A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Agriculture: You Reap What You Sow
6 September 2022
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Modern technologies will help the Far East achieve self-sustainment

The goal is self-sustainment of the Far East. Rosstat’s statistics show self-sustainment in terms of certain products is twice as low as Russia’s average. Generally, the Far East can provide enough food for itself. We need to pick industries and cultures than need to be developed and make appropriate decisions — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

In general, agricultural technologies and the variety pool show that maximum self-sustainment of the Far Eastern Federal District is attainable — Andrei Razin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation.

Demand for short-shelf-life products is significantly higher than supply in the Far East

Long-shelf-life products are doing fine in the Far East. As it was previously mentioned, though the Far East is only 40% of Russia’s territory, it is home only to 5% of the country’s population. This is why it makes no business sense to create operations that make flour, pasta, or cereal — Yury Egorov, Founder, Samberi.

I think the supply drives the need for fresh food – it is important. If we consider the large territory and low population density, the issue of fresh food becomes essential — Artem Belov, Director General, National Union of Milk Producers (Soyuzmoloko).

ISSUES
The development of agriculture in the Far East evens out the agricultural conditions in comparison to farmers in other federal districts of Russia

The Far East has a special feature: a huge territory and low population density. As for its downsides, it is high costs in comparison to the European part of Russia. They are driven by a whole range of logistical infrastructural, natural and climate factors — Artem Belov, Director General, National Union of Milk Producers (Soyuzmoloko).

If the cost of a single cattle stall in the European part of Russia is RUB 100 and an investor gets a compensation of 25%, so he is left with 75%. If it is happening in the Far East, the cost is RUB 140, so 25% of compensation does not put them in an equal position with agricultural producers in the European part of Russia — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Of course, if we are talking about the main difficulties that have been mentioned (they include the climate among other things), I will reiterate that science has a good headstart. We have learned to work with agricultural technologies and do all agricultural works as fast as possible — Andrei Razin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation.

Lack of forage and storage capacity. Restoring them requires a comprehensive approach

Forage – either local or logistically accessible – is very important to us, much like sales. <…> Any large business views the situation as a whole — Mikhail Matveenko, Deputy General Director, Ekoniva-APK Holding.

Now farmers can store what they make no longer than until late winter. After that, it is either the hungry times or the times of Chinese producers. <…> Our farmers make high-quality, good products, but they cannot store it — Yury Egorov, Founder, Samberi.

SOLUTIONS
Investments and government support for agriculture in the Far East will give an impetus to its development

We are actively developing additional support measures together with our colleagues from the Far East. <…> Within a month after the Eastern Economic Forum, together with Far Eastern regions, we will need to submit our proposals on the promising agricultural industries and support measures to the Government, which will need to take those measures for the development of those industries — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

We see decent growth rates in a whole number of industries over the past several years. Some industries are demonstrating accelerated growth compared to other regions. Obviously, the starting point is the key issue here. Nevertheless, despite all the difficulties, we see that agriculture is interesting for investors, which is proved by numbers [investment volume, – Ed.] — Andrei Razin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation.

Despite the fact that over 50% of our Republic is high-latitude territories and is obviously among the risk farming areas, we are a farming region. <…> First of all, we are focusing on our local production. This is why we implement investment projects. Agricultural investments are among the key drivers of long-term growth — Kirill Bychkov, First Deputy Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

Comprehensive development of agriculture will help the macro-region achieve self-sustainability and create export opportunities

It is, of course, critically important for us to be ahead of the curve in re-equipping and retrofitting the agribusiness sector, so that we can carry out all field work in the shortest possible time. To achieve this, we need modern agricultural machinery and equipment that enables us to do this as efficiently as possible — Andrei Razin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation.

As far as ‘freshness’ is concerned, [short-shelf-life products, – Ed.] We have a big market and a vast field here. We know this for ourselves, and we would like to make our customers a better offer. It is in the ‘fresh’ category that we see huge potential for growth, probably by 70% and possibly more — Yury Egorov, Founder, Samberi.

It seems to me that for very many regions in the Far East, the creation of their own raw material base, the development of small processing... could allow them to provide retail – chain retail and traditional retail – with ‘fresh’ food. Again, when I look at the shelves, there is no problem with long-life products on the shelves — Artem Belov, Director General, National Union of Milk Producers (Soyuzmoloko).

The development of the macro-region in terms of investments in logistics and in trade and logistics centres, it seems to be the most promising. <...> For our industry, China is a key market in terms of exports. While the year before last it was about half of all poultry exports, last year it was less, but nevertheless the export volumes are growing and we have a unique competitive factor. We have direct transitions, and we are no longer dependent on either Kazakhstan or Mongolia — Sergei Lakhtyukhov, General Director, National Union of Poultry Farmers.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сельское хозяйство: что посеешь, то и пожнешь
6 сентября 2022
15:00—16:30
Ключевые выводы
Современные технологии помогут добиться самообеспечения Дальнего Востока продукцией

Цель… — самообеспеченность Дальнего Востока. Мы видим по статистике Росстата, что обеспеченность по некоторым позициям в два раза меньше, чем в среднем по России. В принципе Дальний Восток может прокормить себя сам. Нужно выбрать отрасли и культуры, которые нужно развивать и принять соответствующие решения — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В целом технологии, агротехнологии, сортовой арсенал позволяют нам уже сегодня достаточно серьезно говорить о… максимальном самообеспечении Дальневосточного федерального округа собственной продукцией — Андрей Разин, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Спрос на продукцию с коротким сроком хранения на Дальнем Востоке пока значительно превышает предложение

Что касается производства на Дальнем Востоке продуктов с длительным сроком хранения, их можно оставить в покое. Как уже говорилось, хотя Дальний Восток и занимает 40% всей территории Российской Федерации, в макрорегионе проживает всего лишь 5% населения России. Поэтому создавать большие производства муки, макарон, круп смысла точно нет — это будет нерентабельно — Юрий Егоров, Основатель, Самбери.

Мне кажется, акцент с точки зрения предложения необходимо делать прежде всего на категорию “фреш” — это очень важный нюанс. И если мы учитываем большую территориальную разбросанность, низкую плотность населения, вопрос, как обеспечить население свежей продукцией, становится ключевым — Артем Белов, Генеральный директор, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

Проблемы
Развитие сельского хозяйства на Дальнем Востоке сдерживает неравенство условий с фермерами других федеральных округов России

Дальний Восток имеет очень серьезную специфику — это огромные территории и низкая плотность населения. Из минусов — достаточно серьезный уровень издержек, который сильно отличается от того, что, например, происходит в Центральной России. Этому есть ряд причин логистических, инфраструктурных, природно-климатических — Артем Белов, Генеральный директор, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

Если мы возьмем, что одно скотоместо в Центральной России стоит 100 рублей и инвестор получает компенсацию в размере 25%, то у него остается 75%. А если это происходит на Дальнем Востоке, то у него базовая цена 140 и 25% компенсации не приближают его, не ставят в равные условия с сельхозпроизводителями Центральной России — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Конечно, если говорить об основных сложностях, они были обозначены — это и климатические условия, но, повторюсь, здесь мы видим, что у науки уже есть определенный задел. Мы научились работать с агротехнологиями, мы научились проводить необходимые агротехнологические работы в оптимально короткие сроки — Андрей Разин, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Недостаток кормовой базы и мощностей хранения, восполнение которых требует комплексного подхода

Нам очень важна и кормовая база — либо местная, либо логистически доступная, и нам важна ситуация со сбытом. <…> Для крупного бизнеса любая ситуация важна в комплексе — Михаил Матвеенко, Заместитель генерального директора, «ООО ЭкоНива-АПК Холдинг».

Сейчас фермеры то, что они произведут, могут хранить, может быть, до конца зимы, — не больше. После этого наступают голодные времена или времена китайских производителей. <…> Наши фермеры производят очень качественную, хорошую продукцию, но хранить ее у них никак не получается — Юрий Егоров, Основатель, Самбери.

Решения
Инвестиции и господдержка сельского хозяйства на Дальнем Востоке дадут импульс его развитию

Мы с нашими коллегами из дальневосточных регионов достаточно активно работаем над разработкой дополнительных мер поддержки. <…> Мы совместно с регионами Дальнего Востока буквально в течение месяца после Восточного экономического форума должны представить в Правительство Российской Федерации предложения о перспективных отраслях сельского хозяйства, которые необходимо развивать на Дальнем Востоке, и о мерах поддержки, которые необходимо принять Правительством для того, чтобы эти отрасли развивались — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По целому ряду направлений, отраслей сельского хозяйства мы видим неплохие темпы роста в последние годы. По ряду отраслей — опережающие темпы прироста по сравнению с тем, что мы видим в других регионах. Понятно, что всегда ключевым вопросом является база, с которой мы стартуем. Тем не менее даже несмотря на все сложности… мы видим, что в целом отрасль сельского хозяйства вызывает интерес у инвесторов, и это подтверждают цифры [объем вложенных инвестиций. — Ред.] — Андрей Разин, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Несмотря на то, что более чем 50% территории нашей республики находится за Полярным кругом и очевидно относится к территориям рискованного земледелия, мы являемся фермерским регионом. <…> Прежде всего, конечно, сделан упор на собственное производство. Для этого мы реализуем инвестиционные проекты. Инвестиции в сельское хозяйство — это один из основных драйверов долгосрочного роста — Кирилл Бычков, Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Комплексное развитие сельского хозяйства позволит макрорегиону выйти на самообеспеченность и создаст экспортные перспективы

Для нас, конечно, критически важно опережающими темпами заниматься техническим перевооружением и дооснащением отрасли АПК, чтобы все полевые работы мы проводили в максимально короткие сроки. Для этого нам необходима современная сельскохозяйственная техника, оборудование, которое позволяет это делать максимально эффективно — Андрей Разин, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Все, что касается “свежести” [продукции с коротким сроком годности. — Ред], здесь у нас большой рынок и непаханое поле. Это мы знаем по себе, и нам бы хотелось сделать нашим покупателям более хорошее предложение. Именно в категории “фреш” мы видим громадный потенциал для роста, наверное, на 70% и, возможно, больше — Юрий Егоров, Основатель, Самбери.

Мне кажется, что для очень многих регионов Дальнего Востока создание собственной сырьевой базы, развитие небольшой переработки… может позволить обеспечить розницу — сетевую розницу и традиционную розницу — категориями “фреш”. Опять же, когда я смотрю на полки, на полках нет проблем с долгоиграющими продуктами — Артем Белов, Генеральный директор, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

Развитие макрорегиона с точки зрения инвестиций в логистику и в торгово-логистические центры, оно видится, наверное, наиболее перспективным. <…> Для нашей отрасли Китай является ключевым рынком в части экспорта. Если в позапрошлом году это была примерно половина всего экспорта мяса птицы, в прошлом — уже меньше, но тем не менее объемы в части экспорта прирастают, у нас есть реально уникальнейший конкурентоспособный фактор. У нас есть прямые переходы, мы уже можем не зависеть ни от Казахстана, ни от Монголии — Сергей Лахтюхов, Генеральный директор, Национальный союз птицеводов.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС