A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Far Eastern Federal District Construction Sector: A New Quality of Life
7 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
The Far East has a potential for economic and construction rate growth

Last year, the Far Eastern Federal District commissioned 22% more housing. <…> It is a significant growth and indicative growth rates. In today’s geopolitical situation, our economy will face the Far East even more. The prospects, including the prospects for construction, are evident for the construction industry and for the Far East. <…> Many large federal developers are already present in the Far East: some are already building, some are just entering the region. However, it is interesting for everyone — Gadzhimagomed Huseynov, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

The strategic goal of the Far East is to enhance the competitive ability of local economy to the level of at least that in the European part of Russia. It will take efforts in all areas and in all industries. Yet, the construction industry is the driver for the whole economy, of course. We already witness high results in construction — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The Far East has more than enough of commonly used minerals. <…> According to national register, we are prepared to mine 1.5–2 times more. There is a special feature of each Far Eastern region separately and the District in general – remoteness and infrastructure facilities. <…> Of course, in that sense we need to reduce procedures and timelines — Dmitry Tetenkin, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

ISSUES
The Far East experiences a deficit of resources needed by construction industry

When we start housing construction, we face a deficit of resources. There is a demand for the resource. Yet, there is no supply. The government needs to remove this disbalance. <…> First and foremost, the region experiences a huge deficit of construction materials. <…> Of course, the issue of human resources and staffing is no less pressing — Gadzhimagomed Huseynov, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

There is a certain deficit that is covered by excessive capacities of the Ural and Siberian Federal Districts. By the way, it is also Volga and Central Federal District. Indeed, the logistics is complex, with a big distance. However, most construction materials have a small shipment distance [delivery within one business day; distance within 500 km, – Ed.] — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Human resources are insufficient. We try to attract people here. There is a mechanism that could really help: issuance of work permits for migrants that arrive in the Far East from abroad. We sometimes lose our staff, because sometimes it takes us up to two weeks to get the permits — Vladimir Volkov, Deputy General Director for Construction, 1520 Group of Companies.

According to the Ministry of Construction, as of today the construction industry lacks about 3 million employees. Most of them are blue collars — Vladimir Koshelev, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation for Construction, Housing and Communal Services.

Of course, the deficit of human resources means development delayed for years. It is yet clear that it derives from the rest of the problems — Pavel Matyukhin, Deputy Chairman of the Government of the Amur Region.

SOLUTIONS
Increase in production capacity within the macroregion

We need to ensure logistics from Primorye Territory to Magadan Region. We need to understand that creating new capacities in Far Eastern regions is not always justified due to seasons factor. We can face underused capacities, downtime, and losses. <…> It is clear that we have certain deficits in the Far East. We need to create production capacities for construction mixes and roll roofing. We are working with all construction material producers so that they create new facilities in the Far East — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We commit to building a big construction hub in Primorye Territory. We do not doubt that we will succeed. <…> We will use all federal programmes. <…> We have used the ASEZ regime and provided discounted tax and rental rates to attract producers — Olga Sun-Zhayu, General Director, Development Corporation of Primorsky Region.

Creating staff training programmes for the construction industry

The State Duma will propose launching a new federal programme for personnel training. Employers will need to become customers for the training facilities. Students are enrolled through competition. The competition involves specific customers that will employ the students after their training is complete. We need to involve employers. Students will need to receive higher scholarships and teachers in those training facilities will need to get special grants for creating the competition. It is meant to attract as many people as possible and make constructions professions prestigious — Vladimir Koshelev, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation for Construction, Housing and Communal Services.

88 educational facilities in the Far East train blue collar personnel for construction. It is over 40 programmes, 28 blue collar professions and 19 majors. <…> We need to make blue collar professions in construction more prestigious. <…> The Profession federal project [launched on 1 September 2022 as an experiment of the Ministry of Enlightenment of the Russian Federation; its purpose is to provide qualified personnel with practical knowledge and skills to get employed in the real sector of the economy, – Ed.] is one of the strategic initiatives of the Government of the Russian Federation that aims to reload the system of vocational training and launch targeted training. Basically, it is tailored personnel training for specific employer. <…> However, construction is not part of this project in 2022. We see that there is a demand for it. There has been discussion and customer have reached us and colleges with proposals. This is why we made a decision to include it in 2023. We have allocated grants worth RUB 100 mln per each educational facility, and construction has been put on the list of participating industries — Marina Sofronova, Deputy Director, Department of State Policy in the Field of Secondary Vocational Education and Vocational Training, Ministry of Education of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Строительный комплекс ДФО: доступные ресурсы
7 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Дальний Восток имеет перспективы увеличения объемов строительства и дальнейшего экономического роста

[В Дальневосточном федеральном округе] 22% [составил] прирост ввода жилья в прошлом году. <…> Мы видим рост очень серьезный, динамика очень показательная. Сегодняшняя ситуация геополитическая еще больше разворачивает экономику в сторону Дальнего Востока, и, соответственно, перспективы, в том числе и для строительной отрасли, — они очевидны на Дальнем Востоке. <…> Многие крупные федеральные застройщики уже присутствуют на Дальнем Востоке: кто-то уже в процессе строительства, кто-то уже заходит, всем интересно — Гаджимагомед Гусейнов, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Стратегическая цель Дальнего Востока — это повышение конкурентоспособности внутренней экономики до уровня не ниже, чем в европейской части России. Для этого необходимо прилагать усилия во всех направлениях, во всех индустриях. Но стройкомплекс — это, конечно, драйвер всей экономики. И здесь [в сфере строительства. — Ред.] мы уже наблюдаем достаточно качественные результаты работы — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Обеспеченность общераспространенными полезными ископаемыми на территории Дальнего Востока сверхдостаточная. <…> По данным госбаланса, мы готовы еще прирастать в полтора-два раза [по объемам добычи общеполезных ископаемых. — Ред.]. Но есть специфика каждого субъекта Дальнего Востока и округа в целом — это территориальная удаленность, появление инфраструктурных проектов. <…> Здесь, конечно, необходимо двигаться в сторону сокращения процедур и сокращения сроков — Дмитрий Тетенькин, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Проблемы
Дефицит необходимых строительной отрасли Дальнего Востока ресурсов

Мы начинаем строить жилье, и у нас возникает дефицит ресурсов. Появляется спрос на ресурс, а предложения нет. Мы как государство должны это [дисбаланс. — Ред.] нивелировать. <…> В первую очередь в регионе огромный дефицит строительных материалов. <…> Конечно, [не менее актуален] вопрос трудовых ресурсов, кадрового обеспечения — Гаджимагомед Гусейнов, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Есть определенные дефицитные позиции, которые покрываются избыточными мощностями Уральского и Сибирского федеральных округов. Кстати, не только их, но и Приволжского и Центрального федеральных округов. Действительно, логистика сложная, везти далеко, а у большинства строительных материалов плечо доставки короткое [доставка осуществляется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км. — Ред.] — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Ресурс людей здесь недостаточный, мы стараемся привлекать их сюда. Есть механизм, который мог бы помочь, — это [сокращение сроков] получения разрешений для трудовых мигрантов, которые приезжают на Дальний Восток из-за рубежа. Мы их [кадры] иногда просто теряем, потому что до двух недель получаем согласовательные документы — Владимир Волков, Заместитель генерального директора по строительству, Группа компаний 1520.

По данным Министерства строительства, на данный момент стройотрасль испытывает нехватку порядка 3 млн кадров. Большая часть из них — специалисты рабочих профессий — Владимир Кошелев, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Конечно, дефицит кадров — это отложенное на годы развитие, и понятно, что это производная всех остальных проблем — Павел Матюхин, Заместитель председателя Правительства Амурской области.

Решения
Наращивание производственных мощностей внутри макрорегиона

Надо правильно выстраивать логистику — от Приморского края до Магаданской области. Надо понимать, что не всегда оправданно создавать новые мощности [в регионах Дальнего Востока], потому что есть сезонность. Мы можем получить недозагрузку мощностей, простои, убытки. <…> Понятно, что есть позиции, мы их оцениваем, которые сегодня на Дальнем Востоке в серьезном дефиците… и необходимо создавать мощности [их производства] — это и строительные смеси, и рулонная кровля. Для этого мы, конечно, со всеми предприятиями, которые производят строительные материалы, ведем работу для того, чтобы они создавали производство здесь, в регионах Дальнего Востока — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы беремся создать большой строительный хаб в Приморском крае. Мы не сомневаемся, что у нас это получится. <…> Будем пользоваться всеми федеральными программами. <…> Мы применили уже режим территории опережающего развития, мы дали льготные налоговые ставки и ставки по аренде для того, чтобы производители к нам заходили — Ольга Сун-Жаю, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Приморского края».

Создание программ по подготовке кадров для строительной отрасли

Мы в Государственной Думе будем предлагать запустить новую федеральную программу по подготовке кадров. Заказчиком этих кадров у образовательных учреждений должны стать именно сами работодатели. То есть студент… проходит через конкурс, в этом конкурсе участвует конкретный заказчик, куда в дальнейшем студент должен прийти на работу после обучения. [Необходимо] вовлекать самих работодателей, студенты должны получать повышенную стипендию, преподаватели от этих предприятий должны получать специальные гранты, чтобы создать некий конкурсный подход, чтобы в это направление направилось как можно больше людей, чтобы престиж [строительных специальностей. — Ред.] поднимался — Владимир Кошелев, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

88 образовательных организаций системы образования Дальнего Востока готовят рабочих по строительным специальностям — это больше 40 программ, 28 профессий рабочих и 19 специальностей. <…> Нам необходимо всем вместе поднимать престиж рабочих специальностей в строительстве. <…> Федеральный проект “Профессионалитет” [запущен 1 сентября 2022 года и является образовательным экспериментом Министерства просвещения Российской Федерации, цель которого — в сжатые сроки подготовить квалифицированных специалистов, обладающих практическими знаниями и навыками для работы в реальном секторе экономики. — Ред.] — это одна из стратегических инициатив Правительства Российской Федерации, которая направлена, прежде всего, на перезагрузку системы среднего профессионального образования с фокусом на целевую подготовку кадров. По факту — это целевая подготовка кадров под запрос конкретного работодателя. <…> Но в этой программе не участвует строительство в 2022 году. И мы слышим, что есть запрос, были обсуждения, и заказчики на нас выходили и на колледжи выходят. Поэтому было принято решение в 2023 году [включить строительную отрасль в проект. — Ред.]. Уже разыграны гранты на 100 млн рублей на каждую образовательную организацию, и строительство вошло в перечень отраслей, которые будут участвовать в этой программе — Марина Софронова, Заместитель директора, Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, Министерство просвещения Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС