A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
BAM and the Trans-Siberian: How to Build Faster?
6 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Cargo volumes going east will be growing

The cargo volumes going east will be growing significantly due to the sanctions and embargo… they get rerouted from west to east. We used to export 50 mln tonnes of coal to the European Union alone. All European countries, including Ukraine accounted for 70 mln tonnes. This is something that will be going eastward, instead of westward. If we add oil, petrochemicals, metals and fertilizers, experts estimate additional volumes to go eastward to be roughly 140 mln tonnes annually — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

BAM and the Trans-Siberian are important in terms growing energy consumption in Asia BAM and the Trans-Siberian are important in terms growing energy consumption in Asia

Today, Asian countries account for 30% of all energy resource consumption. In 30 years, Asian countries will be consuming half the world’s energy. <…> Our main challenge is providing the planet with enough energy. The US is the leader in mining and exporting energy resources, and Russia is its main competition. It is Russia that has a unique opportunity to become the absolute leader in the energy resource market due to its geographical closeness to Asia. <…> We do need to develop the Eastern Polygon. The pace of its development has a direct impact on our country’s position in the world — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

The project of developing the Eastern Polygon is economically beneficial especially for the new logistics

The project has a decent IRR, with both public and private investment. Based on various assessments, this project brings various level budgets about RUB 714 bln and creates 150 thousand jobs within 5–10 years. These numbers are enough to prove that this project is beneficial right when we need to reroute certain product groups from west to east — Pavel Brusser, First Vice President – Head, Infrastructure and PPP Department, Gazprombank.

Russia is the world’s third biggest coal exporter. It was achieved through investments in mining capacities, port infrastructure and, of course, Russian Railways that are constructing the Eastern Polygon. <…> A total of 13 mln tonnes of coal has already shipped eastward through the west, which means higher transportation and freight costs. It drains our economy. This is why we need the Eastern Polygon so much — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

ISSUES
The Eastern Polygon being behind leads to idling capacities

We are behind in every parameter of the Eastern Polygon construction. The start-up was rescheduled from 2017 to 2021, but I am sure we will complete stage 1 in the nearest future — Andrey Kutepov, Chairman of the Committee on Economic Policy, Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The surplus of specialized coal capacities in the Far East is over 50 mln tonnes. This is our reality. It is not just mining capacities, but transport and port capacities as well — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

Due to infrastructural constraints on the railroad, we expect less coal shipped eastward. <…> This year, we are supposed to ship 58 mln tonnes of coal. It is even less than last year, by a wide margin. The embargo [to import coal in the EU from Russia, – Ed.] is in place since 10 August. I can attest that the incomplete Eastern Polygon affects our coal industry more than the embargo. We are behind the schedule — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region – Kuzbass.

Lack of personnel and contracting organizations prevents the construction from ramping up

People are among the constraints that, if resolved, could speed up the construction works. We have about 13.5 thousand people working in railway construction, with most of them being rotation shift staff. Finding local personnel is a huge problem for us. <…> We need to build a pool of contractors that need to be restored. Unfortunately, a big share of those organizations has relocated to the European part of Russia, so BAM is just a name, unfortunately — Andrew Makarov, Deputy General Director, Russian Railways.

The project of the Eastern Polygon construction is risky for banking

Unfortunately, the Eastern Polygon project is considered risky among banks. There are precedents, when large banks issue guarantees to contractors for their work in the European part of Russia, while contractors that work on BAM get rejected, because the risks are too high for these projects. We do not have guarantees from VEB, Sber, or VTB — Andrew Makarov, Deputy General Director, Russian Railways.

The country loses about RUB 2 trln annually due to the non-expansion of the Eastern Polygon. We are ready to participate in this project with other financing organizations, but we would like to take this path in a shorter time and sign a concessions agreement fast. I would like to ask the Russian Government to sign a concessions agreement with Gazprombank consortium on a key-turn basis for the Eastern Polygon expansion — Pavel Brusser, First Vice President – Head, Infrastructure and PPP Department, Gazprombank.

SOLUTIONS
Restoring contractors’ construction base to speed up the construction

We need to restore the construction base that we lost. We relocated a large number of bridge construction crews, communication operators, and energy specialists from the European part of Russia. It is going to be really hard without any local support, yet with relocating all the equipment from the European part of Russia and with ensuring decent living conditions, which does not always fit our budget — Andrew Makarov, Deputy General Director, Russian Railways.

Concessions agreements to build new lines

If the business wants to transport something, it needs to get involved in the process. Concessions agreements with Russian Railway do not get signed. Yet, joint public and private participation becomes more popular. We need to pay attention to this and involve business more, giving them the opportunity to build — Andrey Kutepov, Chairman of the Committee on Economic Policy, Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We support the concessions approach as it helps focus on the construction of new lines. Concessions on the existing infrastructure is too hard in terms of organization. <…> Construction of new border control points may work in terms concessions because a new construction away from the existing ones may pay. A concessions company will use it to transport goods and will pay for it based on the tariffs. It will compensate for the losses — Andrew Makarov, Deputy General Director, Russian Railways.

Border control points are not performing well. We need a decision on whether this infrastructure can be included in concessions agreements… Why don’t we use them? The government bears costs and is unable to cope with them — Vasily Orlov, Governor of Amur Region.

Russian Railways owns and operates the Eastern Polygon. The second stage of its expansion is already under contract. It makes sense to use concessions to build new areas and infrastructure. It is a functional idea and technology, — Mikhail Degtyarev, Governor of Khabarovsky Territory.

Handing BAM and the Trans-Siberian over to the Ministry of Construction to speed up the works

Due to the fact that BAM and Trans-Siberian modernization programme is constantly failed, we suggest leave only the operation and capital repairs to Russian Railways. Their construction should be handed over to the Ministry of construction – they have all the competencies. We need to make a serious strategic decision, because we have been failing the approved programme for many years now — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region – Kuzbass.

Developing a comprehensive programme and relevant documents for the Eastern Polygon development

I suggest we address the Russian Government to develop a comprehensive programme for developing the Eastern Polygon. By that we mean developing both BAM and the Trans-Siberian after 2024, with reaching the targets set by Russia’s transport strategy — Dmitry Islamov, Deputy Chairman of the Committee on Energy of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We have proposed an initiative to develop the programme for the third stage of the Eastern Polygon development. Stage three should be split into two five-year terms: one by 2030 and the other one by 2035 — Sergey Tsivilev, Governor of Kemerovo Region – Kuzbass.

We need fast solutions for intensifying construction works, for parallel works on crossovers, for purchasing railway automation systems and teleautomatics and for applying any methods that will help intensify construction works — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

Coal mining, metallurgical and oil companies build their own port infrastructure and sign international trade contracts. Yet I have never seen a container flow development strategy. Maybe we need to come up with one? We need to create our own union and draft a container strategy — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
БАМ и Транссиб: как построить быстрее?
6 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Объем грузов из России на Восток будет расти

Объем грузов, который готов идти на восток, будет значительно больше в связи с тем, что санкции, эмбарго… идет переориентация с запада на восток. Только уголь мы экспортировали в Евросоюз 50 млн тонн в год, а во все страны Европы, с учетом Украины, 70 млн тонн — это то, что готово ехать не на запад, а на восток. Если добавить нефть, нефтепродукты, металлы и удобрения, то, по оценке экспертов, объем дополнительной потребности в грузах, которые готовы ехать на восток, составляет около 140 млн тонн в год — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

БАМ и Транссиб важны на фоне растущего потребления энергоресурсов в Азии

Сегодня на страны Азии приходится 30% потребления всех энергоресурсов. Через 30 лет азиатские страны будут потреблять половину энергии в мире. <…> Главный вызов — как обеспечить нашу планету энергией. Лидерство при добыче и экспорте энергоресурсов занимают США и [их] основной конкурент — Россия. Именно Россия имеет уникальную возможность с учетом географической близости к Азии стать безусловным лидером на рынке энергоресурсов. <…> Нам очень нужно развитие Восточного полигона. Скорость развития Восточного полигона напрямую влияет на позиции нашей страны в мире — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Проект развития Восточного полигона экономически особенно выгоден в новых условиях логистики

Проект окупается и обслуживает частные и государственные инвестиции на приемлемом сроке. Этот проект, по различным оценкам, приносит в бюджеты по разным уровням порядка 714 млрд рублей и создает более 150 тысяч рабочих мест на горизонте 5–10 лет. Этих цифр достаточно, чтобы согласиться, что этот проект выгоден в то время, когда мы вынуждены заниматься переориентаций с запада на восток определенных групп товаров — Бруссер Павел, Первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Россия является третьим экспортером угля в мире. Этого удалось добиться благодаря инвестициям в добывающие мощности, портовую инфраструктуру и, конечно, благодаря РЖД, строящим Восточный полигон. <…> Уже 13 млн тонн угля поехали через запад на восток, а это увеличение транспортных затрат, фрахтов, вымывание денег из экономики, поэтому Восточный полигон очень нужен — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Проблемы
Простаивание мощностей как следствие отставания сроков строительства Восточного полигона

В строительстве Восточного полигона мы отстаем по всем параметрам. С 2017 года сроки уже перенесли на 2021 год, но уверен, что в ближайшее время закончим первый этап — Кутепов Андрей, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Профицит специализированных угольных мощностей на Дальнем Востоке — более 50 млн тонн. Это реальность. Простаивают не только добывающие, транспортные, но и портовые мощности — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Из-за инфраструктурных ограничений железных дорог ожидается снижение отгрузки угля в восточном отправлении. <…> В этом году у нас должно было быть 58 млн тонн [отгрузки угля]. Мы в этом году повезем еще меньше, чем в прошлом году, причем существенно меньше. С 10 августа введено эмбарго (на импорт угля из России в страны Евросоюза. — Ред.). Могу сказать, что влияние на нашу угольную отрасль эмбарго меньше, чем нестроительство в сроки Восточного полигона. Мы все отстаем от сроков — Цивилев Сергей, Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

Отсутствие кадров и подрядных организаций не позволит нарастить темпы строительства

В числе сдерживающих факторов, преодолев которые мы могли бы ускориться в строительстве, — люди. У нас сегодня работают на объектах строительства по РЖД порядка 13,5 тысячи человек, в основном вахта. У нас большая проблема найти персонал на месте. <…> Необходимо сформировать здесь некий пул местных подрядных организаций, которые надо бы возрождать. К сожалению, большая часть организаций перебазировались в европейскую часть, и от БАМа остались только названия — Макаров Андрей, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Проект строительства Восточного полигона является рисковым в банковской сфере

К сожалению, в банковской среде проект Восточного полигона считается рисковым. Есть прецеденты, когда крупные банки выдают банковские гарантии подрядчикам для работы в европейской части России, но организациям, которые работают на БАМе, отказывают в этом, ссылаясь на высокие риски реализации проектов. Мы не имеем гарантий от ВЭБа, Сбера, ВТБ — Макаров Андрей, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Страна теряет в год от нерасширения Восточного полигона порядка 2 трлн рублей. Мы готовы участвовать в проекте с другими финансирующими организациями, но хотелось бы пройти путь в сжатые сроки, чтобы оперативно подписать концессионное соглашение. Хотел бы предложить обратиться в Правительство России с инициативой заключить концессионное соглашение под ключ с консорциумом «Газпромбанка» в отношении первого этапа расширения Восточного полигона — Бруссер Павел, Первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Решения
Восстановление строительной базы подрядчиков для наращивания темпов

Нужно на месте восстанавливать строительную базу, которая была утрачена. Из европейской части мы перебазировали большое количество мостоотрядов, связистов, энергетиков. Без “подпора” на месте, с перебазировкой всей техники с европейской части России, с необходимостью обеспечить им условия проживания, которые иногда не укладываются в смету, наверное, будет крайне сложно — Макаров Андрей, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Заключение концессионных соглашений для строительства новых линий

Если бизнес так хочет вывозить что-либо, то он должен вовлекаться в процесс. Концессионные соглашения с РЖД не заключаются. При этом набирает обороты совместное участие бизнеса и государства. На это нужно обратить внимание и больше привлекать бизнес, предоставляя возможность строить — Кутепов Андрей, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Мы поддерживаем концессионный подход в части необходимости фокуса на строительстве новых линий. Концессия на существующей инфраструктуре крайне сложна с организационной точки зрения. <…> Строительство новых пограничных переходов также может сработать с точки зрения концессии, потому что новая стройка в стороне от действующих может окупиться, так как перевозка по ней концессионной компанией будет оплачиваться по тарифу и будет источником для пополнения потерь — Макаров Андрей, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Пункты пропуска работают плохо. Необходимо решение о том, что подобная инфраструктура может быть включена в структуру концессионных соглашений… Почему мы этим не пользуется? Государство несет затраты и не может с этим справиться — Орлов Василий, Губернатор Амурской области.

РЖД является владельцем и оператором всего Восточного полигона. Второй этап его расширения законтрактован. Строить по концессиям новые участки и инфраструктуру имеет смысл. Это работоспособная идея и технология — Дегтярев Михаил, Губернатор Хабаровского края.

Передача строительства БАМа и Транссиба Минстрою РФ для ускорения темпов

В связи с тем, что программа модернизации БАМа и Транссиба системно не выполняется, у нас есть предложение — оставить “Российским железным дорогам” только функцию эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства передать Министерству строительства РФ, у него есть все компетенции. Должно быть принято серьезное стратегическое решение, потому что мы системно на протяжении многих лет не выполняем подписанную программу — Цивилев Сергей, Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

Разработка комплексной программы развития Восточного полигона и связанных документов

Предлагаю обратиться к Правительству РФ с просьбой разработать комплексную программу развития Восточного полигона, имея в виду и развитие БАМа, и развитие Транссиба после 2024 года с достижением показателей, которые указаны в Транспортной стратегии РФ — Исламов Дмитрий, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике.

Мы выступили с инициативой, что пора разработать программу третьей очереди развития Восточного полигона. Причем третий этап должен быть разбит по срокам на две пятилетки — к 2030 году и к 2035 году — Цивилев Сергей, Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

Нужны быстрые решения по интенсификации строительства, по параллельной реализации работ по путепроводам, закупке железнодорожной автоматики и телемеханики, применению любых методов, которые позволят интенсифицировать стройку — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Угольные, металлургические, нефтедобывающие компании строят свои портовые мощности, заключают внешнеторговые контракты. Но я никогда не видела стратегию развитию контейнерного потока. Может, надо ее сделать? Нужно создать свой союз и написать контейнерную стратегию — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС