A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Muravyov-Amursky 2030
8 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Graduates of the programme will be in demand both in the Far East and across the country

I beg to differ in that we will be the beneficiaries and recipients of esteemed graduates. This will be the Far East and the Arctic, and in general the entire development management system of, I dare say, the Russian Federation, because the knowledge and skills you acquire will certainly be applicable in many areas — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

You and those who will come after you in five years should change the quality of management of the entire region, bringing in new ideas and, most importantly, new energy. And your connections with each other should ensure a completely new quality and result for the Far East — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Completion of an education programme does not guarantee a brilliant career

Another important issue, in my opinion, is setting the right expectations. <...> There is a slightly exaggerated expectation: ‘Yes, all of you are destined for success, and at least next Thursday you will already be vice-governors.’ One should not have such expectations. This is not to belittle your merits. It is just that neither you nor the governors know your real merits yet. And the amount of knowledge cannot be reduced to these virtues. You must also have a strong will. Perhaps, you have it, but you have not tested it in such an environment — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

In fact, I decided for myself that I allocate the position of advisor to [those] who graduate from the Muravyov-Amursky project. They would work there as an advisor for at least a year, and we will understand where to transfer them... Maybe into construction, investments, social sphere... or it is tourism, or education. We need to understand what kind of tool you are – for painting, sculpting, and so on — Alexey Tsydenov, Head of the Republic of Buryatia.

In fact, adapting people with good values, i.e. good, decent and intelligent people motivated to do something good for society, to solve some difficult tasks, to use some great opportunities, in the civil service is somehow always a very unpredictable process and, unfortunately, in over 50% of cases it has negative results — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

You should not measure your success only in terms of career levels. Yes, it is quite possible that you are a subject-matter specialist. You will be a brilliant expert. You should not think that if you are not given a position, it is a failure in your career. You can become a specialist who will be in high demand in different regions — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

You can only succeed as a team

In a team, you need to listen. Yes, you are all stars in your own right. You are all ambitious. The fact that you just applied for this programme already proves your ambition. The fact that you won such a competition already shows that you stand out. But you joined the team, and you need to fit in, because if you keep telling the whole team that you are a star, and you are going to teach them how to live, it is not going to work. So, it is very important that you set yourself for teamwork right away — Alexey Tsydenov, Head of the Republic of Buryatia.

A typical problem of people who receive additional education in adulthood is that a very large gap arises. They stop speaking the same language as their subordinates. <...> They come to their company, they gather all the people, the whole team, ‘Who are these people? I am so enlightened, and these people know nothing.’ So, it is important not to get too disconnected from people, otherwise they will stop understanding you and you may stop being an authority for them — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

ISSUES
Public service is a special area of work that requires a special approach

Generally speaking, civil service is a place where there are very few people who set your sails. There are quite a few people there who act like ice, who try to mire your ship. By the way, this is a big question for philosophers. It is some kind of psychology: people oppose almost anything that is born in the mind. It is a unique law of some kind of quantum metaphysics — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Any creative idea needs to fit into the structure: reporting deadlines, financial discipline and so on. And if your creative idea... makes changes to the project, to the budget or documentation, this means new tenders, deadlines... <...> And everything is gone, the money is all taken away. You have no money, no project: neither good nor bad – no project at all — Alexey Tsydenov, Head of the Republic of Buryatia.

A wise woman who worked as a governor, a senator, an auditor... told me how she, a Komsomol member, at the age of 25 used to go to Soviet leaders twice her age and say to herself: ‘I have a mission. I go in. I have a task. I have an ID. I need to do it.’ Sometimes it helps, by the way, when inner discomfort in the civil service will clamp down. You need to do the job — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

There must be a balance between the desire to work and the desire to learn

Of course, you have to learn. Yet I have been seeing the other extreme for some time now. There are people who study all the time, leaving no time for practical matters. Quite a few experts say that this is a form of procrastination, i.e. people put off [real practical things] and people enjoy themselves. They talk to smart people, professors, colleagues in a good environment, they are invited to all sorts of forums. It sucks them in, and people put off some important real-life things — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

I started dividing all the people in the world into two categories: those who are learning and those who have already learned everything. And I realized that I am very afraid of people who have learned everything. When you ask them, ‘Why don’t you learn?’ They say, ‘We can teach anybody.’ As a rule, these are people who have achieved great success, but who have grown up and developed in the same industry — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

SOLUTIONS
The education programme needs further development

Such programmes should not be reduced to simply sharing specific knowledge... This programme should be arranged in an adaptive way... The importance of being able to communicate with people, to build relationships was mentioned here. This, by the way, is taught very little in regular education. The higher the hierarchy you occupy, the more important your ability to build relationships with people is, and less important your industry-specific knowledge is, because the field [of activity] expands a lot — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

It is important to think about scaling up this programme, not in terms of launching wave 2, 3, or 4.I understand that this will happen, but in terms of going deep into the region and municipality — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

In terms of management technology, I think the programme is brilliantly structured. I think [there needs to be] as much case study as possible - regional case study mainly — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

Perhaps part of this big project should be the training of coaches who are already in the regions... to instil the same culture and this type of educational programmes — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Муравьев-Амурский – 2030
8 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Выпускники программы будут востребованы как на Дальнем Востоке, так и по всей стране

Я позволю себе не согласиться в том, что мы будем бенефициарами и реципиентами уважаемых выпускников. Это будет Дальний Восток и Арктика, и вообще вся система управления развитием, я не побоюсь этого сказать, Российской Федерации, потому что те знания, навыки, которые вы получаете, безусловно, будут применимы на многих-многих фронтах работы — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Вы и те, кто придут за вами лет через пять, должны поменять качество управления всем регионом, привнести новые идеи и, самое главное, новую энергию. И ваши связи между собой должны обеспечить совершенно новое качество и результат для Дальнего Востока — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Завершение образовательной программы не гарантирует блестящую карьеру

Ещё один важный вопрос, на мой взгляд, — это формирование правильных ожиданий. <…> Есть немножко завышенное ожидание: “Да, вот все вы обречены на успех, и как минимум вице-губернаторами вы в следующий четверг уже станете”. Не надо таких ожиданий иметь. Это не умаление ваших достоинств, просто ни вы, ни губернаторы ещё не знаете ваших реальных достоинств. Да и объём знаний нельзя сводить к этим достоинствам, должны быть ещё волевые качества. Возможно, они у вас есть, но вы их не проверяли в такой обстановке — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

На самом деле я для себя принял решение, что [тем], кто выходит с проекта “Муравьев-Амурский”, я выделяю должность советника. Там он как минимум год работает советником, и мы дальше с ним понимаем, куда двигаться… Может, в стройку, в инвестиции, в социалку… или это туризм, образование. Нам надо понять, какой вы инструмент: картины рисовать, скульптуры резать и так далее — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

На самом деле адаптация на госслужбе людей с хорошими ценностями, то есть хороших, порядочных и умных людей, замотивированных на принесение какой-то пользы обществу, на решение каких-то сложных задач, реализацию каких-то прекрасных возможностей, почему-то всегда очень малопредсказуемый процесс, и, к сожалению, в большинстве случаев он с отрицательным результатом, более 50% — Александр Осипов, Губернатор Забайкальского края.

Вы не должны мерить свой успех только с точки зрения карьерных уровней. Да, вполне возможно, что вы узкий специалист, вы будете блестящим экспертом. И не нужно считать, что если вам не дали какую-то должность, то это неудача в вашей карьере. Вы можете стать специалистом, который будет нарасхват в разных регионах — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Добиться успеха можно только в команде

В команде надо слушать. Да, вы все сами по себе звёздочки, вы все амбициозные. То, что вы просто заявились на эту программу, это уже ваши амбиции. То, что вы такой конкурс выиграли, уже показывает, что вы выделяющиеся люди. Но вы придёте в коллектив, и вам точно нужно в него вписываться, потому что, если вы настроите весь коллектив, что я звезда, сейчас я вас научу, как жить, — так не получится. Поэтому очень важно, чтобы вы сразу настроились на командную работу — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

Типичная проблема людей, которые во взрослом возрасте получают дополнительное образование, — что возникает очень большой разрыв. Они перестают разговаривать на одном языке со своими подчинёнными. <…> Они приезжают в свою компанию, собирают всех людей, весь коллектив. “Кто эти люди, я вот уже такой просветлённый, а эти вообще щи лаптем хлебают”. То есть важно не допускать большого отрыва от людей, они перестанут вас понимать, и вы можете перестать быть для них авторитетом — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Проблемы
Госслужба — особая сфера деятельности, которая требует особого подхода

Вообще, госслужба — это место, где очень мало людей, которые надувают ваши паруса. Там довольно много людей, которые действуют, как льды, которые пытаются затереть ваш корабль. Кстати, это большой вопрос к философам, я не знаю, это какая-то психология — противодействие почти любому, что рождается в умах. Это уникальный закон какой-то квантовой метафизики — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Любая креативная идея должна вписываться в структуру: сроки отчётности, финансовой дисциплины и так далее. И если ты со своей креативной идеей, [что]… надо внести изменения в проект, сметную документацию. А это новый конкурс, новые торги, сроки… <…> И все ушло, деньги все забрали, у тебя нет ни денег, ни проекта: ни плохого, ни хорошего — никакого проекта — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

Мне одна мудрая женщина, которая работала и губернатором, и сенатором, и аудитором… рассказывала, как она, комсомолка, в 25 лет приходила к советским еще руководителям в два раза себе старше и говорила себе: “Я функция, я захожу, у меня есть задача, есть удостоверение, вот я это должна сделать”. И иногда это, кстати говоря, помогает, когда будет зажимать внутренний дискомфорт на госслужбе. Вы должны выполнить задачу — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Необходимо соблюсти баланс между желанием работать и желанием учиться

Конечно, нужно учиться. Правда, с некоторых пор я вижу и другую крайность. Есть люди, которые все время учатся, не оставляя времени на практические дела. И уже многие специалисты говорят, что это форма прокрастинации, то есть люди откладывают [реальные практические дела], людям приятно, они в хорошей обстановке общаются с умными людьми, с профессорами, с коллегами, их приглашают на всякие форумы. Это засасывает, и люди откладывают какие-то важные реальные дела — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Я стал всех людей в мире делить на две категории: те, которые учатся, и те, которые уже все выучили. И я понял, что я очень боюсь людей, которые все выучили, и когда им говоришь: “Может, вам поучиться?” — они отвечают, что мы сейчас сами кого хочешь научим. Как правило, это люди, которые достигли больших успехов, но которые выросли и сложились в одной индустрии — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Решения
Образовательную программу необходимо развивать дальше

Подобные программы не должны сводиться просто к передаче конкретных знаний… Вот эта программа должна быть устроена адаптивно… Здесь прозвучала важность того, чтобы уметь общаться с людьми, выстраивать отношения. Кстати, этому в обычном образовании очень мало учат. Чем более высокую иерархию вы занимаете, поднимаетесь, тем большее значение имеют ваши способности выстраивать отношения с людьми и меньшее значение имеют какие-то ваши узкие отраслевые знания, потому что поле [деятельности] очень сильно расширяется — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Важно подумать о масштабировании этой программы, причём не с точки зрения запуска 2, 3, 4-й волны, — я так понимаю, что это будет, а с точки зрения того, чтобы пойти вглубь на уровень региона и муниципалитета — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

С точки зрения технологий управленческих я думаю, что программа блестяще построена. Я считаю, [нужно] чтобы там было как можно больше кейса, причем регионального кейса — Александр Осипов, Губернатор Забайкальского края.

Возможно, частью этого большого проекта должна быть подготовка тренеров, которые уже в регионах… прививать эту же культуру, этот тип образовательных программ — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС