A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Development of Specially Protected National Areas and the Role of CSR in Ensuring Sustainable Development and Preserving the Unique Nature of the Far East
2 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The state and socially responsible businesses should unite to involve the public in solving environmental problems

It is important to understand that in society at the moment, most people see environmental problems and environmental protection as a matter for the state and not the business of each person. I believe that in today's world, the role of SPNAs, which is to make sure that society is taught to get involved in solving environmental problems, is important. ... The key point is that this stereotype must be changed, starting with business. This is also a big part of society, and CSR [corporate social responsibility] can be a powerful tool in solving this problem, where business sees a long-term, mutually beneficial opportunity for cooperation, and it sees for some benefits and opportunities, and not just a one-time karma cleaning — Petr Shpilenok, Director, Kronotsky State Natural Biosphere Reserve.

There are a huge number of challenges facing the state in general. But if we are talking about ecology alone and the problems associated with the obvious threats of climate change ..., the first steps in this direction have already been taken. Clean Air and Clean Water programmes have been set up as part of the national project Ecology. Separate sub-programmes have been created for the Volga, Baikal and several other areas. One of them is Biodiversity Conservation, which includes natural reserves. Russia is one of the best in the world in this regard — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

Businesses are ready to implement environmental projects and eco-tourism, which, if properly organized, can make a significant contribution to the economy

[Eco-tourism] is a great untapped help for commercial activities in the country. But, of course, this activity must be properly organized and very strictly controlled. Of course, we must not build concrete boxes, accommodation, or hotels on the national park territory in any case. ... Ecological tourism, if properly organized, especially in Russia, can bring in rather large commercial income. I have been to countries where tourism, for example in East Africa or South Africa, brings up to 50-60% of the national budget — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

Over the last year and a half, I have been participating in many economic forums. I see how the environmental and green agenda is growing. ... Over the last seven years, the number of companies that have their own corporate programmes for biodiversity conservation has grown by an order of magnitude — Dmitry Gorshkov, Director, World Wildlife Fund Russia.

We understand that it is also very difficult for nature reserves to survive without business support now, as there is no income. ... We are ready to participate in all activities that the state will offer because this is one of the programme areas — Andrey Grachev, Vice President for Federal and Regional Programs, Norilsk Nickel.

For us, cooperation with major companies, such as Norilsk Nickel, Metallinvest Holding... and so on, is of fundamental importance. I am glad to see that it is not 'forced’. I see a real need for managers, executives, beneficiaries of companies who do it with pleasure, with their own initiative, without any pinches and pulls from our side — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

ISSUES
The ecotourism industry is hampered by outdated regulations and a lack of funds for the development of protected areas

The request for a change in the legislation, including a change in the 33-FZ, which was adopted in 1995, is overdue. The need to reformat it is there. At the moment, the governmental amendments to 33-FZ on ecological tourism have been prepared. ... Just what you said, the mechanism of interaction between government and business, transparent, open, understandable to all. ... Plus, in this bill, we would like to consolidate the plan of recreational activities. At the moment, our national parks live in a rather chaotic way in their development, including ecological tourism and ecological education. We would like to introduce the concept of a plan of recreational activities and environmental education, with a planning period of 10 years, and this document should be approved at the level of the Ministry of Natural Resources of Russia — Irina Makanova, Director of the Department of State Policy and Regulation in the Development of Specially Protected Natural Areas, Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Today we have more than 10% of this vast territory [of Zabaikalsky Territory]] designated as specially protected areas, 4% of them have federal status, and everything is clear here with financing, with work, with the organization of work. We believe that we need to continue building up and preserving the natural riches of this regional territory. But since 70% of the regions in the Far East are severely underfunded, and one of the most underfunded is the Zabaykalsky Territory, of course, we have an acute lack of resources to develop such vast areas properly and properly maintain flora and fauna and carry out all development activities — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

It often happens that companies only look at their territory, their area of responsibility, tidying up near the platform, near the quarry. Here it is imperative to find platforms for dialogue, where to bring together different companies, society, authorities and work not at the site level, but at the landscape level, at the ecosystem level. In other words, there has to be a comprehensive approach — Petr Shpilenok, Director, Kronotsky State Natural Biosphere Reserve.

SOLUTIONS
Environmental problems can be solved by developing green energy together, including through cooperation between the state, business and NGOs and by creating preferences for environmentally-oriented companies

Solar energy changes everything radically, there is no need to pull any power lines there, nothing — Sergei Ivanov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Environmental Protection, Ecology and Transport.

Unfortunately, there are very few such projects in the country with synergy [between business and the government to solve environmental problems]. Mutual reinforcement is very rare. In my opinion, it is essential for the government to become involved in this area and for these companies to have certain preferential treatments: tax preferences, additional opportunities, and on completely transparent terms. ... Involvement of the population is probably the main task now, including eco-tourism, non-profits, and nature reserves. We must all be aimed at that. ... Non-profit organizations are society. It is a model which allows us to put it all into some form, so we, working with non-profit organizations, work with the society — Petr Shpilenok, Director, Kronotsky State Natural Biosphere Reserve.

More and more of us are adopting this project approach, including business, and Norilsk Nickel and many of our other companies are financing projects of non-profit organizations aimed at sustainable development and environmental education. So, another way to attract natural resources to specially protected natural areas is to develop such projects together with non-profits and get funding from businesses. ... The role of the protected areas can also be in the fact that, for each person who goes there, these high environmental issues, such as environmental protection and sustainable development goals, are refracted into straightforward, understandable things that would reach each person, and here too only together with non-profits, business, the state and protected areas can cope with the most important, in my opinion, task — Elena Topoleva-Soldunova, Member of the Public Chamber of the Russian Federation; Chairman, Commission for the Development of the Non-Profit Sector and Support of Socially Oriented NPOs; Director, "Agency of Social Information".

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие особо охраняемых природных территорий и роль КСО в устойчивом развитии и сохранении уникальной природы Дальнего Востока
2 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Государство и социально ответственный бизнес должны объединиться для вовлечения общественности в решение экологических проблем

Важно понимать, что общество на сегодняшний момент по всем опросам видит экологические проблемы, охрану окружающей среды как дело государства — не свое, каждого дело, а государства. Я считаю, что в современном мире роль ООПТ — сделать так, чтоб общество научить вовлекать в решение экологических проблем — это важно. <...> Ключевой момент — этот стереотип нужно менять, начиная с бизнеса. Это тоже большая часть общества, и вот как раз именно КСО [корпоративная социальная ответственность] может быть мощнейшим инструментом в решении этой проблемы, где бизнес видит долгосрочную, взаимовыгодную возможность для сотрудничества, где он видит для себя какие-то преференции и возможности в том числе, а не только такое разовое очищение кармы», — директор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Петр Шпиленок. «Перед государством вообще стоит огромное количество задач. Так есть и будет всегда. Но если мы говорим об одной только экологии и проблемах, связанных с очевидными угрозами изменения климата <...>, то первые шаги в этом направлении уже сделаны. В рамках национального проекта „Экология“ созданы программы „Чистый воздух“, „Чистая вода“. Отдельные подпрограммы „Волга“, „Байкал“ и ряд других направлений. Одно из них — это „Сохранение биоразнообразия“, что подразумевает естественные заповедники. Это направление в России — одно из лучших в мире — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Бизнес готов реализовывать экологические проекты, а экологический туризм при правильной организации может внести существенный вклад в экономику

[Экологический туризм] это большое, еще не использованное в стране, подспорье для коммерческой деятельности. Но, конечно, эта деятельность должна быть правильно организована и очень жестко контролироваться. Строить там бетонные коробки, гостиницы, отели на территории нацпарка, конечно, нельзя ни в коем случае. <...> Экологический туризм при правильной организации, особенно в России, может приносить достаточно большие коммерческие доходы. Я бывал в странах мира, где туризм, например, в Восточной Африке или Южной Африке, приносит до 50-60% национального бюджета — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

За последний год-полтора я участвую во многих экономических форумах, я вижу, как растет экологическая и „зеленая“ повестка. <...> За последние семь лет на порядок выросло количество компаний, которые имеют свои корпоративные программы по сохранению биоразнообразия — Горшков Дмитрий, Директор, Всемирный фонд дикой природы в России.

Мы понимаем, что заповедникам сейчас тоже очень сложно выживать без поддержки бизнеса, поскольку нет особых доходов. <...> Мы готовы участвовать во всех мероприятиях, которые государство предложит, потому что это одно из программных направлений — Грачев Андрей, Вице-президент по федеральным и региональным программам, ПАО «ГМК Норильский никель».

Для нас сотрудничество с крупнейшими компаниями, такими как „Норильский никель“, холдинг „Металлинвест“... и так далее, — имеет принципиальное значение. Мне отрадно, что заниматься сохранением природы и экологии сегодня — это не „принудиловка“, я вижу реальную потребность менеджеров, руководителей, бенефициаров компаний, которые делают это с удовольствием, с собственной инициативой, без каких-либо с нашей стороны щипцов и вытягиваний — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Проблемы
Развитию отрасли экотуризма препятствует устаревшие законодательные нормы и отсутствие средств для развития заповедных территорий

Запрос на изменение законодательства, в том числе на изменение 33-ФЗ, который был принят в 1995 году, уже назрел. Необходимость его переформатирования — она налицо. На сегодняшний момент подготовлены правительственные поправки к 33-ФЗ в части экологического туризма. <...> Как раз то, что вы сказали, — механизм взаимодействия государства и бизнеса, прозрачный, открытый, понятный всем. <...> Плюс, что в этом законопроекте мы хотели бы закрепить план рекреационной деятельности. То есть на сегодняшний момент у нас национальные парки живут достаточно хаотично в своем развитии, в том числе экологического туризма и экологического просвещения. Мы хотим ввести понятие плана рекреационной деятельности и плана экологического просвещения, причем со сроком планирования в 10 лет, и этот документ должен утверждаться на уровне Минприроды России — Маканова Ирина, Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

У нас сегодня больше 10% этой огромной территории [Забайкальского края] — это особо охраняемые территории, 4% из них имеют федеральные статус, и здесь все понятно с финансированием, с работой, с организацией работы. И мы считаем, что надо и дальше наращивать и сохранять природные богатства этой региональной территории. Но ввиду того, что на территории Дальнего Востока 70% регионов имеют острую бюджетную несбалансированность и среди них один из наиболее необеспеченных — Забайкальский край, конечно, у нас острая нехватка ресурсов для того, чтобы такие огромные территории нормальным образом обустраивать, правильным образом вести работу по поддержанию флоры и фауны и выполнять все мероприятия по их развитию — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Часто бывает, что компании смотрят только на свою территорию, свою зону ответственности, наводят порядок вблизи платформы, вблизи карьера. Здесь очень важно найти площадки для диалога, на которых объединить разные компании, общество, власть и работать не на объектовом уровне, а на ландшафтном, на экосистемном. То есть должен быть очень широкий подход — Шпиленок Петр, Директор, ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник».

Решения
Решения экологических проблем можно достичь за счет совместного — в том числе за счет сотрудничества государства, бизнеса и НКО — развития «зеленой» энергетики и создания преференций для экологически ориентированных компаний

Солнечная энергетика меняет все кардинально, не надо туда тянуть ЛЭПы никакие, ничего — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

К сожалению, таких проектов в целом по стране очень мало, где синергия возникает [между бизнесом и властью для решения экологических проблем], взаимное усиление, очень мало, к сожалению. На мой взгляд, очень важно, чтобы здесь включилось государство, и для таких компаний создавались определенные преференции: налоговые преференции, какие-то дополнительные возможности, причем на абсолютно прозрачных основаниях. <...> Вовлечение населения — это сейчас, наверное, главнейшая задача, и в том числе и туризм экологический, и в том числе НКО, и заповедники — мы все должны быть нацелены на это направление. <...> НКО — это общество, это модель, которая нам позволяет в какую-то форму это все облечь, поэтому мы, работая с НКО, работаем с обществом — Шпиленок Петр, Директор, ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник».

Все больше у нас внедряется такой проектный подход, и в том числе у бизнеса, и тот же „Норильский никель“, и многие другие наши компании финансируют именно проекты некоммерческих организаций, направленные и на устойчивое развитие, и на экологическое просвещение. То есть еще одна возможность привлекать в особо охраняемые природные территории природные ресурсы — это совместно с НКО разрабатывать такие проекты и получать финансирование у бизнеса. <...> Роль территорий охраняемых может быть также в том, что при общении каждого человека, который туда попадает, для него преломляются вот эти высокие материи экологические — защита окружающей среды, цели устойчивого развития —в очень простые, понятные вещи, которые бы доходили до каждого человека, и тут тоже только совместно с НКО, бизнесом, государством и охраняемыми территориями можем справиться с важнейшей, на мой взгляд, задачей — Тополева-Солдунова Елена, Член Общественной палаты Российской Федерации; председатель, Комиссия по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ОП РФ; директор, АНО «Агентство социальной информации».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС