A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Identifying Opportunities for Young People in the Far East
4 September 2021
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
There ample opportunities, but finding way around them is hard

A lot of information is available. <…> However, too much information is similar to its absence. It is really hard to find way around today’s diverse content. <…> Why can’t YouTube become the ultimate solution for education and learning? It is impossible to find an educational track there. <…> Everything boils down to influential navigation or recommendations. We <…> do our best to make relevant, important, meaningful, true-to-fact and efficient content, which you do not have to search for and can make your way around — Maxim Dreval, General Director, Russian "Znanie" Society.

Today, the government provides so many opportunities and institutes that it is hard to make your way around them without going into detail — Artyom Androsov, Chairman of the Federal Committee on Youth Entrepreneurship, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses OPORA RUSSIA.

Educational content needs to be adapted to young people

Learning is the one of the most efficient ways to get young people involved. Not promoting it though. Promoting it means people get to know these opportunities exist. Learning has two problems. The first one is those who teach – teachers and business coaches. <…> The other one is that young people do not like to study. Their values are freedom, flexibility and having a good time. We have a new term – edutainment. We live in the times of brief content that can be consumed within a unit of time — Alexander Samoylov, Director, Regional Development Department, Delovaya Sreda (Sberbank).

Somebody made a point that young people do not want to study. <…> We became victims of this view as well. <…> We thought our first marathon would get 5 million views – 10 million at best. It gained 70 million. <…> We <…> have been able to find the right approach <…> mostly because there is a demand for it. Young people show a demand for this type of content. <…> We need to be constantly exceeding expectations, creating a ‘wow’ effect, and surprising our audience, because it is TikTok, YouTube, Instagram and all the entertainment platforms we are competing with. <…> We need to be where young people are. We need to be what people want us to be. We need to be cooler, snappier and more interesting than bloggers — Maxim Dreval, General Director, Russian "Znanie" Society.

ISSUES
Many young people want to leave the country

The biggest problem is to break the stereotype that one needs to escape. This is why the Agency [Agency of Strategic Initiatives to Promote New Projects, – Ed.] strives to stop domestic migration among other things. There is a huge number of people leaving their home regions. We see that after graduating from high school up to 30% of young people in Russian regions move to settle in the central part of the country — Aleksandr Vaino, Head of Youth Initiatives Center, Agency of Strategic Initiatives (ASI).

SOLUTIONS
Using young people’s language and platforms to address them

There should be a single navigator, a one-stop shop a young person could turn to – be they a school student, a college student, or an alumnus. They need to be able to knock on the door and say: ‘I want to know what I could do here’. <…> There are ample opportunities for young people, but how do we get them across? <…> In this regard, our job is to make young people convey those opportunities to other young people. <…> They know better how to get information across. <…> We need to give younger generations an opportunity to talk to their peers, otherwise the gap is too big. In this case, this opportunity navigator can turn into 50 one-stop shops. Most importantly, we need to use modern ways and modern social platforms — Aleksandr Vaino, Head of Youth Initiatives Center, Agency of Strategic Initiatives (ASI).

Making travelling between the Far East and Asia more affordable

Not everyone wants to leave the Far East. <…> There are enough people who are comfortable here and who like it here. <…> The worst term that has been used as a solution for this issue is ‘attaching the young people to the Far East’. Once you create any kind of obstacles that give people an impression that they are locked in the Far East, they will do their absolute best to leave. Make travelling to Asia from the Far East as easy as travelling to Europe from the western part of Russia. Trust me there will be an avalanche of young people coming here, as Asia is fairly attractive today. <…> As soon as these obstacles go away, there will be no problem with people relocating to the Far East. It has ample opportunities, but you need to advertise them as ‘leave as much as you want, because your spot will be taken by newcomers valuing these great opportunities’ instead of ‘do not leave as we offer ample opportunities — Kirill Klimenko, First Deputy General Director, Regional Youth Centre for Social Education and Health.

Creating a single digital space to support entrepeneurs

Interregional migration is real. This is something we need to deal with. We need to understand that today a young entrepreneur approaches ‘My Business’ centre in Vladivostok, while tomorrow he may be based in Khabarovsk or in Tatarstan. Yet, he or she is still a human being who has needs and who remain the focus of the government’s youth policy so to speak or at least its youth-oriented services. <…> What happens physically is cool. <…> But at the same time a digital space needs to be created, which a young person can use regardless of the region they are based in and regardless of their entrepreneurial status. <…> So basically, it is digital tracking with a view of what people need now and projecting what they might need tomorrow — Alexander Samoylov, Director, Regional Development Department, Delovaya Sreda (Sberbank).

Involving young people in problem solving

We need them [young people, – Ed.] to be involved in the problem-solving agenda that federal and regional governments are facing at different stages, because young people tend to think out of the box. Those stages range from generating ideas to including them into specific projects. If involved in problem-solving teams, they may be able to add the fresh perspective and competencies those teams are now lacking. I am not saying it does not happen. Naturally, it exists. It is just a trend that we need to spread using its potential. <…> This is the most important thing we all need to do to help young people in the Far East use the ample opportunities it offers, which are truly ample. <…> We need to help them use these opportunities <…> and become sought-after and employable. <…> It will guarantee that their desire to leave the Far East will go away — Mihail Krivopal, Head, Academy of Management, Far Eastern Federal University.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Навигатор возможностей для молодежи Дальнего Востока
4 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Возможностей очень много, но люди не могут в них сориентироваться

Информации очень много, она доступна. <…> Но когда ее очень много, это примерно так же, как когда ее совсем нет. Потому что сориентироваться в текущем многообразии контента крайне сложно. <…> Почему Youtube не решает вопрос образования, обучения? Невозможно найти какой-то образовательный трек для себя там. <…> Все сводится к каким-то авторитетным навигаторам условным, к каким-то авторитетным рекомендациям. Мы <…> стараемся дать релевантный, значимый, достоверный, эффективный контент, который не надо искать, в котором ты сориентируешься — Древаль Максим, Генеральный директор, Российское общество «Знание».

Сегодня государство предоставляет столько возможностей, столько институтов, что разобраться в них без очень детального погружения практически нереально — Андросов Артем, Председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Образовательный контент нужно адаптировать для молодежи

Обучение — один из самых эффективных способов вовлечения молодежи. Не популяризации. Популяризация — это просто узнать, что есть такие возможности. В обучении есть две проблемы: кто учит — преподаватели, бизнес-тренеры; <…> и современная молодежь не очень любит учиться. Ценность — это свобода, гибкость, хорошо проводить время. У нас появился даже термин “развлечеба”. Времена короткого контента, понятного, который можно потребить в единицу времени — Самойлов Александр, Руководитель отдела развития регионов, АО «Деловая среда» (Сбербанк).

Был тезис про то, что молодые люди не хотят учиться. <…> мы тоже были заложниками такого представления: <…> думали, что 5, ну, 10 миллионов соберем на первом Марафоне. 70 миллионов собрали. <…> Мы <…> находим форму, <…> но во многом это потому, что есть запрос. Реально есть запрос у молодежи на такого рода контент. <…> Мы должны постоянно превосходить ожидания, постоянно создавать вау-эффект, всегда удивлять, потому что мы действительно конкурируем с тик-током, ютубом, инстаграмом, со всеми развлекательными платформами. <…> Мы должны быть там, где молодежь, мы должны быть такими, какими нас хотят видеть, и должны быть круче, моднее, интереснее, чем блогер — Древаль Максим, Генеральный директор, Российское общество «Знание».

Проблемы
Среди молодежи преобладают “чемоданные” настроения

Проблема — сломать стереотип о том, что нужно бежать. Потому для Агентства (стратегических инициатив по продвижению новых проектов - прим. ред.), в том числе, это очень большая задача — остановить внутреннюю миграцию. Потому что поток уезжающих из регионов, он колоссальный. До 30% видим молодежи, которая после того, как выпустилась из школы, <…> уезжает на ПМЖ куда-то в центральную Россию — Вайно Александр, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Говорить с молодежью на языке молодежи и через платформы, которые использует молодежь

Должен быть один навигатор, единое окно, в которое молодой человек может постучаться, вне зависимости — школьник, студент, уже выпустившийся. Постучаться и сказать: “Я хочу понять, что я могу здесь делать?” <…> Возможности для молодежи есть, как их донести? <…> Самая большая задача здесь, в том числе, именно в плане донесения, молодежь должна доносить до молодежи те возможности, которые есть. <…> Они лучше понимают, как донести эту информацию. <…> Нужно молодежи давать возможность разговаривать со своими же, потому что этот разрыв, конечно, колоссальный. И тогда навигатор возможностей — можно будет делать даже не единое окно, можно будет делать 50 окон. Но главное — просто донести эту информацию современными путями, используя современные социальные платформы — Вайно Александр, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Сделать транспортное сообщение между Дальним Востоком и Азией более доступным

На Дальнем Востоке не все хотят уехать. <…> Есть достаточное количество молодых людей, которым комфортно и нравится здесь. <…> Самый плохой термин, который используется как решение данного вопроса — это “закрепление молодежи на Дальнем Востоке”. Как только вы создаете хоть какие-то преграды, которые позволяют людям считать, что они заперты на Дальнем Востоке, она всеми силами стараются отсюда уехать. Сделайте так, чтобы с Дальнего Востока можно было летать в Азию так же, как из западной части можно летать в Европу. Поверьте, сюда хлынет поток молодых людей, потому что Азия сегодня достаточно привлекательна. <…> Как только эти преграды будут уходить, не будет проблемы, чтобы на Дальний Восток приезжали. Здесь огромное количество возможностей, но только о них нужно говорить не через призму “смотрите, не уезжайте отсюда, потому что здесь огромное количество возможностей”. Нет, нужно говорить: “уезжайте отсюда, потому что на ваше место приедут другие, потому что здесь есть огромное количество возможностей — Клименко Кирилл, Первый заместитель генерального директора, КГАУ «Краевой молодежный центр социального воспитания и здоровья».

Создать единую цифровую среду для поддержки предпринимателей

Межрегиональные передвижения — это реальность, и с ней надо иметь дело и понимать, что сегодня он (молодой предприниматель — прим. ред.) пришел в центр “Мой бизнес” Владивостока, завтра он находится в Хабаровске, завтра он может оказаться в Татарстане. Но он по-прежнему остается человеком, у него есть какие-то потребности и он остается в фокусе молодежной — будем говорить — политики, но в целом — молодежного сервиса государства. <…> То, что происходит физически — это классно. <…> Но очень важно, чтобы параллельно создавалась цифровая среда, в которой молодой человек передвигает независимо от региона, и независимо от того, передумал он стать предпринимателем <…>, или нет. <…> То есть некий такой трекинг людей и в цифровой среде, и с пониманием, что ему нужно сейчас и какую-то гипотезу о том, что ему нужно будет завтра — Самойлов Александр, Руководитель отдела развития регионов, АО «Деловая среда» (Сбербанк).

Системно привлекать молодых людей к решению серьезных задач

Надо, чтобы они (молодые люди — прим. ред.) были максимальным образом включены в ту повестку решения задач, проектов, которые сейчас существуют и стоят перед региональными и федеральными правительствами на разных этапах: от стадии генерации каких-то идей, потому что незашоренное мышление, до включения их в какие-то конкретные проекты и команды, которые позволяют добавить тот самый свежий взгляд, компетенцию, которой, может быть, не хватает. Я не говорю, что этого не происходит совсем, это есть, безусловно. Просто тот вектор, который сейчас задается, нужно подхватывать и стараться его экстраполировать дальше, продолжать его системно, наращивая еще этот потенциал. <…> Это самое главное, что нам нужно всем с вами сделать для того, чтобы молодые люди на территории Дальнего Востока не только получали все возможности, которых действительно крайне много, <…> но и могли потом где-то это применить. <…> чтобы они стали действительно востребованными. <…> И настроение “чемоданное” автоматически пропадет — это 100% — Кривопал Михаил, Руководитель, Академия управления Дальневосточного федерального университета.