A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Power of Territory: Spatial Data as a Key to Development
6 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Digitalization of spatial data makes land use more efficient

Over the past two years, we joined our efforts with State Duma deputies, senators and the Government of the Russian Federation to adopt 40 federal laws, with 28 being reviewed, and to develop a development strategy for our Service as a spatial data infrastructure. On 1 December 2021, the state programme ‘National Spatial Data System’ was adopted. The programme is structured like a pie. Probably, for the first time ever it combines a national geodesic network, a domestic electronic cartography resource based on import substitution, and an aligned main information system. <…> The experiment helped us shape the technology, polish all the mechanisms and implement the state programme pretty flawlessly. We have developed a whole number of client services. It was a huge effort, but the content will depend on the completeness and quality of data — Oleg Skufinskiy, Head, The Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr).

We are getting a clear picture. We have focused on standardization, on combining this work with getting the end product either through a comprehensive regional development plan or through allocating priority territories, like in Khabarovsk Territory case. Anyway, there is the interagency cooperation and focus on digitalization and digital mindset of those who are dealing with these tasks on the regional level. I would like to emphasize the preparedness of regions to cooperate through co-financing cadastre works — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

The topic of spatial data is revolutionary. It is a major step forward — Victor Kalashnikov, Deputy Chairman of the Government – Minister of Economic Development of Khabarovsk Territory.

We have managed to create a functional regional information system. We enter over 60 layers of spatial data online. This is more than 1.5 million items of real estate, forest resources, infrastructure, and water bodies. We understand that there is a problem with aligning them with federal and regional databases — Dmitry Makhonin, Governor of Perm Territory.

ISSUES
The problem of unprepared infrastructure and verifying information in databases

I would like to note that today’s pace of data generation, its exhaustiveness and quality are insufficient. We need to frank about it, although Roreestr and its management teams accelerated it by a factor. <…> We are adding about 10% a year, but it is not enough. Today we need to take care of such important matters as setting boundaries, recording boundaries and settlements. There is a need for adding this data to the register faster, as managerial decisions are not possible without them — Oleg Skufinskiy, Head, The Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr).

We see a major problem in recording boundaries of settlements and territories. Unfortunately, our results are quite modest here. We have recorded about 20% of settlement boundaries, but we need to keep up this work. I would like to note that we need legislation to allow regions to pay for cadastre works — Victor Kalashnikov, Deputy Chairman of the Government – Minister of Economic Development of Khabarovsk Territory.

We face such problems as timely update, delivery and integration of data. We would like to learn about your experience in creating a national database for spatial and geographical data — Nguyen Dai Dong, Head, Bureau of Science and International Cooperation, Directorate of Geodesy, Cartography and Geographic Information of the Socialist Republic of Vietnam.

SOLUTIONS
Creating new platforms and further data digitalization

Exhaustiveness of data depends on the regional management teams and the synergy of regional management teams, territorial and federal agencies, and professional market players. The content of the digital platform we are building together, the quality of client services and territorial development management are vital at this stage — Oleg Skufinskiy, Head, The Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr).

Perm Territory along with Tatarstan, Krasnodar Territory, and Kursk Region is a pilot region for creating a single information resource of lands and real estate. Initially, database creation involved three municipalities, including Perm, a city with a population of a million people. Now we have spread our efforts to 6 territories. Our task is to cover all municipalities by 2023. It is hard to organize this work without personal involvement. This is why we work together with Rosreestr in working groups and offices — Dmitry Makhonin, Governor of Perm Territory.

Armenia is a small country. We managed to make a step forward with the help of Rosreestr. After the collapse of the Soviet Union, we did a full map-making of cadastral parcels. We completed it in 2022 and created a cadastre base for all municipalities. However, it was done offline with multiple errors in those systems. Starting from 2020, we have been uploading all this data online. We have created our own software, and by now thanks to it, 85% of Armenia is covered by cadastre maps. We are entering data online. We do understand the importance of all spatial data and their proper functioning. People are supposed to provide information about registering a land plot, which must be recorded by the system immediately. In this case business can use updated information and come up with a development plan — Suren Tovmasyan, Head, Cadastre Committee of the Republic of Armenia.

Market economy required high-quality data to be developed and applied, including comprehensive appraisals of all natural resources and business facilities. This information is needed to manage territories, to utilize natural resources rationally, to implement investment project, to create a functioning real estate market and to develop mortgage. Generally, the Republic of Uzbekistan has consistently and step by step implementing the national spatial data infrastructure programme since 1996. We have been building a national cadastre. <…> In 2021, we adopted a low on spatial data, while our agency’s specialists developed a mid-term strategy. At the end, I would like to say that this is not just a cadastre task. It is a task for the whole country. It should not be just the cadastre service doing it, with cadastre agencies consolidating it. We need to create a national system to ensure unified standards, instructions and technologies — Mirsaid Mirmaksudov, Deputy Director, Cadastral Agency under the State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan.

Marat Khusnullin (Deputy Prime Minister of the Russian Federation) agreed and fully supported our proposal and assigned the Ministry of Construction, the Ministry of Industry and Trade, and the Ministry of Economic Development to develop a digital platform for supply and demand. Now we see that housing construction is demonstrating a good rate, with a record-breaking 93 million square metres of built. What problems are we facing? We see that the government is allocating a lot of money to support the mortgage, which helps people and boosts demand. At the same time, we see unprepared infrastructure in regions, lack of construction materials, mechanisms., and human resources. The costs are up. The digital platform must include the supply–demand data: where – in what region specifically – a construction is planned. What type of construction is it? Government, private, or social — Vladimir Koshelev, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation for Construction, Housing and Communal Services.

What do we see as important? First of all, it is standardization: we need to create a big conveyor belt for working with spatial data. We need to make these processes standard. We have a factory to take it up from the regional or municipal level with a single team. Secondly, we need cooperation between the Ministry of Digital Development that leads this process. Thirdly, we need a unified KPI system for all government agencies and municipalities — Vyacheslav Alenkov, Deputy Chairman of the Government of the Sakhalin Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сила территории: пространственные данные как ключ к развитию
6 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Цифровизация пространственных данных повышает эффективность использования земель

За последние два года совместно с депутатами Государственной Думы, сенаторами, Правительством Российской Федерации сделана очень большая работа: принято 40 федеральных законов, 28 законопроектов еще находятся в портфеле, разработана стратегия развития ведомства именно как инфраструктуры пространственных данных. Принята 1 декабря прошлого года государственная программа «Национальная система пространственных данных», которая собрана по принципу пирога. Наверное, впервые — это и государственная геодезическая сеть, и создание единой электронной картографической основы, импортозамещенной, отечественный, это формирование и систематизация по работе основной информационной системы. <…> Эксперимент позволил сформировать технологию, отработать все механизмы и уже достаточно безошибочно подойти к реализации госпрограммы. Разработан целый ряд клиентских сервисов. Проведена огромная работа, но именно от полноты и качества данных будет зависеть содержание — Олег Скуфинский, Руководитель, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Такая четкая картинка вырисовывается – ставка на стандартизацию, ставка на объединение этой работы с получением конечного продукта либо через комплексный план регионального развития, либо через выделение приоритетных территорий, как случае с Хабаровским краем. Всё равно ключевое межведомственное взаимодействие, в том числе - акцент на цифровизацию и цифровое мышление тех, кто занимается этими задачами в том числе на региональном уровне. И я еще раз подчеркну готовность регионов на деле подтверждать сотрудничество в виде софинансирования комплексных кадастровых работ — Владимир Солодов, Губернатор Камчатского края.

Тема пространственных данных — это просто революция, это просто мощный шаг вперед — Виктор Калашников, Заместитель председателя Правительства – Министр экономического развития Хабаровского края.

Нам удалось создать функционирующую региональную информационную систему, и мы вносим в режиме онлайн свыше 60 слоев пространственных данных. Это более чем полтора миллиона объектов недвижимости, лесного фонда, инфраструктуры, водных объектов. Удалось понять, что есть проблематика, связанная именно со сверкой базы данных федеральных региональных — Дмитрий Махонин, Губернатор Пермского края.

Проблемы
Проблематика сверки данных в базах и неподготовленная инфраструктура

Хочу подчеркнуть, что те темпы, которыми на сегодняшний день формируются данные, полнота и качество данных, они недостаточны. Об этом надо сказать честно, несмотря на то что Росреестр вместе с управленческими командами на порядок увеличил эти темпы. <…> Мы растем порядка 10% в год, но этого недостаточно, потому что на сегодняшний день еще есть такие принципиальные позиции, как установление границ, внесение границ, населенных пунктов. Возникла необходимость существенно ускорить темпы внесения в реестр этих данных, потому что без них невозможно принимать управленческие решения — Олег Скуфинский, Руководитель, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Мы отмечаем большую проблему – это внесение границ населенных пунктов, территориальных зон. У нас здесь, к сожалению, результаты более чем скромные, то есть менее 20% границ населенных пунктов внесено, но для нас важно двигаться вперед. Я хотел бы отметить, что необходимо решение законодательное, чтобы комплексные кадастровые работы мог проводить за свой счет регион — Виктор Калашников, Заместитель председателя Правительства – Министр экономического развития Хабаровского края.

Сталкиваемся с такими проблемами, как своевременное обновление, доставка и интеграция данных. Мы хотели бы получить ваш опыт по созданию национальной системы пространственных и географических данных — Нгуен Дай Донг, Руководитель бюро науки и международного сотрудничества, Управление геодезии, картографии и географической информации Социалистической Республики Вьетнам.

Решения
Создание новых платформ и дальнейшая цифровизация данных

Именно от региональных управленческих команд, от синергии работы территориальных органов, федеральных органов власти, профучастников рынка на территориях зависят качество, полнота данных, по сути - содержание цифровой платформы, которую мы сегодня вместе строим и качество сервисов клиентских для людей и качество управления развитием территорий это принципиально важно именно на этом этапе — Олег Скуфинский, Руководитель, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Пермский край наряду с Татарстаном, Краснодарским краем, Курской областью является пилотным регионом, который занимается созданием единого информационного ресурса по землям и недвижимости. Первоначально участвовали в рамках трех муниципалитетов, причем основных центральных, в частности, был задействован город Пермь, миллионный город, по формированию соответствующих баз данных. Сейчас распространили работу на уровне 6 территорий, и задача к 2023 году охватить все муниципалитеты Пермского края. Без личной вовлеченности работу выстроить достаточно сложно, поэтому мы работаем вместе с Росреестром в рамках созданных рабочих групп или штабов — Дмитрий Махонин, Губернатор Пермского края.

Армения маленькая страна, и нам удалось продвинуться немного вперед с помощью Росреестра. После развала Советского Союза была проведена общая картография территории для создания кадастровых участков и начиная с 2002 года мы закончили и была создана кадастровая основа для всех муниципалитетов. Но эти основы были созданы в оффлайн-режиме, было сделано очень много ошибок в этих системах. Начиная с 2020 года мы начали уже перетаскивать все эти базы данных в онлайн-режим, мы создали собственную программу, которая сейчас функционирует и уже 85% территории Армении – это кадастровые карты. Реестр адресов мы вводим в онлайн-режиме, и как мы понимаем, важность в том, что все пространственные данные, которые функционируют, они должны предоставить сведения о нынешней ситуации, если есть регистрация земельного участка, то это должно сразу же отображаться в этих системах, чтобы бизнес мог взять новейшие данные и на этом уже разработать свой план развития — Сурен Товмасян, Руководитель, Комитет кадастра Республики Армения.

Рыночная экономика потребовала разработки и применения качественных данных, как самих данных по территории, включая комплексные оценки всех природных ресурсов и хозяйственных объектов. Такая информация необходима для управления территориями и для рационального использования природных ресурсов, осуществления инвестиционных проектов и далее создание функционирования рынка недвижимости и развития ипотеки. В целом Республика Узбекистан последовательно и поэтапно реализует программу создания национальной инфраструктуры пространственных данных начиная с 1996 года осуществляется создание единой системы государственного кадастра. <…> В 2021 году был принят закон о пространственных данных, специалистами нашего агентства по кадастру разработана стратегия на среднесрочную перспективу. Подводя итог, я хотел сказать, что это не только работа кадастра, это страновая задача. Этим должен заниматься не только кадастр, а кадастровые органы могут консолидировать и собрать все воедино. Надо создать такую национальную систему, которая обеспечит всем единые стандарты, единые инструкции и технологии — Мирсаид Мирмаксудов, Заместитель директора, Агентство по кадастру при государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

Марат Шакирзянович Хуснуллин (Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации) в свою очередь согласился и полностью поддержал наше предложение, дал поручение Министерству строительства, Минпромторгу и Минэкономразвития разработать цифровую платформу спроса и предложения. Сейчас мы видим, что достаточно неплохие темпы показывает стройка жилищного строительства, в том числе прошедшие годы было выстроено рекордных 93 миллиона квадратных метров. Но с какими проблемами мы сталкиваемся? Мы видим, что государство направляет большую большие средства на поддержку ипотеки, тем самым как бы поддерживает и помогает людям, то есть увеличивает спрос. Но в ту же очередь зачастую в регионах неподготовленная инфраструктура, есть нехватка стройматериалов, есть нехватка механизмов, идет повышение стоимости, есть нехватка ресурсов людских. Цифровая платформа должна в себя включить все данные по спросу и предложению, то есть где конкретно, в каком регионе какая планируется стройка, государственная, частная, стройка социальных объектов — Владимир Кошелев, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Для нас какие вещи важны. Первое — это стандартизация, то есть нужно выстроить большой конвейер по работе с пространственными данными, нужно стандартизировать эти процессы, у нас есть соответствующая фабрика для того, чтобы это можно было масштабировать сразу с регионального уровня, муниципального уровня в единой команде. Второе - это тесное взаимодействие между региональной минцифрой, министерством архитектуры, которое у нас курирует эту тему. И третье — у нас единая система KPI между вот этими уважаемыми органами власти и всеми муниципалитетами — Вячеслав Аленьков, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС