Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности
Ключевые выводы
Развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке необходимо для повышения мобильности населения

Мы пока учимся летать между субъектами Российской Федерации в рамках Дальневосточного федерального округа. И этот опыт тоже очень успешный. Что касается внутрирегиональных перевозок, <…> Дальний Восток — это 40% территории Российской Федерации и всего лишь 5% жителей. Люди внутри субъектов тоже хотят летать, тоже хотят комфорта, и сервиса, и скорости — Вячеслав Логинов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Конечно, такая территория требует связанности, требует определенной подвижности населения, и в принципе все, что мы делаем, направлено на то, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Причем не только жители, но и гости этого красивого большого региона. Три основные программы субсидирования со стороны государства перевозок: это повышение мобильности населения, постановление о развитии региональных перевозок, а также развитие компании "Аврора". <…> [Мы. — Ред.] достаточно кардинально повысили субсидирование авиакомпании. Если в прошлом году у нас было менее 2 млрд рублей, то в этом 5,9. <…> Более того, мы планируем в следующем году увеличение до 7,1 млрд рублей, в 2024 году — почти до 7,9 млрд рублей, то есть идет постоянно увеличение — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Для развития региональной авиации необходимы инновационные решения

С 2017 года Минпромторг фактически реализует две стратегии по заказу регионов, Минтранса. <…> Мы впервые идем по стандартам Советского Союза, когда перед созданием любого типа авиационной техники заданы НИРовские работы, причем это широкие исследования, они крайне важны. <…> С этого года реализовано поручение, чтобы мы для региональной авиации создавали опережающую систему послепродажного обслуживания. Именно в региональной авиации она должна быть инновационной. <…> Когда мы развиваем площадки, мы одновременно должны там создать принципиально новую систему поддержания летной годности, опирающуюся опять на самые современные научные достижения — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Недостаточно развитая аэропортовая инфраструктура ограничивает возможности перевозчиков

Для нас крайне важны время разворота в аэропорту, оптимальная схема движения по трассе. Мы видим, конечно, что возможности инфраструктуры аэропортовой — они не в полной мере сейчас используются. <…> Для нас наличие там запасных аэропортов, их круглосуточная работа крайне важны, иначе мы не можем там вовремя вылететь, используем неоптимальную трассу. Отсутствие круглосуточной работы по запасным аэропортам является существенным ограничением. <…> Если категории аэропортов будут улучшены, особенно таких, как Якутск, где в зимний период мы испытываем сложности, или Благовещенск, <…> то мы сможем и больше летать, и более регулярно. Это будет способствовать увеличению присутствия не только S7, но и других авиакомпаний — Антон Еремин, Заместитель генерального директора, АО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines).

Задача — разобраться с региональной аэродромной сетью, потому что это сдерживающий фактор развития перевозок на Дальнем Востоке. На подходе новый самолет "Байкал". А вот инфраструктуру, на которую летать, надо восстанавливать, и мы это прекрасно понимаем. <…> Остается еще один сегмент, который в принципе можно сейчас немедленно начинать реанимировать или правильно его структурировать — это вертолетные перевозки. У нас половина почти маршрутной сети выполняется на вертолетах, по объемам пассажиров это не так много, но по операционной деятельности это большая работа — Константин Сухоребрик, Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора».

Мы видим два основных камня преткновения: это, конечно же, авиапарк, и здесь мы ждем [самолет. — Ред.] «Байкал». Второе — это инженерная инфраструктура наших аэропортов. К сожалению, ее надо восстанавливать. У нас в свое время было очень много аэропортов на территории Амурской области. Но они уже не отвечают стандартным качества, там нет новых технологических решений. И, к сожалению, большие деньги на восстановление этой инфраструктуры потребуются, не все субъекты могут с этим справиться. И поэтому, я думаю, в дальнейшем надо совместно с Правительством пообсуждать механизмы поддержки тех субъектов, которые стремятся развивать внутренние перевозки — Вячеслав Логинов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Решения
Увеличение субсидируемых перевозок и единая политика

Понятно, что мы будем увеличивать количество субсидируемых маршрутов и, соответственно, увеличивать количество перевозимых пассажиров. Здесь самое главное, чтобы было достаточное количество самолетов. <…> Поскольку все маршруты очень разные, с очень разным пассажиропотоком, должна быть широкая линейка самолетов и вертолетов разной вместимости для того, чтобы рейс был прибыльным. Не менее 80% должна быть загрузка. А на некоторых маршрутах мы понимаем, что в любом случае потребуется субсидирование. Как правило, это местные линии, где в любом случае для компании перевозки нерентабельные, и они требуют субсидирования государством — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Сейчас мы заканчиваем консолидацию всех шести авиакомпаний, которые сейчас работают в Дальневосточном регионе. Как раз объединяем под одним руководством. Единый совет директоров, единая сеть маршрутов, единая политика. Не сомневаюсь, что проект будет успешным — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Новые российские самолеты для Дальнего Востока

Мы реализуем проект по созданию производства «Байкал» в Комсомольские-на-Амуре. Соответственно, те самолеты, которые будут летать на Дальнем Востоке, которые будут обеспечивать местную авиацию, местные перевозки, мы будем производить на Дальнем Востоке, обслуживать на Дальнем Востоке. <…> По поручению [вице-премьера — Полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия. — Ред.] Трутнева готовим комплексную программу региональной авиации Дальнего Востока, где мы увяжем все этапы и процессы, связанные <...> с этими самолетами ["Байкал". — Ред.] и с их эксплуатацией — от обучения пилотов и тренировочных центров до площадок. Мы понимаем, что нужно восстанавливать те площадки, которые были еще в Советском Союзе. Мы уже представляем, что более 105 самолетов будут на линиях Дальнего Востока, и для этого надо будет отремонтировать не менее 280 посадочных площадок — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Главное для "Байкала", который будет мировым лидером, — что мы делаем полную спасательную систему. Перемещаясь по региональному маршруту, гражданин РФ или гость должен получать такую же доступность к безопасности, как на среднемагистральных самолетах — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Самое главное, чтобы было достаточное количество самолетов, причем, так как все маршруты разные, с разным пассажиропотоком, должна быть широкая линейка самолетов и вертолетов разной вместимости — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС