Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Города, где начинается Россия
6 сентября 2022
17:15—18:45
Ключевые выводы
Мастер-планы позволят дальневосточным городам стать федеральными центрами и «азиатскими тиграми»

В 2030 году я вижу Владивосток настоящим федеральным центром, одним из федеральных центров нашей страны на территории Дальнего Востока, но это, на мой взгляд, мелковато [не является конечной целью. — Ред.]. Это промежуточный результат работы. <…> Нас окружают "азиатские тигры" — крупные города, крупные страны со сложившимися экономиками. Убежден, что Владивосток, благодаря реализации, в первую очередь, проектов в экономике и, безусловно, проектов, направленных на развитие нашего города, станет следующим или новым "азиатским тигром" — глобальным городом — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Мастер-план — это практичный инструмент, который позволяет нам осмыслить проблемы, выстроить приоритеты и разработать конкретные решения. Мастер-план города Чита — это три компонента: ось развития, ось жизни и центр города. Безусловно, основные надежды экономического развития Читы связаны с Транссибом, федеральной автодорогой и евразийским коридором из центральной части России в Китай — это и есть ось развития Читы — Елена Фролова, Исполняющий обязанности министра планирования и развития Забайкальского края.

Нам предстоит еще большая работа над ним [мастер-планом. — Ред.]. Работать над ним нам предстоит всем вместе, чтобы Хабаровск стал городом "три У": успешным, узнаваемым, удобным для человека — Алексей Демьянов, Директор, АНО «Муниципальное агентство стратегического планирования».

В любом городе, куда мы приезжаем, мы видим талантливых и образованных людей. <…> Надо сделать, чтобы сюда [на Дальний Восток. — Ред.] приезжали. Этот край заслуживает того, чтобы сюда приезжали, здесь жили — Игорь Шувалов, Председатель, ВЭБ.РФ.

Чита имеет потенциал развития как главный транспортный хаб Востока

Мы делаем ставку на создание транспортно-логистического хаба в уникальной локации между федеральной автодорогой и аэропортом и в четырех километрах от Транссиба. Эти проекты уже к 2030 году дадут городу около 10 тысяч рабочих мест и принесут в экономику города 30 миллиардов рублей инвестиций — Елена Фролова, Исполняющий обязанности министра планирования и развития Забайкальского края.

Мы совсем недавно с коллективом были в Чите. Чита — потрясающий город. Позвонил из Читы президенту Российских железных дорог [генеральному директору — председателю правления ОАО "Российские железные дороги". — Ред.], и он сказал: "Чита по своей загруженности и важности не только российская железнодорожная столица, но и мировая". Знаю, что РЖД инвестируют в план привокзальной площади, чтобы она стала частью современного города — Игорь Шувалов, Председатель, ВЭБ.РФ.

Проблемы
Дальневосточные города сегодня недостаточно ориентированы на экологию и не в полной мере используют природные преимущества

Хочется, чтобы люди в Чите не только жили в красивом современном и комфортном жилье, <…> но еще и дышали чистым воздухом. Город вздохнет с большим облегчением, если избавится от смога, который все время стоит каждую зиму над Читой, — это наша большая проблема. Мы находимся далековато от магистрального газопровода — в 800 км, поэтому в нашем случае хорошая альтернатива — газификация за счет СПГ — Валентина Дымченко, Основатель, Проект «Красивая Чита».

У нас будет набережная вдоль Амурского залива, у нас будут как минимум 10 муниципальных или коммерческих качественных пляжей, соответствующих современным требованиям, которые украсят город Владивосток. Город у моря, но без моря — это точно не наш путь — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Чите не хватает идентичности, которая бы отличала ее от других городов Дальнего Востока

Мне как жителю города хотелось бы, чтобы в городе содержалась некая городская идентичность, такая "читинность", чтобы у города было узнаваемое лицо — Валентина Дымченко, Основатель, Проект «Красивая Чита».

Решения
Развитие электротранспорта в городах Дальнего Востока

Троллейбус — самый популярный вид транспорта среди горожан, и мы используем этот тренд в пользу экологии города — Елена Фролова, Исполняющий обязанности министра планирования и развития Забайкальского края.

Общественный транспорт <…> — планируется обновить автобусы, заменить наши устаревшие маршрутки, у нас сохранился трамвай в городе, мы надеемся, что ВЭБ расширит программу развития городского транспорта [при поддержке ВЭБ.РФ реализуется программа модернизации общественного городского электротранспорта, предварительно общая стоимость реализации проектов в 10 городах оценивается в 231 млрд рублей. — Ред.], и мы попадем во вторую очередь этой программы. Флагманский проект — городская электричка, которая связывает всю городскую агломерацию воедино — аналог наземного метро в Москве — Алексей Демьянов, Директор, АНО «Муниципальное агентство стратегического планирования».

Подавляющее большинство жителей города Владивостока проголосовало за два проекта. Первый — Владивостокская кольцевая автодорога как важный основополагающий проект в нашем муниципалитете, второй — легкое метро. Именно в реализации этого проекта состоит суть нашего предложения, оно позволяет переместиться из точки А в точку Б за фиксированное время вне зависимости от традиционных для Владивостока пробок, природных катаклизмов — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Обновлении центров городов ДФО повысит их туристическую привлекательность

Отдельного внимания заслуживает ревитализация [оживления городского пространства. — Ред.] исторического центра Читы, потому что в Чите, куда ни пойдешь — везде наткнешься на памятник архитектуры. Чита по числу объектов культурного наследия занимает первое место на Дальнем Востоке. <…> В Чите до сих пор нет пешеходной улицы — Валентина Дымченко, Основатель, Проект «Красивая Чита».

Мы выбрали [в центре Читы. — Ред.] 25 объектов для реставрации и посчитали, сколько это будет стоить — 1 млрд рублей — Елена Фролова, Исполняющий обязанности министра планирования и развития Забайкальского края.

Для [жителей стран. — Ред.] Азиатско-Тихоокеанского региона мы — ближайшая Европа. У нас есть сильный, веский ресурс, который мы должны развивать дальше, а именно — архитектура исторического центра — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС