Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса

Корпус D, уровень 6, конференц-зал № 17
Ключевые выводы
В России создаются все условия для поддержки частных инвестиций и поддержки экономики

Нашим государством предпринимаются решительные шаги для поддержки экономики, создания стабильных условий для поддержки частных инвестиций. С учетом определенных руководством страны задач реализуется комплекс мер для улучшения делового климата. Совершенствуется нормативно-правовая база по наиболее важным и проблемным сферам госрегулирования. Создаются институты и инфраструктура для развития инвестиционной деятельности. Внедряются лучшие практики поддержки предпринимательства, включая механизмы прямой финансовой помощи, льготного кредитования, налоговых преференций, мораториев на проведение проверок. Особые преимущества предусмотрены для инвесторов Дальнего Востока, подъем которого, по словам главы государства, является национальным приоритетом на весь 21 век — Данилов Дмитрий, Начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Россия 20 лет назад и Россия сегодня — другая страна. Американские компании, работающие здесь, [отмечают, что — Ред.] правила игры понятнее, устойчивость ситуации вокруг куда лучше. Есть прогресс, и есть на что надеяться. <...> Но когда на большие бизнес-риски накладываются личные, уголовные риски, то предприниматели решают не идти. Второе: есть примеры, как легко частная собственность может пропасть. Здесь вторая возможность — бережное отношение и редкое задержание или конфискация частной собственности. Если прокуратура сможет посмотреть и минимизировать такие случаи, инвестклимат в России может выиграть — Родзянко Алексис, Президент, Американская торговая палата в России.

Произведенная на Дальнем Востоке продукция должна занимать большую долю в товарообороте между Россией и другими странами

Исходя из возможностей, Дальний Восток должен занимать большую долю [в товарообороте — Ред.], чем сейчас. <...> На фоне общего ценового роста товаров, услуг от 30% до 1,5 раз подорожали товары, практически в 2-3 раза возросли услуги, — мы видим, что логистика меняется кардинально из Азиатско-Тихоокеанского региона. На 40% возрос импорт и на 46% — транзит. При стоимости фрахта стандартного морского контейнера сюда — 7-8 тыс. в Африку — в районе 13–15 тыс. Гораздо выгоднее привезти сюда. <...> Таможенная служба старается максимально гибко и быстро реагировать на новые запросы и предложения участников внешнеэкономической деятельности» — Ивин Владимир, Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Проблемы
Отсутствие доверия предпринимателей государству, избыточная контрольно-надзорная деятельность

В ДФО мы видим, что да, интересные, прорывные решения, были очень выгодные условия для инвесторов, созданы ТОР, создан свободный порт Владивосток, но доверие складывается из того, как эти решения выполняются. Не все они, к сожалению, выполняются на 100%. Например, хорошие инвестиционные режимы были созданы, но сработали наполовину. <...> Сегодня проблема еще одна возникла <...> по зарплатам. Ставшие резидентами ТОР всегда платили налоги на зарплаты по льготному тарифу — 7,6% от социальных страховых платежей. <...> Сейчас даже эти ограничения сняли. <...> Они все годы платили 7,6%, теперь они обязаны платить 30%, при этом с них еще пытаются взимать налог или вносы за предыдущие годы — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Волокита при расследовании уголовных дел, которая сейчас пресекается. Наш рекордсмен — пять лет мытарства предпринимателя, в отношении которого возбудили уголовное дело по Дальнему Востоку. <...> Видим порой парадоксальные ситуации в части изъятия имущества как обеспечительной меры. <...> У одного предпринимателя на Дальнем Востоке изъяли рыбную продукцию, потом уголовное дело прекратили. <...> Теперь отдайте мне мою рыбу. Но, простите, там просто забыли холодильник в розетку вставить. В результате дорогая красная рыба была уничтожена — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Решения
Выстраивание механизмов обратной связи между контрольно-надзорными органами и бизнесом, реформа контрольно-надзорной деятельности

Органы прокураты облают уникальным набором полномочий для устранения искусственных барьеров для бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности, как отдельных регионов, так и в целом России. Нами уделяется большое внимание открытому и честному диалогу с предпринимательским сообществом. Мы дорожим этой обратной связью, поскольку, получая информацию из первых рук, имеем возможность выбирать наиболее эффективные меры реагирования на нарушения закона и своевременно их предупреждать. <...> Активно внедряем новые формы коммуникаций с бизнесом. За полтора года генеральным прокурором было проведено пять личных приемов в различных регионах страны. На этих мероприятиях предприниматели обращались с жалобами на неоплату исполненных обязательств, на незаконные отказы региональных органов власти в предоставлении финансовой помощи, проведение контролерами проверок при отсутствии оснований. Аналогичные приемы также проводятся руководителями прокуратуры субъектов Российской Федерации. На них присутствуют представители ведущих деловых объединений... По всем поступившим сигналам о нарушении прав бизнесменов незамедлительно организуются проверочные мероприятия, организуется комплекс мер для восстановления нарушенных прав — Данилов Дмитрий, Начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Генеральная прокуратура Российской Федерации.

1 июля заработал новый закон [о контрольно-надзорной деятельности — Ред.]. Содержит большое количество вопросов о цифровизации контрольно-надзорной деятельности, здесь было важно подготовить все системы. Это масштабные изменения предыдущего единого реестра проверок. Там заложен колоссальный потенциал, который мы все в интересах защиты прав предпринимателей будем использовать. <...> Уходим от кондового контроля раз в три года. В перспективе в отношении субъектов с низкими рисками проверки не проводятся. Профилактика должна стать ключевой во взаимодействии ведомств с предпринимателями — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Единый подход к проверкам, снижение их количества и сроков проведения, дополнительные меры незамедлительного реагирования на коррупционные действия

Мы сокращаем количество проверок, отчитываемся об их эффективности. Даже по сравнению с прошлым годом, когда был мораторий, в этом году количество наших проверок сократилось. Выходим на проверку, когда уверены, что там есть что проверить. Результативность у нас возросла в 1,6 раза — до 99,9% во взаимодействии с налоговой службой, с бизнес-кругами. Иногда возникает необходимость пойти навстречу бизнесу и возбудить дело, чтобы мы обеспечили законность для всех, чтобы не было на рынке тех, кто работает не так, как все остальные, и получает необоснованные преимущества — Ивин Владимир, Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Мы заинтересованы чтобы создавать дополнительные гарантии для бизнеса и ввести некий „ дальневосточный иммунитет“ для резидентов ТОР и СПВ, может, не на пять, а на десять лет отказ от плановых проверок. Нужен максимально превентивный контроль. Второе — минимизация истребования документов, это огромный стресс и финансовая нагрузка, нужно содержать специальные штаты. Максимально удаленные и дистанционные проверки. Четвертое: создание межведомственной рабочей группы по проблемам ТОР на постоянной основе с Генпрокуратурой и другими коллегами. Пятое: рассмотреть возможность выставления оценок со стороны проверяемых контрольным органам. Может, это тоже будет дополнительным сигналом к выработке комфортных процедур — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС