A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Future of Industries: What to Buy and What to Produce? Mining
6 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
The Far East has enormous reserves of minerals, which need to be exploited

The role of the Far East’s commodities industry as part of the commodities industry of the entire country is so large that it is virtually impossible to separate them. The Far East is home to 49% of all gold reserves, 65% of silver reserves, 80% of uranium reserves, and 65–67% of molybdenum and tungsten. So, everything that happens in the Far East’s commodities industry has a direct and immediate bearing on the entire country. This is where the biggest discoveries are being made. The largest geological prospecting projects are under way here. <...> The development of the Far East’s commodities industry determines the development of the sector nationwide — Oleg Kazanov, Director, All-Russian Institute of Mineral Resources. N.M. Fedorovsky.

We have sufficient reserves in our country, but we need to have a clear understanding of what commodities the economy needs – and in what quantities – over the medium and long term. <...> For the first time in 26 years, we have updated the list of strategic commodities. This will help us set geological prospecting objectives. <...> The new list is made up of 61 commodities. Fifty-five of them are produced in Russia, and particularly in the Far East, where 27 commodities are produced — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Russia has everything it needs to accelerate the development of deposits, including in terms of digital solutions

The most important thing is to accelerate the development of deposits. We need to work more quickly on establishing a competitive national base, establishing a strategic national commodity base, opening new deposits, and starting new, major geological prospecting projects. <...> Our aim is to make the way the industry is managed more effective, and to reduce the time taken from prospecting to production. <...> A universal digital platform for obtaining geological information has been launched in the country. The licensing procedure for mineral resources has also gone digital, which is very important. That does not only cover bidding, but also obtaining a licence according to the declarative principle. <...> Essentially, we have gone digital. There is no longer any need to visit the Federal Agency for Mineral Resources in person with kilo upon kilo of documents. Now you can just register on a special website and make contact through your personal account. It took us just a year to do. The amendments were made to legislation, <...> and we have received almost 2,000 applications in this form. <...> In addition, mining companies have sent almost 5,000 messages online — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

ISSUES
Additional government support is needed to increase production of strategic materials

A list of 17 strategic materials where there are shortages has been drawn up. <...> We are doing everything we can to commission the Ilmenite Tugansk Ore Mining and Processing Enterprise in Tomsk Region by the end of the year. Once ready, it will produce both titanium and niobium. <...> The government should always help in this endeavour. <...> We cannot manage without government support in extracting rare earth metals. <...> The mineral resource base of materials which are in short supply has been neglected due to low liquidity — Vladimir Verkhovtsev, General Director, Atomredmetzoloto.

A lack of protection for mining companies, and long document processing times

Mining companies must be protected. <...> It takes months, even a year <...> to transfer land from one category to another so that minerals can be extracted under the licence that was provided to us. That means stopping production. We let people go, equipment stands idle, there are no profits, plans are disrupted, and we in uranium production suffer a great deal. I think that if a licence is issued, then it should protect the mining company — Vladimir Verkhovtsev, General Director, Atomredmetzoloto.

[It’s vital – ed.] to reduce time frames as much as possible. That applies to energy-related materials, and also to their use. We want to reduce the time it takes to receive a licence – to develop a quarry – to 30 days from submitting an application. For example, we plan to reduce the time taken to get approval from government bodies from 125 to 10 days. This is a genuine revolution — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Insufficient mineral extraction equipment due to sanctions

The import substitution programme is an incredibly pressing issue, as no mining equipment is produced here. And let’s be honest, 90% of these machines come from Poland, the US, and Austria, which have completely closed themselves off to us — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

SOLUTIONS
Conducting geological prospecting work in production areas and reducing mineral extraction tax

We need to conduct a review of how we approach geological prospecting work. First of all, it should be done where minerals are already being extracted. <...> All the infrastructure is already there, including roads and power lines. <...> This will minimize the time taken to develop deposits — Vladimir Verkhovtsev, General Director, Atomredmetzoloto.

In order to make projects more attractive to investors, we would suggest exploring the possibility of <...> reducing the rate of mineral extraction tax for projects in their initial stages – for around the first 10 years. <...> We believe that tax incentives will help shore up companies operating at mature fields. After all, these deposits are things which support whole cities. <...> With regard to supporting mining companies in the new economic environment, we are discussing extending several anti-crisis measures for the coming year. We have also endeavoured as much as possible to lift the burden in terms of paperwork — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

It’s crucial to enact long-term legislative measures to make the development of hard-to-recover oil reserves cost-efficient. Companies need to be confident that their investment in developing these reserves are protected for the long term. <...> Today we need to create an environment which makes the production of current oil reserves a cost-efficient venture. Most oil reserves are classified as hard to recover. <...> In 2020, hard-to-recover oil accounted for 88% of annual production — Vyacheslav Chirkov, Chief Geologist - Deputy General Director, Surgutneftegaz.

Providing a one-stop service enabling mining companies to purchase and prolong licences

A one-stop service will be of great help and will expedite numerous processes, because <...> we need to develop licences and provide them to those investment projects which can be implemented in a minimum time frame. With proper support from the government, we – investors and entrepreneurs – will not only overcome the sanctions, but will have the opportunity to develop the economy of our country at a more intense rate than before. We have all the tools, experience, and knowledge to do this — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

The end goal we are endeavouring to reach is a one-stop subsoil licencing service. We have studied the entire chain of how mining companies obtain licences. Getting all the approvals regarding adjoining natural features – that includes forests, water, and specially protected natural areas – takes 573 days on average. That’s almost two years. People are running around for two years getting approval for various documents. <...> We have studied the chain, and settled on a maximum of 100 days in which this can be done. <...> We have expanded the land size limit per applicant from three to five. <...> This will subsequently lead to 30% annual growth in investment in geological prospecting — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Добыча и переработка полезных ископаемых
6 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Регионы Дальнего Востока обладают колоссальными запасами полезных ископаемых, которые необходимо освоить

Роль сырьевого комплекса Дальнего Востока в сырьевом комплексе всей страны настолько велика, что разделить их практически невозможно. На Дальнем Востоке у нас находится 49% запасов всего золота, 65% запасов серебра, 80% запасов урана, 65-67% молибдена и вольфрама. Таким образом, все, что происходит с сырьевым комплексом Дальнего Востока, оказывает прямое и непосредственное влияние на всю страну. Здесь происходят самые крупные открытия, которые у нас есть, здесь осуществляются самые крупные геологоразведочные проекты. <…> Сырьевое развитие Дальнего Востока определяет сырьевое развитие всей страны — Олег Казанов, Директор, Всероссийский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского.

Полезных запасов в нашей стране достаточно, но нам нужно четко понимать, сколько и какое сырье нужно для экономики, в среднесрочной, долгосрочной перспективе <…> Мы впервые за 26 лет обновили перечень основных видов стратегического сырья, которое поможет нам расставить задачи по геологоразведке. <…> В новом списке 61 позиция, 55 из них добывают в России, в частности на Дальнем Востоке — 27 видов — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Россия располагает всем необходимым для ускорения освоения месторождений, в том числе цифровыми решениями

Самое главное — это ускоренный ввод месторождений в разработку — надо работать быстрее над созданием отечественной конкурентной базы, стратегической отечественной базы сырья, открытием новых месторождений и открытием новых крупных геологоразведочных проектов. <…> Наша цель — повысить эффективность управления отраслью и сократить сроки от разведки до добычи. <…> В стране появилась единая цифровая платформа получения геологической информации. В цифру перешла и процедура лицензирования недр, что очень важно. Не только торги, но и получение лицензии по заявительному принципу <…> То есть мы ушли в цифру, больше не надо приходить в «Роснедра» с килограммами документов, достаточно зарегистрироваться на специальном сайте и обратиться через личный кабинет. Мы это сделали буквально за год, изменения в законодательство были внесены, <…> уже почти две тысячи заявок мы в таком виде получили, <…> а недропользователи направили около пяти тысяч электронных обращений — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Проблемы
Увеличение объемов добычи стратегических материалов требует дополнительной государственной поддержки

Определена группа из 17 стратегических дефицитных материалов. <…> Мы прикладываем максимум усилий, чтобы запустить к концу года Туганский ГОК [горно-обогатительный комбинат «Ильменит» в Томской области. — Ред.], который будет заниматься выработкой титана и ниобия. <…> Государство должно всегда в этом деле помогать. <…> Без поддержки государства в добыче редкоземельных металлов мы не обойдемся. <…> Минерально-сырьевая база дефицитных материалов остается за бортом из-за своей низкой ликвидности — Владимир Верховцев, Генеральный директор, АО «Атомредметзолото».

Недостаточная степень защищенности недропользователей, большие сроки оформления документов

Недропользовователь должен быть защищен. <…> Мы вынуждены месяцами — до года доходит <…> переводить земли из одной категории в другую, чтобы добывать полезные ископаемые по той лицензии, которую нам давали. Это остановка производства: распускаем людей, техника стоит, нет прибыли, планы срываются, и мы в добыче урана проседаем капитально. Мне кажется, если выдали лицензию, то пусть она защищает недропользователя — Владимир Верховцев, Генеральный директор, АО «Атомредметзолото».

[Необходимо. — Ред.] максимальное сокращение сроков — по энергоматериалам, а также их использованию, хотим довести до 30 дней срок от подачи заявки до получения лицензии, до разработки карьера. <…> Например, согласование с органами власти планируем снизить со 125 до 10 дней — это реальная революция — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нехватка оборудования для добычи ископаемых из-за введенных санкций

Реализация программы импортозамещения стоит очень остро, поскольку у нас нет вообще никакого горно-шахтового оборудования отечественного производства, и, чего греха таить, 90% этих машин у нас работает как раз из Польши, США, Австрии, которые нам полностью заблокировали — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

Решения
Ведение геологоразведки в местах добычи, снижение ставки НДПИ

Пересмотреть подходы в организации геологоразведки, в первую очередь — разведку вести там, где уже есть добыча полезных ископаемых, <…> уже есть вся инфраструктура, дороги, линии электропередач. <…> Это даст максимально короткий срок в развитии месторождения — Владимир Верховцев, Генеральный директор, АО «Атомредметзолото».

Для повышения инвестиционной привлекательности проектов мы предлагаем рассмотреть возможность <…> понижающего коэффициента НДПИ [налог на добычу полезных ископаемых. — Ред.] на начальных этапах проектов, примерно на первые 10 лет. <…> Налоговое стимулирование, мы считаем, позволит сохранить предприятия, которые работают на выработанных месторождениях, ведь за счет этих месторождений как раз содержатся целые города. <…> Поддержка недропользователя в новых экономических условиях: обсуждаем продление некоторых антикризисных мер на будущий год, и максимально постарались поберечь компании с точки зрения оформления документов — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Важно принятие долгосрочного законодательного обеспечения рентабельной разработки запасов трудноизвлекаемой нефти. Компании должны быть уверены в защите своих инвестиций в разработку таких запасов на долгую перспективу. <…> Сегодня необходимо создать условия для рентабельного освоения текущих запасов нефти, большая часть из которых характеризуется как трудно извлекаемые <…> В 2020 году доля трудноизвлекаемой нефти составляет уже 88% от годовой добычи — Вячеслав Чирков, Главный геолог - заместитель генерального директора, ПАО «Сургутнефтегаз».

Предоставление возможности занимающемуся добычей полезных ископаемых бизнесу покупать и продлевать лицензии в формате «одного окна»

Служба «одного окна» даст большое подспорье и ускорение многих процессов, потому что <…> нужно развивать лицензии, давать тем инвестпроектам, которые смогут это в кратчайшие сроки реализовать. При грамотной поддержке со стороны государства нас — инвесторов, предпринимателей, — мы не только преодолеем санкции, но и дадим возможность развиваться экономике нашей страны интенсивнее, чем раньше. У нас для этого все инструменты, опыт и знания есть — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

Финал, к которому мы стремимся, — это «одно окно» при лицензировании недр. Мы изучили всю цепочку, как недропользователь получает лицензию, в итоге на все согласования по смежным природным объектам — это и лес, и вода, и особо охраняемые природные территории — он тратит в среднем 573 дня. Почти два года. Два года люди бегают, согласовывают документы. <…> Мы изучали цепочку и вышли на срок 100 дней максимально, который можно сделать. <…> Расширили предельный размер участков в одни руки — с трех до пяти, <…> в дальнейшем это приведет к 30% росту инвестиций в геологоразведку ежегодно — Александр Козлов, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС