A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Develop.FE: How Can the Far East Attract Investment?
2 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The Far Eastern Federal District has significant economic potential and is of interest to business, but there is an imbalance between investment and economic potential in the region

The Far East is a very interesting region and of particular importance to the government. This is why the Russian President Vladimir Putin has declared that the Far East will be a priority region for Russia in the 21st century. From the perspective of investors, the region is of serious interest. It benefits from vast resources, proximity to the Asia-Pacific region, and diverse scientific and technological potential — Artem Dovlatov, Deputy Chairman, Member of the Management Board, VEB.RF; General Director, VEB.DV.

To put it simply, there aren’t enough people in the Far East. The region accounts for 40% of the country’s land mass but only 5.5% of its inhabitants. How can we solve the central challenge, which is to say the imbalance of economic and investment potential? The first and most obvious solution relates to rotation work. Modern workers’ settlements are in no way inferior to cities in terms of comfort. The second option is to attract residents to cities in order to create new jobs. The issue of the urban environment and quality of life is relevant here. According to all polls, quality of life is the key factor behind outward migration — Alexey Muratov, Partner, KB Strelka.

ISSUES
Barriers for investors, including high costs for construction materials, staff shortages and increased risk

There are certain barriers, of course, and investors still approach investing in the region with a degree of caution, since the barriers are objective. They are associated with the population [a lack of staff] and there are costs related to construction… The Far East is a highly urbanized region. This presents a huge challenge because we need to increase quality of life in the cities in order to prevent outward migration or attract new residents. Strategic planning in cities is needed here — Artem Dovlatov, Deputy Chairman, Member of the Management Board, VEB.RF; General Director, VEB.DV.

Everyone is well aware that seasonality is a major restriction in the new territories and especially in the far north. The summer navigation window is around 100 days, and then there is the possibility of delivery with Rosatomflot. You can only build in the far north in winter. It’s impossible to cross the tundra in summer, and completion times and capital costs on all infrastructure projects are higher. The risks are higher: there is higher risk when evaluating projects, higher rates and costs for borrowing, and more stringent requirements for borrowers in terms of collateral. The conditions are far worse compared with implementing similar projects in more developed regions like Central Siberia — Stalbek Mishakov, CEO, Northern Star LLC.

Far Eastern cities need to be improved and transformed in order to increase tourist attractiveness and improve quality of life in cities

Tourist projects are important for the residents of Kamchatka themselves, because they improve quality of life… But from another perspective, a city’s quality has an impact on tourist flows and how tourists feel when visiting the region. I will not hide that fact that the appearance of Petropavlovsk-Kamchatsky, its urban environment, public spaces, and the urban atmosphere itself are not attractive to tourists… We must change this, starting with the city centre — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

SOLUTIONS
Creating advanced special economic zones (ASEZs) and other preferential regimes for investors

Many measures [to attract investors] have been taken, a lot of events have already taken place. One of the key measures in terms of the decision [taken by Vasta Discovery – which is helping to implement the Three Volcanoes Park tourism project in Kamchatka Territory – to come to the Far East] was the system of advanced special economic zones (ASEZs) in the Far East. This is a really excellent preferential system from a taxation, organizational and infrastructure perspective, and it allows us to consider large projects that we would never have looked at in any other circumstances… There is however still a need to fine-tune the preferential regimes — Sergey Bachin, General Director, Vasta Discovery.

Developing transport infrastructure and master planning as a tool in the integrated development of the region

One of the tools supporting the integrated development of the region is the master plan. We are currently working on three projects: the Greater Golden Ring, Crimea and three territories in the Far East: Primorye Territory, Kamchatka and Sakhalin. A master plan is a tool that allows you to make changes quickly and flexibly on the fly. It concerns the socioeconomic development of the city, the synergy of a city's development and efforts to attract investors — Alexander Chebotarev, Vice President, State Development Corporation "VEB.RF".

The project to build a new international airport will be implemented in 18 months, with around RUB 5 billion of investments coming from self-funding and partners at VEB.DV and VEB.RF. It will operate out of a single location, and will be the most technologically advanced airport in the Far East. We live in the Far East, our partners are in Southeast Asia, and it’s impossible to develop either tourism or investment projects without high-quality infrastructure. An airport is always a showpiece, and an international one. The pandemic will end soon, and the infrastructure we are building is not for the next year or two, but for the decades to come — Konstantin Basyuk, Chairman of the Board of Directors, Khabarovsk Airport.

The average Far Eastern city fares about 10% worse than the Russian average in terms of housing provision and quality of medical services. We need intensive breakthrough development. Master plans involving the integrated development of the region could provide the key to this development… What is required is a resource centre for urban development covering the Far Eastern Federal District. Secondly, the region is facing a severe shortage of highly skilled workers, especially in architecture and urban planning. We need to launch an Architects.FE programme along the lines of Architects.RF to improve the talent pool in the region — Alexey Muratov, Partner, KB Strelka.

Supporting major transport and logistical projects, exporting fish products directly to Europe

The Ryba.RF Corporation was created by major fish producers in order to overcome this challenge [the ban on exports of fish from Russia into China under the pretext of COVID restrictions, – Ed.] and create a single logistics chain that will allow [supplies of fish from the Far Eastern Federal District] to central Russia and directly into Europe without the involvement of third parties. There is a project to build a network of advanced new fishing ports in Murmansk, Vladivostok, Korsakov in Sakhalin and Petropavlovsk-Kamchatsky… The second project is a fish exchange that will be set up in Vladivostok, allowing the diversification of markets supplying fish products… In addition to infrastructure, competitive service is important, and this cannot be done without improving the quality of customs and border controls. It is important to create a new regulatory environment and deliver high-quality service that can support the export of fish to anywhere in the world — Alexander Krutikov, Chairman of the Supervisory Board, Investment Partnership "Ryba.RF" Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развиваем.ДВ: как привлечь инвестиции на Дальний Восток?
2 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Дальневосточный федеральный округ имеет большой экономический потенциал и интересен бизнесу, но в округе существует дисбаланс между инвестиционным и экономическим потенциалом

Дальний Восток — это регион крайне интересный, это особо значимый регион для государства. Не зря Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил Дальний Восток приоритетом России на весь 21 век. И с точки зрения инвесторов этот регион представляет огромный интерес. С одной стороны — это огромные ресурсы, это близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону, всевозможный научно-технический потенциал — Довлатов Артем, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ВЭБ.ДВ.

На Дальнем Востоке банально не хватает людей, регион занимает 40% территории, а живет всего 5,5% жителей страны. Как решить главный вызов — дисбаланс экономического и инвестиционного потенциала? Первый и очевидный — это вахта. Современные вахтовые поселки по уровню комфорта не уступают существующим городам. Либо второй вариант — делать так, чтобы жители стремились в города, чтобы появлялись новые рабочие места. Возникает тема городской среды, качества жизни. Вот это качество жизни по всем опросам служит здесь главной причиной оттока населени — Муратов Алексей, Партнер, КБ «Стрелка».

Проблемы
Барьеры для инвесторов, в числе которых высокая стоимость строительных материалов, нехватка кадров, повышенные риски

Конечно же, существуют определенные барьеры, и инвесторы относятся до сих пор с определенной опаской с точки зрения инвестирования средств в этот регион, поскольку существуют и объективные преграды — это и преграды, связанные с населением [недостаток кадров], это издержки, которые связаны со строительными вопросами. <...> Дальний Восток — абсолютно урбанизированный край. В этом кроется огромный вызов, чтобы прекратить отток населения или обеспечить приток населения, нужно увеличивать качество жизни в городах. Здесь необходимо стратегическое планирование в городах — Довлатов Артем, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ВЭБ.ДВ.

Все прекрасно понимают, что на новых территориях и, особенно, на Крайнем Севере ограничения — это сезонность, летняя навигация длится порядка ста дней, а потом возможность доставки через Росатомфлот. На Крайнем Севере можно строить только зимой, летом по тундре ездить нельзя, увеличивается срок и капитальные затраты на все инфраструктурные объекты. Повышенные риски — повышается риск при оценке проекта, и ставка, и стоимость заимствований, требования к заемщику в отношении залоговых обязательств. Мы в гораздо худших условиях, чем если бы делали такой проект в более развитых регионах, например, в Центральной Сибири — Мишаков Сталбек, Генеральный директор, ООО «Северная звезда».

Необходимость благоустройства и преобразования городов Дальнего Востока для повышения их туристической привлекательности, повышения качества жизни в городах

Туристические проекты важны для самих жителей Камчатки, потому что они повышают качество жизни. <...> Но, в обратную сторону, качество города влияет на туристический поток, на то, как себя чувствует турист, попадая на территорию региона. И, конечно, я здесь не буду скрывать, что внешний облик Петропавловска-Камчатского, городская среда, общественные пространства, сам настрой городской среды — он сейчас не является фактором привлечения туристов. <...> Мы должны это переломить, начиная с центра города — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Решения
Создание территорий опережающего социального экономического развития (ТОР) и других преференциальных режимов для инвесторов

Многие меры [привлечения инвесторов] предприняты, уже многие события состоялись. Одним из ключевых при принятии этого решения [компании „Васта Дискавери“, которая участвует в реализации туристического проекта „Парк ‘Три вулкана“ в Камчатском крае, прийти на Дальний Восток] было то, что существует система ТОРов — территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Это действительно отличная преференциальная система, налоговая, организационная, инфраструктурная, которая позволяет рассматривать проекты большие, которые в любой другой ситуации мы бы никогда не рассмотрели. <...> Но нужна еще тонкая „донастройка“ внутри преференциальных режимов — Бачин Сергей, Генеральный директор, ООО «Васта Дискавери».

Развитие транспортной инфраструктуры, развитие мастер-планирования как одного из инструментов комплексного развития территории

Один из инструментов комплексного развития территории — это мастер-план. Сейчас мы делаем три проекта — это Большое Золотое кольцо, Крым и три территории на Дальнем Востоке: Приморский край, Камчатка и Сахалин. Мастер-план — это инструмент, когда можешь быстро и гуттаперчиво вносить изменения в моменте. Это социально-экономическое развитие города, синергия развития города и привлечения инвесторов — Чеботарев Александр, Вице-президент, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Проект строительства нового международного терминала будет реализован за 18 месяцев, порядка 5 млрд инвестиций — собственные средства и деньги партнеров из ВЭБ.ДВ и ВЭБ.РФ. Он будет единым технологическим комплексом, самым современным на Дальнем Востоке. Мы живем на Дальнем Востоке, наши партнеры из Юго-Восточной Азии, без нормальной инфраструктуры невозможно развивать ни туризм, ни инвестиционные проекты. Аэропорт — это всегда лицо, в том числе международное. Пандемия скоро закончится, а инфраструктура, которую мы строим, не на год-два, а на десятилетия — Басюк Константин, Председатель совета директоров, АО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ».

В среднем города Дальнего Востока на 10% уступают городам России по жилищной обеспеченности, по качеству медицинских услуг. Здесь нужно прорывное интенсивное развитие. Мастер-план — комплексное развитие территории — может быть залогом такого развития. <...>. На уровне ДФО центр компетенций по городскому развитию. Второй момент — округ испытывает сильный дефицит специалистов, особенно в области архитектуры и градостроительства. Надо запустить по аналогии с программой „Архитектор.РФ“ программу „Архитекторы.ДВ“, чтобы улучшить кадровый потенциал региона — Муратов Алексей, Партнер, КБ «Стрелка».

Поддержка крупных транспортных логистических проектов, экспорт рыбной продукции напрямую в Европу

Корпорация „Рыба.РФ“ создана крупными рыбопромышленными компаниями, чтобы преодолеть этот вызов (запрет импорта рыбной продукции из России в Китай под предлогом ковидных ограничений. — Ред.) и собрать единую логистическую цепочку, которая позволит [поставлять рыбу из ДФО] в центральную часть России и напрямую в Европу без участия третьих стран. Создание сети новых современных рыбных портов — это Мурманск, Владивосток, Корсаков на Сахалине и Петропавловск-Камчатский. <...> Второй проект — рыбной биржи, который будет реализован во Владивостоке и позволит диверсифицировать рынки для поставки рыбной продукции. <...> Помимо инфраструктуры, важен конкурентоспособный сервис, а это невозможно сделать без повышения качества работы таможенных, пограничных органов. Важно создать новую регуляторику, качественный сервис для экспорта рыбы в любую точку мира — Крутиков Александр, Председатель наблюдательного совета, Инвестиционное товарищество «Корпорация «Рыба.РФ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС