Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Дальний Восток меняется. Бенчмарки преобразования территорий Дальнего Востока с участием молодежи
Ключевые выводы
Бизнес играет важную роль в процессах преобразования городской среды

Предприниматели выражают свою экспертную позицию, потому что именно малый бизнес является сервисно ориентированным. Они создают комфорт с точки зрения нахождения: они продают водичку, делают какой-то досуг, и людям становится приятно. Если эти люди (предприниматели — прим. ред.) не участвуют в процессе формирования среды, то очень часто она становится невостребованной. Лавочки поставили, урны поставили, но делать нечего. <…> Иногда у нас какую-то часть забывают, и сразу что-то не то. Чтобы было вкусно, надо собрать всех. И сейчас мне очень нравится, что практически все те проекты, которые делаются в России, уже начинают коммуницировать со всеми локальными сообществами, и тогда формируется эта комфортная среда. Плюс сразу у территории появляются пользователи, еще на этапе проектирования — Андросов Артем, Председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Запрос на городскую среду, он должен от кого-то исходить. В тот момент, когда развивается пласт успешных технологических компаний, а ряд компаний на Дальнем Востоке достаточно успешны, они создают запрос на городскую среду. В чистом поле можно построить кампус “Яндекса”, городская среда вокруг изменится — мне кажется, это медицинский факт, поскольку будет большой платежеспособный спрос — Сибирский Юрий, Руководитель департамента регионального развития, Фонд «Сколково».

Создать комфортную среду невозможно без участия жителей

Партисипативные проекты — это сейчас центральная тема вообще в Европе. И вообще, подход, ориентированный именно на жителя, это приоритетный подход. То есть в градостроительном планировании, в развитии городов обязательно учитывать мнение жителей. То же самое относится и к предпринимательству. <…> Еще тема, которая сейчас очень активно присутствует <…> это привнесение природного компонента, природных решений в жизнь отдельных районов. То есть люди начинают осознавать, насколько важны действия по борьбе с изменением климата — Ивкович Милена, Член совета директоров, International Society of City and Regional Planners (ISOCARP).

Для того, чтобы молодые люди выбирали Дальний Восток как место, где они будут жить и развиваться, необходимо, чтобы молодежь сама участвовала в создании этих возможностей, предлагала и проектировала <…> Наша гипотеза заключается в том, что событийный ряд тоже можно использовать как определенный инструмент активации территорий и проявления дополнительной ценности для молодежи, и для власти города — (способ — прим. ред.) как удержать лучших и талантливых у себя — Кокорев Вадим, Директор, АНО «Центр молодежного туризма».

Когда мы формируем пространство, мы уже понимаем, кто будет пользоваться. Мы ищем сообщество, которое этим пространством будет пользоваться, мы с ним общаемся, мы определяем ценности этого сообщества. И, таким образом, пространство создается под определенных людей. Может быть, это не совсем правильно, но таким образом пространства начинают жить. <…> Бренд будет чуть позже, когда пространство будет работать, будет жить. Бренд сформируется жителями, они ему у себя в голове придумают какое-то сопоставление, и оно будет ассоциироваться с каким- то событием или брендом <…>. Поэтому дальневосточные общественные пространства выделяться брендингом и идентичностью, наверное, не могут сегодня. Потому что они просто должны быть удобными, комфортными и выполнять функции той территории, где они находятся — Размахнина Анастасия, Заместитель директора по событийному наполнению, Дирекция общественных пространств города Владивостока.

В советское время была заложена хорошая база, которую нужно модернизировать

За последние 10 лет было проведено много экспериментов, на какой базе нужно создавать креативные сообщества. <…> В России уже существует 42 тысячи домов и дворцов культуры — это огромная база. <…> Основная задача руководителей и архитекторов — направить и обратно использовать эту базу, которая заложена была в советское время. Использовать ее и преобразить — Боев Алексей, Основатель, архитектурно-исследовательское бюро VISOTA.

Проблемы
Предприниматели не хотят объединяться в сообщества и делиться опытом, потому что боятся конкуренции

<…> таких практик в России практически нет, именно когда за счет частного проектирования, с привлечением бизнеса и государства вместе разрабатывается такой проект, который меняет облик в целом города. <…> Здесь проблема — <…> сложно найти ребят в каком-то объединении. У нас в принципе предприниматели достаточно недавно стали объединяться в разные сообщества, бизнес-клубы и так далее. У них (у молодых предпринимателей — прим. ред.) все равно есть базовое недоверие или какое-то мнение о том, что это какая-то псевдоконкуренция. Но вот в европейской части России у нас самый активный — это Поволжский федеральный округ, практический в каждом регионе представлен. И ребята постоянно друг к другу в гости ездят с точки зрения просто обменяться опытом и посмотреть, как можно масштабировать бизнес в этот регион — Андросов Артем, Председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Происходит отток молодежи, которая может выступать инициатором преобразования территорий

Мы решили сфокусироваться на проблемном поле, какие вызовы стоят перед территорией <…> на Сахалине. <…> Первая проблема — молодежь Сахалинской области не видит своего будущего здесь. Немодно учиться в Сахалинском госуниверситете и люди уезжают, и что хуже — не возвращаются. И вторая проблема, что молодежь России смутно представляет, где на карте страны находится вообще Сахалин и не рассматривает эту территорию для переезда — Кокорев Вадим, Директор, АНО «Центр молодежного туризма».

У нас идет отток молодого населения, и он идет не из-за того, что у нас нет тут возможностей каких-то — возможности всегда есть, <…> на Дальнем Востоке их очень много, но их нужно всегда видеть. А люди не хотят их замечать, они стремятся туда, где легко. <…> Многие стремятся в центральные регионы России, потому что там доступно и можно выбрать, куда ты сможешь дальше развиваться — Потапов Кирилл, Главный специалист – эксперт отдела ЖКХ и энергетики, муниципальное образование «Город Биробиджан».

Решения
Инициаторами изменения среды должны быть будущие пользователи этой среды

Основная проблема домов и дворцов культуры в России - то, что они очень неповоротливы, они очень медленно адаптируются к современным запросам общества. <…> Есть запрос у молодежи открыть какое-то там сообщество — они обращаются туда, их выслушивают, может быть, проходит какой-то этап согласования, и они потом туда приходят. Сейчас это работает наоборот: государство дает услуги и уже смотрит, как на это реагирует сообщество. Эту парадигму нужно поменять. <…> Мы должны работать параллельно. Мы не можем создать дворец и потом туда пустить людей, это все должно развиваться одновременно — Боев Алексей, Основатель, архитектурно-исследовательское бюро VISOTA.

Что необходимо, чтобы пошли изменения? Мы поняли, что в первую очередь необходим заказчик — какой-то драйвер, у которого есть энергия и желание это изменить. Второй компонент — <…> нужна молодежь, которой доверяют. То есть к людям молодым должно быть отношение как к экспертам, что у них есть свой vision, свое понимание, свой определенный запрос на то, каким должен быть город, каким должно быть место, где они живут и хотят жить дальше. Нужна экспертиза, <…> экспертиза потом переходит в компетенции, если создается пространство и среда, где это взаимодействие возможно. <…> Для того, чтобы произошла сдвижка, важно, чтобы была синергия и объединение усилий и властей на местах, и регионального уровня, и экспертного сообщества — Кокорев Вадим, Директор, АНО «Центр молодежного туризма».

Создание комфортных условий для жизни и развития молодежи

Мне кажется, нам не хватает того, что нам здесь нужно закреплять молодежь по принципам компетенций, по принципам получения образования, и давать ту возможность, чтобы они могли развиваться здесь. <…> Мы должны (удержать — прим. ред.) тех пассионарных людей, которые смогут создать тот фундамент, основание. <…> Нужна сопричастность молодых людей, чтобы они видели, что их голос здесь важен. А также должна быть доступность Дальнего Востока — Потапов Кирилл, Главный специалист – эксперт отдела ЖКХ и энергетики, муниципальное образование «Город Биробиджан».

Концентрируется ресурс государственный, создается инфраструктура, привлекаются люди, и на это все нанизываются экосистемы: компании, корпорации, академическая, образовательная среда, инвестиции. То есть где-то — это в одном случае, <…> в Долине, это произошло благодаря такому-то стечению обстоятельств. Это заняло колоссально больше времени, чем, например, у нас в “Сколково”. <…> Это все происходит в том числе за счет концентрации ресурсов, осознанного решения государства и инвестиций в инфраструктуру — Сибирский Юрий, Руководитель департамента регионального развития, Фонд «Сколково».