A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
High Boots and Haute Couture: Linking the Worlds of High Fashion and Folk Crafts
4 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Folk crafts have become incredibly popular both in Russia and across the world

Locally made textiles, local fashion, and local fabrics are all very popular today. <...> Fabrics are being recycled, reused. <...> We have a lot to offer Russia — Pamela Nicole Mejia, Founder, Phinix Textile Recycling.

As I see it, the popularity of folk arts and crafts in Russia is directly correlated to a higher level of cultural education among the younger generation — Anna Nesterova, Founder, Chairman of the Board of Directors, Global Rus Trade.

The arts and crafts sector in Russia is very well represented, and employs a great many different techniques

We have a lot of sewing techniques. There is lace, and unique embroidery, which differs from region to region. We have a large number of craftspeople in these areas, and it seems to me that we are not making the most of this potential, because all designers want to decorate their products with something unique — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Domestic tourism became popular during the pandemic, which has provided a boost to people working in the crafts. In turn, folk crafts are attracting travellers

Today, the fashion industry is indeed pivoting towards local products. People are interested in things that are unique, that are special in some way. <...> This has been particularly noticeable as domestic tourism has risen in popularity — Pavel Toskin, Russian Tailor; Owner, TOSKING Heritage Atelier.

Domestic tourism has been a major factor in monetizing folk crafts — Anna Polezhaeva, Advisor to the Head, Federal Agency for Ethnic Affairs.

In my opinion, the collaborative efforts of government bodies and the attention they are giving to goods of cultural significance are serving to not only promote producers and the work they do, but also entire regions. As a result, tourist numbers are rising, which is having a knock-on effect on economic growth — Anna Nesterova, Founder, Chairman of the Board of Directors, Global Rus Trade.

Digitalization is opening up new opportunities for craftspeople

One trend to have emerged last year was <...> personification. People want to get something unique and specifically for themselves. <...> On the one hand, the arts and crafts sector is now becoming an endless source of creative ideas for fashionable homes. And people are searching for these ideas, and you get some crazy collaborations as a result. And on the other hand, a person running a small operation <...> can take their business to a whole new level thanks to new technology, digitalization, and accessibility. Things such as traditional Russian-made winter boots becoming haute couture represent an opportunity for our time — Konstantin Bandorin, Director of Strategic Development, Textile and Light Industry Innovation Centre.

ISSUES
Copyright for arts and crafts is not strong enough

There is no greater loss to a creative person than the unauthorized use of their work. <...> According to experts, low-quality utilization of intellectual property costs the economy 5% of GDP. But when we all register these rights and employ them in an honest manner, it’s not only the state that benefits, but every single specialist who works in the field — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Patenting of arts and crafts is funded by the state, and should guarantee that an enterprise’s techniques are protected when working with other designers. It also provides the option of earning through licensing. <...> This is something which is currently being actively promoted; however, it [the system – ed.] has not been worked through in detail, and a great many operations are being swindled — Pavel Toskin, Russian Tailor; Owner, TOSKING Heritage Atelier.

Craftspeople are finding it difficult to adapt to global trends. It is hard for them to stay current

We are trying to explain to our enterprises that if their products are not current, not in demand, and not sold, their techniques will not be preserved. The government cannot forever be compensating production costs if there is no demand on the market for the product in question — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The crafts sector as a whole is in a difficult situation – it is extremely difficult to adapt to an evolving market. That is the main problem. And the objective should not even be to provide some kind of artificial support to us. The main problem is to make things current — Pavel Toskin, Russian Tailor; Owner, TOSKING Heritage Atelier.

Foreign buyers are finding it difficult to complete purchases for goods sold on Russian e-commerce platforms

Unfortunately, not every foreign partner can purchase Russian goods due to the fact that Russia is regrettably unable to offer payment options such as PayPal — Anna Nesterova, Founder, Chairman of the Board of Directors, Global Rus Trade.

SOLUTIONS
Arts and crafts need to be advertised both on the catwalk, and in day-to-day settings

In order to popularize folk crafts beyond our country, we need to promote our goods both on the catwalk and in everyday design — Pavel Toskin, Russian Tailor; Owner, TOSKING Heritage Atelier.

A draft bill to protect the interests of craftspeople has been drawn up

We have drawn up a draft bill. <...> When speaking to craftspeople, they talk about the risks they see with regard to protecting their rights [i.e., copyright – ed.]. <...> For this reason, our draft bill includes a separate section dedicated to protecting the rights of craftspeople, and another one dedicated to self-regulation. <...> Once it enters into force <...> it will be possible to register on an e-commerce platform via a self-regulatory organization, and this will be a major source of support for craftspeople — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The sector requires support with the help of digital technology

What I want is for a craftsperson based anywhere, be it a major city like Moscow or St. Petersburg, or a small village in the Far East, to have the chance to fulfil their creative potential. And our objective as the government is to create these opportunities. That way, the person can get on with creating, and the state can act as a producer — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Russian brands need to be created

I am deeply convinced that we need to have our equivalents of Gucci and Louis Vuitton. <...> I want our craftspeople to be able to brand their products and preserve their techniques — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Унты от-кутюр: как связать высокую моду и народные промыслы?
4 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Народный промысел стал очень популярен в России и в мире

Что сейчас очень популярно, так это локальный текстиль, локальная мода, локальные ткани. <…> Идет рециклирование, повторное использование тканей. <…> Мы можем многое предложить России — Мехиа Памела Николь, Основатель, Phinix Textile Recycling.

Популярность народно-художественного промысла на территории России отражает, на мой взгляд, прямую взаимосвязь с повышением уровня культурного образования молодого поколения — Нестерова Анна, Основатель, председатель совета директоров, Global Rus Trade.

В России очень много разных технологий и представителей народно-художественного промысла

У нас много технологий швейных. Это и кружево, и вышивка уникальная, в разных регионах она своя. У нас большое количество мастеров, мастериц этим занимается и, мне кажется, мы не используем этот потенциал, поскольку любой дизайнер хочет свои изделия украсить какими-то уникальными вещами — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Внутренний туризм, ставший популярным на фоне пандемии, помогает ремесленникам. Народный промысел, в свою очередь, привлекает путешественников

Сейчас действительно fashion-индустрия разворачивается в сторону локальной продукции, люди интересуются чем-то уникальным, чем-то особенным. <…> Это особенно чувствуется тогда, когда стал популяризироваться внутренний туризм — Тоскин Павел, Российский портной, владелец, Потомственное ателье TOSKING.

Внутренний туризм создает большую предпосылку для монетизации народных промыслов — Полежаева Анна, Советник руководителя, Федеральное агентство по делам национальностей.

Взаимодействие с государственными структурами, их внимание к товарам, которые имеют культурное наследие, по моему мнению, популяризируют не только производителей и их труд, но и целые регионы и формируют тем самым туристический и как следствие экономический рост — Нестерова Анна, Основатель, председатель совета директоров, Global Rus Trade.

Цифровизация дает новые возможности для народных ремесленников

Тренд, который появился в прошлом году <…> - персонификация. Люди хотят получать что-то уникальное и только для себя. <…> C одной стороны, ремесленничество, народный художественный промысел сейчас становятся бесконечным источником креативных идей для модных домов. И они ищут эти идеи, и получаются сумасшедшие коллаборации. А с другой стороны, сегодня человек, который занимается небольшим производством <…> в связи с новыми технологиями, в связи с цифровизацией, в связи с доступностью получает возможность раскрутить свой товар на новом уровне. Унты от кутюр – сегодня шанс времени — Бандорин Константин, Директор по стратегическому развитию, инновационный центр текстильной и легкой промышленности.

Проблемы
Авторские права мастеров НХП недостаточно защищены

Нет большей потери для творческого человека, чем неправовое использование результатов его труда. <…> Если говорить об экспертных оценках, от некачественного использования интеллектуальной собственности экономика страны теряет 5% ВВП. И когда мы с вами оформим эти права и будем добросовестно ими пользоваться, то выиграет не только государство, но каждый конкретный специалист, который этим занимается — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Патентование художественных промыслов финансируется государством и должно гарантировать предприятиям сохранение технологий при работе со сторонними дизайнерами и давать возможность зарабатывать на лицензировании. <…> Это сейчас продвигается активно, но она (система – прим.ред.) не проработана детально и очень многие сталкиваются с обманом — Тоскин Павел, Российский портной, владелец, Потомственное ателье TOSKING.

Народные ремесленники сложно адаптируются к мировым тенденциям. Им тяжело быть современными

Мы пытаемся объяснить нашим предприятиям: если ваши изделия не будут современными, если не будут востребованными, если они не будут продаваемыми, вы технологию не сохраните. Государство не может бесконечно компенсировать изготовление тех изделий, которые не востребованы рынком — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Все народное ремесло находится в тяжелой ситуации, крайне сложно адаптироваться к рынку. Вот в чем главная проблема. И задача даже не в том, чтобы искусственно как-то нас поддерживать. Основная проблема – сделать это актуальным — Тоскин Павел, Российский портной, владелец, Потомственное ателье TOSKING.

Зарубежные покупатели сталкиваются со сложностями при оплате товаров на российских маркетплейсах

К сожалению, не все зарубежные партнеры могут приобрести российские товары ввиду того, что Россия, к сожалению, не может предоставить такого способа оплаты, как PayPal — Нестерова Анна, Основатель, председатель совета директоров, Global Rus Trade.

Решения
Необходимо рекламировать товары НХП и на подиуме, и в быту

Для того, чтобы популяризировать народные промыслы за пределами нашей страны, нужно продвигать свои работы и на подиуме, и в бытовом дизайне — Тоскин Павел, Российский портной, владелец, Потомственное ателье TOSKING.

Подготовлен законопроект для защиты интересов мастеров

Мы разработали законопроект <…> Когда мы общаемся с мастерами, они говорят о тех рисках, которые они видят с точки зрения защиты их прав (авторских - прим. ред.) <…> Поэтому у нас в законопроекте есть отдельная статья, которая посвящена защите прав мастеров, у нас есть статья, которая посвящена вопросам саморегулирования. <…> Со вступлением в силу закона <…> будет возможность в том числе зарегистрироваться на маркетплейс через саморегулируемую организацию, и это будет большим подспорьем для мастеров — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Необходима поддержка отрасли с помощью цифровых технологий

Я за то, чтобы мастер, независимо от того, где он живет, в крупном городе (Москве, Санкт-Петербурге) или в деревне на Дальнем Востоке имел возможность для творческой реализации, и наша задача как государства – эти возможности ему создать. А он пусть творит, и государство должно выступать здесь продюсером — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Нужно создавать отечественные бренды

Я глубоко уверена, что у нас должны появиться свои Gucci и Louis Vuitton. <…> Я за то, чтобы наши ремесленники брендировали свою продукцию и сохраняли свои технологии — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.