A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Training of Personnel with Specialized Secondary Education
6 September 2022
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
Russia has recreated the Soviet model, but this is not a tribute to fashion

The Soviet system has been recreated, which today is scaled up in the Professionality project. This is not just some kind of tribute to fashion... But this is a real necessity to prepare the right personnel for the industry — Aleksey Uchenov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The Far East is already short of 70 thousand workers with specialized secondary education

One of our key tasks is the creation of new enterprises, attracting investments. What figures do we have already? There are 2,700 enterprises, agreements signed worth RUB 7 trillion, of which RUB 3 trillion have already been invested, 100,000 jobs created, of which 70,000 require professions of secondary vocational education. So, we have a huge need, and the most interesting thing is that this need will increase — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

It is more effective to train people not for the industry as a whole, but for a specific company and a specific job

It is necessary to train personnel exactly according to the needs of an enterprise, for a specific job. Not for the industry. And then it will have a point effect — Gennadii Levchenko, Director, Far Eastern Shipbuilding College.

It is still customary to deal with the staffing of investment projects as an afterthought

Many investment projects are being implemented, and they will all need personnel. They have different terms for operations. And very often enterprises do not prepare in advance for staffing those enterprises. I mean, figuratively speaking, money is invested in projects, and then the staffing issue is raised at the end. This completely excludes the model when the local education system begins training personnel on the territory of the investment project — Mikhail Ivanov, Deputy General Director, Atom Gold.

The focus of attention of schoolchildren is shifting towards specialized secondary education

From higher education, we see that the focus is on the system of vocational education, also because the quality of this education is growing and there is an understanding that it is also possible to train specialists there — Aleksey Uchenov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The potential of using students as a labour force is underestimated compared to graduates

We are absolutely for the development of professionalism and the improvement of the material base of colleges, since the potential of students here can be two to three times higher than that of university graduates. This is absolutely a personnel potential for our employers and partners — Dmitry Paramonov, Commander of the Central Headquarters, All-Russian Youth Public Organization "Russian Student Detachments".

ISSUES
The profession of a teacher of a specialized secondary educational institution in Russia cannot boast of popularity

We all need to work very hard to restore the status and respect for the teacher of secondary vocational education. Now we need to restore the image teachers — Natalia Zolotareva, Acting Rector, Institute for the Development of Vocational Education.

Colleges are unable to attract applicants to unpopular professions

Maybe it even makes sense to work with parents, and not with students. And explain to them that the image of an engineer has changed, that job guarantees have really been created, that the salary level will not be lower. We understand that, of course, the issue here is not only in the infrastructure. Of course, the new Professionality project has been launched. We hope that it will further support the infrastructure development of secondary vocational education institutions. The most important thing is the people who work there — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

The tax deduction for supporting education does not work yet because of the lack of regional laws

There was an instruction from the Ministry of Finance to introduce an investment tax deduction. This means that all the expenses that an enterprise incurs to modernize the material and technical resources of a vocational education institution ... the income tax payable can be reduced by this amount. It is very important to pay attention that now this law will be adopted, but in order for it to work and actually enable enterprises to use it, it is necessary to adopt laws at the level of the constituent entities of the Federation regulating the deduction. The laws should consider the requirement of tax legislation that any change can be implemented only from a new tax period. It is crucial to adopt these regional laws this year — Mikhail Ivanov, Deputy General Director, Atom Gold.

Business and education consortiums may need additional incentives beyond the tax deduction

There should be attractive support measures. And a tax deduction. Definitely yes. And large investors, they should be part of the Professionality project. We need to think about how to make it possible to go to consortiums and encourage them. Because, for example, in the tourism industry, I have a lot of employers who can potentially also be included in the project — Aleksandra Lebedeva, Deputy Chairman of the Government of the Kamchatka Territory.

The synergetic effect depends on the interest of the business, and this interest is not always there

A dual model of education was introduced in vocational education institutions. Somewhere it took off, but somewhere it didn’t. They started analyzing why. There is no gluing mechanism that would create a greater interest of the employer! — Natalia Zolotareva, Acting Rector, Institute for the Development of Vocational Education.

SOLUTIONS
We must not lose momentum in the popularization of secondary vocational education

We remember the times very recently when you were considered a nobody if did not have a higher education. A higher education certificate was a must. This trend is changing now, and this is a very big thing. This meets today’s requirements – that's all! And here it is very important that we scale up this work and do not lose momentum — Aleksey Uchenov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The authorities will try to re-link professions to industries

The demand for getting a secondary vocational education is obvious. There is a really sharp change in the trend. This is an indicator that specific professions are in demand. The task is to tie it to the industry, this is very important. But Professionality project is not only about this, although it is primarily about this It is about changing the very philosophy of education in the vocational education system — Alexander Bugaev, First Deputy Minister of Enlightenment of the Russian Federation.

The Far Eastern mortgage should be extended, there is a little demand from teachers for it

One of the solutions in the direction of support is the Far Eastern mortgage. According to my data, after the launch of the programme, 2,800 applications have already been submitted among teachers, of which 1,900 have been approved. Looking ahead a little, we hope that the programme will be extended and we will be able to continue to support the teaching staff — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

State support for investment projects should be made dependent on the support of specialized educational organizations by these investment projects

I would synchronize plans for the Professionality project and plans for state support measures for investment projects. If we see that a large-scale project is being implemented and a large number of jobs will be created in one place or another, then one of the criteria for state support for the project should be cooperation with an educational institution and joint implementation of this project in terms of training personnel: as part of the Professionality project, with the help of the Professionality project... They must be synchronized, because, in general, one thing is done for the other — Mikhail Ivanov, Deputy General Director, Atom Gold.

Small and medium businesses could be allowed to participate in consortiums with education

If we are talking about the Professionality project, then this is potentially small and medium-sized businesses. Now the Ministry of Education is working on allowing small and medium-sized businesses into consortiums — Natalia Zolotareva, Acting Rector, Institute for the Development of Vocational Education.

The shipbuilding college decided to attract sixth graders because in the ninth-grade students no longer see themselves in this industry

Professions and qualifications that are related to the service sector may be prestigious, and jobs in shipbuilding and ship repair are, of course, difficult. Parents also have to persuade them, and work has to be done with enterprises. Vocational educations institutions alone will not be able to recruit applicants and convince parents. They have to work with parents, they have to explain how much the student needs it, how much the family needs it... We used to work with ninth graders, now we are reconsidering our attitude towards applicants and plan to start working from the sixth grade, creating specialized classes and conducting professional tests to convince them, and telling parents what the child will have, what they will get from it — Gennadii Levchenko, Director, Far Eastern Shipbuilding College.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Подготовка кадров со средним профессиональным образованием
6 сентября 2022
17:15—18:45
Ключевые выводы
Россия воссоздала советскую модель, но это не дань моде

Воссоздана советская система, которая сегодня отмасштабирована в проекте профессионалитета. Это же не просто какая-то дань моде… А действительно потребность в воспитании нужных кадров для промышленности — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Дальнему Востоку уже не хватает 70 тысяч работников с со средним специальным образованием

Одна из наших ключевых задач — это создание новых предприятий, привлечение инвестиций. Как цифры мы уже имеем? Это 2700 предприятий, 7 трлн рублей подписанных соглашений, из которых 3 трлн уже инвестировано, 100 тысяч созданных рабочих мест, из них 70 тысяч — потребность в профессиях среднего профессионального образования. То есть это огромная потребность, и самое что интересное — эта потребность будет возрастать — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Эффективнее учить людей не под отрасль в целом, а под конкретную компанию и рабочее место

Нужно учить именно тому, что необходимо предприятию — под каждое рабочее место. Именно не для отрасли. И тогда это будет эффект именно точечный — Геннадий Левченко, Директор, КГА ПОУ «Дальневосточный судостроительный колледж».

Кадровым обеспечением инвестпроектов до сих пор принято заниматься по остаточному принципу

Много инвестпроектов реализуется, и под них везде нужны кадры будут. Они с разным сроком выхода на операционную деятельность. И очень часто предприятия не готовятся так же заранее к вопросу, кто там будет работать. То есть, образно говоря, деньги в проекты вкладываются, а потом вопрос по кадрам решается в конце. Это полностью исключает модель, когда на территории инвестпроекта местная система образования начинает подготовку кадров — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Фокус внимания школьников смещается в сторону среднего специального образования

От высшего мы видим, что фокус идет именно в систему профессионального образования — в том числе потому, что растет качество этого образования и появляется понимание, что там тоже можно подготовить специалистов — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Потенциал использования студентов в качестве рабочей силы недооценен в сравнении с использованием выпускников

Мы абсолютно точно за то, чтобы профессионалитет развивался и матбаза колледжей улучшалась, так как потенциал здесь студентов в два-три раза может быть выше, чем выпускников вузов. Это абсолютно точно кадровый потенциал для наших работодателей и партнеров — Дмитрий Парамонов, Командир центрального штаба, Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды».

Проблемы
Профессия преподавателя среднего специального учебного заведения в России не может похвастаться популярностью

Нам всем следует очень сильно потрудиться, чтобы статус и уважение к преподавателю среднего профессионального образования восстановить. Сейчас нам нужно восстановить престиж работы преподавателя — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Колледжи не в состоянии заманить абитуриентов на непопулярные специальности

Может быть, работать даже с родителями, а не с учениками. И им объяснять, что имидж инженера изменился, что действительно созданы гарантии трудоустройства, что уровень зарплаты будет не ниже. Мы понимаем, что здесь, конечно, вопрос не только в инфраструктуре. Безусловно, новая программа запущена профессионалитета. Мы надеемся, что она в еще большей степени поддержит инфраструктурное развитие учреждений среднего профессионального образования. Самое главное — это люди, которые там работают — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Налоговый вычет за поддержку образования пока не работает — из-за отсутствия региональных законов

Было поручение Минфина ввести все-таки инвестиционный налоговый вычет. Это означает, что все те расходы, которые предприятие несет на модернизацию материально-технической базы колледжа... именно на эту сумму можно уменьшать налог на прибыль, подлежащий уплате. Очень важно обратить внимание, что сейчас этот закон будет принят, но для того, чтобы он заработал и фактически дал возможность предприятиям им пользоваться, необходимо принять и законы на уровне субъектов Федерации по введению соответствующего вычета. С учетом требования налогового законодательства, что можно пользоваться любым изменением только со следующего налогового периода, обязательно нужно успеть в этом году эти региональные законы принять — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Консорциумы бизнеса и образования, возможно, нуждаются в дополнительном поощрении — помимо налогового вычета

Должны быть привлекательные меры поддержки. И налоговый вычет. Однозначно да. И приход крупных инвесторов, их включение в профессионалитет. Надо подумать над тем, чтобы была возможность идти к консорциумам и их поощрять. Потому что, например, в туристической отрасли у меня много работодателей, которые потенциально также могут в профессионалитет включаться — Александра Лебедева, Заместитель председателя Правительства Камчатского края.

Синергетический эффект зависит от интереса бизнеса, а этот интерес есть не всегда

Внедрялась в колледжах дуальная модель обучения. Где-то взлетела, а где-то — не взлетела. Стали анализировать почему. Нет механики склейки, чтобы была большая заинтересованность работодателя! — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Решения
Нельзя терять темп в популяризации среднего профессионального образования

Мы недавно с вами буквально помним времена, когда если ты без высшего образования, то ты как бы никто. Считалось, что диплом обязательно нужно получить о высшем образовании. Сейчас этот тренд меняется, и это очень большое дело. Это отвечает текущим запросам — вот и все! И тут очень важно, чтобы мы не теряли набранных темпов и масштабировали эту работу — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Власти будут пытаться заново привязать профессии к отраслям

Запрос очевиден на получение среднего профессионального образования. Действительно резкое изменение тренда — это показатель того, что есть запрос на получение конкретной профессии. Задача — привязать ее к отрасли, это очень важно. Но профессионалитет ведь не только про это, хотя прежде всего про это. Это про изменение самой философии образования в системе СПО — Александр Бугаев, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Дальневосточную ипотеку стоить продлить, небольшой спрос со стороны педагогов на нее есть

Одно из решений в сторону поддержки — это дальневосточная ипотека. По моим данным, после распространения программы уже было подано 2800 заявок среди педагогических работников, из них 1900 одобрено. Мы надеемся — чуть-чуть забегая вперед — что будет принято решение о продлении этой программы и мы сможем поддерживать и дальше педагогические кадры — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Господдержку инвестпроектов нужно поставить в зависимость от поддержки этими инвестпроектами профильных образовательных организаций

Я бы синхронизировал планы профессионалитета и планы мер господдержки инвестпроектов. Если мы видим, что масштабный проект реализуется и большое количество рабочих мест в том или ином месте будет создаваться, то одним, возможно, из критериев государственной поддержки инвестпроекта являлось бы взаимодействие с образовательным учреждением и совместная реализация этого проекта с точки зрения подготовки рабочих кадров: в рамках профессионалитета, с помощью профессионалитета... Это обязательно нужно синхронизировать, потому что, в общем-то, одно для другого и делается — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Малый и средний бизнес можно было бы допустить к участию в консорциумах с образованием

Если про профессионалитет, то это малое и среднее предпринимательство потенциально. Сейчас Министерство просвещения прорабатывает вопрос, чтобы малое и среднее предпринимательство могло войти консорциумами — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Судостроительный колледж решил заманивать к себе шестиклассников, потому что в девятом классе школьники уже не видят себя в этой отрасли

Профессии и специальности, которые связаны со сферой обслуживания, может быть, престижные, но кто работает в судостроении и судоремонте — конечно, это профессии тяжелые. Их приходится уговаривать и родителям, и работу приходится вести именно с предприятиями. Колледж один не сможет набрать абитуриентов, убедить родителей. Ему приходится работать именно с родителями: насколько нужно это студенту, насколько семье это нужно... Если раньше мы работали с девятыми классами, то сейчас пересматриваем свое отношение к абитуриентам и планируем начать работать с шестых классов, создавая профильные классы и проводя профессиональные пробы. Чтобы их убедить, а родителям — рассказывая, что же ребенок будет иметь, что они с этого получат — Геннадий Левченко, Директор, КГА ПОУ «Дальневосточный судостроительный колледж».