> For investors, they are also difficult to reach. But there are no problems you cannot solve – we have already seen this exemplified by the rest of the Far East. <...> [The Kuril Islands could develop – Ed.] gastronomy and ecotourism, and besides, it is possible to develop fish processing and fishing, waste processing, which is absolutely unnecessary there — Nikolay Zapryagaev, General Director, Corporation for the Development of the Far East and the Arctic.

Tourism definitely should be one of primary employers but it yet is not — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

As for investments: most of it went into tourism, which is probably right. It will only be possible to invest in the Kurils and develop anything with the help of [preferential – Ed.] regimes – and only tourism will work. Other activities – fishing, fish processing, exporting products – are dense, tight, the "admission ticket" to the industry is extremely expensive, so nothing new will happen there — Konstantin Korobkov, Chief Executive Officer, "Yuzhno-Kyrilsky Fish Factory" LTD (YKRK).

We realized what makes the Kuril Islands so unique: you can visit them for four or five days and see all [the natural sights – Ed.] In Kamchatka or Sakhalin it would take several weeks. We believe that the Kuril Islands have huge potential, they fit into our philosophy and our concept — Aleksandr Tertychnyy, General Director, Anterra.

ISSUES
High cost of travel to the Kurils and lack of tourist infrastructure

In order for this dream [to visit the Kurils – Ed.] to come true it has to be attainable. Visiting Kurils, staying there, getting around – it should cost realistic amounts of money people are able to pay — Elena Martynova, Deputy Head,The Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr).

Nature does not always allow us to take full advantage of all the possibilities of the territory, even if we flew several thousand kilometers. <...> At the same time, it can be noted that traveling to the Kurils is expensive for many. <...> The territory has no hotel infrastructure [at all – Ed.] Particularly missing are hotels with a unique thermal component. Those are a must for a territory where the land itself is bubbling and breathing, where it lures tourists with its possibilities and its beauty — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

Lack of hotel rooms, lack of eateries in the Kuril Islands: this should also be taken into account. <...> We should not forget that 10–12 years ago the Kuril Islands were the border zone. Partially this regime was loosened. <...> Still, the lack of a pass can lead to a conflict with the border patrol, which happens from time to time — Konstantin Korobkov, Chief Executive Officer, "Yuzhno-Kyrilsky Fish Factory" LTD (YKRK).

SOLUTIONS
Increasing the number of sea routes, creation of new ports, and state support for investors

In order for the investment or operational phase of the project to start, you first need to bring people to the Kuril Islands. You need to buy equipment, start construction, choose a land plot, and so on. <...> As for logistics, especially sea logistics [it is necessary to increase. – Ed.] the number of voyages, the number of ports. Sea logistics near and in the basin of the Kuril Islands is quite complicated. We need synergy of business and state instruments — Nikolay Zapryagaev, General Director, Corporation for the Development of the Far East and the Arctic.

Investment in hotels requires additional resources, because tourism is the most man-intensive industry. <...> Rostourism is working on support measures for investors — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

Rosreestr creates a tool to make this land [the Kuril Islands – Ed.] work, and stories about how beautiful this land is were not limited to just pretty clips. Because the land needs to be sold and bought — Elena Martynova, Deputy Head,The Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Уникальные Курилы: инвестиционные возможности
8 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Туризм является приоритетным направлением развития экономики Курильских островов

Эти места [Курильские острова. — Ред.] действительно очень желанны, являются мечтой, наверное, для сотен тысяч наших людей, живущих в Российской Федерации и за ее пределами. Но они очень труднодоступны. <…> Для инвесторов эти места также труднодоступны. Но нерешаемых задач нет, и мы уже в этом убедились на примере остальной части материков Дальнего Востока. <…> [На Курильских островах можно развивать. — Ред.] гастротуризм, экотуризм, а кроме этого, возможно развитие рыбопереработки, рыбной ловли, переработки отходов, которые там абсолютно не нужны — Николай Запрягаев, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Однозначно, туризм — один из "работодателей", но он пока не является доминирующим — Елена Лысенкова, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Теперь что касается инвестиций — у нас все больше ушло в туризм, и, наверное, это правильно. Инвестировать на Курилах и развивать с помощью любых [преференциальных. — Ред.] режимов можно будет только туризм, потому что другой вид деятельности — рыбодобыча, рыбопереработка, вывоз продукции — отрасль плотная, тесная, "входной билет" в нее крайне дорог. Поэтому ничего нового там не произойдет — Константин Коробков, Генеральный директор, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат».

Мы поняли, чем уникальны Курильские острова — на них можно приехать на четыре-пять дней и за это время увидеть все [природные достопримечательности. — Ред.]. На Камчатке или на Сахалине на это уйдет несколько недель. Мы считаем, что Курильские острова имеют огромные перспективы, они вписывается полностью в нашу философию и в нашу концепцию — Александр Тертычный, Генеральный директор, ООО «Антерра».

Проблемы
Высокая стоимость поездки на Курильские острова, отсутствие развитой туристической инфраструктуры

Чтобы эта мечта [посетить Курилы. — Ред.] реализовалась, она должна быть еще и доступна. Приехать на Курильские острова, остановиться там, путешествовать — это должно стоить сопоставимых денег, подъемных для людей — Елена Мартынова, Заместитель руководителя, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Природный фактор не всегда дает в полной мере использовать все возможности территории, ради которой мы пролетели несколько тысяч километров. <…> В то же время можно отметить, что путешествие на Курилы для многих дорогое. <…> На территории не хватает гостиничной инфраструктуры [вообще. — Ред.] и не хватает гостиниц с уникальным термальным компонентом, который необходим на территории, где сама земля, бурля и дыша, заманивает туристов своими возможностями и своей красотой — Елена Лысенкова, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Отсутствие номерного фонда, отсутствие общепита на Курилах — это тоже надо учитывать. <…> Не надо забывать, что Курильские острова еще 10–12 лет назад были в зоне пограничного режима. Частично этот режим был ослаблен. <…> [Но. — Ред.] отсутствие пропуска может повлечь за собой конфликт с пограничной службой, что периодически случается — Константин Коробков, Генеральный директор, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат».

Решения
Увеличение числа морских рейсов, создание новых портов, оказание господдержки инвесторам

Чтобы инвестиционная или операционная фаза проекта началась, нужно сначала завезти на Курилы людей, купить технику, начать строить, выбрать земельный участок и так далее. <…> Что касается логистики, особенно морской логистики — [необходимо увеличить. — Ред.] количество рейсов, количество портов, при этом специфика морской логистики около и в бассейне Курильских остров довольно сложная. Здесь необходима синергия бизнеса и государственных инструментов — Николай Запрягаев, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Инвестиционные туристические гостиничные проекты, конечно, требуют дополнительных ресурсов, потому что туризм — самая человекоемкая отрасль. <…> Ростуризм работает над мерами поддержки для инвесторов — Елена Лысенкова, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Росреестр создает инструмент для того, чтобы эта земля [Курильские острова. — Ред.] работала, и рассказы о том, какая эта земля красивая, не ограничивались только красивыми роликами. Потому что землю нужно вовлекать в оборот — Елена Мартынова, Заместитель руководителя, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС