A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Future of Youth Humanitarian Values: A Paradigm Shift
4 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Young people in the Far East are actively involved in the volunteer movement

Kamchatka’s volunteer movement is enormous now. [...] And at the same time, we have a school of nature conservationists helping young people understand what they want to protect. […] Some want to protect animals, some want to help protect the environment from garbage, and some want to help with other environmental projects. […] What do volunteers and environmentalists want? What is their ultimate goal? [...] In the 20th century, humanity caused great damage to nature. Now we have to work really hard to mitigate the resulting harm [...] to move on to new criteria for existence — Konstantin Korotov, General Director, Kamchatka Development Corporation.

We have a good capacity to work with young people, to realize their potential for values and patriotism. […] The key indicator for us was that when the pandemic started […] students were among the first to respond to volunteer movements to help the elderly, to deliver food to them, to provide assistance. They volunteered themselves and created their own student headquarters for the volunteer movement — Valery Protopopov, Deputy Permanent Representative of the Republic of Sakha (Yakutia) for the Far Eastern Federal District.

The state needs to make it possible for people to put humanitarian values into practice

Volunteering, or providing selfless aid to one’s neighbour, is a vital component of human nature. […] It is an inherent ability, and even a necessity. Our task is not to implant the habit; our task is to create the necessary circumstances for it to take place. [...] At present, the state is focussing a great deal of attention on this. [...] We believe that 80% of what needs to be done for the development of humanitarian values among the young, [...] is currently being done — Grigoriy Kuranov, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Family values should coincide with humanitarian values

Values, of course, are born and created in our families. […] It would probably be ideal to focus on and work with young children — Maria Afonina, Vice-rector for Educational Activities, "Senezh" Management Workshop.

At the beginning of the discussion, someone said: the schools expect children to arrive with certain values. We don’t expect children to arrive with certain values; we want to work with the family, and the most important thing for us is that the family’s values coincide with those of the school. […] So that we can move with the parents in the same direction, and so that we can hear and listen to the parents. […] The most important thing is for the school to be able to collaborate with the parents. Then, I think, if our values coincide, then we can talk about a good 21st century graduate with a certain set of competencies — Maksim Kilchevsky, Director, Secondary School No.14 (Vladivostok).

ISSUES
Determining the values that will be needed and in demand tomorrow

Family and children are the most important thing to young people. It is followed by financial security, the absence of financial difficulties, a career, physical and psychological health, personal self-realization, and creativity. These are the first five things that today's youth values most. What does tomorrow hold — Anton Serikov, Deputy General Director, Russia - the Country of Opportunities.

We presently have a great lack of some things. [...] The first is deeds, activity, results, work, creation. That is to say, a focus on action. The second is a moral quality, first of all, spirituality and patriotism [...] in the broad sense of the word. [...] And the third [...] is the development of humour — Grigoriy Kuranov, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Finding a way to establish humanitarian values from a young age

First, they (humanitarian values – ed.) need to be established. And what are humanitarian values, do our youth understand what they are? […] If we turn to the etymology of the word, humanism, humanitarian values are, first of all, people. […] But today's realities suggest that humanitarian values are spiritual and moral guidelines aimed at sustainable development. It’s about harmony. About the harmony of a person with and within oneself, about the harmony of a person with society, and about the harmony between a person and the environment. And all of these interconnections give rise to the values themselves. If they have been established, then naturally they will work. Therefore, the question must be posed differently: how can we establish them, from a very young age, within the family, and from scratch? — Veronika Leshchinskaya, Head of the Department of Information and Methodological Support for Environmental Education and Personnel Training, Roszapovedtsentr.

SOLUTIONS
Conducting educational activities

The new changes to our national Ecology project are directly connected to eco-volunteering and environmental education. There are three important points. The first is that we really want to attract kids on a paid basis. […] The second focusses on events of environmental education, public scientific and practical conferences. […] The third entails attracting business to support our biodiversity. […] And this is also a kind of volunteering — Irina Makanova, Director of the Department of State Policy and Regulation in the Development of Specially Protected Natural Areas, Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The sooner we make it possible […] for young people to achieve their potential, the better. […] I think we have two tasks here. The first is achieving potential, this self-realization. If a person wants to achieve their potential in something that we call humanitarian or basic values, then our task as the authorities is to provide this opportunity. And the second is to teach certain things, certain criteria. [...] Nature is a universal mechanism that regulates itself somewhere, and our task is not to interfere with it too much in this process — Grigoriy Kuranov, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Providing youth with opportunities to achieve their potential, not only locally, but also on a more global level

We are thinking locally - how to develop patriotism, how can we [...] attract, not only to keep them from leaving Yakutia, but to keep them from leaving Russia completely. Yakutia is a leader in filmmaking, a leader in gaming, in the production of games. [...] There are people who might want to leave. But we are doing everything to keep the kids, our young minds, and mature ones too, here with us in Yakutia. What are we doing? We’re developing our projects not only within Yakutia, but also in cooperation with other regions. One such project is the Keeping Watch in Memory of Rzhev – The Far East project. […] We began developing battlefield archaeology. You can't do this in the fields of Yakutia, but the Rzhev district worked with us to develop battlefield archaeology — Valery Protopopov, Deputy Permanent Representative of the Republic of Sakha (Yakutia) for the Far Eastern Federal District.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как будут работать молодежные гуманистические ценности: взгляд за горизонт
4 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Молодежь Дальнего Востока активно участвует в волонтерском движении

Сегодня волонтерское движение на Камчатке — колоссальное <…> Но вместе с этим у нас работает школа защитников природы, которая помогает ребятам понять, а что они хотят защищать. <…> Кто-то хочет защищать животных, кто-то хочет помогать защищать нашу природу от мусора, кто-то — помогать в других экологических проектах. <…> Что хотят волонтеры, экологи, какую цель они преследуют? <…> В XX веке человечество нанесло самый большой урон природе. Мы сегодня должны потратить огромное количество усилий, чтобы тот накопленный вред <…> снизить, чтобы перейти в новые критерии существования — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

У нас есть хорошие заделы для того, чтобы работать с молодежью, для того, чтобы раскрывать их потенциал в целях их ценностей, патриотизма. <…> Показателем стало для нас то, что, когда у нас началась пандемия, <…> одними из первых, кто откликнулся на волонтерские движения для помощи пожилым, для доставки им продуктов, для оказания помощи, оказались именно студенты. Они сами вызвались, создали свой студенческий штаб волонтерского движения — Протопопов Валерий, Заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу.

Задача государства — дать людям возможность реализовать гуманистические ценности

Добровольчество, волонтерство, бескорыстная помощь ближнему — это одна из составляющих человеческой сущности. <…> Это присущая способность, где-то даже потребность. И наша задача — не прививать, а наша задача — дать возможность реализовать это. <…> Сейчас государство очень много этому уделяет внимания. <…> на сегодняшний день 80% того, что нужно делать, с нашей точки зрения, в том числе для развития молодежных гуманистических ценностей, <…> делается — Куранов Григорий, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Ценностные ориентиры семьи должны совпадать с гуманистическими ценностями

Ценности, конечно же, у нас с вами рождаются и создаются в наших семьях. <…> Наверное, идеально воздействовать и работать с маленькими детьми — Афонина Мария, Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж».

В начале дискуссии где-то прозвучало: школа ждет детей с определенным багажом ценностей. Нет, мы не ждем детей с определенным багажом ценностей, мы хотим работать с семьей, и для нас самое главное, чтобы ценностные ориентиры семьи и школы совпадали. <…> Чтобы мы с родителями двигались в одном направлении, чтобы мы могли слышать и слушать родителей. <…> Это и самое главное, когда школа как раз работает на развитие сотрудничества с родителями. Тогда, я думаю, если у нас будут совпадать ценностные ориентиры, тогда мы можем говорить о хорошем выпускнике XXI века с определенным багажом компетенций — Кильчевский Максим, Директор, МБОУ СОШ 14 г. Владивосток.

Проблемы
Определить ценности, которые будут нужны и будут востребованы завтра

Семья и дети — это ценность номер один, которую выбирает молодежь. Дальше идет материально обеспеченная жизнь, отсутствие финансовых затруднений, карьера, физическое и психологическое здоровье, самореализация личности и творчество. Все это — первая пятерка тех ценностей, которые для себя выбирает сегодняшняя молодежь. Что же будет завтра? — Сериков Антон, Заместитель генерального директора, АНО «Россия − страна возможностей».

То, что нам сегодня не хватает очень сильно <…> Первое — это дело, деятельность, результат, работа, созидание. То есть направленность на дело. Вторая вещь — это моральные качества, в первую очередь духовность и патриотизм <…> в широком смысле слова. <…> И третье — <…> это развитие юмора — Куранов Григорий, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Найти способ для формирования гуманистических ценностей с младшего возраста

Сначала их (гуманистические ценности - прим. ред.) надо сформировать. И что такое гуманистические ценности, понимает ли наша молодежь, что это такое. <…> Если обращаться к этимологии слова, гуманизм, гуманистические ценности — это в первую очередь человек. <…> Но сегодняшние реалии подсказывают, что гуманистические ценности — это духовно-нравственные ориентиры, направленные на устойчивое развитие. Это про гармонию. Про гармонию человека с самим собой внутри себя, про гармонию человека с обществом, это про гармонию человека с окружающей средой. И вся эта взаимосвязь и формирует вот эти самые ценности. Если они сформированы, они, естественно, будут работать. Поэтому вопрос надо ставить в другом: как их сформировать? И сформировать с самого младшего возраста, с семьи, с нуля — Лещинская Вероника, Руководитель отдела информационно-методического обеспечения экологического просвещения и подготовки кадров, Росзаповедцентр.

Решения
Вести просветительскую деятельность

Новые изменения в наш национальный проект “Экология” связаны как раз с эковолонтерством и экопросвещением. И заключаются они в трех моментах. Первое — мы очень хотим детишек привлекать на платной основе. <…> Второе — это экопросветительские мероприятия, публичные научно-практические конференции. <…> Третье — это привлечение бизнеса в поддержку нашего биоразнообразия. <…> И это тоже своего рода волонтерство — Маканова Ирина, Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Чем раньше мы даем возможность <…> реализоваться молодежи, тем правильнее. <…> Я считаю, что у нас здесь две задачи. Первая - это реализация, самореализация человека. Если человек хочет реализоваться в чем-то, что мы называем гуманистические либо базовые ценности, то наша задача — власти — безусловно дать ему такую возможность. И второе — это научить каким-то вещам, каким-то критериям. <…> Природа — это же универсальный механизм, который сам себя где-то регулирует, и наша задача — не сильно в это вмешиваться — Куранов Григорий, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Предоставлять молодежи возможности для самореализации не только на локальном, но и на более глобальном уровне

Мы думаем локально — как же развивать патриотизм, как же нам <…> привлекать, не только чтобы не уезжали из Якутии, но, чтобы вообще не уезжали из России. Якутия является лидером в кинематографии, одним из лидеров по геймингу, по производству игр <…>. Есть кому куда утекать. Но мы делаем все, чтобы наши ребята, молодые умы, зрелые тоже, оставались у нас в Якутии. Что мы делаем? Мы развиваем наши проекты не только внутри Якутии, но и в сотрудничестве с другими регионами. Один из таких проектов — это “Вахта памяти Ржев — Дальний Восток”. <…> Мы стали развивать поисковую деятельность. На полях Якутии этого не сделаешь, но Ржевский район был нашим партнером по развитию поисковой деятельности — Протопопов Валерий, Заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу.