A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
BRICS+ Women Leaders Join Efforts to Promote a Fair World and Sustainable Development
6 September 2022
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
BRICS+ can address global issues of gender equality

Of course, BRICS is an essential instrument of global governance that brings together the dynamic advanced economies of each region. These are countries that are globally responsible economically, politically, and socially, that promote the idea of a just and equitable world. This is very important. There is a growing debate about the importance of an association such as BRICS+. <...> BRICS is an inclusive format, not an exclusive one. It is those countries that are open to the world, that work with each other and with their partners around the world to make the geo-order more sustainable, more stable and bring prosperity to all — Victoria Panova, Vice Rector, National Research University Higher School of Economics; Russian Sherpa, The Women 20 (W20).

BRICS and BRICS+ countries are among the leaders in women’s participation in leadership positions, not only in politics. <…> The BRICS countries have a vibrant civil society in line with their historical, cultural specificities; there has been a growth of civil society and women's organizations that fight for equality <…> It needs to be said that many countries have achieved de facto equality <...> of course our countries should strive [for this], because achieving real equality is a sign of high culture, it is the key to achieving economic well-being and prosperity. Russian partners are actively engaged in this activity. Such work is also understood in other member states of the commonwealth — Oleg Kobyakov, Director, Liaison Office with the Russian Federation, Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO).

The credibility of the BRICS on the world stage is steadily growing, and the partner countries are building their relations based on openness, equality, pragmatism, and solidarity. We see that the association is expanding, and it is not for nothing that we are already working in the format of BRICS+. Women are certainly contributing to the development of the commonwealth. <...> Among the priorities is the implementation of projects with international participation. And it is encouraging to note that, despite the current environment, all our partners continue to cooperate and implement joint projects. The establishment of the BRICS Women’s Business Alliance was an important step in enhancing women’s cooperation... Today, the Alliance is active, with working groups formed and active in the core areas of BRICS work — Elena Perminova, Deputy Chairperson of the Federation Council Committee on the Budget and Financial Markets.

ISSUES
Women’s overwork and ‘gender-based violence’

Most of those employed in agriculture are women. They are horticulturists, entrepreneurs, market vendors, and leaders at all points along the agri-food chain. However, despite the large contribution of women in the agrifood chain, the gender gap is very wide. It is also true for working conditions, wages, leisure time, child-rearing, recovery from childbirth, and a return to full-time careers once children are in the care of the state – nurseries, kindergartens, and schools. The fact that women in our countries have a disproportionate workload and much of their labour goes unrecognised and unpaid - all leaders, men, and women alike, need to bear this in mind — Oleg Kobyakov, Director, Liaison Office with the Russian Federation, Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO).

Issues of ‘gender-based violence’ and aggression against women are present all over the world. Women need to participate in interaction with employers on an equal footing with men. There should be parity in income and opportunities to take up management positions in companies, the economy – wherever men dominate. Often women do not have the same benefits as men. This is not just an issue of equality: it is also an issue of unemployment. <…> So, for us, as members of BRICS, the emancipation of women is very important... It is not just ‘we are coming your way’. Women should be just as equal in everything we talk about. Our political leaders – the leaders of each country – have already shown the importance of women’s role — Sarah Mosoetsa, Associate Professor of Sociology at the Witwatersrand University; Chief Executive Officer, National Institute for the Humanities and Social Sciences (NIHSS).

With women making up 50 per cent of the population, and in some countries even more, it is clear that we have a great responsibility, especially when it comes to dealing with the fate of humanity. <…> It is no secret that throughout history the dominant ideas have been strongly sexist and patriarchal. This has reduced our social role to domestic responsibilities, which involve women being inside the home. At the same time, issues that apply to everyone are dealt with outside the home. <…> Housewife’s work is not paid and is not included in national economic calculations. Thus, domestic work continues to ‘subsidise’ the economies of countries. If this contribution were counted in monetary terms, it would help assess the role of women in society — Maria Luisa Ramos Urzagaste, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Bolivia to the Russian Federation.

Pandemic has slowed job recovery for women and girls — Gulden Turktan, Founding President of W20; Turkish W20 Sherpa; Member, Presidential Council, KAGIDER (Women Entrepreneurs Association of Turkey).

SOLUTIONS
Creating conditions and spaces for further dialogue and the development of measures to overcome women's problems

Adhere to the principles of working together, which we have started with our friends. It is the development of certain principles in this work: we should not only know what progress is being made, we should deal with these issues so that we are mutually accountable. It is important that consistent work on knowledge and technology sharing continues — Sarah Mosoetsa, Associate Professor of Sociology at the Witwatersrand University; Chief Executive Officer, National Institute for the Humanities and Social Sciences (NIHSS).

We have to work together to analyse the causes, e.g. climate change, poverty, exploitation of labour. Otherwise, we will not be able to offer real solutions to these problems. <…> We need to include men in all dialogues and discussions on women’s issues, because if we stay in isolation, they will never know our views and concerns. We also need to make men understand that it is not about confronting the sexes, but about joining forces to deal with factors such as poverty, resource depletion, access to education, health care and so on. We need to abandon the paternalistic role of men in relation to women, including among women — Maria Luisa Ramos Urzagaste, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Bolivia to the Russian Federation.

Every EEF-type platform should have one where women can speak out. <…> We need to convince governments, men, that we can stand on our own feet, that nothing will break us and that we can be relied upon. <...> The BRICS countries have a great opportunity in this respect — Gulden Turktan, Founding President of W20; Turkish W20 Sherpa; Member, Presidential Council, KAGIDER (Women Entrepreneurs Association of Turkey).

There are five key ways to achieve equity objectives. The first is that 25% of production in developed countries, if we are talking about agriculture, comes from government support of women’s agriculture. There is a 25–30% increase in productivity if a woman is doing it. We need to support that. Next point: The global economy depends on the work that women and girls do in the health, social sectors. I believe that those women who are engaged in these sectors need to be supported by national governments. The private sector can also support these activities. The third is to support women’s leadership both internationally and nationally. It must be noted that the presence of women in leadership positions allows for greater results in sustainable development. The fourth point is that governments need to fund women’s organizations; cooperation between these two actors allows for the achievement of women’s well-being goals. Moreover, it makes politicians more accountable to their people. Number five is giving women better access to health care — Vanda Gagiano, Honorary President, Free State Women Agricultural Union, Republic of South Africa.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Продвижение справедливого мира и устойчивого развития усилиями женщин-лидеров БРИКС+
6 сентября 2022
15:00—16:30
Ключевые выводы
БРИКС+ может решать глобальные проблемы равноправия женщин и мужчин

Конечно, БРИКС - это важнейший инструмент глобального управления, который объединяет динамично развивающиеся передовые экономики каждого из регионов. Это страны, которые являются глобально ответственными экономически, политически и социально; которые продвигают идею справедливого равноправного мира. Это очень важно. Всё больше набирает вес дискуссия о важности такого объединения, как БРИКС+ <…> При этом БРИКС - это инклюзивный формат, а не эксклюзивный; это те страны, которые открыты миру, которые работают друг с другом и со своими партнерами по всему миру для того, чтобы сделать геопорядок более устойчивым, стабильным и принести благосостояние всем — Виктория Панова, Проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; шерпа России в «Женской двадцатке» (W20).

Страны БРИКС и БРИКС+ находятся в числе лидеров по участию женщин на руководящих должностях, не только в политике <…> В странах БРИКС активно развивается гражданское общество в соответствии с историческими особенностями, культурными особенностями; наблюдается рост гражданских и женских организаций, которые борются за равноправие <…> Надо сказать, что многие страны достигли фактического равноправия <…> Конечно, нашим странам нужно стремиться [к этому], потому что достижение настоящего равноправия - это признак, во-первых, высокой культуры, во- вторых, это залог достижения экономического благоденствия и процветания. И российские партнеры активно участвуют в этой деятельности. Такая работа встречает понимание и в других странах-членах содружества — Олег Кобяков, Директор отделения по связям с Российской Федерацией, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).

Авторитет БРИКС на мировой арене неуклонно растет, и страны-партнеры строят отношения на условиях открытости, равноправия, прагматизма и солидарности. Мы видим, что объединение расширяется, и недаром сегодня уже работаем в формате БРИКС+, и женщины, безусловно, вносят вклад в развитие содружества <…> В числе приоритетов - реализация проектов с международным участием. И отрадно отметить что несмотря на современную обстановку, все наши партнеры продолжают сотрудничество и реализацию совместных проектов. Важным шагом по расширению сотрудничества женщин стало создание Женского делового альянса БРИКС… Сегодня Альянс ведут активную работу: сформированы и действуют рабочие группы по основным направлениям работы БРИКC — Елена Перминова, Заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации.

Проблемы
Проблематика перегруженности женщин трудом и “гендерного насилия”

Большая часть занятых в сельском хозяйстве - это женщины. Это и садоводы, и предприниматели, и продавцы на рынках, лидеры - на всех звеньях агропродовольственной цепочки. Тем ни менее, несмотря на большой вклад женщин в агропродовольственные цепи, гендерный разрыв весьма и весьма велик. Он касается и условий труда, оплаты труда, времени на отдых, на воспитание детей, на восстановление здоровья после рождения детей и возвращения в полноценное карьерное русло после того, как дети переходят в заботу государства - ясли, детские сады и школы. Тот факт, что женщины несут в наших странах непропорционально большую трудовую нагрузку и большая часть их труда остается непризнанной и неоплачиваемой - это нужно иметь в виду всем лидерам: и мужчинам, и женщинам — Олег Кобяков, Директор отделения по связям с Российской Федерацией, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).

Вопросы “гендерного насилия”, агрессии по отношению к женщинам; с этими факторами сталкиваются во всем мире. Женщины должны участвовать во взаимодействии с работодателями на равных с мужчинами; должен быть паритет в уровне доходов и возможность занимать управляющие позиции в компаниях, экономике - везде, где мужчины доминируют. Часто у женщин нет тех бенефитов, которые получают мужчины. Здесь вопрос не только равенства, дело еще и в безработице. <…> Поэтому для нас, как для членов БРИКС, эмансипация женщин имеет большое значение… Это не просто “мы идем вам навстречу”, женщины должны быть точно так же равны во всём, о чем мы говорим. Наши политические лидеры - лидеры каждой из стран - уже показали важность роли женщин — Сара Мосоеца, Генеральный директор, Национальный институт гуманитарных и социальных наук; директор, Южноафриканский центр исследований БРИКС.

В силу того, что женщины составляют 50% населения, а в некоторых странах даже больше, становится очевидным, что на нас лежит большая ответственность, особенно если речь идет о решении вопросов, связанных с судьбой человечества. <…> Не секрет, что на протяжении истории доминирующие идеи носили сильный сексисткий и патриархальный характер. Эт свело нашу общественную роль к домашним обязанностям, которые подразумевают нахождение женщин внутри дома. При этом решение вопросов, которые относятся ко всем, проходят вне дома. <…> Работа домохозяйкой не оплачивается и не учитывается в национальных экономических расчетах. Таким образом, домашний труд продолжает “субсидировать” экономики стран. Если бы этот вклад был в посчитан в денежном эквиваленте, это помогло бы оценить роль женщин в жизни общества — Мария Луиза Рамос Урсагасте, Чрезвычайный и Полномочный Посол Многонационального Государства Боливия в Российской Федерации.

Из-за пандемии медленнее происходит восстановление рабочих мест для женщин и девушек — Гюльден Тюрктан, Президент-основатель «Женской двадцатки» (W20); Шерпа Турецкой республики в «Женской двадцатке» (W20); член Президентского совета ассоциации женщин-предпринимателей Турции «Кагидер» (KAGIDER).

Решения
Создание условий и площадок для дальнейшего диалога и разработки мер преодоления проблем женщин

Придерживаться принципов совместной работы, которую мы начали с нашими друзьями. Это разработка определенных принципов в данной работе: мы должны те только знать, каков прогресс, мы должны заниматься этими вопросами, чтобы мы иметь взаимно отчетность. Важно, чтобы продолжалась последовательная работа по обмену знаниями и технологиями — Сара Мосоеца, Генеральный директор, Национальный институт гуманитарных и социальных наук; директор, Южноафриканский центр исследований БРИКС.

Мы должны совместными усилиями проанализировать причины возникновения причин, по которым, возникают, например, климатические изменения, нищета, эксплуатация рабочей силы. В противном случае мы не сможем предлагать реальные решения указанных проблем. <…> Мы должны включить мужчин во все диалоги и обсуждения проблем женщин, потому что если мы будем держаться обособленно, они никогда не узнают о наших взглядах и проблемах. Также нужно дать понять мужчинам, что речь не идет о противостоянии полов, а о том, чтобы объединить усилия в борьбе с факторами, например, возникновения нищеты, истощения ресурсов, доступа к образованию, здравоохранению и так далее. Мы должны отказаться от патерналистской роли мужчины по отношению к женщине, в том числе, и среди женщин — Мария Луиза Рамос Урсагасте, Чрезвычайный и Полномочный Посол Многонационального Государства Боливия в Российской Федерации.

Каждая площадка типа ВЭФ должна иметь такую площадку, где можно было бы поговорить именно женщинам. <…> Нам нужно убедить правительства, мужчин в том, что мы можем выстоять на ногах, ничто нас не сломит, и на нас можно положиться. <…> У стран БРИКС в этом плане большие возможности — Гюльден Тюрктан, Президент-основатель «Женской двадцатки» (W20); Шерпа Турецкой республики в «Женской двадцатке» (W20); член Президентского совета ассоциации женщин-предпринимателей Турции «Кагидер» (KAGIDER).

Есть пять ключевых способов для достижения целей равноправия. Первый - 25% производства в развитых странах, если мы говорим про сельское хозяйство, происходит за счет поддержки государством именно женского сельского хозяйства. На 25-30% поднимается производительность, если это делает женщина. Надо такое поддерживать. Следующий пункт: глобальная экономика зависит от работы, которая осуществляется женщинами и девочками в области охраны здоровья, социальной сфере. Я считаю, что тем женщинам, которые заняты в этих секторах, необходимо предоставить поддержку со стороны правительств стран. Частный сектор может также поддерживать эту деятельность. Третье - поддерживать женское лидерство и на международном, и на национальном уровне. Надо отметить, что присутствие женщин на руководящих позициях позволяет достичь больших результатов в области устойчивого развития. Четвертый пункт - правительствам необходимо финансировать женские организации; сотрудничество между этими двумя акторами позволяет обеспечить достижение целей, связанных с женским благополучием. Более того, это повышает ответственность политиков перед своим народом. Номер пять - предоставить женщинам более высокий доступ к здравоохранению — Ванда Гагиано, Почетный президент, Аграрный союз женщин провинции Фри-Стэйт Южно-Африканской Республики.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС