A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The New Stars of the Far East: The Evolution of Major Projects
3 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The development of modern infrastructure increases the investment appeal of the regions and the quality of life in the Far East

First infrastructure, then investment projects. ... We have reached a good pace of construction in the Far East recently. ... This year we will finish the first stage [of the Eastern Landfill – Ed.] and are actively entering the second stage, we have no doubts that we will implement it, the project is vital. At different times, everyone understood that the East is needed. The Trans-Siberian Railway, BAM in Soviet times, then it was said that BAM was not needed. Today, the capacity is often insufficient. The world is changing so fast. You have to keep up. ... It is necessary to create capacity reserves so that investment projects come to us — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

We [major companies implementing major projects in the Far East – Ed.] are basically changing the economic geography. The Far East will look completely different. We need to change economic geography maps all over the world. Plus, this is a crazy impetus for regional development. We are just at the construction stage now. ... Around 30 thousand workers are being built, we have 3.6 billion rubles a year in personal income. Of course, for the region, for the municipalities, crazy support. We build housing, new cultural and architectural dominants appear, i.e., life returns — Aleksey Kozlov, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR.

Preferential regimes and volumes of state support in the Far East should be maintained

Without state support, including the SRE mechanism, it would be difficult for us to expect good results in the future. With these support measures in place, we are already designing the second phase to bring our ore mass production up to 40 million tonnes soon, at the good grade we have. We are also developing the social sphere, naturally, in our village of Novaya Chara. We are investing a lot of money to fight covid. We are building recreational facilities, cultural facilities, and so on — Valery Kazikayev, Chairman of the Board of Directors, Udokan Copper.

For a subsoil user, it is obvious that the priority is the place where the minerals are located. It is a technical issue, but for the Far East, it is a crucial one. ... For the Far East, the priority is the issue of synchronizing infrastructure construction and project implementation. You can't build a factory and then pull the network out to it in six months. It won't work. We have a serious field, the amount of investment to build a factory and start the development is 250 billion rubles, we have already invested more than 50 billion. ... Without the support of the state, it is impossible to implement such projects — Dmitry Govorov, Vice President for Government Relations and Strategic Communications, Russian Copper Company.

ISSUES
Lack of production capacity in the Far East, long lead times for projects, high cost of construction materials

The Far East is developing extremely rapidly, we can see this in the shortage of production capacity. ... We had to concentrate and even start actively restoring old production facilities. ... Features of the project [the Eastern Polygon, – Ed.]: the second stage is being implemented for nine years, it already seems to us today that even for such a large infrastructure the time frame should be reduced, we should try to implement projects in 4 to 5 years from the moment of design, when the procedure, money, and technology are clear — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

The Black Swan is the change in the cost of rolled steel, the cost of building materials. In the last six months, we have seen an increase of about 30 to 40%. This will affect the cost of the project. As of today, we have approved these documents by the board of directors. The cost was 720 billion rubles, now it will be 777 billion rubles [the price of the second stage of the modernization of the Eastern Polygon – Ed] — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

The level of social development does not match the potential of the areas, so people keep leaving

Today it is obvious to us as long-term investors who are coming to Nakhodka and who have to attract qualified personnel for new enterprises and residents that the level of social development of the city does not correspond to its economic potential, so people, unfortunately, keep leaving it — Nikolay Sabitov, General Director, Himproekt.

SOLUTIONS
Development of a variety of financial instruments

There are always two problems during the implementation of an investment project: time and cost. When there is no infrastructure, it inevitably becomes part of the project, which leads to a longer timeline and a more expensive project. Projects in the Far East are special in that they are often implemented in the middle of nowhere. ... Today, we are discussing many things with the regions, including PPP, concessions, now NWPC [agreement on protection and promotion of capital investments – Ed]. All the leading banks have the Far East as an absolute priority. It poses challenges to the banking community not only in terms of the standard lineup, i.e., financing, but also in terms of what should be inside the financing, like banking support, digital technologies, control over the targeted use of funds, putting the bank-client interaction to a new level — Oleg Melnikov, Executive Vice President - Head of the Department of Banking Support for Contracts of Gazprombank (Joint-stock Company).

Developing comprehensive territorial development plans and creating the primary conditions for living in the Far East

We have taken the initiative to draw up a comprehensive development plan for Nakhodka. Its purpose is to attract federal investments to the city to develop healthcare, education, culture, sports, urban environment. ... The federal government and the regional government support us in this matter and, of course, the mayor. He sees in this comprehensive plan a strong impetus for the development of Nakhodka's social environment. It was essential for us that the city residents had an opportunity to influence which facilities will be included in the comprehensive plan — Nikolay Sabitov, General Director, Himproekt.

First and foremost, we need to resettle people in quality housing. People need to be fed, treated, protected, and educated. That is our main mission as the government of the Khabarovsk Territory. That is why we are launching smaller projects, although they are not small at all, but large. This is the AgroHub project, 3 thousand hectares for farmers. ... This is the 'Far Eastman House', the construction of prefabricated houses in an industrial way, up to a thousand per year, which we will start next year — Mikhail Degtyarev, Acting Governor of Khabarovsky Territory.

Backbone infrastructure development attracts new investors

The connection of new consumers is a barometer of the economy. For the Far East, we are seeing constant demand and the connection of new large consumers. In 2020, there was a slight increase in the Far East, despite the fall across Russia. This year, supply has increased by more than 6% by 2020, which says that businesses are starting to develop and consume. In five years, we built large networks. They were standing underutilized. It was a problem for us. Now the Power of Siberia gas pipeline and the Amur Gas Chemical Plant are connected to these grids. ... More and more applications are coming to us today. Some "stars" create the infrastructure, and other big "stars" light it up. In the absence of grids, their plans have been delayed in terms of timing — Aleksey Molsky, Deputy Director General for Investment, Capital Construction, and Sales of Services, Rosseti.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые звезды Дальнего Востока: эволюция крупнейших проектов
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Развитие современной инфраструктуры повышает инвестиционную привлекательность регионов и качество жизни в регионах Дальнего Востока

Сначала инфраструктура, потом инвестиционные проекты. <...> На хороший темп по стройке на Дальнем Востоке мы вышли в последнее время. <...> В этом году достроим первый этап [Восточного полигона — Ред.] и входим активно во второй этап, у нас нет никаких сомнений, что мы его реализуем, проект жизненно необходим. В разные времена все понимали, что Восток нужен. Транссиб, в советское время — БАМ, потом говорили, что БАМ не нужен. На сегодня пропускной способности не хватает в разы, так быстро меняется мир, за ним нужно успевать. <...> Нужно создавать резервы пропускных способностей, чтобы к нам приходили инвестпроекты — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Мы [крупные компании, реализующие крупнейшие проекты на Дальнем Востоке, — Ред.] в принципе меняем экономическую географию, совершенно по-другому будет выглядеть Дальний Восток. По всему миру нужно менять карты экономической географии. Плюс — это совершенно сумасшедший импульс развития регионов. Мы сейчас на стадии только строительства. <...> Порядка 30 тысяч рабочих строят, одного НДФЛ у нас 3,6 млрд рублей в год. Конечно, для региона, муниципалитетов — сумасшедшая поддержка. Строим жилье, появляются новые культурные и архитектурные доминанты, то есть возвращается жизнь — Козлов Алексей, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Преференциальные режимы и объемы господдержки на Дальнем Востоке должны быть сохранены

Без господдержки, в том числе механизма ТОР, — было бы трудно нам рассчитывать на хорошие результаты в будущем. С учетом этих мер поддержки мы уже проектируем и вторую очередь, чтобы довести до 40 млн тонн скоро добычу рудной массы при том хорошем содержании, которое у нас есть. Мы также развиваем социальную сферу, естественно, в нашем поселке Новая Чара. Вкладываем большие деньги в борьбу с ковидом, строим оздоровительные комплексы, культурные и так далее — Казикаев Валерий, Председатель совета директоров, ООО «Удоканская медь».

Для недропользователя очевидно, что первоочередным является то место, где залегают полезные ископаемые. Инфраструктуру протянуть к нему — вопрос технический, но для Дальнего Востока крайне важный. <...> Для Дальнего Востока приоритетным является вопрос синхронизации строительства инфраструктуры и реализации проекта. Нельзя построить фабрику, а сети протянуть к ней через полгода — не будет работать. У нас серьезное месторождение, объем инвестиций, чтобы построить фабрику и начать освоение — 250 млрд рублей, уже более 50 млрд мы вложили. <...> Без поддержки государства невозможно такие проекты реализовывать — Говоров Дмитрий, Вице-президент по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям, АО «Русская медная компания».

Проблемы
Недостаток производственных мощностей на Дальнем Востоке, длительные сроки реализации проектов, высокая стоимость стройматериалов

Дальний Восток крайне стремительно развивается, это мы видим по дефициту производственных мощностей. <...> Мы вынуждены были сконцентрироваться и начать даже активно восстанавливать старые производственные мощности. <...> Особенности проекта [Восточного полигона, — Ред.]: второй этап реализуется девять лет, нам уже сегодня кажется, что даже для такой большой инфраструктуры сроки нужно сокращать, нужно стараться реализовывать проекты за 4-5 лет с момента проектирования, когда понятна процедура, деньги, технологии — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

„Черный лебедь“ — это изменение стоимости металлопроката, стоимости строительных материалов. За последние полгода мы видим рост порядка 30-40%. Это повлияет на стоимость проекта. На сегодняшний момент мы вынесли эти документы, советом директоров утвердили стоимость была 720 млрд рублей, сейчас будет 777 млрд рублей [цена второго этапа модернизации Восточного полигона — Ред.] — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Уровень социального развития не соответствует потенциалу территорий, поэтому люди продолжают уезжать

Сегодня нам как инвесторам, пришедшим в Находку надолго, и которые должны привлекать квалифицированные кадры на новые предприятия, и местным жителям очевидно, что уровень социального развития города не соответствует его экономическому потенциалу, поэтому люди, к сожалению, продолжают его покидать — Сабитов Николай, Генеральный директор, АО «Химпроект».

Решения
Развитие разнообразных финансовых инструментов

В ходе реализации инвестпроекта проблемы всегда две — сроки и стоимость. Когда нет инфраструктуры, она неизбежно становится частью проекта, что ведет к увеличению сроков, удорожанию проекта. Проекты на Дальнем Востоке особенны тем, что часто реализуется в чистом поле. <...> Сегодня очень многое мы обсуждаем с регионами — ГЧП, концессии, сейчас СЗПК [соглашение о защите и поощрении капиталовложений — Ред.], на подходе региональное СЗПК — инструментов должно быть еще больше, и они должны быть разнообразней. У всех ведущих банков Дальний Восток в абсолютном приоритете. Он ставит вызовы перед банковским сообществом не только по стандартной линейке, то есть по финансированию, но и по тому, что должно быть внутри финансирования — банковское сопровождение, цифровые технологии, контроль за целевым использованием средств, ставя на новый уровень взаимодействие банка и клиента — Мельников Олег, Исполнительный вице-президент - начальник Департамента банковского сопровождения контрактов, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Разработка комплексных планов развития территорий и создание базовых условий для жизни на Дальнем Востоке

Мы выступили с инициативой разработать комплексный план развития Находки. Его цель — привлечь в город федеральные инвестиции в развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта, городской среды. <...> Федеральное правительство и правительство края нас в этом вопросе поддерживают и, конечно же, мэр города, который видит в этом комплексном плане мощный импульс развития социальной среды Находки. Для нас было очень важно, чтобы жители города имели возможность влиять на то, какие объекты войдут в комплексный план — Сабитов Николай, Генеральный директор, АО «Химпроект».

В первую очередь, людей нам нужно расселять в качественное жилье, людей нужно кормить, лечить, защищать, обучать — вот наша главная миссия, как правительства Хабаровского края. Именно поэтому мы запускаем более мелкие проекты, хотя они совсем не мелкие, а крупные. Это проект „АгроХаб“ — 3 тыс. га для фермеров. <...> Это „Дом дальневосточника“ — строительство индустриальным способом домокомплектов — до тысячи в год, уже со следующего года мы приступаем — Дегтярев Михаил, Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края.

Развитие магистральной инфраструктуры привлекает новых инвесторов

Присоединение новых потребителей — это барометр экономики. По Дальнему Востоку мы наблюдаем постоянный спрос и присоединение новых крупных потребителей. В 2020 году, несмотря на падение по России, на Дальнем Востоке был небольшой рост. В этом году отпуск увеличился более чем на 6% к 2020 году, что говорит, что предприятия начинают развиваться и потреблять. За пять лет мы построили крупные сети, они стояли недозагруженные, это была проблема для нас. Теперь к этим сетям подключен газопровод „Сила Сибири“, и Амурский газохимический комбинат. <...> К нам уже сегодня приходят все новые заявки. Одни „звезды“ создают инфраструктуру, а ее зажигают другие крупные „звезды“. При отсутствии сетей их планы были отложены по срокам — Мольский Алексей, Заместитель генерального директора по инвестициям, капитальному строительству и реализации услуг, ПАО «Россети».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС