A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Partnership Against the Pandemic: Anti-Crisis Strategies in Medicine
2 September 2021
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
The pandemic has highlighted a crisis in traditional healthcare administration and helped to shape new strategies, and the situation is now manageable

We have been through it all over the last year and a half. You could say we have witness a crisis in the traditional management system. We already understood very well that the classic models weren’t working at the beginning of 2020 — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

The challenges the pandemic has presented us with have changed the most important thing – our way of life. We have changed. These challenges have forced us to change many aspects of our lives, our routines and the way we do things — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

The pandemic mankind has lived through has helped us to develop new anti-crisis strategies in all sectors, including in public health — Veronika Skvortsova, Head, Federal Medical-Biological Agency of the Russian Federation.

Russia came together during the pandemic, but the world has been split in two since the creation of the vaccine

We were all very much united around a new and unique mode of interaction between all branches of government, all companies and organizations during those days in March a year and a half ago. For a few days in March, we all came together and very quickly identified the best approaches to cooperation and interaction with the scientific community, the Ministry of Health, and healthcare departments throughout the Russian Federation — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

I would say that the world has been divided into two halves. One half is much more open and includes Russia, India and the 70 countries that have registered the Sputnik vaccine, because they weren’t thinking about politics… [The second] is in fact the western world, which unfortunately has a very negative attitude towards Russia. It's one thing to have a passive negative attitude, and it’s another not to let the Russian vaccine into your markets, effectively depriving your citizens of a very effective vaccine — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

ISSUES
The pandemic has highlighted weaknesses in the compulsory medical insurance system and the Federal Compulsory Medical Insurance Fund

The pandemic has shown that without the centralization of healthcare and the Medical Insurance Fund, we are weak. You are very good people, very active in your regions. I am sure you won’t find a single region with the same insurance rates for the same standard of medical care. This is a good question, but the federal fund is only giving recommendations today — Aleksandr Petrov, Head of the Subcommittee on Circulation of Medicines, Development of the Pharmaceutical and Medical Industry, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Health Protection.

It is impossible at present to reliably assess the financing needs of the main compulsory medical insurance programme. We currently lack approved clinical guidelines for almost all diseases, which of course is what should form the basis for financing the compulsory medical insurance system. Financing today is based on what has been achieved and varies according to the specific resources of regional budgets — Galina Izotova, Deputy Chairman, Accounts Chamber of the Russian Federation.

Public awareness and financing for the healthcare system proved to be inadequate, leading to a so-called ‘cyberpandemic’

Total mortality rates from all causes per 1 million people in Russia are among the highest among most developed and developing countries. The figure is 2,300 per million people… The primary and most important reason is insufficient state funding for healthcare. In our country, for many years, state funding was 3–3.2% of GDP… Unfortunately, we lost out to the ‘infodemic’, which is to say disinformation, and our approach to dealing with disinformation was insufficient and not always systematic. Despite the fact that four vaccines have already been registered in our country, and this really is to the great credit of our scientists... the number of vaccinated citizens in our country today... is only 30%, — Guzel Ulumbekova, Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

Another challenge that cannot be ignored is the fact that the pandemic gave birth to a cyberpandemic. The pandemic actually spawned new types of crimes committed by hackers and cyber fraudsters. Were we prepared for this? The answer is no… It seems to me that our work in building awareness… needs improving. It is important that this work is carried out at all levels, whether at state institutions, in the media, or at the level of internal communications at various companies — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

SOLUTIONS
Increasing funding for the healthcare system, introducing new technologies and improving the principles of healthcare provision

The main thing is increasing state funding for healthcare. Let me remind you that in 2019, before the COVID epidemic, [funding] stood at 3.5% of GDP — Guzel Ulumbekova, Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

It is important to acknowledge that digital medical technologies have seen significant changes. Telemedicine has progressed to a whole new level. Of course, the fact that we launched vertically integrated digital telemedicine systems and a one-stop online resource in 2018 – as well as a website for key specialists at the Ministry of Health – helped us a great deal. They actually became reference points for expert advice during the pandemic…. Of course, we adopted completely new principles in creating mobile rapid response units, including major joint detachments of the Federal Medical-Biological Agency of up to 100 people, making it possible to deal with serious epidemiological outbreaks in a very short time, around two to three days, at a number of remote enterprises and in remote regions throughout the country — Veronika Skvortsova, Head, Federal Medical-Biological Agency of the Russian Federation.

We also need to acknowledge the model of healthcare provision. We took the route of putting together instructional guidelines, and in the initial months we summarized all global best practices with the help of leading specialists from outside the ministry. We have put together everything we need in order to issue guidelines that will help doctors throughout the country deal with this threat comprehensively. That includes the use of medicines, medical devices and patient treatment methods — Victor Fisenko, First Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

We were the first in the world to register an official booster jab, Sputnik Light. This in turn can be used to boost AstraZeneca, Moderna and Pfizer. As you know, we are manufacturing Sputnik Light in very high volumes, so our future strategy is to use it… not just to revaccinate Russians or use it as an independent vaccine, but also to offer it as a booster for AstraZeneca and other vaccines. This is not just a statement of intent: we are carrying out research in Argentina that is showing the effectiveness of these boosters — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине
2 сентября 2021
17:15—18:45
Ключевые выводы
Пандемия указала на кризис традиционной системы управления здравоохранением и способствовала формированию новых стратегий, ситуация сейчас управляемая

Действительно, мы за последние 1,5 года ощутили все, можно так сказать, кризис традиционной системы управления. Мы отчетливо поняли уже в начале 2020 года, что существующие классические модели, они не работают — Фисенко Виктор, Первый Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Вызовы, которые дала пандемия нам всем, поменяли главное — поменяли наш уклад жизни. Мы стали другими. Эти вызовы бросили нам необходимость поменять очень много сфер деятельности, привычных для нас укладов, организаций процессов — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Пандемия, с которой столкнулось человечество, поспособствовала формированию новых антикризисных стратегий во всех отраслях, в том числе в сфере охраны здоровья — Скворцова Вероника, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Россия объединилась во время пандемии, но мир для Российской Федерации после создания вакцины разделился на две части

Те мартовские дни полтора года назад нас всех сильно объединили в новом уникальном формате взаимодействия всех ветвей власти, всех компаний, организаций. В какие-то считанные мартовские дни мы все объединились вместе и очень быстро нашли правильные грани сотрудничества, взаимодействия и с наукой, и с Министерством здравоохранения, и с подразделениями здравоохранения в субъектах Российской Федерации — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Я бы сказал, что мир разделился на две части. Одну — гораздо более открытую — это Россия, Индия, те 70 стран, которые зарегистрировали вакцину „Спутник“, потому что они не стали смотреть на политику. <...> [Вторую] — это на самом деле западный мир, который, к сожалению, очень негативно относится к России. Одно дело — негативно относиться пассивно, а другое дело — не пускать российскую вакцину на свои рынки, фактически лишая своих граждан очень эффективной вакцины — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Проблемы
Пандемия выявила слабые места в системе обязательного медицинского страхования и работе Фонда ОМС

Пандемия показала, что без централизации здравоохранения и Фонда медицинского страхования мы слабы. Вы очень сильные люди, очень активные люди в своих регионах. Я уверен, вы не найдете ни одного региона, где одинаковые тарифы на одну и ту же медицинскую помощь. Это вопрос хороший, но федеральный фонд сегодня дает только рекомендации — Петров Александр, Руководитель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

В настоящее время невозможно достоверно оценить и потребность финансирования базовой программы ОМС. У нас сегодня практически по большинству заболеваний отсутствуют утвержденные клинические рекомендации, которые, конечно, должны быть положены в основу финансирования системы ОМС. Сегодня финансирование строится от достигнутого в зависимости от конкретных ресурсов региональных бюджетов — Изотова Галина, Заместитель председателя, Счетная палата Российской Федерации.

Информированность граждан и финансирование системы здравоохранения оказались недостаточными, появилась так называемая «киберпандемия»

В нашей стране, если мы возьмем показатели общей смертности от всех причин в расчете на 1 млн населения, одни из самых высоких среди большинства развитых и развивающихся стран. Это 2300 человек на 1 млн населения. <...> Первая и главная причина — недостаточное государственное финансирование здравоохранения. В нашей стране долгие годы государственное финансирование было 3%, 3,2% валового внутреннего продукта. <...> К сожалению, мы проиграли с „инфодемией“, то есть с дезинформацией, и наша работа в части работы с дезинформацией была недостаточной и не всегда системной. Несмотря на то, что в нашей стране уже зарегистрировано четыре вакцины, и это действительно огромная заслуга наших ученых... но число привитых граждан в нашей стране сегодня... составляет всего 30% — Улумбекова Гузель, Руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Еще один вызов, о котором я не могу не сказать, — пандемия родила киберпандемию. Пандемия фактически родила новые виды преступлений со стороны хакеров, со стороны кибермошенников. Оказались ли мы готовы к этому ко всему? Ответ отрицательный. <...> Мне кажется, что информационная работа... должна быть улучшена. Важно, чтобы эта информационная работа велась на всех уровнях — на уровне госинститутов, на уровне средств массовой информации, на уровне внутренних коммуникаций в различных компаниях — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Решения
Увеличение финансирования системы здравоохранения, внедрение новых технологий и усовершенствование принципов оказания медицинской помощи

Главное, нам надо увеличить государственное финансирование здравоохранения. Напомню, у нас в 2019 году, до ковидной эпидемии, [финансирование] составляло 3,5% валового внутреннего продукта — Улумбекова Гузель, Руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Важно отметить, что существенные изменения претерпели цифровые технологии в медицине. Мы вышли на новый этап развития телемедицины. Конечно, нас выручило то, что в 2018 году мы запустили вертикально интегрированные цифровые системы телемедицинские и единый портал, и портал главных специалистов Министерства здравоохранения. Собственно, они и превратились фактически в референсные экспертные центры во время пандемии. <...> Конечно, совершенно новые принципы были положены в создание мобильных бригад быстрого реагирования, в том числе больших сводных отрядов федерального медико-биологического агентства до 100 человек, которые позволяли в очень короткие сроки — в два-три дня — закрыть серьезные эпидемиологические проблемы, вспышки на ряде предприятий отдаленных и в отдаленных регионах страны — Скворцова Вероника, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Здесь необходимо еще отметить и модель в принципе организации медицинской помощи. Мы здесь пошли по пути создания методических рекомендаций. То есть буквально в первые месяцы мы обобщили весь мировой опыт с помощью ведущих внештатных специалистов. Мы собрали все, что необходимо, для выпуска методических рекомендаций, чтобы врачи по всей стране могли однообразно противостоять этой угрозе, — это применение лекарственных препаратов, это использование медицинских изделий и методы лечения пациента — Фисенко Виктор, Первый Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Мы первыми в мире зарегистрировали официальный бустер, которым является „Спутник Лайт“. И, соответственно, „Спутник Лайт“ — это то, что может бустировать и AstraZeneca, и Moderna, и Pfizer. Как вы знаете, „Спутник Лайт“ мы производим в очень больших объемах, поэтому наша дальнейшая стратегия в будущем — это использование вакцины „Спутник Лайт“... чтобы не только обеспечивать ревакцинацию россиян, не только использовать ее как независимую вакцину, но и использовать ее как бустер для вакцин AstraZeneca и других. Мы не просто об этом заявляем, а мы проводим исследования в Аргентине, которые показывают эффективность этих бустеров — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС