Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Подготовка кадров со средним профессиональным образованием
Ключевые выводы
Россия воссоздала советскую модель, но это не дань моде

Воссоздана советская система, которая сегодня отмасштабирована в проекте профессионалитета. Это же не просто какая-то дань моде… А действительно потребность в воспитании нужных кадров для промышленности — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Дальнему Востоку уже не хватает 70 тысяч работников с со средним специальным образованием

Одна из наших ключевых задач — это создание новых предприятий, привлечение инвестиций. Как цифры мы уже имеем? Это 2700 предприятий, 7 трлн рублей подписанных соглашений, из которых 3 трлн уже инвестировано, 100 тысяч созданных рабочих мест, из них 70 тысяч — потребность в профессиях среднего профессионального образования. То есть это огромная потребность, и самое что интересное — эта потребность будет возрастать — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Эффективнее учить людей не под отрасль в целом, а под конкретную компанию и рабочее место

Нужно учить именно тому, что необходимо предприятию — под каждое рабочее место. Именно не для отрасли. И тогда это будет эффект именно точечный — Геннадий Левченко, Директор, КГА ПОУ «Дальневосточный судостроительный колледж».

Кадровым обеспечением инвестпроектов до сих пор принято заниматься по остаточному принципу

Много инвестпроектов реализуется, и под них везде нужны кадры будут. Они с разным сроком выхода на операционную деятельность. И очень часто предприятия не готовятся так же заранее к вопросу, кто там будет работать. То есть, образно говоря, деньги в проекты вкладываются, а потом вопрос по кадрам решается в конце. Это полностью исключает модель, когда на территории инвестпроекта местная система образования начинает подготовку кадров — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Фокус внимания школьников смещается в сторону среднего специального образования

От высшего мы видим, что фокус идет именно в систему профессионального образования — в том числе потому, что растет качество этого образования и появляется понимание, что там тоже можно подготовить специалистов — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Потенциал использования студентов в качестве рабочей силы недооценен в сравнении с использованием выпускников

Мы абсолютно точно за то, чтобы профессионалитет развивался и матбаза колледжей улучшалась, так как потенциал здесь студентов в два-три раза может быть выше, чем выпускников вузов. Это абсолютно точно кадровый потенциал для наших работодателей и партнеров — Дмитрий Парамонов, Командир центрального штаба, Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды».

Проблемы
Профессия преподавателя среднего специального учебного заведения в России не может похвастаться популярностью

Нам всем следует очень сильно потрудиться, чтобы статус и уважение к преподавателю среднего профессионального образования восстановить. Сейчас нам нужно восстановить престиж работы преподавателя — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Колледжи не в состоянии заманить абитуриентов на непопулярные специальности

Может быть, работать даже с родителями, а не с учениками. И им объяснять, что имидж инженера изменился, что действительно созданы гарантии трудоустройства, что уровень зарплаты будет не ниже. Мы понимаем, что здесь, конечно, вопрос не только в инфраструктуре. Безусловно, новая программа запущена профессионалитета. Мы надеемся, что она в еще большей степени поддержит инфраструктурное развитие учреждений среднего профессионального образования. Самое главное — это люди, которые там работают — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Налоговый вычет за поддержку образования пока не работает — из-за отсутствия региональных законов

Было поручение Минфина ввести все-таки инвестиционный налоговый вычет. Это означает, что все те расходы, которые предприятие несет на модернизацию материально-технической базы колледжа... именно на эту сумму можно уменьшать налог на прибыль, подлежащий уплате. Очень важно обратить внимание, что сейчас этот закон будет принят, но для того, чтобы он заработал и фактически дал возможность предприятиям им пользоваться, необходимо принять и законы на уровне субъектов Федерации по введению соответствующего вычета. С учетом требования налогового законодательства, что можно пользоваться любым изменением только со следующего налогового периода, обязательно нужно успеть в этом году эти региональные законы принять — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Консорциумы бизнеса и образования, возможно, нуждаются в дополнительном поощрении — помимо налогового вычета

Должны быть привлекательные меры поддержки. И налоговый вычет. Однозначно да. И приход крупных инвесторов, их включение в профессионалитет. Надо подумать над тем, чтобы была возможность идти к консорциумам и их поощрять. Потому что, например, в туристической отрасли у меня много работодателей, которые потенциально также могут в профессионалитет включаться — Александра Лебедева, Заместитель председателя Правительства Камчатского края.

Синергетический эффект зависит от интереса бизнеса, а этот интерес есть не всегда

Внедрялась в колледжах дуальная модель обучения. Где-то взлетела, а где-то — не взлетела. Стали анализировать почему. Нет механики склейки, чтобы была большая заинтересованность работодателя! — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Решения
Нельзя терять темп в популяризации среднего профессионального образования

Мы недавно с вами буквально помним времена, когда если ты без высшего образования, то ты как бы никто. Считалось, что диплом обязательно нужно получить о высшем образовании. Сейчас этот тренд меняется, и это очень большое дело. Это отвечает текущим запросам — вот и все! И тут очень важно, чтобы мы не теряли набранных темпов и масштабировали эту работу — Алексей Ученов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Власти будут пытаться заново привязать профессии к отраслям

Запрос очевиден на получение среднего профессионального образования. Действительно резкое изменение тренда — это показатель того, что есть запрос на получение конкретной профессии. Задача — привязать ее к отрасли, это очень важно. Но профессионалитет ведь не только про это, хотя прежде всего про это. Это про изменение самой философии образования в системе СПО — Александр Бугаев, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Дальневосточную ипотеку стоить продлить, небольшой спрос со стороны педагогов на нее есть

Одно из решений в сторону поддержки — это дальневосточная ипотека. По моим данным, после распространения программы уже было подано 2800 заявок среди педагогических работников, из них 1900 одобрено. Мы надеемся — чуть-чуть забегая вперед — что будет принято решение о продлении этой программы и мы сможем поддерживать и дальше педагогические кадры — Марат Шамьюнов, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Господдержку инвестпроектов нужно поставить в зависимость от поддержки этими инвестпроектами профильных образовательных организаций

Я бы синхронизировал планы профессионалитета и планы мер господдержки инвестпроектов. Если мы видим, что масштабный проект реализуется и большое количество рабочих мест в том или ином месте будет создаваться, то одним, возможно, из критериев государственной поддержки инвестпроекта являлось бы взаимодействие с образовательным учреждением и совместная реализация этого проекта с точки зрения подготовки рабочих кадров: в рамках профессионалитета, с помощью профессионалитета... Это обязательно нужно синхронизировать, потому что, в общем-то, одно для другого и делается — Михаил Иванов, Заместитель генерального директора, ООО «Атом Голд».

Малый и средний бизнес можно было бы допустить к участию в консорциумах с образованием

Если про профессионалитет, то это малое и среднее предпринимательство потенциально. Сейчас Министерство просвещения прорабатывает вопрос, чтобы малое и среднее предпринимательство могло войти консорциумами — Наталия Золотарева, Исполняющий обязанности ректора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Судостроительный колледж решил заманивать к себе шестиклассников, потому что в девятом классе школьники уже не видят себя в этой отрасли

Профессии и специальности, которые связаны со сферой обслуживания, может быть, престижные, но кто работает в судостроении и судоремонте — конечно, это профессии тяжелые. Их приходится уговаривать и родителям, и работу приходится вести именно с предприятиями. Колледж один не сможет набрать абитуриентов, убедить родителей. Ему приходится работать именно с родителями: насколько нужно это студенту, насколько семье это нужно... Если раньше мы работали с девятыми классами, то сейчас пересматриваем свое отношение к абитуриентам и планируем начать работать с шестых классов, создавая профильные классы и проводя профессиональные пробы. Чтобы их убедить, а родителям — рассказывая, что же ребенок будет иметь, что они с этого получат — Геннадий Левченко, Директор, КГА ПОУ «Дальневосточный судостроительный колледж».