A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Forestry: From Raw Material to End Product
6 September 2022
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
The Far East is becoming a lucrative investment destination

Markets are reorienting to the East in a natural way – economically and logistically. Far Eastern companies and Far East investment plans are getting into a better investment shape. In short, it is profitable to invest in the Far East. And this is the most important thing for investors who are willing to do so <...> and existing forest leasees to find common ground, rather than warring with each other — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Regulators and agencies are ready to support the industry

This year, the industry’s problems are also related to the challenges we currently have. <...> What have we been able to do? In fact, we have developed a new support measure to subsidize the shortfall in income of credit institutions. We are subsidizing half of the key rate plus two per cent under the anti-crisis support measure. <...> Both banks and companies will be able to apply for it and actually receive this support — Ilya Chernov, Director of the Investment Development Department, Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Both the Ministry for the Development of the Far East and Arctic and the Far East Development Corporation are ready for a dialogue on fine-tuning the support measures that we already have in place, and, in fact, to help companies implement their projects, whether they are related to the creation of infrastructure facilities, logistics or other problems they have — Ilya Chernov, Director of the Investment Development Department, Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

The likelihood of losses in the forestry industry, despite all the difficulties and cataclysms that are now occurring, is four times better than in the real sector as a whole. That is why this is a priority for us: we have not closed any limits — Vladimir Sitnov, Senior Vice President, Sberbank.

Solving the logistics problem take involving the counterpart

The main competition [on the railway, – Ed.] today is not with coal: the main competition is between timber producing companies in fact with each other. It’s just that a larger number [of cargoes, – Ed.] are small in volume, which our Chinese partners agree to accept – that is the whole story — Aleksey Shilo, Deputy Managing Director, Head, Centre for Corporate Transport Services (CFTO), Russian Railways.

Digitalization will help to optimize processes in the forest market

The digital should become like the lube in a car engine, reducing friction and improving movement. In other words, free access to information about forests, as well as free information about where you can cut, what volumes of wood you can harvest. It should encourage forest users to apply more efficiently and to participate more efficiently in tenders and priority investment projects. The Federal Forestry Agency is doing a great job in this sense — Viacheslav Spirenkov, Deputy Head, Federal Forestry Agency.

ISSUES
Forest recycling projects to emerge in the Far East

Of course, the situation of the development of priority investment projects is very important to us, but we would like to see the development of projects in the Far East that would utilize local wood. This is the biggest problem: the quality of the wood is fundamentally different. Cutting everything would still be inefficient — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The ‘pivot to the east’ has led to logistical problems in reorienting from European markets

The crisis has, of course, significantly reconfigured the market for our traditional products. We have always been oriented towards European markets, especially in lumber. But the turnaround of goods to the East has led to very serious logistical problems for us. We were always mainly focused on sea transport, but the European shipping companies left us. The Russian company we were working with fell under personal sanctions and we were forced to switch to railways. And together with everyone else we are standing in queues, waiting for cars. It takes us a long time to send our products to markets that have changed radically for us – Southeast Asia instead of European markets — Nikolay Krotov, Deputy General Director, Arkhangelsk PPM.

No one, as they say, probably anticipated before that the problem that we have today could happen. We consider it our number one problem – it is logistics. Today it has become difficult not just to sell, to find a buyer, but today it has become difficult to simply deliver things to the buyer. And as paradoxical as it may sound, the majority of forestry companies today are ready to produce much more but are holding back production volumes. They are holding back because there is simply no way to ship, no way to deliver — Vasilii Ganchenko, General Director, Group of Companies «VTK».

The situation is such that the passage of goods across our border is regulated by China. We are trying to fight this, so to speak. That is probably the right word. There will soon be a series of interdepartmental meetings with Chinese colleagues in the run-up to the intergovernmental meeting that takes place in November every year. Both we and our colleagues from the Ministry of Transport and the Ministry of Foreign Affairs have raised this issue with the Chinese side at practically every platform: 'Open the border control points'. It is clear that COVID still exists. It is clear that it will be difficult for you to work with passengers. But it is wrong to detain cargo under the pretext of COVID — Vladimir Ivin, Deputy Head, Federal Customs Service of the Russian Federation.

The state should support projects that invest in training

There is a need for systematic state support for companies that invest heavily in vocational and advanced training of specialists and their employees. Today, the problem of human resources is probably the second most important for large companies such as ours, after logistics — Nikolay Krotov, Deputy General Director, Arkhangelsk PPM.

Digitalization is still stalling in the field

It is strange when a forest user produces a document, for example, a forest development project in electronic format, but submits it on paper, where again the regional bodies have to scan it, digitize it, and enter it into the databases manually. Of course, such anachronisms must be abandoned — Viacheslav Spirenkov, Deputy Head, Federal Forestry Agency.

SOLUTIONS
All market players should agree on a common approach

All interested parties need to work out a single clear, open, and transparent scheme for receiving forest resources in return for investments <...> The old rules need to be changed in time. We need to open up investments now, and primarily for the Far Eastern District — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Holdings such as ours, holdings not in the legal sense, but in the sense of integrated wood processing, are very difficult, often impossible to build based on the forest concession of one region. And here it seems absolutely essential for us to consider inter-regional logging and transferring the authority to provide large investment projects related to SWIFT – pulp and paper mills, other recycling companies – to the federal level — Nikolay Krotov, Deputy General Director, Arkhangelsk PPM.

Currently, only priority investment projects can be granted new forest concessions outside of competitive procedures. The residents of the Free Port of Vladivostok, which includes our company New Forest Pro, do not have the same right to secure raw materials for their investment projects. We believe it is necessary to level the playing field legally for investors in both programmes whose projects meet similar common criteria — Dmitrii Dobrynin, Vice President, New Forest Pro.

The development of border crossing points is a necessity

Colleagues are right to say that we need to develop border crossing points. In addition to developing the backbone infrastructure of the Eastern Polygon, BAM, Trans-Siberian Railway, and this year we are already ahead of schedule, albeit slightly, and achieving the target parameters for cargo transportation at the Eastern Polygon. Right now, we have a separate line of business – the development of border crossing points. There is financing, and we are implementing quite a few measures today in terms of approaches to railway border crossing points — Aleksey Shilo, Deputy Managing Director, Head, Centre for Corporate Transport Services (CFTO), Russian Railways.

All forest services must go digital

For us, the target is all forest services in electronic form. The electronic form does not imply contact with the controller, contact with the government agency. In other words, corruption risks are minimized here, while cooperation accelerates — Viacheslav Spirenkov, Deputy Head, Federal Forestry Agency.

Sanctions are not an insurmountable obstacle to sales abroad

The geography is changing dramatically, but it is fortunately only changing on paper. Everything we have been selling, we are selling in roughly in the same areas. It is just sold through trading houses registered in Singapore jurisdictions. <...> So, I would recommend thinking about it – registering a trading house in a country with a friendly jurisdiction is not a big deal — Vladimir Sitnov, Senior Vice President, Sberbank.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Лес: от сырья к конечному продукту
6 сентября 2022
17:15—18:45
Ключевые выводы
Дальний Восток становится выгодным направлением для инвестиций

Рынки переориентируются на восток естественным образом - экономически и логистически - дальневосточный компании, дальневосточные инвестиционные планы приходят в некоторое более удобное инвестиционное положение. Короче, выгодно вкладывать в Дальний Восток. И здесь как раз самое важное, чтобы инвесторы, которые готовы это делать <...> и существующие арендаторы лесного фонда не воинствовали друг с другом, а нашли общий язык — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Регуляторы и профильные ведомства готовы поддерживать отрасль

В этом году проблемы отрасли еще связаны и с теми вызовами, которые мы имеем в связи со сложившейся ситуацией <...> Что мы смогли сделать? Фактически разработали новую меру поддержки по субсидированию недополученных доходов кредитных организаций. Мы субсидируем по антикризисной мере поддержки половину ключевой ставки плюс два процента <...> И банки, и компании смогут обратиться за ней, и действительно получить эту поддержку — Илья Чернов, Директор департамента инвестиционного развития, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

И Минвосток, и Корпорация развития Дальнего Востока готовы к диалогу о донастройке тех мер поддержки, которые у нас уже существуют, ну и фактически вручную помогать компаниям реализовывать свои проекты, будь то связано с созданием объектов инфраструктуры, с логистикой и прочими проблемами, которые у них есть — Илья Чернов, Директор департамента инвестиционного развития, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Вероятность потерь по лесопромышленному комплексу, несмотря на все сложности и катаклизмы, которые сейчас происходят, в четыре раза лучше, чем в целом по реальному сектору. Поэтому для нас это приоритетное направление, мы не закрыли ни одного лимита — Владимир Ситнов, Старший вице-президент, Сбербанк.

Проблему с логистикой необходимо решать в том числе со второй стороной

Конкуренция основная (на железной дороге - ред.) сегодня идет не с углем, конкуренция основная идет у компаний-лесопроизводителей по факту друг с другом. Просто большее число (грузов - ред.) вот в этот небольшой объем, которые согласны принимать наши китайские партнеры - вот эта история есть — Алексей Шило, Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги».

Цифровизация поможет оптимизировать процессы на рынке леса

Цифра” - она должна стать как масло в двигателе автомобиля, снизить трение и улучшить движение. То есть как раз свободный доступ к информации о лесах, свободные сведения о том, где можно рубить, какие объемы древесины заготавливать, они как раз и должны стимулировать лесопользователей более эффективно заявляться, более эффективно участвовать в конкурсах и ПИПах. Как раз Рослесхоз в этом направлении делает огромную работу — Вячеслав Спиренков, Заместитель руководителя, Федеральное агентство лесного хозяйства.

Проблемы
На Дальнем Востоке должны появиться проекты утилизации леса

Безусловно, для нас очень важна позиция с развитием ПИПов, но нам крайне хотелось бы увидеть на Дальнем Востоке развитие проектов, которые бы утилизировали местный лес. Это самая большая проблема: качество леса принципиально другое, все пилить все равно будет неэффективно — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

“Поворот на восток” привел к логистическим проблемам при переориентировании с рынков Европы

Кризис, конечно, существенно изменил конфигурацию рынка наших традиционных продуктов. Мы всегда были ориентированы на европейские рынки, особенно по пиломатериалам. Но разворот товаров на восток привел для нас к очень серьезным логистическим проблемам. Мы всегда были в основном ориентированы на морской транспорт, но компании европейские судоходные от нас ушли, российская компания, с которой мы работали, попала под персональные санкции, и мы были вынуждены переключиться на железную дорогу. И вместе со всеми стоим в очередях, ждем вагоны, и достаточно долго отправляем свою продукцию на кардинально изменившиеся для нас рынки - юго-восточной Азии вместо европейских — Николай Кротов, Заместитель генерального директора, ПАО «Архангельский ЦБК».

Никто, как говорится, ранее, наверное не предполагал, что может случиться проблема, которая на сегодняшний день есть. Считаем ее проблемой номер один — это проблема с логистикой. Сегодня стало сложно не просто продать, найти покупателя, а сегодня стало сложно ее просто доставить до покупателя. И как бы парадоксально ни звучало, но большинство лесопромышленных предприятий сегодня готовы произвести продукции гораздо больше, но сдерживают объемы производства, имея мощности по производству. Сдерживают, так как просто нет возможности отгрузить, нет возможности доставить — Василий Ганченко, Генеральный директор, ООО «Восточная торговая компания».

Ситуация сложилась таким образом, что пропуск грузов через нашу границу регулирует Китай. Мы пытаемся с этим, если можно так сказать, бороться. Это, наверное, правильное слово. В ближайшее время будет серия межведомственных встреч с китайскими коллегами в преддверии подготовки межправительственной встречи, которые каждый год проходят в ноябре. И мы, и коллеги из Минтранса, и МИД - в общем практически на всех площадках мы ставим этот вопрос перед китайской стороной: “Открывайте пункты пропуска”. Понятно, что ковид. Понятно, что с пассажирами вам будет сложно работать. Но грузы задерживать под предлогом ковида — это неправильно — Владимир Ивин, Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Государство должно поддержать проекты, инвестирующие в подготовку кадров

Необходима системная государственная поддержка по компаниям, которые вкладывают в серьезные средства в подготовку специалистов, повышение квалификации своих работников. На сегодняшний день проблема кадров, наверное, вторая после логистической по уровню значимости для таких крупных предприятий, как наше — Николай Кротов, Заместитель генерального директора, ПАО «Архангельский ЦБК».

Цифровизация пока “пробуксовывает” на местах

Странно, когда лесопользователь изготавливает документ, например проект освоения лесов в электронном виде, а подает его в бумаге, где опять региональные органы вынуждены его сканировать, оцифровывать, вносить в базы данных вручную. Конечно, от таких анахронизмов надо уходить — Вячеслав Спиренков, Заместитель руководителя, Федеральное агентство лесного хозяйства.

Решения
Все участники рынка должны договориться о единых подходах

Нам нужно выработать, всем, кто имеет к этому отношение (рынку леса - ред.), единую схему, понятную, открытую, прозрачную в получении ресурсов по лесу в ответ на инвестиции <...> Правила, которые были написаны по старым лекалам, нужно своевременно менять. Нам нужно сейчас открыть инвестиции, и в первую очередь для Дальневосточного округа — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Такие холдинги как наш, холдинги не в юридическом понимании, а в понимании комплексной переработки древесины очень сложно, зачастую невозможно сформировать на лесосырьевой базе одного региона. И здесь нам представляется абсолютно обязательным рассмотреть вопрос о межрегиональной лесосеке и передаче полномочий по обеспечению крупных инвестиционных проектов, связанных со SWIFT - целлюлозно-бумажных комбинатов, других предприятий-утилизаторов на федеральный уровень — Николай Кротов, Заместитель генерального директора, ПАО «Архангельский ЦБК».

Предоставление новых лесных участков вне конкурсных процедур в настоящее время доступно только приоритетным инвестиционным проектам <...> Резиденты же Свободного порта Владивосток, в число которых входит и наше предприятие “Нью Форест Про”, не имеет аналогичного права для обеспечения сырьем реализации своего инвестпроекта. Считаем необходимым законодательно уравнять возможности инвесторов обеих программ, проекты которых соответствуют схожим единым критериям — Дмитрий Добрынин, Вице-президент, АО «Нью Форест Про».

Развитие пограничных пунктов пропуска — это необходимость

Коллеги правильно говорят, нужно развивать пункты пропуска. У нас, помимо того, что мы развиваем магистральную инфраструктуру восточного полигона, БАМ, Транссиб, и в этом году идем по стройке уже, пускай с небольшим, но все-таки опережением, и достигаем целевых параметров по перевозкам грузов на восточном полигоне. У нас прямо сейчас отдельная строка — это развитие пунктов пропуска. И есть финансирование, и мы достаточно много мероприятий сегодня реализуем в части подходов именно к железнодорожным пунктам пропуска — Алексей Шило, Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги».

Все лесные услуги должны перейти в “цифру”

Для нас целевой показатель — это все лесные услуги в электронном виде. Электронный вид не предполагает контакта с контролером, контакта с госорганом. То есть здесь минимизируются коррупционные какие-то риски, ускоряется взаимодействие — Вячеслав Спиренков, Заместитель руководителя, Федеральное агентство лесного хозяйства.

Санкции не являются непреодолимым препятствием для экспорта

География резко меняется, но она, к счастью, меняется только на бумаге. Все, что мы продавали, продаем примерно в тех же направлениях, просто продается это через торговые дома, которые зарегистрированы в юрисдикциях Сингапура <...> и поэтому я бы рекомендовал на эту тему подумать - торговый дом зарегистрировать в стране с дружественной юрисдикцией - дело нехитрое — Владимир Ситнов, Старший вице-президент, Сбербанк.