A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Tourism: A New Era of Hospitality
2 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Tourist flow has dropped after the pandemic, but the industry has tools that can help it get back into shape and grow

The pandemic has driven us back quite a lot. We have lost over 80% of the flow and right now, of course, our key goal is to bring the industry back to its previous level and to help it grow even more. First of all, we need to support development of the tourist infrastructure, invite investment, and provide a favourable environment for growth of small and medium-sized businesses — Vladimir Shchur, Head of the Primorye Territory Tourism Agency.

We really do have such a tool as the ‘Master Plan for the Most Promising and Popular Territories’ incorporated into the National Tourism Project. <...> What is a territorial tourism project? It’s not just a strategic document; it is a document that will let us analyse and assess tourism potential in each territory in depth and use all regions as efficiently as possible, <...>, build new investment lots, and plan tourism growth in these territories as well and as wisely as possible — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Investment attractiveness of the tourism industry needs to be improved

We <...> had an anchor goal: to create such an environment that businesses (large, small and medium-sized) would find tourism investment profitable. Because, if businesses do not invest in tourism, if it does not become profitable, we would not, of course, be able to build a hospitality industry in the country since, as everyone knows, tourism is a private enterprise everywhere in the world — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

A city may well be a tourist destination, but to increase tourist flow, infrastructure needs to be developed

Cities become tourist products in their own right. In other words, we come to a city to stroll around and enjoy it, to go to a restaurant and try the local cuisine, to visit museums that tell the story of this particular area. It is by building such tourist city centres that the framework for growth of small and medium-sized businesses is created — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

When tourists come here, they want to visit attractions all over the republic. As of now, we have made provisions in the master plan for investment and creation of tourist centres all through the republic, in the most interesting spots — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

The description of this conference said that by growing tourism we are improving ease of travel among and within the regions. But I beg to differ; I think it is somewhat the other way around. If there is no infrastructure, there is no tourism and that is why it is so important to focus on <...> the infrastructure master plan <...> If there is no infrastructure, as we see in Kamchatka where there is practically no airport, it is nearly impossible to develop the tourist industry on the scale that the region requires — Alexis Delaroff, Chief Operating Officer, Accor Russia, Georgia, Ukraine & the CIS.

ISSUES
Shortage of infrastructure brings down city and cruise travel attractiveness

Right now the Far East regions do not have enough high-quality tourist infrastructure, ease of travel, or supportive environment in the cities and territories. In a number of cases, we see some chaotic development near a natural attraction and often lack of any infrastructure at all, which discourages and depresses the tourists. That said, the attractions themselves are quite unique — Vladimir Shchur, Head of the Primorye Territory Tourism Agency.

There are three key sets of problems (in cruise tourism – ed. note): legal and regulatory framework (we have 41 regulations and practically every one of them needs revising) <...> The second set consists of infrastructure: that includes wharfs and rest areas, and it is the shortage of wharf infrastructure that does not allow us to build one-week tours, for instance (an average cruise is one week all over the world, but ours are two weeks). <...> The third set of problems includes promotion, marketing, and demand generation — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Investment is needed to develop infrastructure because the projects are quite expensive

As part of a national project, the Government of the Russian Federation had set the challenge of building infrastructure on a radically new level and such high-quality facilities are quite expensive. The CapEx of such projects is very high and their economics depend on a huge number of circumstances, starting with the weather and all the way to the current geopolitical situation — Anton Perin, Senior Managing Banker, Real Estate Project Management and Asset Management Unit, VEB.RF.

Inbound tourism is experiencing a crisis, which causes financial flows to the industry to shrink

We should keep inbound tourism in mind; it is good money <...> Right now, the inbound flow has dropped 30 times <...> Tourist agencies that work with inbound tourism have been shut down for a year and a half <...> People are afraid to travel and cross national boundaries all over the world. We understand that the pandemic is still here. Large western tourist agencies are afraid of putting together mass charter programmes, especially to those countries where they do not understand the situation with the pandemic and its rules — Andrey Ignatiyev, President, Russian Tourism Union.

SOLUTIONS
Creating and carrying out a master plan may help to optimize the growth of the tourist industry

A master plan gives an investor an understanding of the strategic development of the territory and an understanding of investment lots — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

What measures does the master plan provide for? A competently managed tourist flow, a controlled and intelligent tourist flow. Right now it is chaotic. On the basis of data collection, we can manage it <...> Thus, by creating these centres throughout the entire republic, we create a transportation infrastructure, we build roads specifically to these destinations, we have opened air travel within the republic — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

Financial assistance for investment

The fact that the Russian Federal Agency for Tourism has adopted the first resolution on subsidized bids is a game changer. We are already seeing investors become active from the point of view of project preparation — Anton Perin, Senior Managing Banker, Real Estate Project Management and Asset Management Unit, VEB.RF.

Creating a unified image and design code of a city may increase its tourist attractiveness

In that regard, for the purpose of maintaining the cities’ historic image and building a stylistically unified, supportive city environment, we need to expand the design practice and implementation of documents that regulate the 3D spatial character of development, that is the tourist code of a city centre <...> For that purpose, we need to ensure that a system of planning development and management of tourist territories is created <...> It is impossible to improve tourist itinerary in a city environment without building an aesthetically attractive image of city streets — Vladimir Shchur, Head of the Primorye Territory Tourism Agency.

Stepping up advertisement campaigns abroad may increase inbound tourism flow

We should still work on this type of tourism; we should carry out international marketing promotions abroad and work on international exhibits — Andrey Ignatiyev, President, Russian Tourism Union.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Туризм: новая эра гостеприимства
2 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
После пандемии туристический поток снизился, но отрасль обладает инструментами, которые могут способствовать ее восстановлению и дальнейшему развитию

Пандемия очень сильно отбросила нас назад. Более 80% потока мы потеряли и сейчас, конечно же, перед нами стоит главная задача - это вывод отрасли на прежний уровень и дальнейшее развитие. В первую очередь необходимо поддерживать развитие туристской инфраструктуры и создавать условия для инвестиционной деятельности и благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса — Щур Владимир, Руководитель агентства по туризму Приморского края.

У нас, действительно, в национальном проекте по туризму заложен такой инструмент - “мастер-планирования наиболее перспективных и востребованных туристами территорий”. <...> Что такое туристический территориальный проект? - Это не просто стратегический документ, это документ, который позволит нам проанализировать, оценить туристический потенциал достаточно глубоко каждой из территорий, максимально рационально использовать все участки, <...>, сформировать новые инвестиционные лоты, максимально правильно и грамотно спланировать развитие туризма на этих территориях — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Необходимо повысить привлекательность инвестирования в сферу туризма

У нас <...> якорная задача, которую мы перед собой ставили, - это создать условия для того, чтобы бизнесу (крупному, малому, среднему) стало выгодно вкладываться в туризм. Потому что если бизнес не будет вкладываться в туризм, если это не станет выгодным, то мы, конечно же, не сможем построить в стране индустрию гостеприимства, потому что, как известно, туризм во всем мире - это частный бизнес — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Туристический интерес может представлять и сам город, но для того, чтобы повысить туристический поток нужно развивать инфраструктуру

Города сами по себе становятся туристическими продуктами. То есть, мы едем в города, чтобы погулять, получить удовольствие, сходить в ресторан, попробовать местную локальную кухню, музеи, которые рассказывают историю именно этого региона. Как раз формирование таких туристических центров городов формирует такую основу для развития малого и среднего бизнеса — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Туристы, приезжая в эти места, хотят посетить те точки притяжения, которые по всей республике, и на сегодня мы в мастер-плане предусмотрели инвестирование, создание туристических центров по всей республике там, где интересно — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай.

В описании этой конференции было сказано, что, развивая туризм, мы улучшаем транспортную доступность внутри и между регионами. Но, позвольте, мне кажется, это немного наоборот. Если нет инфраструктуры - нет туризма, и поэтому очень важно сконцентрироваться на <...> мастер-плане по инфраструктуре <...> Если нет инфраструктуры, и мы это видим на примере Камчатки, где аэропорта фактически нет, и там фактически невозможно развивать туризм по масштабам, которые требуются для этого региона — Деларофф Алексис, Генеральный директор, Accor Россия, Грузия, Украина & СНГ.

Проблемы
Недостаток инфраструктуры снижает привлекательность городов и круизного туризма

В настоящее время у дальневосточных регионов не хватает качественной туристской инфраструктуры, транспортной доступности, комфортной среды в городах и на территориях. В ряде случаев у природных достопримечательностей мы видим хаотичную застройку, часто - отсутствие вообще какой-либо инфраструктуры, что производит на туристов удручающее впечатление. При этом сами достопримечательности по-своему уникальны — Щур Владимир, Руководитель агентства по туризму Приморского края.

Три основных блока проблем (круизного туризма - прим. ред.): нормативно-правовое регулирование (у нас 41 нормативно-правовой акт регулирует сегодня развитие круизного туризма и практически каждый из них требует внесения изменений) <...> Второй блок - это инфраструктура: это и причальные стенки, и зеленые стоянки, и именно малое количество причальной инфраструктуры нам как раз не позволяет формировать, к примеру, однонедельные туры (средняя продолжительность круизного тура в мире - одна неделя, а у нас - две недели). <...> И третий блок - это продвижение, маркетинг, формирование спроса — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Для развития инфраструктуры необходимы инвестиции, так как проекты довольно дорогие

Правительство Российской Федерации в рамках нацпроекта сформулировало задачу создания инфраструктуры принципиально нового уровня, а такие качественные объекты стоят весьма дорого. CAPEX этих проектов очень высокий, а экономика этих проектов очень зависит от огромного количества обстоятельств: от погоды до геополитической ситуации — Перин Антон, Старший управляющий банкир блока по управлению проектами в сфере недвижимости и работе с активами, ВЭБ.РФ.

Въездной туризм претерпевает кризис, из-за чего финансовые потоки в отрасль сокращаются

Нужно не забывать и о въездном туризме, это хорошие деньги <...> Сейчас въездной поток упал в 30 раз <...> Полтора года турфирмы, занимающиеся въездным туризмом, не работают <...> Люди боятся путешествовать, пересекать национальные границы в мире. Понятно, что пандемия продолжается. Крупные туроператоры западные боятся организовывать массовые чартерные программы, особенно в те страны, где им ситуация с пандемией, ситуация с правилами не понятна — Игнатьев Андрей, Президент, Российский союз туриндустрии.

Решения
Формирование мастер-плана и его реализация могут способствовать оптимизации развития туристической отрасли

Мастер-план дает инвестору понимание стратегического развития территории, понимание инвестиционных лотов — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Какие меры предусматривает мастер-план? Это грамотное управление турпотоком, контролируемый, умный турпоток. Сейчас он хаотичный. Мы на основе сбора данных можем управлять им <...> Соответственно, создавая эти центры по всей республике, мы создаем транспортную инфраструктуру, мы строим дороги именно для этих мест, мы открыли внутри республиканское авиасообщение — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай.

Финансовое содействие инвестированию

То, что сейчас Ростуризм провел и принял первое постановление по субсидированию ставки - это game changer. Мы сейчас уже видим, как инвесторы активизировались с точки зрения подготовки проектов — Перин Антон, Старший управляющий банкир блока по управлению проектами в сфере недвижимости и работе с активами, ВЭБ.РФ.

Создание единого облика и “дизайн-кода” города может повысить его привлекательность для туристов

В этой связи, с целью сохранения исторического облика городов и формирования стилистически единой, комфортной городской среды, необходимо расширить практику разработки, внедрения документов, регулирующих объемно-пространственную характеристику застройки, то есть туристский код центра города <...> Для этих целей необходимо обеспечить создание системы планирования развития туристских территорий и их управления <...> Благоустройство туристического маршрута в городской среде невозможно без формирования эстетически привлекательного облика городских улиц — Щур Владимир, Руководитель агентства по туризму Приморского края.

Увеличение рекламных кампаний за рубежом поможет увеличить поток въездного туризма

Нужно все равно заниматься этим видом туризма, нужно проводить зарубежные, международные маркетинговые акции, нужно делать рекламные кампании за рубежом, заниматься работой на выставках международных — Игнатьев Андрей, Президент, Российский союз туриндустрии.