A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, Spanish – t.me/RoscongressEsp and Arabic t.me/RosCongressArabic. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation:roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Carbon Emission Trading in Russia: A Path from an Experiment to a Sustainable Development Strategy
6 September 2022
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The climate agenda remains important in today’s world

Climate issues haven’t gone anywhere. What’s more, it’s clear that with the situation we have today, with hydrocarbon prices in the world... we will see the further development of alternative energy, and wind, and solar, and all other areas, including energy conservation. There will be a lot of major shifts. And the climate agenda will be, shall we say, at the forefront of all these shifts. That is the first point. The second point is that... the normalization of the agenda and the normalization of relations – which will happen sooner or later – will also in all likelihood begin with climate-related issues. Therefore, we must be ready in this regard. We must not fall behind — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We should not be building enterprises which belong to a previous era. We need to build enterprises of the future, characterized by high efficiency, new energy, and no pollution. <...> We understand how the global economic model will develop over the coming decades. And we understand that we are already in the midst of what is being called an industrial revolution. <...> And this climate‑related issue is in fact less to do with the climate as it is with restructuring the world, the economic model, and the socio-political model — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

Quota-based and voluntary carbon emission markets are set to experience explosive growth

The volume of carbon units issued in the world is growing at an incredibly rapid rate. Over the past 15 years it has grown 350 times over, and will continue to grow at a high rate in the future. And without a doubt, it will be measured in billions, tens of billions, and hundreds of billions of units. <...> And without a doubt, Russian businesses need to participate — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.

The voluntary market is younger, and is indeed a long way behind the quota‑based carbon market in terms of volumes. But what is crucial is that this market is growing at a fairly rapid rate. Experts predict that it will increase more than 20-fold over the next 8–10 years. According to some forecasts, this market will be worth an equivalent of more than USD 50 billion by 2030. Currently, the figures are much more modest – USD 2 billion — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

ISSUES
The need for carbon units has reduced given declining exports to the West

The main driver... of [carbon – ed.] units – including under quotas – was exporters who had to have low-carbon products in order for them to operate in certain markets which wanted to limit it. Let’s calculate total changes in terms of sales to Europe, which is the market leader when it comes to this ‘enclosure’ of carbon units. Let’s look at how sales by Russian companies to the European market are moving. Then we’ll know whether there are still numerous exporters left for whom carbon units are important in order to sell their products. I suspect that there are very few left. It’s happening in the East, I agree, but at a much slower rate – certainly not as intensively — Dmitry Konov, Member of the Council, Russian Chemists Union.

The most difficult question is what are we ultimately doing all this for. After all, it’s no secret that such a big effort has been made – including by us – to develop [the carbon unit market – ed.] due to the potential introduction of the European Carbon Border Adjustment Mechanism. I don’t believe that all this to do with exporting carbon units – or more correctly, employing carbon units when exporting – has become completely irrelevant. After all, the East remains. But in any case, we are facing a great deal of uncertainty. And when there is a lot of uncertainty, it’s better to have plans in place for all outcomes — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The green agenda is being rejected as a result of the current global situation

The situation is indeed such that there are also political implications. And this is affecting a great many things. It’s a factor behind the green agenda being rejected. We are seeing how Europe is going back to coal. But for us it’s the other way round. It’s the opportune moment, for example, for our municipalities to switch to gas-based heating, etc. while there continues to be a demand for coal exports — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.

There is a big difference between developed and developing countries. To put it simply, the discussion goes something like this: ‘Look, developed countries, you have been emitting carbon dioxide for 150 years over the course of the industrial revolution and economic development. You have attained a certain quality life, and can afford plenty of extravagances... Yet you’re stopping us – developing countries – from attaining a decent quality of life. You forbid us from constructing energy-intensive production facilities, because they’re harmful to the environment, but you are the ones to have amassed all those CO2molecules which were swanning around for decades or even several hundreds of years’. <...> Partly as a result, the speed or depth at which certain regulation is applied will be different — Dmitry Konov, Member of the Council, Russian Chemists Union.

SOLUTIONS
Applying energy-efficiency regulation across various areas

We are experimenting with tough regulation based on Sakhalin Region. Sakhalin came up with the idea, designed the model, so to say, took on the risks, dealt with the private sector, and took on the risks of enacting a structural transformation. And put bluntly, it took on most of the cuts. <...> However, at the same time this gives us the opportunity to show some kind of demand for carbon units, and to carefully try to make regulation tougher. <...> Of course, we want to assure businesses right now that we will be very careful in our approach to extending this experiment — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In order to reduce our carbon footprint, we simply need to half energy waste. You know, we should keep doors to buildings closed, change windows to ones which don’t let the wind through, and so on. Roofs need to be insulated. <...> This is just about efficiency. That’s the first thing. In order to significantly reduce our carbon footprint, we need to put things in order in terms of housing and utilities. We just need to create a sense of cosiness and comfort for people — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

Reducing costs and increasing profits through implementing climate projects

Climate projects facilitate the re-equipping of production facilities, and bring with it higher revenues and more sustainable businesses... And of course, that kind of thing is of interest to everyone — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

Together, we are putting things in order in the country. We are doing this because as soon as you start to factor this in, you immediately become richer. Even if the initial feeling is that something is not going right... Essentially, we are taking the whole story into account, which is what allows us to dot all the ‘i’s — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Рынок углеродных единиц в России: от эксперимента к долгосрочной стратегии развития
6 сентября 2022
15:00—16:30
Ключевые выводы
Климатическая повестка остается важной в современном мире

Вопросы климата никуда не делись. Более того, очевидно, что та ситуация, которая сейчас есть, и тот уровень цен на углеводороды в мире… подстегнет дальнейшее развитие и альтернативной энергетики, и ветра, и солнца, и всех остальных направлений, энергосбережения. И большие сдвиги произойдут. И климатическая повестка будет, скажем так, на острие всех этих сдвигов. Это первое. Второй момент… нормализация повестки и нормализация отношений, которая рано или поздно произойдет, она также начнется с климатических, скорее всего, тем. Поэтому мы должны быть здесь готовы, мы должны здесь не отстать — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Нельзя строить предприятия вчерашнего дня. Нужно строить предприятия будущего, где высокая эффективность, где новая энергетика, где нет экологической загрязненности. <…> Мы понимаем, как будет развиваться мировой уклад экономический на ближайшие несколько десятилетий. И мы понимаем, что мы находимся уже в центре событий, которые называются промышленной революцией. <…> И вот эта тема, связанная с климатом, на самом деле это тема не с климатом, на самом деле это переустройство мира, экономического уклада, социально-политического уклада — Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области.

Рынки квотируемых и добровольных углеродных единиц ожидает бурный рост

Объем выпускаемых углеродных единиц в мире растет очень бурными темпами. Он вырос за 15 лет в 350 раз и будет расти высокими темпами в будущем. И, безусловно, он будет измеряться миллиардами, десятками и сотнями миллиардов условных единиц. <…> И, безусловно, российскому бизнесу надо в этом деле участвовать — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Если говорить о добровольном рынке, это более молодой рынок, и он действительно по объемам сильно уступает рынку квотированных углеродных единиц. Но что очень важно — этот рынок развивается достаточно высокими темпами, эксперты предрекают, что на горизонте 8-10 лет объем этого рынка увеличится более чем в 20 раз. Есть прогнозы, что к 2030 году объем этого рынка будет составлять уже 50 млрд долларов США в эквиваленте. На сегодняшний день эти показатели гораздо скромнее — 2 млрд долларов — Наталья Третьяк, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Проблемы
Необходимость в углеродных единицах снизилась с учетом сокращения экспорта на Запад

Основным драйвером… последних нескольких лет по [углеродным] единицам и по квотам были экспортеры, которым наличие низкоуглеродной продукции было необходимым фактором присутствия их на некоторых рынках, которые хотели это ограничить. Давайте посчитаем суммарное изменений продаж в Европу, которая является лидером по вот этой “ограде” из углеродных единиц своего рынка. Давайте посмотрим на динамику продаж российских компаний на европейский рынок и поймем, много ли осталось экспортеров, для которых единицы углеродные важны для возможности продажи их продукции? Моя гипотеза, что осталось очень мало. На Востоке это идет, я соглашусь с вами, но гораздо медленнее, совершенно не так интенсивно — Дмитрий Конов, Член совета, Российский союз химиков.

Самый сложный вопрос – а мы для чего это в конечном счете делаем? Потому что не секрет, что все-таки так активно в том числе мы развивали (рынок углеродных единиц. — Ред.) в связи с возможностью введения пограничного корректирующего углеродного механизма европейского. И я не считаю, что у нас полностью тема, скажем так, с экспортом углеродных единиц, или, вернее, с использованием углеродных единиц при экспорте, совсем отпала, все-таки Восток остался. Но в любом случае у нас крайне высока неопределенность. А когда неопределенность высока, лучше иметь заготовки на все случаи жизни — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Ситуация в мире приводит к отказу от зеленой повестки

Действительно, ситуация такая, что она имеет и политические последствия. Безусловно, влияет на очень многое. В том числе влияет и на отказ от зеленой повестки. Видим, что Европа возвращается к углю. Но у нас это, наоборот, благоприятный способ, например, переводить на газ теплоснабжение наших муниципалитетов и т. д., пока есть потребность экспортировать уголь — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Большое различие между развитыми и развивающими странами. Примерно, если упрощать, дискуссия следующего характера: “Вы, товарищи развитые страны, CO2выбрасывали 150 лет во время промышленной революции и экономического развития, достигли определенного образа жизни и сейчас можете позволить себе много излишеств… и ограничиваете нас, развивающиеся страны, в достижении качественного уровня жизни. Вот вы нам не даете строить энергоемкие производства, потому что это вредно для окружающей среды, но это вы там накопили все молекулы СО2, которые болтаются уже несколько десятилетий, несколько сотен лет”. <…> И в том числе из-за этого скорость или глубина распространения того или иного регулирования будет разной — Дмитрий Конов, Член совета, Российский союз химиков.

Решения
Регулирование энергоэффективности в различных сферах

Мы экспериментируем с жестким регулированием на примере Сахалинской области. Сахалин вышел с этой идеей, как бы посчитал модель, взял на себя риски, скажем так, взаимоотношения с компаниями, взял на себя риски структурной трансформации. По большому счету взял на себя, прямо скажем, большую часть сокращений. <…> Но в то же время это дает нам возможность предъявить некий спрос все-таки на углеродные единицы и аккуратно попытаться сделать более жестким механизм регулирования. <…> Мы, конечно, сейчас хотим, скажем так, заверить бизнес, что мы будем крайне аккуратно подходить к расширению эксперимента — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Для того чтобы снижать углеродный след, надо просто в два раза меньше тратить энергию на то, что мы тратим просто бесхозяйственно. Надо закрыть двери в подъездах, понимаете, нужно поменять окна на те, которые не пропускают ветер и прочие дела. Надо утеплить крыши. <…> Речь то идет просто об эффективности. Это во-первых. Для того чтобы существенно снизить углеродный след — это надо навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Просто создать уют, комфорт для людей — Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области.

Климатические проекты позволяют сокращать расходы и увеличивать прибыль

Реализация климатических проектов способствует технологическому переоснащению производства, а соответственно — получению более высоких доходов и созданию более устойчивого бизнеса… И в этом плане это, конечно, интересно всем — Наталья Третьяк, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Мы наводим порядок с вами в стране. Потому что как только начинаешь учитывать, сразу становишься богаче. Даже если на первых порах возникает ощущение, что что-то не так… Фактически мы сейчас берем на учет всю эту историю, и это позволяет фактически сейчас расставить все точки над i — Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС