Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Индия
6 сентября 2022
17:15—18:45
Ключевые выводы
Россия и Индия имеют огромный потенциал для сотрудничества и увеличения товарооборота

Более 2700 инвестпроектов на 6,5 трлн рублей реализуются сегодня на Дальнем Востоке. Из этой суммы индийский бизнес представлен не так широко — три инвестпроекта на 1,2 млрд рублей. Существует огромное пространство для развития между нашими странами, компаниями. Мы готовы в любой момент поддержать инвесторов из Индии и помочь им реализовать проекты как на Дальнем Востоке, так и в целом в Российской Федерации. Мы готовы дополнительно прорабатывать условия, чтобы максимально быстро и комфортно создавать производства — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы продолжаем напряженный труд, чтобы компенсировать [сложности от санкционного. — Ред.]. Мы сейчас должны налаживать связи и сотрудничество во всех направлениях, чтобы достигать успешных решений. Что касается связи, мы уже в течение многих лет говорили о необходимости развития международных узлов связи. Существуют уже налаженные контейнерные перевозки. Сейчас есть трудности, но ведется поиск решений, чтобы все стороны — Россия, Иран, страны Центральной Азии — могли использовать эти связи между Россией и Индией — Паван Капур, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Российской Федерации.

Если говорить про рынок Индии, то мы видим его как перспективный рынок, с которым будем наращивать поставки и взаимовыгодное сотрудничество. Несколько цифр: за последние семь месяцев текущего года выпуск стали в Индии составил 73,3 млн тонн угля, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Индия ставит амбиционные планы нарастить производство стали к 2035 году до 300 млн тонн стали в год — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

Хочу отметить организацию новых торговых путей между Россией и Индией через первые результаты и кейсы. Результаты уже есть, мы произвели два судозахода в порт Нава-Шева из порта Восточный. Транзитное время составило 17 дней. Далее груз проследовал в западную часть России по железной дороге. На данном сервисе у нас стоит два судна с возможностью перевозки более тысячи ТЭО [транспортно-экспедиционных услуг]. <…> C 1 октября мы запускаем сервис Чинай — порт Восточный, тем самым увеличиваем географию присутствия на восточном и западном побережье. Главной целью нашей компании является организация еженедельного сервиса с Индией — Андрей Великородный, Акционер, Crystal Alliance Shipping.

Проблемы
Для развития перевозок не хватает российского флота и контейнеров

Есть ключевая проблема — это судоходство, а именно количество флота, которого не хватает. Также мы испытываем сложности с арендой судов иностранных партнеров. Судоходство, я бы сказал, является стратегической отраслью, особенно для Дальнего Востока, которая требует больших инвестиций, сотен миллиардов долларов, но нет гарантий того, что завтра не придут иностранные "монстры" и не вернут рынок обратно. Сейчас у России есть хорошая возможность для наращивания своих мощностей в сфере контейнерной логистики — Андрей Великородный, Акционер, Crystal Alliance Shipping.

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, — контейнерный парк. После начала спецоперации [специальной военной операции на Украине. — Ред.] из России было вывезено более 350 тыс. контейнеров иностранными контрагентами. Мы нашли решение. Закупаем новое оборудование в Китае, релоцируем его в Россию и далее отправляем в Индию — Андрей Великородный, Акционер, Crystal Alliance Shipping.

Решения
Развитие портовой инфраструктуры

Для нас этот рынок [Индии. — Ред.] интересен и перспективен. Особенно это становится реалистичным с возможностью развития портовой инфраструктуры, с возможностью и строительством глубоководных портов с заходом крупнотоннажных судов, потому что логистический рукав длинный, мы должны везти крупными партиями, чтобы логистика не съедала маржинальную надбавку — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

С Индией у нас хорошие отношения, внешнеторговый оборот растет и достиг 40 млн долларов по итогам 2021 года, но это сырьевые направления, ТЭК, и они будут развиваться. <…> Сахалин видит себя полноценным участником Севморпути. Мы развиваем нашу портовую инфраструктуру, планируем, что в 2025 году наш Корсаковский порт станет ключом развития не только региона, но и международных отношений, контейнерные перевозки будут проходить через Сахалинскую область — Антон Зайцев, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Совместные проекты в энергетической отрасли

Мы действительно поставили пробные партии крупным металлургическим заводам [Индии. — Ред.], которые сейчас активно изучают наш уголь. <…> Так вот наш уголь настолько хорошего качества, что при небольшой добавке он снижает себестоимость шихты, увеличивая или как минимум сохраняя ее качество, что очень важно для металлургической отрасли. Сейчас Индия в большей степени, до 80%, потребляет австралийский уголь — порядка 27 млн тонн. Россия поставляет всего 1 млн тонн [коксующегося угля. — Ред.], энергетического — 1,3 млн, антрацита — 1,4 млн тонн. У нас есть большая перспектива занять рынки, тем более Индия очень хочет диверсифицировать свою зависимость от австралийских углей — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

Необходим запуск расчетов в национальных валютах

Важнейшим фактором является стабилизация расчетов и их упрощение, запуск расчетов в национальных валютах. Мы на многих форумах дискутируем, как активизировать возможности расчетов в рублях и рупиях, надеюсь, что в ближайшее время эти сложные вопросы будут решены — Сергей Черемин, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Большую перспективу я вижу в том, чтобы запустить дорожную карту по линии Шанхайской организации сотрудничества. Через неделю с небольшим эта дорожная карта, я надеюсь, будет утверждена главами государств и правительств в ходе очередного саммита. В рамках этого взаимодействия у нас получится больше шансов выстроить систему отношений, а не точечные проекты, разовые решения. <…> Большая ставка делается, что состоится интернационализация китайского юаня. Эта валюта при должном внимании со стороны китайских властей и желании китайских партнеров будет использована и в российско-индийских отношениях. А так флагманский проект — использование российского рубля — Сергей Сторчак, Старший банкир, ВЭБ.РФ.

У нас уже есть работающий механизм, через который понятно, как проводить платежи. Сбербанк является также центром компетенций по помощи в выходе российских компаний на индийский рынок, и с финансовой поддержкой, имеем опыт поддержки открытия компаний. Также помогаем индийским компаниям с выходом на российский рынок. Мы готовы финансировать несырьевой экспорт и импорт, готовы рассматривать подобные проекты. Сейчас офис находится в городе Дели, в 2023 году планируется открытие еще одного офиса в городе Мумбаи. Ждем от Индии некоторых шагов по либерализации, которые позволят развивать расчеты в национальных валютах, мы видим движение с обеих сторон — Иван Носов, Управляющий филиалом, Сбербанк в Индии.

Новые логистические решения

В этом году на Курильских островах утвержден преференционный режим. Это освобождение на 20 лет от ключевых налогов. За последний год в 2,5 раза увеличился турпоток [в Сахалинскую область. — Ред.]. Через два года мы создадим совершенные условия для грузовых авиационных перевозок и считаем, что все эти составляющие дадут развитие и для туризма, и для фармацевтической отрасли, и для локализации бизнеса на Сахалине — Антон Зайцев, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Как эксперт отрасли, я вижу и другие направления для развития логистических решений. Предлагаю коллегам из Индии организовать совместную линию в западную часть России, в максимально пострадавшую от санкций Балтику — Андрей Великородный, Акционер, Crystal Alliance Shipping.

У нас до сих пор нет прямого авиасообщения. Если в ближайший год между 10 крупнейшими городами Российской Федерации и Индии запустится прямое пассажирское авиасообщение, тогда многое будет иметь реальный смысл и десятикратно быстрее пойдет [развитие сотрудничества. — Ред.] — Сомасундарам Субраманиан, Основатель, генеральный директор, Евразийская федерация онкологии (ЕАФО); председатель совета директоров, Евразийский совет по исследованию рака (ECRC), Мумбаи, Индия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС