Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития
Ключевые выводы
Тренд на регионализацию открывает новые возможности для сотрудничества в Евразии

Есть вопрос перехода от глобализации к регионализации, есть вопрос демонтажа тех международных институтов, которые с послевоенного времени являются, можно сказать, основой текущей системы. Также мы понимаем, что за климатической повесткой стоит новый технологический уклад: цифровой, низкоуглеродный. Это та экономика, которая будет управлять уже не столько финансовым капиталом, сколько технологическими компаниями — вот контекст и направление того грандиозного перехода, который мы с вами переживаем, в этом контексте вопросы партнерства и должны рассматриваться — Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Мы сейчас имеем уникальный шанс: обеспечить самодостаточное развитие нашего евразийского мира. Изменить, и не только региональную, но и глобальную, политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания государств нашего региона — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Проблем много, но и возможностей тоже много. На мой взгляд, ситуация такова, что проблемы носят краткосрочный характер, а возможности долгосрочные. Поэтому краткосрочные проблемы мы точно решим, а долгосрочные возможности с нами останутся надолго — Александр Ведяхин, Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Проблемы
Необходимость выстраивания новой системы финансовых отношений с использованием цифровых активов

Вы посмотрите: у нас валютные контракты до сих пор во многом в долларах и евро. Расчеты могут производиться в чем угодно, но это — доллары и евро. У нас очень странная ситуация: допустим, мы делаем расчет "юань — рубль" по долларовому контракту. Зачем мы это делаем, к чему мы это делаем? Разница кросс-курсов, все стороны теряют — очень странно, от этого точно надо уходить — Александр Ведяхин, Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Нужно думать, как играть на опережение, формировать механизмы платежных систем, которые будут долгоиграющими, а не просто реакцией на ситуацию. Мы проводили опрос членов РСПП, и 92% компаний считают, что в условиях нарушения традиционных правил игры необходима выработка собственных правил на площадках ШОС, БРИКС, ЕАЭС. Безусловно, формирование новой системы финансовых отношений — один из ключевых моментов. <…> Нужно заменить правила игры, которые сейчас разрушены, нужны новые правила. Нужно эти механизмы начинать создавать — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Что касается системы расчетов. <…> Если мы раньше говорили о SWIFT как об универсальной платформе, то сейчас, наверное, трудно себе предложить такие монорешения. Скорее всего, надо идти через взаимное сопряжение, признание и использование таких систем, их много — они и в Индии, и в Иране у России имеются. И вот эта поливариантность, наверное, то новое, что будет в многополярном мире описывать решения, которые существуют в финансовой сфере — Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Следующее направление — это финансы. Если мы сейчас ограничимся договоренностями о том, что работаем c фиатными валютами [стоимость которых обеспечивается выпускающими их государствами. — Ред.] и совместно договариваемся, как мы будем защищать себя от санкций, то этого мало. В кибернетическом мире валюты должны быть цифровыми. Нужно использовать цифровые финансовые активы, чтобы, во-первых, снизить издержки финансового регулирования и платежных систем, а во-вторых, чтобы сделать все процессы более безопасными и прозрачными. <…> Если мы не решим этот вопрос, то мы потеряем темпы [развития. — Ред.] — Валентин Макаров, Президент, НП «РУССОФТ».

Решения
Объединение интеграционных проектов на евразийском пространстве

Сейчас нужно говорить о максимальном сопряжении интеграционных группировок и интеграционных проектов, которые есть в Евразии. И мы должны в качестве образца такой бесшовной экономической системы рассматривать ЕАЭС — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Технологический суверенитет будет в конечном счете определять государственный суверенитет. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. <…> Вопрос, хватит ли [у стран. — Ред.] ресурсов и возможностей, для того чтобы создать конкурентоспособные [продукты и платформы. — Ред.] по всему спектру. Ответ очевиден: надо объединяться. Надо выходить на модель конкуренции технологий или многовариантности технологий, а ни в коем случае не технологического монополизма — того, что нам навязывается ключевыми игроками сегодня. Это еще одна из точек интеграции — Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Важным треком "стягивания", "сшивания" Большой Евразии является взаимодействие между региональными организациями. <…> Речь идет прежде всего о взаимодействии межу Евразийским экономическим союзом, Шанхайской организацией сотрудничества и АСЕАН. Но не нужно забывать, что на нашем пространстве действует еще целый ряд организаций, которые, я уверен, со временем подключатся к этому проекту. Это, конечно же, и Содружество независимых государств, и Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Есть такая важная организация, как Организация Черноморского экономического сотрудничества. Она сейчас находится в замороженном состоянии, я думаю, все понимают, почему — но недалек, мне кажется, тот час, когда эта организация снова заработает и станет нашим союзником. Есть Организация тюркоязычных государств — мы, мне кажется, должны и ее привлекать к этому проекту, потому что и Турции, и государствам Центральной Азии, как мы только что с вами увидели, объективно выгодна единая, бесшовная Большая Евразия. В Южной Азии есть организация СААРК [Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества, — Ред.], у которой тоже на субрегиональном уровне развиваются интеграционные процессы, и которая была бы заинтересована в более тесном сотрудничестве с нами через Индию, Пакистан — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС