A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Car Industry: A New Impetus
6 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The Russian automotive industry has reached a critical juncture

What do we see today? Supply chains are breaking down. Foreign carmakers and suppliers which localized production here have either suspended operations, or are pulling out of Russia. Of course, this is negatively impacting production and capacity utilization. Due to supply chain disruptions, utilization will suffer a major drop in 2022. And although the fleet is large, it is also quite old... This decline in production and utilization will create a shortfall of 700,000–800,000 cars in 2022. Problems exist, but at the same time, the current situation presents a huge window of opportunity. It’s hard to image another situation in which the industry is provided such a big incentive and new impetus for development — Andrey Tomyshev, Partner, Advanced Manufacturing & Mobility Leader in Strategy and Transactions, B1 Group of Сompanies.

If we speak about a specific moment, we can say that we have indeed already passed the most acute phase of this crisis. After a long period of downtime, and after moving to a four‑day working week, AVTOVAZ managed to resume production in June of this year — Maxim Sokolov, President, AVTOVAZ.

The sanctions storm which the automotive industry is going through is completely unprecedented. The crises of 2009 and 2014 were fundamentally different. Those were merely about a contraction of the market due to a crisis of liquidity, devaluation, and a subsequent increase in car prices. Now we are facing a fundamental rethinking of the main economic growth model for the industry. For the past 15 years, the industry was built using international technology... Today, there are no players: some have left already, and others will do so soon in all likelihood. And we are faced with the challenge of building an entirely different industry capable of withstanding any issues related to external risks – not just economic ones, and probably not even economic in essence — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

The automotive industry must work towards attaining technological sovereignty

Of course, the main objective we are pursuing is the development of our own expertise in R&D, just as our colleagues are working to catch up on technology. That’s our main priority — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

Amid the current situation, we are working on developing our own service platform, as well as on multimedia systems which we are now planning to bring to the market. In terms of supplying auto-electronic components, which are key to the automotive industry, we are actively investing resources as a group. We are investing in product research. In addition, we have launched a localization project — Denis Smirnov, General Director, MTS AUTO.

Fundamentally, the Russian Federation has all the prerequisites in place to create a completely self-sufficient and sovereign automotive industry that could meet the country’s transport needs — Eduard Cherkin, Partner, Yakov & Partners.

ISSUES
The automotive industry is in need of new development strategies

In order to capitalize on new opportunities, the Ministry of Industry and Trade is currently working on a new strategy for the automotive industry. The priority of this strategy is primarily to meet the demand for high-quality vehicles in the short and medium term. This means ensuring technological sovereignty and creating a resilient and competitive automotive industry for the long term. Over the long term, there is the potential to not just maintain a trade surplus in the car industry – or at least avoid a zero trade balance – but also to become an exporter of technology — Andrey Tomyshev, Partner, Advanced Manufacturing & Mobility Leader in Strategy and Transactions, B1 Group of Сompanies.

Looking at the moment we are in – a critical juncture not only for the automotive industry, but for all industries and the country as a whole – we of course see that we need to come up with new strategic aims. And in principle this is already being done in line with the President’s order — Maxim Sokolov, President, AVTOVAZ.

In building our strategy, we will strike a sensible balance between integrating ourselves in the global automotive industry, and attaining the technological independence we need in terms of critical technologies. We have always developed on the basis of partnership – it has been our dogma. However, in light of circumstances beyond our control, we realize that the old rules of the game no longer work, and we can put forward and develop new ones — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

Development is problematic for automotive industry suppliers

Historically, our market was fragmented across several automotive platforms. This restricted the potential for suppliers to develop. Now, as production has declined, this problem has become much worse — Andrey Tomyshev, Partner, Advanced Manufacturing & Mobility Leader in Strategy and Transactions, B1 Group of Сompanies.

The main problem our industry has is that the level of localization overall is low... For new products, we need to create a new component industry. It is good that many component manufacturers left. We have production assets that we can use to build a competitive component industry. And this is key to a successful automotive industry — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

There is limited potential to export, yet there continues to be a dependence on imports

Major barriers to trading in the biggest and most important markets continue to exist. There are import duties, which make exports uncompetitive. Regardless of anything, places we have traditionally exported to include the CIS, some countries in Southeast Asia, countries in Africa, and some countries in Latin America. In general, trade barriers prevent us from creating a large-scale export strategy. They vary from country to country, but regardless, they are significant — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

We are fairly reliant on imports when it comes to several types of road construction equipment. What’s more, these are key types of equipment... We are virtually 100% reliant on foreigners when it comes to certain items... We should say that for a range of equipment, our manufacturers have been able to achieve a high level of quality and service. The products are very competitive. They are displacing their Chinese equivalents, and are competing well with the Europeans in certain segments — Alexander Turkov, Managing Director, InfraVEB.

SOLUTIONS
Government support will help the automotive industry overcome current difficulties

I am confident that with the support of the industry’s ministry and the Government of the Russian Federation (including at the regional level), we will ultimately be able to overcome all these difficulties together. AVTOVAZ is already moving from the first phase of dealing with the recent crisis towards ramping up production, restoring the product range, and assembly — Maxim Sokolov, President, AVTOVAZ.

Consumer support is no less important to the automotive industry

It’s not even support for the actual production programmes which is important. The same can be said for the development of our own platforms that I spoke about. What is of primary importance – just as it has been several times before in our history – is supporting demand. Here we can see the great effect achieved through the concessional car financing programme, which was launched by the Ministry of Industry and Trade back in the middle of the summer — Maxim Sokolov, President, AVTOVAZ.

There needs to be a product. There needs to be a national product – an elegant B- and C‑class platform in the mass segments which corresponds to today’s realities, and meets a market demand — Eduard Cherkin, Partner, Yakov & Partners.

Cooperation between automotive manufacturers marks a new milestone in the development of the industry

We need to implement government policy on a very careful, point-by-point basis. That’s so we can allocate investments across various vehicle classes – investments which are made with automotive manufacturing in mind – and not allow any cannibalism between enterprises which will be involved in automotive manufacturing. On the contrary, through synergy and the unification of auto components, we will be able to achieve synergy in this class — Maxim Sokolov, President, AVTOVAZ.

At Sollers, we are ready to work on projects focusing on critical components which are not produced in Russia. And we are ready to do this not only for ourselves, but for the entire industry. This is fundamentally important – cooperation between all automotive manufacturers in the interests of effective localization and deriving the greatest possible benefit from the scale effect — Nikolay Sobolev, Chief Executive Officer, Sollers Auto.

As a whole, we can see that in terms of possibilities surrounding funding, the evolving cooperation process will play a major role, both in terms of broadening and deepening them. There is a shift away from building vertically integrated companies, given the smaller volumes involved in the road construction equipment market and limited opportunities to export and implement so-called platform-based solutions. Cooperation is one aspect of this — Alexander Turkov, Managing Director, InfraVEB.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Автопром: новый импульс
6 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Российский автопром переживает переломный момент

Что сейчас мы видим? Происходят разрывы цепочек поставок. Зарубежные автопроизводители, поставщики, которые локализовали свое производство здесь, либо приостановили производство, либо уходят из России. Безусловно, это оказывает негативное влияние на производство, на загрузку мощностей. Загрузка очень существенно по результатам 2022 года будет снижаться из-за перебоев в цепочках поставок. Парк, хоть и крупный, достаточно старый… Это снижение производства, снижение загрузки генерирует порядка 700-800 тысяч дефицита автомобилей по итогам 2022 года. Есть проблемы, в то же время текущая ситуация — это огромное окно возможностей. Сложно представить другую ситуацию, в которой бы индустрия получила бы такой хороший качественный стимул и новый импульс к развитию — Томышев Андрей, Партнер, руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта, «Группа компаний Б1».

Если говорить о конкретном моменте, можно говорить, что мы действительно уже прошли самую острую фазу этого кризиса. В июне этого года «АВТОВАЗ» после длительного простоя, перехода на четырехдневную рабочую неделю сумел восстановить производство — Соколов Максим, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Ситуация санкционного шторма, который переживает автомобильная индустрия, абсолютно беспрецедентна. Те кризисы, которые были в 9-м и 14-м годах, фундаментально отличаются. Это было лишь сжатие рынка, вызванное вопросами, связанными с кризисом ликвидности, девальвацией и последующим повышением цен на автомобили. Сейчас мы сталкиваемся с фундаментальным пересмотром основной парадигмы развития отрасли. Последние 15 лет отрасль строилась на международных технологиях… Сейчас игроков нет: кто-то уже ушел, кто-то, вероятнее всего, скоро уйдет. И перед нами стоит вызов построить совершенно другую индустрию, которая была бы устойчива ко всем вопросам, связанным с внешними рисками. Не только экономическими и, наверное, не столько экономическими — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

Автопром должен двигаться в направлении технологического суверенитета

Конечно же, развитие собственных компетенций в НИОКР — это, наверное, самая главная задача, которую решаем мы, так же как решают наши коллеги с тем, чтобы преодолеть технологическое отставание. Это главный для нас приоритет — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

В текущей ситуации мы занимаемся собственной разработкой сервисной платформы и в направлении мультимедийных систем, которые сейчас планируем на рынок выводить. В части поставки автоэлектронных компонентов, которые особый аспект имеют в отношении автомобильной отрасли, мы активно как группа инвестируем ресурсы, вкладываем в разработку и в собственную разработку. Также у нас запущен проект по локализации — Смирнов Денис, Генеральный директор, ООО «МТС АВТО».

У Российской Федерации есть фундаментально все необходимые предпосылки для того, чтобы создать абсолютно самостоятельную, независимую, суверенную автомобильную промышленность, которая могла бы обеспечить потребности Российской Федерации в транспортной работе — Черкин Эдуард, Партнер, «Яков и Партнеры».

Проблемы
Автомобильной промышленности нужны новые стратегии развития

Чтобы новые возможности реализовать, сейчас Минпромторг работает над новой стратегией автомобильной отрасли. Приоритетом этой стратегии является, прежде всего, в краткосрочной, среднесрочной перспективе обеспечение спроса качественной продукцией. Это обеспечение технологического суверенитета, это обеспечение устойчивости автомобильной отрасли в долгосрочной перспективе, ее конкурентоспособности. С возможностью в долгосрочной перспективе не только обеспечить положительный торговый баланс или как минимум не нулевой торговый баланс в автопроме, но и позволить стране стать экспортером технологий — Томышев Андрей, Партнер, руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта, «Группа компаний Б1».

Говоря о сегодняшнем моменте, таком переломном моменте не только для автомобильной промышленности, для всей промышленности страны и для страны в целом, мы, конечно, видим, необходимость формирования новых стратегических целей. И в принципе это уже делается по поручению Президента — Соколов Максим, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Мы свою стратегию будем строить на разумном балансе интегрированности в глобальный автопром и необходимой технологической независимости по критическим технологиям. Мы всегда развивались через партнерство, это была наша догма. Но сейчас по ряду объективных причин мы понимаем, что прежние правила игры не работают, и нам можно предлагать и разрабатывать новые — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

Существуют проблемы в развитии поставщиков для автопрома

У нас исторически рынок был фрагментирован по автомобильным платформам. Это ограничивало возможности развития поставщиков. Сейчас на фоне снижения производства эта проблема существенно обострилась — Томышев Андрей, Партнер, руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта, «Группа компаний Б1».

Основная проблема нашей индустрии в том, что у нас низкий уровень локализации в целом по индустрии… По новым продуктам нам необходимо будет создать новую компонентную индустрию. Благо, многие компонентщики ушли. Есть производственные активы, на базе которых можно делать конкурентную компонентную отрасль. А это ключевой фактор успеха в автомобилестроении — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

Возможности экспорта ограничены, при этом остается зависимость от импорта

По-прежнему существуют серьезные торговые барьеры на ключевых, самых объемных рынках. Импортные пошлины, которые делают экспорт неконкурентоспособным. Если посмотреть на традиционную нашу географию экспорта, в любом случае это страны СНГ, какие-то страны Юго-Восточной Азии, страны Африки, какие-то страны Латинской Америки. В целом, торговые барьеры не позволяют экспортную стратегию делать масштабной. От страны к стране они разные, тем не менее, они существенные — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

По ряду видов дорожно-строительной техники у нас достаточно высокая зависимость от импорта, причем по ряду ключевых видов техники… По отдельным статьям номенклатуры зависимость практически 100%-я от иностранцев… Нельзя не сказать, что по ряду видов техники наши производители сумели добиться и высокого качества, и соответствующего уровня сервиса. Продукция очень конкурентоспособна, вытесняет с рынка китайские аналоги, с европейцами успешно на отдельных сегментах конкурирует — Турков Александр, Управляющий директор, АО «ИнфраВЭБ».

Решения
Поддержка государства поможет автомобильной индустрии преодолеть сложности

Я уверен, что мы все вместе при поддержке нашего отраслевого министерства, правительства Российской Федерации да и на региональном уровне все эти трудности в конечном счете преодолим. Уже сегодня «АВТОВАЗ» переходит от этой первой в новейшей его истории фазы преодоления кризиса к стадии наращивания объемов производства, восстановления модельного ряда, комплектации — Соколов Максим, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Для автопрома не менее актуальна и поддержка потребителя

Важна даже не столько поддержка самих производственных программ, в том числе, о которых я говорил — разработка собственных платформ, но, в первую очередь, как это было уже не раз в нашей истории, поддержка спроса. Здесь мы видим, какой большой эффект дала та программа по льготному автокредитованию, которая была запущена Минпромторгом в середине лета этого года — Соколов Максим, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Нужен продукт. Нужен национальный продукт, красивая платформа B, C-класса в массовых сегментах, которая бы отвечала современным реалиям и была бы востребована рынком — Черкин Эдуард, Партнер, «Яков и Партнеры».

Совместная работа автопроизводителей — новая веха развития отрасли

Надо очень точечно вести государственную политику, чтобы развести по отдельным классам автомобилей те инвестиции, которые придут с точки зрения именно автопроизводства, и не допустить некого каннибализма между предприятиями, которые будут заниматься производством автомобилей. А, наоборот, за счет синергии, за счет унификации автокомпонентов добиться синергии в этом классе — Соколов Максим, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Мы как «Соллерс» готовы реализовывать проекты по тем критическим компонентам, по которым производства в России нет. И готовы это делать не только для нас, но и для всей индустрии. Это принципиально важно — сотрудничество между всеми автопроизводителями в части эффективной локализации, в части максимального извлечения выгоды от эффекта масштаба — Соболев Николай, Генеральный директор, ПАО «Соллерс Авто».

Мы в целом видим, что с точки зрения возможностей финансирования глобальную роль будет играть изменение процесса кооперации — с точки зрения ее расширения и углубления. То есть уход от выстраивания вертикально интегрированных компаний в условиях небольших объемов рынка дорожно-строительной техники и ограниченных возможностей по экспорту и реализация так называемых платформенных решений. В том числе — в части кооперации — Турков Александр, Управляющий директор, АО «ИнфраВЭБ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС