A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Drug Security: Strategic Course of Social Policy in the Far East. Challenges and Opportunities
6 September 2022
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Import substitution is a key challenge to achieving drug security

A very important topic is, of course, import substitution, but an improved one. For example, there are very expensive drugs that are used for rare diseases. The most expensive drug is Zolgensma, a genetic drug against type I spinal muscular atrophy. The cost ranges from RUB 150 to 180 million for a single injection... The Russian government has set the goal to develop active substances for rare diseases — Veronika Skvortsova, Head, Federal Medical-Biological Agency of the Russian Federation.

We are talking about expansion into global markets, not just import substitution. This is a tactical task in fact, and we will overcome it. Our super-objective is to expand into global markets. This means bringing technology to the countries that want to cooperate with us. The Gulf countries... the Pacific region, for example — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

Perhaps, with regard to import substitution, although we are not very fond of this word lately – import independence or something else should be used – we are striving to increase the share of our drugs, and our drugs that are based on the synthesis of substances. But to say that 100% – from synthesis of substances to production and packaging – will be domestic is probably wrong. It is hard to come with such countries,” would have to try very hard to remember — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Drug safety and quality control remain a top priority

The agency’s task is to secure the pharmaceutical industry. We work very closely with the Ministry of Health, we work with Roszdravnadzor. Our task, among other things, is to develop quality control technologies. It is not easy given the development of synthetic biology, synthetic virology. Using common methods to see and to verify the hazard is not enough — Veronika Skvortsova, Head, Federal Medical-Biological Agency of the Russian Federation.

We have introduced labelling for medicines, which is unique. I want to emphasize: this labelling is the only one in the world. And it works. There are some problems, but they are minor problems. Generally, the system works fine. Every package of drugs has a unique cryptocode... You can look at a lot of parameters. Isn’t that control? You could only dream of this ten years ago — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

In terms of quality, our country has made a significant leap in the last few years. We have practically forgotten what substandard counterfeit medicines are... When we moved to a new level of quality, the export of medicines also went up, COVID-related ones. So, it is a recognized quality standard — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

The quality of pharmaceuticals is improving every year. We see this in the statistics of withdrawal from circulation of medicinal products the quality of which does not meet the established requirements. Over the past five years, this trend has been going down every year. Literally, according to the test results in 2021, this figure was 0.1% of the total number of tested series. And we test over 36,000 medicinal products a year — Alla Samoylova, Head, Federal Service for Surveillance in Healthcare (Roszdravnadzor).

ISSUES
The accessibility of medicines to citizens must be ensured

We have a systemic problem because it has not been solved for years... People are asking for it: they need medications. But we have been unable to. Because taking five packs from Moscow to the Far East is much harder than delivering one tonne. The governor of the Jewish Autonomous Region sometimes brings medications in his suitcase, because two or three people need it. Maybe we should change this system somehow? — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

Accessibility has three components. Availability, i.e. the patient has to understand where he can get it – for money or for free. The range, i.e. he must understand that he can buy or get for free exactly what he needs. The price: it does not matter whether the person pays, or the healthcare system represented by the regional or federal budget pays — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

We need think in terms of the whole system of reimbursed medicine. Because reimbursable drug provision is about accessibility. A medicine that is registered in the Russian Federation, but is financially inaccessible to the patient, for the sake of which the patient has to sell flats, cars or take loans: it means that the medicine is inaccessible. The system of reimbursed drug coverage should be expanded and modernized — Yuriy Zhulev, President, Russian Hemophilia Society.

SOLUTIONS
The regions need assistance in procuring medicines

Centralized procurement has a proven efficiency already... In this regard, we need both to expand the list of medicines, the list of diseases and drugs procured by the federal budget, and to think about the ways to help the regions... The idea is not new: helping the regions procure certain types of drugs through centralized procurement by reducing the prices of these drugs — Yuriy Zhulev, President, Russian Hemophilia Society.

I do see that there are weak regions in the Far East and in Siberia. They have been making the same mistake for decades. The same problem of non-provision of medicines to beneficiaries is already systemic. We need to help them. Managers change, financing changes, but the problem remains. It seems to us that we should at least have joint bidding by several regions, where the federal centre has an organizational role — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

Now we are going to do joint or centralized tenders for oncology drugs within the federal institutions of the Ministry of Health. And after this first joint experience, we will analyze it and, with your participation, we will definitely start sharing this experience in the regions. I think that in the next few months we will try to launch a pool of tenders between a strong region, a donor, and a recipient — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

The system of quality control of medicines needs to be further strengthened

The question is simple: do we control imports of raw materials and substances from China, which, together with India, imports 80% of our substances? We say: ‘No, we do not control it.’ We need to ensure control of all incoming raw materials for drug production — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

Before we can ensure mass production of a pharmaceutical, we have to ensure its quality. It includes entry control, i.e. the introduction into civil circulation – medicinal products are controlled on a mandatory basis. Selective controls — Alla Samoylova, Head, Federal Service for Surveillance in Healthcare (Roszdravnadzor).

Private business and patients need to be more involved in pharmaceutical issues

Who else besides the state should be included in the national drug security system? Of course, the private pharmaceutical industry, which has now become a very strong factor in the development of the industry as a whole in the Russian Federation... To say that the state alone is responsible for providing medicines today is probably no longer correct — Aleksandr Petrov, Chairman of the Subcommittee on Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

An important part of our work is openness to patients. Today, our patients can get all the information from our electronic resources, from our website – in particular, the section on services and on medicinal products. Full information about the quality of medicines, the introduction of medicines into civil circulation, and rejected series is available — Alla Samoylova, Head, Federal Service for Surveillance in Healthcare (Roszdravnadzor).

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Лекарственная безопасность – стратегический курс социальной политики Дальнего Востока: вызовы и возможности
6 сентября 2022
15:00—16:30
Ключевые выводы
Импортозамещение — одна из ключевых задач для достижения лекарственной безопасности

Очень важный блок — это, конечно, импортозамещение, но импортозамещение с улучшенными свойствами. Скажем, есть очень дорогие препараты, которые используют при редких орфанных заболеваниях. Самый дорогой препарат — это «Золгенсма», генетический препарат против спинальной амиотрофии первой группы. Стоимость — от 150 до 180 миллионов рублей за одно введение… Наша задача, как нам ее поставило правительство Российской Федерации, выйти на создание активных субстанций для редких орфанных заболеваний — Вероника Скворцова, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Мы говорим об экспансии на мировые рынки, не только об импортозамещении. Это тактическая задача на самом деле, и мы ее преодолеем. Наша сверхцель — экспансия на мировые рынки. Это вынос технологий на страны, которые хотят с нами сотрудничать. Те же страны Персидского залива… Тихоокеанский регион — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Возможно, по импортозамещению, хоть мы последнее время не очень любим это слово — импортонезависимость или что-то другое надо употреблять, мы стремимся к наращиванию доли наших препаратов, причем наших, которые идут от производства, синтеза субстанций. Но говорить, что на 100%, начиная от синтеза субстанций и заканчивая производством, упаковкой, абсолютно все это будет наше — наверное, это неверно. Такие страны, надо очень постараться, чтобы вспомнить — Виктор Фисенко, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Безопасность лекарств и контроль качества остаются одними из приоритетов

Задача агентства — обезопасить фармацевтику. Мы работаем очень тесно с Минздравом, мы работаем с Росздравнадзором. Наша задача, в том числе, разрабатывать технологии контроля, технологии определения качества. Это не так просто с учетом развития синтетической биологии, синтетической вирусологии. Чтобы увидеть, просто верифицировать опасность, недостаточно тех методов, которые используются широко, стандартно — Вероника Скворцова, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Мы сделали маркировку лекарственных препаратов, и она на самом деле уникальна. Я хочу подчеркнуть: такая маркировка единственная в мире. И она работает, эффективно работает. Там есть проблемки, но это проблемки, в целом система работает. Каждая упаковка лекарственного препарата имеет уникальный криптокод… Вы можете посмотреть массу параметров. Это ли не контроль? Об этом можно было только мечтать лет десять назад — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

В плане качества наша страна за последние несколько лет сделала существенный скачок. Мы практически забыли уже, что такое недоброкачественные фальсифицированные лекарственные препараты… Когда мы перешли на новый уровень качества, и экспорт лекарственных препаратов тоже, в том числе в связи с COVID, пошел вверх. То есть это признанный стандарт качества — Виктор Фисенко, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Качество лекарственных препаратов с каждым годом улучшается. Мы это констатируем на динамике изъятия из обращения лекарственных препаратов, качество которых не отвечает установленным требованиям. За последние пять лет эта тенденция с каждым годом идет вниз. Буквально по результатам проведенных анализов в 21-м году, эта цифра составила 0,1% от общего количества проверенных серий. А мы проводим более 36 тысяч экспертиз лекарственных препаратов за год — Алла Самойлова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Проблемы
Необходимо обеспечить доступность лекарств для граждан

У нас системная проблема, потому что она не решена много лет… Люди с нас это просят, им нужны лекарства. А мы не можем. Потому что пять упаковок везти из Москвы на Дальний Восток — это гораздо тяжелее, чем доставить одну тонну. Губернатор Еврейской области иногда в чемодане возит, потому что нужно двум-трем людям. Может быть, нам поменять эту систему как-то? — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Доступность состоит из трех компонентов. Это доступность физическая, то есть пациент должен понимать, где он это сможет взять — за деньги или бесплатно. Ассортиментная, то есть он должен понимать, что он может купить или получить бесплатно именно то, что нужно. И по какой цене — неважно, человек платит или платит система здравоохранения в лице регионального или федерального бюджета — Виктор Фисенко, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Мы должны думать в целом о системе льготного лекарственного обеспечения. Потому что льготное лекарственное обеспечение — это доступность. Препарат, который зарегистрирован на территории Российской Федерации, но финансово недоступен пациенту, ради него пациент должен продавать квартиры, машины или брать кредит, — это значит недоступный для нас препарат. Система льготного лекарственного обеспечения должна расширяться, модернизироваться — Юрий Жулев, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии»; сопредседатель, Всероссийский союз пациентов.

Решения
Нужно оказать помощь регионам в закупке лекарств

Централизованные закупки — это уже доказанная эффективность… В этой связи нам нужно как расширять номенклатуру, перечень и заболеваний, и закупаемых препаратов за счет федерального бюджета, так и думать о том, как помочь регионам… Идея не новая: помочь регионам в закупке определенных групп препаратов через централизованные закупки, снижая цены на эти препараты — Юрий Жулев, Президент, Общероссийская благотворительная общественная организация инвалидов «Всероссийское общество гемофилии»; сопредседатель, Всероссийский союз пациентов.

Я все-таки вижу, что по Дальнему Востоку слабые регионы есть и в Сибири. Они одну и ту же ошибку делают десятилетиями. Одна и та же проблема необеспеченности лекарственным препаратом льготникам уже системная. Нам нужно им помочь. Меняются управленцы, меняется финансирование, но проблема остается. Нам кажется, что хотя бы совместные торги нескольких регионов, где организационная роль федерального центра, должны быть — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Мы сейчас занимаемся тем, что мы внутри федеральных учреждений Минздрава собираемся делать совместные либо централизовывать торги по онкологическим препаратам. И после этого первого совместного опыта мы его проанализируем и совместно с вашим участием обязательно приступим к распространению этого опыта на регионы. Думаю, что в ближайшие месяцы определенный пул торгов между сильным регионом, неким донором, и реципиентом попробуем запустить — Виктор Фисенко, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Необходимо и дальше укреплять систему контроля качества препаратов

Вопрос простой: мы контролируем ввоз сырья и субстанций из Китая, который с Индией нам дает 80% импорта субстанций? И мы говорим: нет, мы не контролируем. Нам нужно обеспечить входной контроль всего сырья, поступающего для производства лекарств — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Прежде чем обеспечить поток лекарственных препаратов мы должны обеспечить качество этих лекарственных препаратов. Входной контроль, то есть ввод в гражданский оборот — в обязательном порядке контролируются лекарственные препараты. Выборочный контроль — Алла Самойлова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Частный бизнес и пациенты должны больше участвовать в фармацевтических вопросах

Кто кроме государства еще должен быть включен в национальную систему лекарственной безопасности? Безусловно, та частная фармпромышленность, которая сегодня стала очень сильным фактором развития в целом индустрии в Российской Федерации… Говорить, что только государство отвечает сегодня за обеспечение лекарствами, наверное, уже неправильно — Александр Петров, Председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Важная составляющая нашей работы — это открытость к пациентам. На сегодняшний день наши пациенты могут почерпнуть всю информацию из наших электронных ресурсов, с нашего сайта — в частности, рубрика сервисы, рубрика лекарственные средства. Доступна полная информация о качестве лекарственных препаратов, о вводе лекарственных препаратов в гражданский оборот, о забракованных сериях — Алла Самойлова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).