Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Навигатор возможностей для молодежи Дальнего Востока
4 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Возможностей очень много, но люди не могут в них сориентироваться

Информации очень много, она доступна. <…> Но когда ее очень много, это примерно так же, как когда ее совсем нет. Потому что сориентироваться в текущем многообразии контента крайне сложно. <…> Почему Youtube не решает вопрос образования, обучения? Невозможно найти какой-то образовательный трек для себя там. <…> Все сводится к каким-то авторитетным навигаторам условным, к каким-то авторитетным рекомендациям. Мы <…> стараемся дать релевантный, значимый, достоверный, эффективный контент, который не надо искать, в котором ты сориентируешься — Древаль Максим, Генеральный директор, Российское общество «Знание».

Сегодня государство предоставляет столько возможностей, столько институтов, что разобраться в них без очень детального погружения практически нереально — Андросов Артем, Председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Образовательный контент нужно адаптировать для молодежи

Обучение — один из самых эффективных способов вовлечения молодежи. Не популяризации. Популяризация — это просто узнать, что есть такие возможности. В обучении есть две проблемы: кто учит — преподаватели, бизнес-тренеры; <…> и современная молодежь не очень любит учиться. Ценность — это свобода, гибкость, хорошо проводить время. У нас появился даже термин “развлечеба”. Времена короткого контента, понятного, который можно потребить в единицу времени — Самойлов Александр, Руководитель отдела развития регионов, АО «Деловая среда» (Сбербанк).

Был тезис про то, что молодые люди не хотят учиться. <…> мы тоже были заложниками такого представления: <…> думали, что 5, ну, 10 миллионов соберем на первом Марафоне. 70 миллионов собрали. <…> Мы <…> находим форму, <…> но во многом это потому, что есть запрос. Реально есть запрос у молодежи на такого рода контент. <…> Мы должны постоянно превосходить ожидания, постоянно создавать вау-эффект, всегда удивлять, потому что мы действительно конкурируем с тик-током, ютубом, инстаграмом, со всеми развлекательными платформами. <…> Мы должны быть там, где молодежь, мы должны быть такими, какими нас хотят видеть, и должны быть круче, моднее, интереснее, чем блогер — Древаль Максим, Генеральный директор, Российское общество «Знание».

Проблемы
Среди молодежи преобладают “чемоданные” настроения

Проблема — сломать стереотип о том, что нужно бежать. Потому для Агентства (стратегических инициатив по продвижению новых проектов - прим. ред.), в том числе, это очень большая задача — остановить внутреннюю миграцию. Потому что поток уезжающих из регионов, он колоссальный. До 30% видим молодежи, которая после того, как выпустилась из школы, <…> уезжает на ПМЖ куда-то в центральную Россию — Вайно Александр, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Говорить с молодежью на языке молодежи и через платформы, которые использует молодежь

Должен быть один навигатор, единое окно, в которое молодой человек может постучаться, вне зависимости — школьник, студент, уже выпустившийся. Постучаться и сказать: “Я хочу понять, что я могу здесь делать?” <…> Возможности для молодежи есть, как их донести? <…> Самая большая задача здесь, в том числе, именно в плане донесения, молодежь должна доносить до молодежи те возможности, которые есть. <…> Они лучше понимают, как донести эту информацию. <…> Нужно молодежи давать возможность разговаривать со своими же, потому что этот разрыв, конечно, колоссальный. И тогда навигатор возможностей — можно будет делать даже не единое окно, можно будет делать 50 окон. Но главное — просто донести эту информацию современными путями, используя современные социальные платформы — Вайно Александр, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Сделать транспортное сообщение между Дальним Востоком и Азией более доступным

На Дальнем Востоке не все хотят уехать. <…> Есть достаточное количество молодых людей, которым комфортно и нравится здесь. <…> Самый плохой термин, который используется как решение данного вопроса — это “закрепление молодежи на Дальнем Востоке”. Как только вы создаете хоть какие-то преграды, которые позволяют людям считать, что они заперты на Дальнем Востоке, она всеми силами стараются отсюда уехать. Сделайте так, чтобы с Дальнего Востока можно было летать в Азию так же, как из западной части можно летать в Европу. Поверьте, сюда хлынет поток молодых людей, потому что Азия сегодня достаточно привлекательна. <…> Как только эти преграды будут уходить, не будет проблемы, чтобы на Дальний Восток приезжали. Здесь огромное количество возможностей, но только о них нужно говорить не через призму “смотрите, не уезжайте отсюда, потому что здесь огромное количество возможностей”. Нет, нужно говорить: “уезжайте отсюда, потому что на ваше место приедут другие, потому что здесь есть огромное количество возможностей — Клименко Кирилл, Первый заместитель генерального директора, КГАУ «Краевой молодежный центр социального воспитания и здоровья».

Создать единую цифровую среду для поддержки предпринимателей

Межрегиональные передвижения — это реальность, и с ней надо иметь дело и понимать, что сегодня он (молодой предприниматель — прим. ред.) пришел в центр “Мой бизнес” Владивостока, завтра он находится в Хабаровске, завтра он может оказаться в Татарстане. Но он по-прежнему остается человеком, у него есть какие-то потребности и он остается в фокусе молодежной — будем говорить — политики, но в целом — молодежного сервиса государства. <…> То, что происходит физически — это классно. <…> Но очень важно, чтобы параллельно создавалась цифровая среда, в которой молодой человек передвигает независимо от региона, и независимо от того, передумал он стать предпринимателем <…>, или нет. <…> То есть некий такой трекинг людей и в цифровой среде, и с пониманием, что ему нужно сейчас и какую-то гипотезу о том, что ему нужно будет завтра — Самойлов Александр, Руководитель отдела развития регионов, АО «Деловая среда» (Сбербанк).

Системно привлекать молодых людей к решению серьезных задач

Надо, чтобы они (молодые люди — прим. ред.) были максимальным образом включены в ту повестку решения задач, проектов, которые сейчас существуют и стоят перед региональными и федеральными правительствами на разных этапах: от стадии генерации каких-то идей, потому что незашоренное мышление, до включения их в какие-то конкретные проекты и команды, которые позволяют добавить тот самый свежий взгляд, компетенцию, которой, может быть, не хватает. Я не говорю, что этого не происходит совсем, это есть, безусловно. Просто тот вектор, который сейчас задается, нужно подхватывать и стараться его экстраполировать дальше, продолжать его системно, наращивая еще этот потенциал. <…> Это самое главное, что нам нужно всем с вами сделать для того, чтобы молодые люди на территории Дальнего Востока не только получали все возможности, которых действительно крайне много, <…> но и могли потом где-то это применить. <…> чтобы они стали действительно востребованными. <…> И настроение “чемоданное” автоматически пропадет — это 100% — Кривопал Михаил, Руководитель, Академия управления Дальневосточного федерального университета.